Новый релиз — Vortex Tracker 2.0 — Перерождение (2017)
Комфортная и приятная работа за счёт упрощения рутинных операций. Более отзывчивый и дружественный интерфейс. Поддержка горячих клавиш, цветовых тем, жонглирование позициями паттернов, автобекапы, свободное перемещение по всему треку, улучшенный редактор семплов, новый дизайн и многое другое…
Ждёт вас в новом релизе Vortex Tracker, который вышел совсем недавно — 2 сентября 2017 года, и уже успел покорить сердца заслуженных ветеранов AY-сцены. Что, кстати, совершенно неудивительно, ведь именно под их чётким руководством развивалась новая версия :)
В этом обзоре я познакомлю вас со всеми нововведениями и улучшениями, которые коснулись второй версии, и приблизили Vortex к трекеру мечты. Под катом вас ждут скриншоты, описание, обзорное видео и, конечно же, ссылка на скачивание.
А ещё поздравляю всех музыкантов с новым релизом! Поздравляю автора программы — Сергея Бульбу — с тем, что его детище живёт и развивается. И выражаю огромную благодарность всем, кто помогал мне сделать Вортекс лучше.
Я ужаснулся, когда впервые увидел Вортекс. Мой первый вопрос был: “А нет ли другого трекера под AY с более приятным интерфейсом?”. Как оказалось, нет. Поэтому моей первой задачей было переделывание уже существующего интерфейса, в чём сильно помог Сергей MmcM, любезно предоставив черновые наброски интерфейса, который он хотел видеть.
Как видите, в тулбаре убраны кнопки копирования и вставки, Undo и Redo, а так же кнопки расстановки окон. Последние больше не нужны, потому что теперь всю работу по расстановке и ресайзу окон Vortex берёт на себя.
Изменения так же коснулись окна опций:
В следующих релизах будет возможность менять другие хоткеи, но, как показывает практика, этого списка вполне достаточно, чтобы настроить клавиши Vortex под свои привычки и чувствовать себя комфортно.
Появилась возможность видеть содержимое предыдущего и следующего паттерна. Очень удобная фича!
Опция Move between patterns позволяет свободно перемещаться между паттернами курсором или колесом прокрутки.
Опция включается и выключается нажатием Shift+`.
Опция Use last note params запоминает параметры последней ноты: семпл, орнамент, огибающая и громкость. При вставке следующей ноты происходит автоматическое заполнение этих параметров.
Опция включается и выключается нажатием Shift+Esc.
Позиции паттернов теперь можно помечать разными цветами. Это помогает быстрее ориентироваться в структуре трека.
Позиции паттернов теперь можно копировать, перемещать и клонировать. Всё это очень легко и удобно делается при помощи мыши. Копирование происходит при нажатом Ctrl, клонирование при нажатом Shift, а перемещение происходит без нажатия каких либо клавиш — нажали левую кнопку мыши и тяните позицию или группу позиций в нужное вам место.
К сожалению, на скриншотах мне не удалось это запечатлеть, поэтому смотрите обзорное видео в конце статьи.
Ренумерация паттернов позволяет в два клика навести порядок в нумерации паттернов.
На первом этапе создания трека очень помогает фича Fill empty positions. Кликаете ПКМ на пустой позиции, выбираете заполнение позиций и готово! Теперь не нужно каждый раз вручную набирать номера новых паттернов:
В интерфейсе редактора семплов стало больше порядка. Увеличен размер шрифта, громкость теперь отображается не символом *, а кружочками (в следующих версиях будет квадратиками). Появилась новая функция Unloop, а так же более удобная установка лупа и длины семпла.
Обо всех новых фичах в редакторе семплов вы узнаете из обзорного видео в конце статьи.
В своё время Siril выпустил две версии Вортекса: с поддержкой midi и без неё. В новой версии мидиклавиатура поддерживается по умолчанию. Больше нет разделения на версию с поддержкой и без. Так же, повышена стабильность инициализации мидиклавиатуры. Если она кем-то занята, Вортекс больше не падает, заплёвывая юзера ошибками, а просто вежливо предупреждает о том, что не может её использовать.
Настройки Vortex больше не хранятся в реестре. Теперь они сохраняются в INI-файл, который находится в директории, где приложения обычно хранят свои данные.
Благодаря уходу от реестра, больше нет нужды запускать Vortex с правами администратора. Такая проблема существовала при определённых настройках безопасности в новых версиях Windows. Теперь этой проблемы больше нет.
В предыдущих версиях Vortex мог не запуститься из-за того, что в настройках реестра были сохранены параметры аудио, которые больше не доступны. Приходилось чистить реестр и сбрасывать все настройки.
Теперь Vortex сам определяет этот случай и сразу предлагает пользователю сбросить все критические параметры в настройках.
Теперь Vortex умеет открывать файлы, которые пользователь перетащил курсором мыши на основное окно. Вы можете перетянуть в окно Вортекса один или сразу несколько файлов.
Так же, Vortex начал запоминать последнюю рабочую директорию. Теперь в диалоговом окне открытия нового файла по умолчанию стоит последняя директория, а не та, в которой находится программа.
Если вы запустили несколько экземпляров приложения и меняете в одном из них какие-либо настройки, то они автоматически подхватываются и применяются во втором окне. Очень удобно для тех, кто пишет треки в нескольких одновременно запущенных Вортексах (nq, привет!).
Синхронизация не касается таких критических настроек как: sample rate, sample bit и параметры аудиобуфера. Сделано это потому, что изменение этих параметров во время проигрывания трека приводит к неприятным последствиям.
Рекомендую всегда держать их включёнными и настроить на сохранение через каждую минуту. Бекапы сохраняются в .bak-файл, который уже не один раз выручал пользователей :)
Файл с бекапом так же можно перетащить мышью на основное окно Вортекса, не меняя его расширение.
Теперь вы можете выбрать опцию десятичного значения шума для редактора паттернов и семплов. Как по мне, гораздо удобнее задавать частоту шума от 00 до 31, чем от 00 до 1F. Впрочем, это дело вкуса.
Очень крутая фича, которую попросил прикрутить Олег nq/skrju. Она позволяет продублировать луп нужное количество раз. После того, как я запили эту функцию, Олежа пришёл в бурный восторг, который не проходит уже несколько дней :) Это и не удивительно, ведь, Unloop позволяет добиться более сочного и раскатистого звучания ваших семплов.
Enjoy new sound!
Когда работаете над новым треком, рекомендую сохранять его в формате .vt2. Это внутренний рабочий формат Вортекса. Например, в него сохраняются цвета позиций паттернов. Когда работа над треком закончена, сохраняйте результат в .pt3.
По аналогии с Фотошопом. PSD формат — это файл проекта со всеми слоями, направляющими и прочей информацией. Но конечный результат сохраняется в PNG, JPEG и другие форматы. Точно так же с форматом .vt2.
Вместе в Vortex поставляется 15 цветовых схем. Схемы далеко не идеальные, зато помогают быстрее делать свои собственные. Темы можно загружать и сохранять. Давайте обмениваться темами!
Не все функции я смог показать на скриншотах, поэтому смотрите обзорное видео:
Выражаю огромную благодарность людям, без которых новый релиз был бы невозможен в принципе. А именно:
История Вортекса на этом не заканчивается, поскольку есть уже планы на версию 2.1, о которых я пока что умолчу ;) Желание развивать проект есть, потребность в новых фичах есть, так что продолжение следует…
Поэтому качайте новую версию, юзайте, пишите в ней свои невероятно крутые треки. Не забывайте писать багрепорты и пожелания в комментариях. Ещё раз поздравляю всех с выходом Vortex Tracker 2.0!
Это был Flexx/Uninstall Team.
До новых встреч.
Ждёт вас в новом релизе Vortex Tracker, который вышел совсем недавно — 2 сентября 2017 года, и уже успел покорить сердца заслуженных ветеранов AY-сцены. Что, кстати, совершенно неудивительно, ведь именно под их чётким руководством развивалась новая версия :)
В этом обзоре я познакомлю вас со всеми нововведениями и улучшениями, которые коснулись второй версии, и приблизили Vortex к трекеру мечты. Под катом вас ждут скриншоты, описание, обзорное видео и, конечно же, ссылка на скачивание.
А ещё поздравляю всех музыкантов с новым релизом! Поздравляю автора программы — Сергея Бульбу — с тем, что его детище живёт и развивается. И выражаю огромную благодарность всем, кто помогал мне сделать Вортекс лучше.
Интерфейс
Я ужаснулся, когда впервые увидел Вортекс. Мой первый вопрос был: “А нет ли другого трекера под AY с более приятным интерфейсом?”. Как оказалось, нет. Поэтому моей первой задачей было переделывание уже существующего интерфейса, в чём сильно помог Сергей MmcM, любезно предоставив черновые наброски интерфейса, который он хотел видеть.
Как видите, в тулбаре убраны кнопки копирования и вставки, Undo и Redo, а так же кнопки расстановки окон. Последние больше не нужны, потому что теперь всю работу по расстановке и ресайзу окон Vortex берёт на себя.
Изменения так же коснулись окна опций:
Появилась настройка горячих клавиш
В следующих релизах будет возможность менять другие хоткеи, но, как показывает практика, этого списка вполне достаточно, чтобы настроить клавиши Vortex под свои привычки и чувствовать себя комфортно.
Изменения в редакторе паттернов
Появилась возможность видеть содержимое предыдущего и следующего паттерна. Очень удобная фича!
Опция Move between patterns позволяет свободно перемещаться между паттернами курсором или колесом прокрутки.
Опция включается и выключается нажатием Shift+`.
Опция Use last note params запоминает параметры последней ноты: семпл, орнамент, огибающая и громкость. При вставке следующей ноты происходит автоматическое заполнение этих параметров.
Опция включается и выключается нажатием Shift+Esc.
Позиции паттернов
Позиции паттернов теперь можно помечать разными цветами. Это помогает быстрее ориентироваться в структуре трека.
Позиции паттернов теперь можно копировать, перемещать и клонировать. Всё это очень легко и удобно делается при помощи мыши. Копирование происходит при нажатом Ctrl, клонирование при нажатом Shift, а перемещение происходит без нажатия каких либо клавиш — нажали левую кнопку мыши и тяните позицию или группу позиций в нужное вам место.
К сожалению, на скриншотах мне не удалось это запечатлеть, поэтому смотрите обзорное видео в конце статьи.
Ренумерация паттернов позволяет в два клика навести порядок в нумерации паттернов.
Было: 5, 15, 15, 25, 5
Стало: 1, 2, 2, 3, 1
На первом этапе создания трека очень помогает фича Fill empty positions. Кликаете ПКМ на пустой позиции, выбираете заполнение позиций и готово! Теперь не нужно каждый раз вручную набирать номера новых паттернов:
Редактор семплов
В интерфейсе редактора семплов стало больше порядка. Увеличен размер шрифта, громкость теперь отображается не символом *, а кружочками (в следующих версиях будет квадратиками). Появилась новая функция Unloop, а так же более удобная установка лупа и длины семпла.
Обо всех новых фичах в редакторе семплов вы узнаете из обзорного видео в конце статьи.
Поддержка MIDI-клавиатуры
В своё время Siril выпустил две версии Вортекса: с поддержкой midi и без неё. В новой версии мидиклавиатура поддерживается по умолчанию. Больше нет разделения на версию с поддержкой и без. Так же, повышена стабильность инициализации мидиклавиатуры. Если она кем-то занята, Вортекс больше не падает, заплёвывая юзера ошибками, а просто вежливо предупреждает о том, что не может её использовать.
Сохранение настроек
Настройки Vortex больше не хранятся в реестре. Теперь они сохраняются в INI-файл, который находится в директории, где приложения обычно хранят свои данные.
Благодаря уходу от реестра, больше нет нужды запускать Vortex с правами администратора. Такая проблема существовала при определённых настройках безопасности в новых версиях Windows. Теперь этой проблемы больше нет.
Стабильность при запуске
В предыдущих версиях Vortex мог не запуститься из-за того, что в настройках реестра были сохранены параметры аудио, которые больше не доступны. Приходилось чистить реестр и сбрасывать все настройки.
Теперь Vortex сам определяет этот случай и сразу предлагает пользователю сбросить все критические параметры в настройках.
Открытие файлов
Теперь Vortex умеет открывать файлы, которые пользователь перетащил курсором мыши на основное окно. Вы можете перетянуть в окно Вортекса один или сразу несколько файлов.
Так же, Vortex начал запоминать последнюю рабочую директорию. Теперь в диалоговом окне открытия нового файла по умолчанию стоит последняя директория, а не та, в которой находится программа.
Синхронизация между отдельно запущенными Вортексами
Если вы запустили несколько экземпляров приложения и меняете в одном из них какие-либо настройки, то они автоматически подхватываются и применяются во втором окне. Очень удобно для тех, кто пишет треки в нескольких одновременно запущенных Вортексах (nq, привет!).
Синхронизация не касается таких критических настроек как: sample rate, sample bit и параметры аудиобуфера. Сделано это потому, что изменение этих параметров во время проигрывания трека приводит к неприятным последствиям.
Автоматические бекапы
Рекомендую всегда держать их включёнными и настроить на сохранение через каждую минуту. Бекапы сохраняются в .bak-файл, который уже не один раз выручал пользователей :)
Файл с бекапом так же можно перетащить мышью на основное окно Вортекса, не меняя его расширение.
DEC/HEX для шума
Теперь вы можете выбрать опцию десятичного значения шума для редактора паттернов и семплов. Как по мне, гораздо удобнее задавать частоту шума от 00 до 31, чем от 00 до 1F. Впрочем, это дело вкуса.
Unloop в редакторе семплов
Очень крутая фича, которую попросил прикрутить Олег nq/skrju. Она позволяет продублировать луп нужное количество раз. После того, как я запили эту функцию, Олежа пришёл в бурный восторг, который не проходит уже несколько дней :) Это и не удивительно, ведь, Unloop позволяет добиться более сочного и раскатистого звучания ваших семплов.
Enjoy new sound!
Внутренний формат для рабочего проекта
Когда работаете над новым треком, рекомендую сохранять его в формате .vt2. Это внутренний рабочий формат Вортекса. Например, в него сохраняются цвета позиций паттернов. Когда работа над треком закончена, сохраняйте результат в .pt3.
По аналогии с Фотошопом. PSD формат — это файл проекта со всеми слоями, направляющими и прочей информацией. Но конечный результат сохраняется в PNG, JPEG и другие форматы. Точно так же с форматом .vt2.
Цветовые схемы
Вместе в Vortex поставляется 15 цветовых схем. Схемы далеко не идеальные, зато помогают быстрее делать свои собственные. Темы можно загружать и сохранять. Давайте обмениваться темами!
И это ещё не всё!
Не все функции я смог показать на скриншотах, поэтому смотрите обзорное видео:
Благодарности
Выражаю огромную благодарность людям, без которых новый релиз был бы невозможен в принципе. А именно:
- MmcM/Sage
- nq/skrju
- mr287cc
- Siril/4D
- wbc
- Kotsoft aka Ejkot
- Bonysoft
- Мега-благодарность автору программы — Сергею Бульбе
- А так же всем участникам телеграм-канала speccy music!
Ссылки на скачивание
Заключение
История Вортекса на этом не заканчивается, поскольку есть уже планы на версию 2.1, о которых я пока что умолчу ;) Желание развивать проект есть, потребность в новых фичах есть, так что продолжение следует…
Поэтому качайте новую версию, юзайте, пишите в ней свои невероятно крутые треки. Не забывайте писать багрепорты и пожелания в комментариях. Ещё раз поздравляю всех с выходом Vortex Tracker 2.0!
Это был Flexx/Uninstall Team.
До новых встреч.
67 комментариев
очень важную работу делаешь, Вань.
Спасибо!
При этом интерфейс оригинального VT не корёжило при схлопываниях/развёртываниях, а у переделанного — в полный рост. Т.е. если пользоваться, то последней старой версией Vortex — она ещё кое-как работала под wine.
Я думал, он специально для создания срачей на тему: «из вашего сраного виндовса в нашем чудесном линуксе в безглючном вайне ничего не работает!»
Вот с этого места желательно подробнее. Какие конкретные шаги приводят к вылету? Чтобы я мог это повторить у себя.
Древнота какая-то.
Под свежим wine 2.16 попробуй запустить:
www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=47116
В общем, на поддержке Wine я ставлю галочку и помечаю задачу как Done.
Впрочем, если у вас есть умышленная цель обесценить и демотивировать меня, можете называть это «поменять иконки местами».
Оценка не бывает объективной. Любая оценка априори является субъективной. Один и тот же факт один оценит так, а другой иначе. Если смотреть на факты, то «поменялись иконки местами» — это лишь 5-7% от всей работы, которые были сделаны быстрее всего.
А писать Вортекс под все системы задача не только не мотивирующая, она в принципе невозможна. Сами знаете почему именно.
У меня у самого Mac OS. И это не помешало мне на Делфи запилить новую версию. Если действительно хотите использовать Вортекс, а не запустить под Wine, потыкать и закрыть, то ставьте QEMU или VirtualBox. На виртуальную машину накатываете полноценную Винду и Вортекс будет отлично работать.
Несмотря на это, за идею тестирования под Wine все же спасибо!
1) Вас никто не заставлял. С палкой не стоял. Вы сделали это (что? не взлетело) сами из собственного интереса. Никто Вам ничего не должен. Из тех кто просит взять свои деньги я в последней очереди. =)
2) К сожалению, результатом Ваших трудов стала частичная неработоспособность ранее _работоспособного_ приложения под wine. Обвинять в этом wine значит нарушать причинно-следственную связь. Не буду с Вами спорить, действительно под wine не работают многие приложения, а Vortex, конечно же превосходит по всем параметрам любую из игр издаваемых в обёртках с ним, но не до такой же степени!
3) Ставить целую операционную систему нативно или виртуально только ради того чтобы посмотреть как очередной энтузиаст отредактировал ресурсы чужой программы не буду, благодарю. Ни энтузиаст, ни Vortex этого про того не стоят)
Моя субъективная оценка Вашего релиза низкая. Объективная — то что программа потеряла нормальный интерфейс под wine и это также объективно как дважды два = четыре. Хотя у Вас может быть и по другому.
1. Вас никто не заставлял пользовать редактор, который имеет огромное множество альтернатив, и высказывать свое мнение его разработчику в форме претензии.
2. Разработчик не обязан тестировать совместимость со старыми версиями кривых эмуляторов в операционных системах, которыми он никогда не пользовался и не собирается.
3. Почему-то мне даже в голову не придет под виндой ставить какой-нить «лайн», чтоб запустить линуксные софты. Я для этой цели ставлю виртуальную машину с линуксом, а если этого недостаточно, то и ставлю ОС на хост.
Моя субъективная оценка: автор псто не знает до чего доебаться, и способствует глобальному потеплению вместо того, чтоб принять участие в конкурсе на премию Дарвина и выиграть ее.
1. Кстати, перечислите альтернативы под Linux. Разработчик Vortex — Сергей Бульба. Я же не претендую на звание разработчика WinUAE из-за того что на сайте WinUAE лежит моя DLL? Или так надо делать? Ну, у всех свои тараканы. Никаких претензий. Это баг-репорт. На дополнительное предложение поклониться, не нахожу повода. Предложение посмотреть хотя бы на Kylix проигнорировано.
2. Разработчик вообще никому и ничего не обязан. Ключевое слово — разработчик. Это были советы энтузиасту который собирается стать разработчиком. Но пока им ещё не стал.
3. У Вас просто ограниченный опыт. Нет смысла отказываться от ПО которое работает. Vortex можно использовать под wine просто потому что он работает идентично запущенному под Win. М.б. с плюшками которые даёт Pulse Audio и за минусом поддержки MIDI. Это не касается обсуждаемой версии, разумеется.
И вообще, господа, не угодно ли Вам чаю?)))
А у тебя большой опыт работы в разработке софта? Основал свою компанию? Работаешь профессиональным программером с рейтом 100 баксов/час? Вообще, можно взглянуть на Ваши софты/процедуры/переменные?
Жалко. Мы все надеялись что Вы-то — знаете.
Не так много вопросов за один раз. Вы ушли с темы. Вообще, прекрасно что Вы начали с денег, я про них даже не заикался.
Но давайте посчитаем приведённый Вами «рейт»: $100 x 57,36 р x 8 часов x 20-22 рабочих дня = 917 760 р — 1 009 536 р./мес. Кажется Вы вообще не имеете представления о деньгах?)))
Без всякого смущения отвечаю: Нет, как у меня, так и у профессиональных Java Senior Developer доход меньше. Да, мой доход выше чем у тупого фрилансера, пусть даже с $200/час в анкете (если полагать что эти люди работают). Вот в этом диапазоне.
Да, открывал много ООО, под самые разные задачи, ничего выдающегося в открытии юр.лица нет. Надо будет ещё открою.
В остальном, даже не знаю куда Вас лучше отправить? Читать журнал PowerAmiga с аминета Вы конечно не будете… Приложение к ZX-Format 4/2 утеряно… Кстати, Ruster тоже молодец, там демка была с мультиколором и унитазом, поищите, а?)) Ну вот есть такая demo Провокация на Amiga, газета ReadMe на Спектруме, несколько flash-демок на ActionScript для CC (1-е место) и DiHalt. Это из того что Вы можете сразу нагуглить. Всякую хрень типа плагинов и конвертеров к Audacity, Gimp, Evernote и пр., разные консольные утилиты для эмуляторов, сборки, локализации и переводы не считаю. Перепаковщик пакетов с FreeBSD на PC-BSD Вас же не удивит? Нет? Майнтейнеры сейчас не в тренде, я так Вас понимаю. Нечем мне Вас удивить. На PC? Интерфейсы то уж точно в Delphi переделывал по уши… Ещё когда заводы были на самописе, а не на 1С, Axapta, etc, не поверите… Вполне себе работа для студента)))
Если Вам захочется ещё о чём-то спросить, не стесняйтесь… =)
Мой вкус скорее всего отличается от вкуса mmcm. У меня есть два change-листа для Vortex. Один состоит из того что ни я, ни кто-то иной делать с ним не будет. А второй в духе «Бульба глазами хакера», он как раз реализуется. В следующих релизах вангую скины like WinAmp. И меня это почему-то опять не вдохновляет. Это за «никто не улучшал».
Дело не в том, плохой Flexx или хороший, я против него вообще-то ничего не имею)))
В плане многоплатформенности, я думаю, было бы особенно бесполезно поддержать Windows 3.1.
aws.amazon.com/ec2/instance-types/
Проект года однозначно.
И тредом, и делом =)
Спасибо большущее.
(СОХРОНИЛ)