Обзор графической архитектуры SNES (+сравнение с Sega Mega Drive)

У нас битву 16–битных консолей выиграла спираченная Sega Mega Drive, в то время как в Северной Америке и Европе перевес оказался у Super Nintendo Entertaiment System (SNES), продолжателя дела Famicom известной у нас как Dendy. При этом, если в европах конкуренция была жаркой, то в пост-СССР SNES присутствовал на рынке очень слабо (в силу лицензионности), поэтому особо жарки споры о том какая из двух консолей круче всё–таки на западе, но у нас они тоже нередко встречаются.

Сразу хотел бы заметить, что с точки зрения программирования консоль от Сеги просто в разы проще и из-за этого она выигрывает приз моих программистских симпатий. Её процессор Motorola 68k по архитектуре был 32–битным, 16–битным в нём было только арифметико–логическое устройство (прозрачно для программиста). Он был проще и гибче в программировании нежели истинно 16–битный Ricoh 5A22, наследник 8–битного MOS 6502, используемый в SNES. Видеочип архитектурно тоже был простым и понятным, однако это означало и меньшие его возможности. Подробно о видеочипе Sega Mega Drive я писал тут.

Теперь же опишу видеочип SNES.

Читать дальше →

Программная архитектура Gigatron TTL microcomputer

Обзорно этот крайне забавный и минималистичный микрокомпьютер описан в предыдущей статье.
ЦП гигатрона обладает только одним 16–битным регистром: счётчиком инструкций (program counter — PC), все остальные регистры 8–битные.

Читать дальше →

Gigatron TTL microcomputer

Недавно наткнулся в просторах интернета на такое достижение ретрокомпьютерной мысли как Gigatron TTL microcomputer.

Официальный сайт: gigatron.io/
Gigatron — это минималистичный компьютер без микропроцессора.

Читать дальше →

Немного про ЭВМ 50-х и 60-х годов

Сегодня хотелось бы поговорить немного об эпохе 50–х и 60–х, когда персональных компьютеров с микропроцессорами не было, а компьютеры были вещью крайне дорогой и занимали подчас целый этаж здания.

Читать дальше →

Ready Player One - PacMan

Отличный пятничный вечерок сегодня.
Хорошее время что-бы продолжить тему Ready Player One ;)

"… Когда я прогрызал себе дорогу через двести пятьдесят пятый уровень, из динамиков пиццерии заиграла песня Рас-Man Fever группы Buckner & Garcia. Я заулыбался — определенно это был привет от Холлидэя.

Читать дальше →

Результаты конкурса ZX DEV-Conversions 2017

Опубликованы результаты конкурса ZX DEV-Conversions 2017:


 1. Mighty Final Fight            10578
 2. Ninja Gaiden Shadow Warriors  10243
 3. Gimmick! Yumetaro Oddisey      9520
 4. Retroforce                     9362
 5. Twinlight                      9320
 6. Parachute                      9311
 7. Baby Monkey Alba               9097
 8. Bobby Carrot                   9088
 9. Gandalf                        9003
10. ZXombies                       8643
11. Saving Kong                    8496
12. Wunderwaffe                    8397
13. Roust                          8303
14. Dr. Who                        8029
15. Speccy Pong                    7832
16. Extruder                       7680
17. Left Behind The Martian        7435
18. Vindius                        5925


Судя по очкам, конкуренция была довольно плотная. Первые две работы лидируют с довольно значительным отрывом, разрыв между 4-6 местами практически минимальный. Призовыми являются первые 4 места, авторы этих работ поделят между собой призовой фонд размером чуть более 800 евро.