конкурс лучшей игры на бейсике

Всем доброго времени суток! До окончания конкурса осталось полмесяца а работ прислано не так уж и много. У меня вопрос кто еще участвует в конкурсе и будут ли к концу сентября присланы новые работы? Пока оринтировачно в конкурсе примут участие 5 работ. Призовой фонд составляет 6000 рублей и будет делиться так: 1 место 3000, 2 место 2000 и 3 место 1000 рублей. Все участники кто еще не сдал свои работы просьба присылать их на мыло: zxgame.basic@yandex.ru

Сжатие данных для современного кодинга под Z80



Многие программы сделанные на спектруме в 1980е не использовали технологии упаковки данных. Вообще, сжатие было не так широко известно, упаковщиков было мало. RLE не считалось позорным алгоритмом сжатия! Сейчас ситуация изменилась; почти каждый современный релиз, как минимум, придёт в упакованном виде, а как максимум — будет хранить часть данных запакованными и распаковывать их на лету, по мере надобности. Тем не менее, разговоры о компрессорах часто показывают, что редкий кодер видит общую картину вещей. Люди используют один и тот же пакер десятилетиями; иногда неплохой, просто устаревший пакер, иногда — пакер, который даже 10 лет назад не стоило начинать использовать. Я сделал серию тестов для десяти достаточно модных упаковщиков, чтобы попробовать понять, какой пакер нужно брать для современного приложения. Надеюсь, вам будет тоже интересно (и полезно) посмотреть на то, как выглядят результаты.
Читать дальше →

AY/YM/TS test v0.2



Предлагаю вашему вниманию небольшой тест, написанный как для проверки работоспособности плат turbosound (NedoPC), так и самих чипов AY/YM. Думаю, он будет полезен не только владельцам/изготовителям TS, но и тем, кто сейчас приобретает YM-чипы из Китая.

Начиная с версии 0.2 добавлена проверка звучания beeper'a и магнитофонного порта, так что тест, возможно, окажется полезен ещё и организаторам demoparty для проверки звука перед показом музыкальных конкурсов:)

Читать дальше →

Ускоряем DeSmuME


Какое-то время назад зоопарк форматов, поддерживаемых ZXTune пополнился еще одним экспонатом — .2sf. Типичный представитель семейства Portable Sound Format (.psf, .psf2, .ssf, .dsf, .usf, .gsf, .snsf, .2sf, .qsf), предназначенный для хранения дампов памяти с музыкой игр для карманной приставки Nintendo DS.
Для воспроизведения используется библиотека vio2sf от Christopher Snowhill на основе эмулятора DeSmuME. На далеко не самом быстром референсном устройстве и случайно выбранных треках библиотека показывала достаточное быстродействие, поэтому она была портирована as is, без оптимизаций (хотя беглый взгляд на код и вызывал зуд в руках). К тому же, будучи измученным Рамзаном нарзаном оптимизацией библиотеки lazyusf2 (если интересно, могу рассказать о процессе), я не имел ну никакого желания опять влипать в это дело.


Да куда ж ты денешься?.. (С) Жызнь

Новый релиз — Vortex Tracker 2.0 — Перерождение (2017)

Комфортная и приятная работа за счёт упрощения рутинных операций. Более отзывчивый и дружественный интерфейс. Поддержка горячих клавиш, цветовых тем, жонглирование позициями паттернов, автобекапы, свободное перемещение по всему треку, улучшенный редактор семплов, новый дизайн и многое другое…

Ждёт вас в новом релизе Vortex Tracker, который вышел совсем недавно — 2 сентября 2017 года, и уже успел покорить сердца заслуженных ветеранов AY-сцены. Что, кстати, совершенно неудивительно, ведь именно под их чётким руководством развивалась новая версия :)

В этом обзоре я познакомлю вас со всеми нововведениями и улучшениями, которые коснулись второй версии, и приблизили Vortex к трекеру мечты. Под катом вас ждут скриншоты, описание, обзорное видео и, конечно же, ссылка на скачивание.

А ещё поздравляю всех музыкантов с новым релизом! Поздравляю автора программы — Сергея Бульбу — с тем, что его детище живёт и развивается. И выражаю огромную благодарность всем, кто помогал мне сделать Вортекс лучше.


А теперь ближе к делу...

ZX Spectrum графика с Chaos Constructions 2017

Сердце твое двулико,
Сверху оно набито
Мягкой травой, а снизу
Каменное, каменное дно.


Общий конкурс графики


Никак не мог толком прийти в себя после посещения только что прошедшего CC — по возвращении пришлось незамедлительно с корабля на бал, то есть вернуться в интенсивную работу, поэтому времени обдумать и переварить увиденное и услышанное было слегка маловато. Я не знаю, как охарактеризовать само мероприятие — кому-то было слишком много места, кому-то слишком много косплея, кому-то наоборот — слишком мало косплея, а с дивана так и вообще какое-то время было полностью глухое шоу. От себя я могу сказать, что Chaos Constructions находится в полном порядке, и впечатлений, заряда энергии и энтузиазма хватит теперь реально надолго. Этого чувства практически не ухватить сквозь экран монитора, чатики и трансляции, поэтому просто приезжайте на место и смотрите своими глазами на живых людей, и ловите живой момент, который может никогда и не повториться.




Читать дальше →