Сегодня хотелось бы поговорить немного об эпохе 50–х и 60–х, когда персональных компьютеров с микропроцессорами не было, а компьютеры были вещью крайне дорогой и занимали подчас целый этаж здания.
Друзья! Приглашаю на самое опен-эйр демопати в нашей стране DiHalt 2018.
Мероприятие как обычно пройдёт на окраине Нижнего Новгорода, на берегу чистого лесного озера. Прекрасный 2-дневный отдых под открытым небом с погружением в демосцену. Традиционная конкурсная программа (более 2х десятков конкурсов) под любые компьютерные платформы.
Если ты художник, музыкант или программист, то постарайся не пропустить наш фестиваль. Для софа-сценеров будет отдельная уютная площадка с чатом, видео-трансляцией и онлайн-голосованием.
На тему проблем фидбека, конструктивной критики и элементарной вежливости, свойственных определённым странам и коммьюнити.
На днях вышел свежий обзор видеоблоггера ретрокомпьютерной тематики, с полумилионной аудиторией, на три свежие коммерческие (продающиеся за $ на картриджах) приставочные игры от энтузиастов. Обзорщик получил их бесплатно и ему они не слишком понравилось, о чём он честно сказал, но главная мысль его видео — выход нового софта помогает поддерживать жизнь в старых платформах, а покупка нового софта помогает поддерживать этот процесс.
Фестиваль пройдет 9 сентября, удалённое участие приветствуется.
Мы понимаем, что ламповости Мультиматографа, угара Дихальта и толпы народа ЦЦ у нас нет, но всё же очень постараемся, чтобы было интересно и комфортно. Будем рады видеть вас и ваши проды на финальном российском пати уходящего года.
Демосцена у нас идёт как одно из основных направлений фестиваля, поэтому показ работ, голосование и церемония награждения будут проходить на главной сцене. Конечно же, всё действо будет транслироваться онлайн.
Ниже список конкурсов, которые могут быть интересны. Правила для каждого конкурса появятся в ближайшее время.
Читать дальше →
Пока на пати-календаре идёт затишье (не считая возрождённого Demobit), я считаю своим долгом сообщить вам, что до окончания мегакомпо на Battle of the Bits осталось чуть меньше недели и у вас ещё есть шанс принять в нём участие! О Battle of the Bits здесь упоминалось много, но я, как истинный адепт запхаторства четырёх каналов в один, постараюсь объяснить всю суть сайта на пальцах. Заодно расскажу о самом Winter Chip XII.
Читать дальше →
В этот раз я нагло воспользуюсь служебным положением :) Будем играть в мою игру 2013 года — SECTOR. Мне кажется она отлично подходит для соревнований — партия длится не слишком долго и очков можно прилично набрать.
Это была моя первая игра после двухлетнего перерыва и надо сказать что разные эксперименты с C64 неожиданно улучшили мои скилы в z80. После 6502 процессор от Zilog был как калькулятор после счёт. Идея сделать ремейк Transversion образца 1984 года сидела во мне очень давно. Меня всегда раздражали движения по знакоместам — хотелось плавности. Поэтому у меня всё движется плавно и даже получилось сделать эффект аля Матрица — игра замедляется когда рядом пролетают вражеские выстрелы.
Это первая игра которую я не делал в одиночку. За музыкой я решил обратиться к Ромычу Splinter'у и он очень быстро откликнулся и сделал офигенные треки. Потом он начал рисовать картинку, а Талич ему помог и перерисовал всё как нужно :) Оказалось что вместе веселее и больше я уже в одиночку стараюсь не шпарить игры!
А ещё с этой игрой я первый раз столкнулся с таким явлением как «дребезг» клавиатуры, пришлось брать антидребезг библиотеку из z88dk. Но это уже совсем другая история, вряд ли кому — нибудь интересно :)
По традиции, Chaos Constructions в этом году будет проходить в последние выходные лета, 27 по 28 августа на площадке «Скороход», неподалеку от станции метро «Московские Ворота». Конкурсы пока идентичны прошлогодним с дополнением Realtime 53c Graphics. Как обычно, доступен сайт с информацией и приемом работ по адресу 2016.chaosconstructions.ru (просьба при закачке работ не забывать добавлять скриншот вашей работы, чтобы при голосовании вашу работу можно было легко вспомнить)
Добро пожаловать, вновь регистрируйтесь, пишите о всех найденных неточностях и недочетах!
Напоминаю что у нас допускается удаленное участие, дипломы будут рассылаться всем победителям Chaos Constructions в этом году по электронной почте. Осталось чуть больше 50 дней чтобы все успеть. Задавайте ваши вопросы, пишите демосцены!
В качестве затравки, как вы считаете, не пора ли разделить конкурс спектрумовской графики на 6912 графику и все остальное: гигаскрин, бордюры, картинки со своим проигрывателями?