50 лучших дем за последние 1000 дней. Часть 1. 50-41
Предыдущие статьи:
Вступление
alff:
Здрасьте, сцена.
Вот тут начинается моя часть обозрения. Давно, признаться, я не обзирал дем-то — во мне накопилась порядочная куча обзорна, и сейчас я выплесну её на ваши давно окрепшие ума (вы готовы? Open you mind, did ya?)
Начну с наболевшего. Будут же уже вовек прокляты попы и капиталисты!
Теперь к демам:
(т.к. часть дем я уже не помню буду смотреть и писать)…
Еще хочу отметить, что я не буду разграничивать демы написаные руками, запиляторами и прочим. Я даже вникать в это не буду.
sq:
Прежде всего хотелось бы сказать несколько слов о списке дем в целом. Как мы видим, самыми активными за это время оказались g0blinish/DenPopov (для понятности и удобства будем не разделять их, а считать одной группой). За 1000 дней они сделали аж 8 дем, одну из которых — вместе с introspec'ом (In memoriam V.N.N.) и одну — с nyuk'ом (Multimatograf X invitation). По четыре демы сделали thesuper, gemba boys, alone coder в коллаборации с hprg (к слову говоря, очень многие демы сделаны именно в ассоциации с кем-либо), и, опять же, introspec. Последний, на самом деле, сделал пять дем, но одна из них — Andy W. с 3BM OpenAir 2014 — на поуете не выложена, так как ещё не доделана до конца. По три демы выпустили поляки из speccy.pl, наши соотечественники kpacku, hooy-program в одиночку (без Alone Coder'а), Hacker VBI и AAA. Что интересно, демы ААА сосредоточены преимущественно в конце списка. Мы договорились с вами не рассматривать этот список как рейтинг, однако, этот факт как минимум говорит о том, что слова ААА о самом себе и своём творчестве («такого на спектруме ещё не было», «вы все недопрыгиуаете», «ни один кодер так не сможет» и т.п.) — не соответствуют действительности. Конечно, это и так все понимали, но всё же.
Итак, самые активные группы сделали по 3 демы (некоторые чуть больше).
Таким образом, выходит, что самые активные группы делают приблизительно по одной деме в год. Много это или мало? Предлагаю вам самим дать ответ на этот вопрос.
И начнём наш обзор.
pouet
youtube
alff:
Название интригует, манит в ночь и вообще… И так и есть: зашел на поет и там на скриншоте! ИВАН СМОТРЕЛ НА…
Ну работа интересная, красивая отчасти. Но оставляет большую недосказанность (ну конечно если не читать скролл, я его не читал… ) В общем, автор пытался создать некую часть истории про ивана, у него это получилось. Нормально красиво, ничего сверхъестественного.
sq:
По мнению многих — это лучшая дема на запиляторе. Моё мнение в данном случае не слишком отличается от мнения большинства. На фоне всех остальных запиляторных поделок эту дему выделяет один значительный факт: вся анимация там нарисована руками. Вся. Руками. Придумана своей головой и нарисована собственными руками.
Скроллер я не читал; все говорят, что зря. Анимации и так хватило. Это огромный и жирный плюс. Минус в том, что это запилятор. Но минус этот настолько незначительный, что его даже не замечаешь.
Но самое главное в этой деме — музыка. Мало того, что она великолепна сама по себе и напоминает лучшие треки из старых, первых номеров спектрофона, под которые мы читали странные статьи про давно забытые игры. Нет. Такого точного попадания во всё, что можно, человечество не знало со времёнБьёрндалена Робин Гуда. Флоу, грув, вайб, муд — всё пострадало и прострелено насквозь. Настолько точно, плавно и гладко музыка на спектруме не ложилась в видеоряд приблизительно никогда.
pouet
download
alff:
Вот смотрю я на сий продукт и не понимаю, почему под относительно веселую музыку висит скелет и на деревья рожи строят. В целом, все в стиле ААА, ничего выбивающегося из его концепции демомейкинга нет. Можно конечно подождать 5 минут в надежде, что резко откуданить выскочит мультиколорный бублик или хотя бы появится плазма. Нет. Все как у ААА. Весело (хотя странно — там же скелетик), но слишком по АААшному.
sq:
На самом деле, среди этих 50 дем есть несколько дем от ААА, и несколько запиляторных дем. И все они одинаковые. Я теряюсь перед необходимостью обозревать их, и находить в них что-то хорошее, и что-то плохое. Всё плохое у них, как правило, одинаковое. Хорошее тоже. Конкретно в этой деме неплохо реализованное, хотя и простое и много раз использованное, начало. И неплохая, в своём контексте, музыка. Пожалуй и всё.
pouet
youtube
alff:
Ну вот, кто-то говорит что алон кодер плохо делает демы. Я считаю что он делает хорошо, но мало. Или много, но не совсем так, как от него ждешь. Вот тут вроде бы все понравилось, но как-то коротко. Из названия ясно, что это интро. Опять же, музыка манит нас и намекает, что впереди будет что-то интересное, но к сожалению дальше только звезды. (к сожалению — в смысле, что только они). Хорошо, но мало. Вот такой итог.
Гагарин еще печальный, хотя конечно чему ему там радоваться-то… Прости нас, Юра мы все проебали! (я щас не про спектрум, а в целом…)
sq:
Авторами этой демы числятся DiHalt Visitors, но так, как эта дема под ATM/baseconf, я думаю, мало у кого могут возникнуть сомнения, чья это дема. Очень неплохой эффект, но хочется большего — причём как от самого эффекта (почему-то так и ждёшь, что этот туннель начнёт двигаться по синусоиде), так и от демы вообще (хочется, чтобы звёздочки хотя бы летали). А так, ну, круто. Бейзконфа прикольная.
pouet
youtube
alff:
Опять же, дема в целом в стиле автора. Приятно радует тот факт, что женщина одетая. Это опять же намекает нам всем что мы старые. Еще какихнить 14-15 лет назад, в такой деме она была бы голая – 100%. Вообще, мне нравится, когда в демосценах играет музыка для бипера. Нормально, че.
sq:
Жаль, что AER женился и перестал писать демы. То есть, не жаль, что женился — а что демы писать перестал — жаль. У кого-то два этих события в жизни совпадают, у кого-то нет. У AER'а вот совпали. Жаль. Я очень любил его музыку. Она всегда была светлым пятном в его демах. Конкретно в этой деме AER совершил невозможное — он объединил экшен на экране с биперной музыкой! Я мечтаю о том, что на этом всё не закончится, и вместо танцующей под бипер тётки кто-нибудь (пусть это будет introspec, например!) будет крутить реалтайм-эффекты. Я верю, что это время настанет. Ну а минусы — какие тут минусы? Это бипер! Он совершенен.
pouet
youtube
alff:
Наверное, это одна из немногих работ, которую можно назвать демой. Ну т.е. попытка сделать полноценную трекмо-хуекмо: тут и подобие фикса, и музычка такая, и все дела и эффектов >2. Вроде бы все хорошо, но вот остается вопрос: чем должен нас удивить 4 эффект (4 сцена от начала), тот что после гритингсов сразу? Там где какая-то делящаяся белая поебота. Вероятно, тут идут какие-то умопомрачительные расчеты с использованием 64 битных чисел? Хз, я так и не понял в чем угар. Еще огорчило полное отсутствие попытки вставить какую-либо идею в данную работу. Нет даже всем надоевшего open your mind! Вообще просто набор сцен между которыми нет связи. Подобный подход простителен, когда эффекты новы, но в данном случае это все выглядит как каша. Такая демосценовая каша которая бы хорошо пошла под водку на пати, когда угар и чад и всем хочется хоть чего-то. А так это даже не средний результат.
sq:
Больше всех дем на спектруме, как известно, делают AAA и g0blinish. И если творения первого собственно демой можно назвать с трудом — скроллер и в нескольких местах вяленькая анимация со сменой нескольких пикселей, то Гоблиниш заваливает нас демами совершенно другого толка — это уже кодерские демы, где есть эффекты, сделанные кодом, есть переходы, но чего-то всё-таки нехватает. Гоблиниш — кодер, и, похоже, ничего кроме кода его не интересует. В этой деме почти все эффекты уже где-то когда были в каком-либо виде — но ничего страшного, конечно, в этом нет. Обидно то, что ранее они были почти в таком же виде, как и здесь. Гоблиниш не стал баловать нас и пытаться как-то необычно приготовить и подать эти эффекты. Но конец у демы, надо сказать, очень крутой. Начиная с проявления картинки, которая перед этим очень мучительно выезжала из-за правого края, и заканчивая вертикальными полосками и шагающим человечком. Это было круто.
pouet
youtube
alff:
Ну такое инвитешн. Если рассмтривать его в контексте инвитешн, то сделано качественно. Доносит суть и опрятно. Хочется поехать на пати) (ну я то и поехал тогда, было круто че). Ну вот и все, наверное. Хорошее инвитешн, автор потратил свое время чтобы сделать более или менее качественный продукт. Спасибо ему.
sq:
Охренительный скроллер. Это замечаешь не сразу, но когда замечаешь, что буквы не просто поднимаются вверх-вниз, а ещё и поворачиваются — думаешь: фига, как круто сделано! И это правда круто.
pouet
youtube
alff:
Вообще, мне нравятся все работы гемба бойс. Ну и эта понравилась, опять же это не дема. Просто гифт на новый год. Приятно и просто сделан. Графика и музыка в тему (это возвращясь к болтающемуся веселому скелету у ААА). Сложно такие работы разбирать, так тут можно всего лишь передать общее ощущение. Оно хорошее.
sq:
Ну, это новогоднее поздравление. Они редко бывают прям башнесрывательными. И это тоже — достаточно простое. Из минусов — слишком уж бесхитростный эффект на фоне скроллера, и слишком уж примитивно нарисованная ёлочка. Из плюсов — мне понравилась музыка. Знаки с человечком тоже прикольно.
pouet
youtube
alff:
Инвитешн опять же, но не для стандартных спектрумов (под стандартными я понимаю скорее графическое разрешение и звук). Выглядит хорошо, но лично меня не сильно трогает. Я смотрю и не чувствую тоски по старым добрым временам. Не хочу взять и написать дему или хоть что-то. Это, наверное, субъективное ощущение, и я не хочу авторов работы обидеть (она-то достаточно добротно сделана), но все же не доставило мне. Но за усилия спасибо. Ну и конечно все на 3bm (я лично про себя её называю три-б-эм). Я там был там весело (в 2012 вроде я там был. Рвало меня там в канаву где-то). Если конечно организаторы не забьют.
sq:
Эта дема написана под tsconf компьютера ZX-Evolution. Она очень похожа на дему, сделанную на какой-нибудь условной сеге или денди, только более родной, может быть, засчёт звука, или ещё чего-то. И это не плохо и не хорошо — это реальность. Коль скоро, у многих до сих пор нет четкой позиции (а у кого-то наоборот есть даже слишком четкая), считать это спектрумом это или нет, и т.п., мы не будем особенно заострять внимание на этом факте, а постараемся оценить дему исключительно с художественной точки зрения.
Инвитация состоит из трёх, достаточно простых, частей — несложных эффектов и скроллера/мессенджера. Очевидно, что VBI и Buyan не ставили перед собой цель поразить нас — а просто изучали машину, пробовали перо, робко щупали большим пальцем ноги холодные воды тсконфы. Конечно, это уже непросто спектрум. Но видно, что потенциал у тсконфы есть (как есть он и у бейзконфы — и это, наверное, единственное, в чём их стоить сравнивать). Надеюсь, что он будет реализован как можно полнее.
Справедливости ради, стоит сказать, что в этот список не попала ещё одна дема VBI под tsconf — под названием Rubicon, так как на поуете она числится как Wild. Думаю, будет правильно, если тут я скажу какие-то слова об обеих демах.
В Рубиконе очень крутой калейдоскоп, приятная цветовая палитра. Здесь, в этой инвитации, мне больше всего понравилось движение фона во втором по счёту эффекте. Где вот эти поворачивающиеся фиолетовые штуки. Как-то это так, очень оригинально, по-моему. Не по синусу, а вот, ну вы видели. Если не видели — посмотрите.
В общем, мне кажется, что VBI уже прямо сейчас делает новую дему, поэтому мне, собственно, и не хочется говорить ничего критического — я уверен, что он сам всё знает и уже учёл это в следующей работе. Скажу только, что больше дем под больше платформ — это замечательно. А спектрум это или не спектрум — да какая разница?
pouet
youtube
alff:
Сразу бросается в глаза множество цветов. Авторы пытаются вызвать эпилептический припадок в лучших традициях японских мультфильмов. Цветно, легко узнаваемые символы, музыка такая ненавязчивая, вроде бы все что надо для хорошего продукта. НО! Опять не сильно уцепляет — если бы эту дему смотреть на пати упоротым или подогретым, то ощущение бы усилилось. А так местами что-то затянуто, а что-то слишком коротко. Мало откровенно крутых эффектов. Демо оставляет приятное ошущение, но не более того. Думаю, для таких, как я, надо туда немного текста вставлять, чтобы я проникся мыслью авторов и понял к чему это все. Но вообще мне понравилось.
sq:
В противовес Альфу (извините за каламбур) скажу, что музыка мне как раз не очень понравилась — она как будто бы была немного повторяющейся, простоватой, наивной, и после середины демы развития словно и не бывало. А вот дема, если иметь в виду, что Ден Попов, как гласит легенда, совсем недавно начал учиться кодить и писать демы на спектруме, в принципе очень даже неплохая. Да, эффекты простые и как синяя бейсболка USA из девяностых (т.е. не крутые), но всё вместе каким-то образом (может быть, опять же, простота музыки пошла-таки на пользу) вызывает ощущение пусть детской, но цельности, честности и немного наивности. Мне очень понравилась сцена с двумя инвейдерсами на фоне звёздного неба. Понравились цветные квадраты. Гритсы. Судя по названию, авторы вкладывали в дему какой-то смысл. Мы его не поняли, но это не важно.
pouet
youtube
alff:
Смотря эту дему, я ощутил себя так, как будто стою на выставке какого нить современного художника (или как это называется — перформансы, арт-объекты) и смотрю на что-то, что не понимаю. Мне не хочется обижать авторов и их художественный вкус, так я уверен что он у них есть. НО! Для меня это всего лишь мигающие атрибуты. Может они, конечно, глубокомысленны и побуждают думать, но иногда все же надо больше экшена. Как то скучновато (и скроллер мелковат ))) ). Короче работа осталась за бортом моего понимания. Общее впечатление неоднозначное, не хочется быть глупым и одновременно не хочется превозносить просто мигающие квадраты. (хз, вот тут даже одетая женщина у AER как то более гармонично в мое сознание укладывается). Вот так.
sq:
— Вот это дема! — подумал я, с замиранием сердца в течение 30 секунд созерцая охренительные цветные квадратики. У меня перехватило дыхание. Я подумал о том, как давно я не видел на спектруме ничего подобного — настолько простого, свежего и удивительно красивого…
Но тут выполз скроллер.
Да, опять скроллер. Он-то всё и испортил. Я не читал его — я не знаю, кто ещё, кроме ААА читает скроллеры — но не думаю, что там написано что-то такое, что могло бы изменить моё мнение о нём. Если бы эта дема была в два-три раза короче и без скроллера — она бы стала одной из моих любимых. Замечательно подобранная палитра, идея, музыка, композиция — всё здесь великолепно. Но скроллер превращает потрясащую арт-дему в обычную интру. Впрочем, он всё-таки не окончательно портит впечатление. Оно слишком сильное, чтобы его вот так взять и испортить.
Замечательный эффект, в общем. Браво ellvis. Мы к тебе вернёмся чуть позже и поговорим о том, что ты делаешь, куда более подробно и обстоятельно.
А на этом первая часть обзора завершена.
Большое вам спасибо за внимание.
Вступление
alff:
Здрасьте, сцена.
Вот тут начинается моя часть обозрения. Давно, признаться, я не обзирал дем-то — во мне накопилась порядочная куча обзорна, и сейчас я выплесну её на ваши давно окрепшие ума (вы готовы? Open you mind, did ya?)
Начну с наболевшего. Будут же уже вовек прокляты попы и капиталисты!
Теперь к демам:
(т.к. часть дем я уже не помню буду смотреть и писать)…
Еще хочу отметить, что я не буду разграничивать демы написаные руками, запиляторами и прочим. Я даже вникать в это не буду.
sq:
Прежде всего хотелось бы сказать несколько слов о списке дем в целом. Как мы видим, самыми активными за это время оказались g0blinish/DenPopov (для понятности и удобства будем не разделять их, а считать одной группой). За 1000 дней они сделали аж 8 дем, одну из которых — вместе с introspec'ом (In memoriam V.N.N.) и одну — с nyuk'ом (Multimatograf X invitation). По четыре демы сделали thesuper, gemba boys, alone coder в коллаборации с hprg (к слову говоря, очень многие демы сделаны именно в ассоциации с кем-либо), и, опять же, introspec. Последний, на самом деле, сделал пять дем, но одна из них — Andy W. с 3BM OpenAir 2014 — на поуете не выложена, так как ещё не доделана до конца. По три демы выпустили поляки из speccy.pl, наши соотечественники kpacku, hooy-program в одиночку (без Alone Coder'а), Hacker VBI и AAA. Что интересно, демы ААА сосредоточены преимущественно в конце списка. Мы договорились с вами не рассматривать этот список как рейтинг, однако, этот факт как минимум говорит о том, что слова ААА о самом себе и своём творчестве («такого на спектруме ещё не было», «вы все недопрыгиуаете», «ни один кодер так не сможет» и т.п.) — не соответствуют действительности. Конечно, это и так все понимали, но всё же.
Итак, самые активные группы сделали по 3 демы (некоторые чуть больше).
Таким образом, выходит, что самые активные группы делают приблизительно по одной деме в год. Много это или мало? Предлагаю вам самим дать ответ на этот вопрос.
И начнём наш обзор.
50. MOPAS by John Norton Irr
pouet
youtube
alff:
Название интригует, манит в ночь и вообще… И так и есть: зашел на поет и там на скриншоте! ИВАН СМОТРЕЛ НА…
Ну работа интересная, красивая отчасти. Но оставляет большую недосказанность (ну конечно если не читать скролл, я его не читал… ) В общем, автор пытался создать некую часть истории про ивана, у него это получилось. Нормально красиво, ничего сверхъестественного.
sq:
По мнению многих — это лучшая дема на запиляторе. Моё мнение в данном случае не слишком отличается от мнения большинства. На фоне всех остальных запиляторных поделок эту дему выделяет один значительный факт: вся анимация там нарисована руками. Вся. Руками. Придумана своей головой и нарисована собственными руками.
Скроллер я не читал; все говорят, что зря. Анимации и так хватило. Это огромный и жирный плюс. Минус в том, что это запилятор. Но минус этот настолько незначительный, что его даже не замечаешь.
Но самое главное в этой деме — музыка. Мало того, что она великолепна сама по себе и напоминает лучшие треки из старых, первых номеров спектрофона, под которые мы читали странные статьи про давно забытые игры. Нет. Такого точного попадания во всё, что можно, человечество не знало со времён
49. Demo 2 by AAA band
pouet
download
alff:
Вот смотрю я на сий продукт и не понимаю, почему под относительно веселую музыку висит скелет и на деревья рожи строят. В целом, все в стиле ААА, ничего выбивающегося из его концепции демомейкинга нет. Можно конечно подождать 5 минут в надежде, что резко откуданить выскочит мультиколорный бублик или хотя бы появится плазма. Нет. Все как у ААА. Весело (хотя странно — там же скелетик), но слишком по АААшному.
sq:
На самом деле, среди этих 50 дем есть несколько дем от ААА, и несколько запиляторных дем. И все они одинаковые. Я теряюсь перед необходимостью обозревать их, и находить в них что-то хорошее, и что-то плохое. Всё плохое у них, как правило, одинаковое. Хорошее тоже. Конкретно в этой деме неплохо реализованное, хотя и простое и много раз использованное, начало. И неплохая, в своём контексте, музыка. Пожалуй и всё.
48. Gagarin Tunneltro by DiHalt Visitors
pouet
youtube
alff:
Ну вот, кто-то говорит что алон кодер плохо делает демы. Я считаю что он делает хорошо, но мало. Или много, но не совсем так, как от него ждешь. Вот тут вроде бы все понравилось, но как-то коротко. Из названия ясно, что это интро. Опять же, музыка манит нас и намекает, что впереди будет что-то интересное, но к сожалению дальше только звезды. (к сожалению — в смысле, что только они). Хорошо, но мало. Вот такой итог.
Гагарин еще печальный, хотя конечно чему ему там радоваться-то… Прости нас, Юра мы все проебали! (я щас не про спектрум, а в целом…)
sq:
Авторами этой демы числятся DiHalt Visitors, но так, как эта дема под ATM/baseconf, я думаю, мало у кого могут возникнуть сомнения, чья это дема. Очень неплохой эффект, но хочется большего — причём как от самого эффекта (почему-то так и ждёшь, что этот туннель начнёт двигаться по синусоиде), так и от демы вообще (хочется, чтобы звёздочки хотя бы летали). А так, ну, круто. Бейзконфа прикольная.
47. dancebit by AER
pouet
youtube
alff:
Опять же, дема в целом в стиле автора. Приятно радует тот факт, что женщина одетая. Это опять же намекает нам всем что мы старые. Еще какихнить 14-15 лет назад, в такой деме она была бы голая – 100%. Вообще, мне нравится, когда в демосценах играет музыка для бипера. Нормально, че.
sq:
Жаль, что AER женился и перестал писать демы. То есть, не жаль, что женился — а что демы писать перестал — жаль. У кого-то два этих события в жизни совпадают, у кого-то нет. У AER'а вот совпали. Жаль. Я очень любил его музыку. Она всегда была светлым пятном в его демах. Конкретно в этой деме AER совершил невозможное — он объединил экшен на экране с биперной музыкой! Я мечтаю о том, что на этом всё не закончится, и вместо танцующей под бипер тётки кто-нибудь (пусть это будет introspec, например!) будет крутить реалтайм-эффекты. Я верю, что это время настанет. Ну а минусы — какие тут минусы? Это бипер! Он совершенен.
46. Betraying by g0blinish
pouet
youtube
alff:
Наверное, это одна из немногих работ, которую можно назвать демой. Ну т.е. попытка сделать полноценную трекмо-хуекмо: тут и подобие фикса, и музычка такая, и все дела и эффектов >2. Вроде бы все хорошо, но вот остается вопрос: чем должен нас удивить 4 эффект (4 сцена от начала), тот что после гритингсов сразу? Там где какая-то делящаяся белая поебота. Вероятно, тут идут какие-то умопомрачительные расчеты с использованием 64 битных чисел? Хз, я так и не понял в чем угар. Еще огорчило полное отсутствие попытки вставить какую-либо идею в данную работу. Нет даже всем надоевшего open your mind! Вообще просто набор сцен между которыми нет связи. Подобный подход простителен, когда эффекты новы, но в данном случае это все выглядит как каша. Такая демосценовая каша которая бы хорошо пошла под водку на пати, когда угар и чад и всем хочется хоть чего-то. А так это даже не средний результат.
sq:
Больше всех дем на спектруме, как известно, делают AAA и g0blinish. И если творения первого собственно демой можно назвать с трудом — скроллер и в нескольких местах вяленькая анимация со сменой нескольких пикселей, то Гоблиниш заваливает нас демами совершенно другого толка — это уже кодерские демы, где есть эффекты, сделанные кодом, есть переходы, но чего-то всё-таки нехватает. Гоблиниш — кодер, и, похоже, ничего кроме кода его не интересует. В этой деме почти все эффекты уже где-то когда были в каком-либо виде — но ничего страшного, конечно, в этом нет. Обидно то, что ранее они были почти в таком же виде, как и здесь. Гоблиниш не стал баловать нас и пытаться как-то необычно приготовить и подать эти эффекты. Но конец у демы, надо сказать, очень крутой. Начиная с проявления картинки, которая перед этим очень мучительно выезжала из-за правого края, и заканчивая вертикальными полосками и шагающим человечком. Это было круто.
45. dinvtro by Mr. Scrololo
pouet
youtube
alff:
Ну такое инвитешн. Если рассмтривать его в контексте инвитешн, то сделано качественно. Доносит суть и опрятно. Хочется поехать на пати) (ну я то и поехал тогда, было круто че). Ну вот и все, наверное. Хорошее инвитешн, автор потратил свое время чтобы сделать более или менее качественный продукт. Спасибо ему.
sq:
Охренительный скроллер. Это замечаешь не сразу, но когда замечаешь, что буквы не просто поднимаются вверх-вниз, а ещё и поворачиваются — думаешь: фига, как круто сделано! И это правда круто.
44. Happy New Year 2015! by Gemba Boys
pouet
youtube
alff:
Вообще, мне нравятся все работы гемба бойс. Ну и эта понравилась, опять же это не дема. Просто гифт на новый год. Приятно и просто сделан. Графика и музыка в тему (это возвращясь к болтающемуся веселому скелету у ААА). Сложно такие работы разбирать, так тут можно всего лишь передать общее ощущение. Оно хорошее.
sq:
Ну, это новогоднее поздравление. Они редко бывают прям башнесрывательными. И это тоже — достаточно простое. Из минусов — слишком уж бесхитростный эффект на фоне скроллера, и слишком уж примитивно нарисованная ёлочка. Из плюсов — мне понравилась музыка. Знаки с человечком тоже прикольно.
43. 3BM 2014 invitro by Hacker VBI & Buyan
pouet
youtube
alff:
Инвитешн опять же, но не для стандартных спектрумов (под стандартными я понимаю скорее графическое разрешение и звук). Выглядит хорошо, но лично меня не сильно трогает. Я смотрю и не чувствую тоски по старым добрым временам. Не хочу взять и написать дему или хоть что-то. Это, наверное, субъективное ощущение, и я не хочу авторов работы обидеть (она-то достаточно добротно сделана), но все же не доставило мне. Но за усилия спасибо. Ну и конечно все на 3bm (я лично про себя её называю три-б-эм). Я там был там весело (в 2012 вроде я там был. Рвало меня там в канаву где-то). Если конечно организаторы не забьют.
sq:
Эта дема написана под tsconf компьютера ZX-Evolution. Она очень похожа на дему, сделанную на какой-нибудь условной сеге или денди, только более родной, может быть, засчёт звука, или ещё чего-то. И это не плохо и не хорошо — это реальность. Коль скоро, у многих до сих пор нет четкой позиции (а у кого-то наоборот есть даже слишком четкая), считать это спектрумом это или нет, и т.п., мы не будем особенно заострять внимание на этом факте, а постараемся оценить дему исключительно с художественной точки зрения.
Инвитация состоит из трёх, достаточно простых, частей — несложных эффектов и скроллера/мессенджера. Очевидно, что VBI и Buyan не ставили перед собой цель поразить нас — а просто изучали машину, пробовали перо, робко щупали большим пальцем ноги холодные воды тсконфы. Конечно, это уже не
Справедливости ради, стоит сказать, что в этот список не попала ещё одна дема VBI под tsconf — под названием Rubicon, так как на поуете она числится как Wild. Думаю, будет правильно, если тут я скажу какие-то слова об обеих демах.
В Рубиконе очень крутой калейдоскоп, приятная цветовая палитра. Здесь, в этой инвитации, мне больше всего понравилось движение фона во втором по счёту эффекте. Где вот эти поворачивающиеся фиолетовые штуки. Как-то это так, очень оригинально, по-моему. Не по синусу, а вот, ну вы видели. Если не видели — посмотрите.
В общем, мне кажется, что VBI уже прямо сейчас делает новую дему, поэтому мне, собственно, и не хочется говорить ничего критического — я уверен, что он сам всё знает и уже учёл это в следующей работе. Скажу только, что больше дем под больше платформ — это замечательно. А спектрум это или не спектрум — да какая разница?
42. T.D.S.I. by Den Popov & g0blinish
pouet
youtube
alff:
Сразу бросается в глаза множество цветов. Авторы пытаются вызвать эпилептический припадок в лучших традициях японских мультфильмов. Цветно, легко узнаваемые символы, музыка такая ненавязчивая, вроде бы все что надо для хорошего продукта. НО! Опять не сильно уцепляет — если бы эту дему смотреть на пати упоротым или подогретым, то ощущение бы усилилось. А так местами что-то затянуто, а что-то слишком коротко. Мало откровенно крутых эффектов. Демо оставляет приятное ошущение, но не более того. Думаю, для таких, как я, надо туда немного текста вставлять, чтобы я проникся мыслью авторов и понял к чему это все. Но вообще мне понравилось.
sq:
В противовес Альфу (извините за каламбур) скажу, что музыка мне как раз не очень понравилась — она как будто бы была немного повторяющейся, простоватой, наивной, и после середины демы развития словно и не бывало. А вот дема, если иметь в виду, что Ден Попов, как гласит легенда, совсем недавно начал учиться кодить и писать демы на спектруме, в принципе очень даже неплохая. Да, эффекты простые и как синяя бейсболка USA из девяностых (т.е. не крутые), но всё вместе каким-то образом (может быть, опять же, простота музыки пошла-таки на пользу) вызывает ощущение пусть детской, но цельности, честности и немного наивности. Мне очень понравилась сцена с двумя инвейдерсами на фоне звёздного неба. Понравились цветные квадраты. Гритсы. Судя по названию, авторы вкладывали в дему какой-то смысл. Мы его не поняли, но это не важно.
41. BitStreams 01 by ZeroTeam
pouet
youtube
alff:
Смотря эту дему, я ощутил себя так, как будто стою на выставке какого нить современного художника (или как это называется — перформансы, арт-объекты) и смотрю на что-то, что не понимаю. Мне не хочется обижать авторов и их художественный вкус, так я уверен что он у них есть. НО! Для меня это всего лишь мигающие атрибуты. Может они, конечно, глубокомысленны и побуждают думать, но иногда все же надо больше экшена. Как то скучновато (и скроллер мелковат ))) ). Короче работа осталась за бортом моего понимания. Общее впечатление неоднозначное, не хочется быть глупым и одновременно не хочется превозносить просто мигающие квадраты. (хз, вот тут даже одетая женщина у AER как то более гармонично в мое сознание укладывается). Вот так.
sq:
— Вот это дема! — подумал я, с замиранием сердца в течение 30 секунд созерцая охренительные цветные квадратики. У меня перехватило дыхание. Я подумал о том, как давно я не видел на спектруме ничего подобного — настолько простого, свежего и удивительно красивого…
Но тут выполз скроллер.
Да, опять скроллер. Он-то всё и испортил. Я не читал его — я не знаю, кто ещё, кроме ААА читает скроллеры — но не думаю, что там написано что-то такое, что могло бы изменить моё мнение о нём. Если бы эта дема была в два-три раза короче и без скроллера — она бы стала одной из моих любимых. Замечательно подобранная палитра, идея, музыка, композиция — всё здесь великолепно. Но скроллер превращает потрясащую арт-дему в обычную интру. Впрочем, он всё-таки не окончательно портит впечатление. Оно слишком сильное, чтобы его вот так взять и испортить.
Замечательный эффект, в общем. Браво ellvis. Мы к тебе вернёмся чуть позже и поговорим о том, что ты делаешь, куда более подробно и обстоятельно.
А на этом первая часть обзора завершена.
Большое вам спасибо за внимание.
9 комментариев
Альф, расслабься. Риндекс тоже не понял, почему в факе ААА сперматозоид вертится по кругу =)
А уж тем более от продукции АААБанд. Смех на палочке.
А это интересно!
Для меня всё так и было — инвитейшн писался в процессе изучения платформы. И для того что-бы показать — конфа не только удобна, она имеет большой потенциал как демо-платформа! Кроме того, под конфу не было действительно ярких дем, в основном были только пробы, тесты…
Спасибо!
Дело обстояло примерно так.
Открытые в процессе изучения возможности tsconf мне дали ясно понять, что пора менять тогдашнее отношение к tsconf как к спорной платформе, о которой много народу слышало, некоторые пользуются, но большинство плохо представляет что это и что она может.
Я взял себе задачу продвинуть tsconf путём вывода её на конкурс как отдельное компо.
В разговоре с организаторами 3ВМ я узнал что это возможно только при наличии работ, что естественно. Дальнейшим моим шагом был опрос всех, кто имел отношение к предыдущим работам под неё на предмет выпуска дем на конкурс. Другими словами, я организовывал СВОЙ конкурс на 3ВМ ;)
Большинство соглашалось, что дело нужное, и некоторые парни согласились помочь. В часности, Бриза я с ShadowMaker замотивировали доделать свои старые наброски в последние дни. И вышло 4 демо, что очень даже здорово для старта!
Естественно, я должен был так-же участвовать. Надо было количество.
Для этого нам с Буяном пришлось разделится и писать чисто для количества две демы, а не одну командную, как было в инвитро. Но в процессе работы мы постоянно менялись наработками, обсуждали процесс, помогали друг другу.
Рубикон вырос из проб возможностей, идей по возможностям использования железа tsconf. В принципе, я могу сказать, что практически вся дема сделана именно используя «железо» tsconf, особых вычислений в демо нет, но зато — обширное использование возможностей тайлов, спрайтов, прерываний, ДМА. Демо использовалось как тест при адаптации tsconf под другие компьютеры.
Естественно, сейчас подходы по использованию несколько поменялись. И это будет темой статьи, после выпуска нового демо…
Вся работа над рубиком заняла 2 недели. Основная мысль в демо звучит как преодоление некоего Рубикона, рубежа для tsconf как демо-платформы, которая имеет большой потенциал, но не использовалась в этом качестве.
Причём — преодоление именно играючи, собирая разноцветные стороны кубика рубика под названием tsconf.
Думаю, получилось. Конкурс показал, что людям всё это понравилось, и tsconf сейчас народ принимает положительно. Демо распространялось вместе с исходниками.
В общем, для меня это была своего рода рекламная кампания, и я горжусь её результатами.
Да, делается. И много уже сделано. Спасибо нашей команде!
Стараемся сделать блок-бастер :)
Ребята, alff, sq! То, что вы пишете словами, это всегда какая-то магия. Я готов читать ваши слова снова и снова. А когда это написано про демосцены, тут я просто впадаю в нирвану!
После прочтения таких статей я готов переписываться с заказчиками, вникать в их нелепые ТЗ, говонокодить на РНР и даже играться со шрифтами (но в меру).
Но вместо этого вспоминаю, где у меня тут sjasm и…