Давно обещал рассказать о приёмах, позволяющих мне быстро делать в реалтайме работы, иногда занимающие призовые места. Для этого я за час нарисовал работу, демонстрирующую, как при полном отсутствии идеи и умения рисовать сделать что-то, что понравится зрителям на пати. То есть, цель этого топика — не аккуратность, не идея, а именно процесс, с применением деталей, которые помогут разнообразить цвет и срезать углы в рутинных операциях, берущих время.
Этой небольшой заметкой я бы хотел немного мотивировать обмен опытом между ZX-художниками, услышать советы и критику, помочь кому-то преодолеть нерешительность и подтолкнуть к участию в реалтайм соревнованиях.
Декабрь — традиционное время для мощного словесного поноса, чтобы задуматься чуть глобальнее, что происходило на графической сцене спектрума, и куда мы вообще движемся? Предлагаю ознакомиться с моими субъективными впечатлениями и при желании поспорить с ними в комментариях.
Я не планировал в ближайшее время писать обзоры демо, поскольку там, где бисер, найдутся и пара свиней, но unhinged настолько часто приходило за это время в голову, что не написать уже стало попросту неприличным.
Напомню, что то, что я пишу, на истину не претендует, это просто абсолютная правда спорное личное мнение. Впрочем, если вы с чем-то несогласны — не стесняйтесь устроить разбор полетов в комментариях.
Во время работы над игровой графикой накопились небольшие мысли, которыми хотелось бы поделиться, как советами для новичков. Опытные художники точно знают все эти нюансы — или уже успели себе четко сформулировать, или чувствуют интуитивно из-за набранного опыта. В прошлом туториале я очень кратко показал, как можно использовать кисти для рисования крупных объектов. К счастью, ZX-Spectrum обладает очень низким разрешением, что делает невозможной работу кистями на мелких деталях без увлекательного соревнования в мелких деталях, поэтому я бы хотел дать пару советов по поводу совмещения мелких объектов и текстур. Заодно здесь же дам пару идей, почему и как конвертер неизбежно выдаёт уродливый результат.
Хотел сделать демку с тех самых пор, как познакомился с этим явлением компьютерной субкультуры на классическом примере польской Lyra II. Также регулярно хотел выставить что-нибудь на Chaos Constructions, но каждый раз не доходили руки. Наконец-то удалось удовлетворить обе потребности сразу, в стиле Ван Дамма (двойной удар, с вертушки) — сделать и выставить AONDEMO. В ZX Spectrum 640K Demo.
Вашему вниманию предлагается подробное руководство, как именно можно докатиться до жизни такой.