Давайте жить дружно!!!

Давно уже было надо это сделать, но я не мог решить куда лучше написать и какие слова подобрать. Да и заголовок не смог правильный придумать.
Может быть все нижеизложенное будет на 100% соответствовать фактам, но память у меня девичья, поэтому не судить строго.

Я незаслуженно обвинил Вадима(LVD), причем сделал это в чате, где было немало людей, и сейчас прошу прощения за данный мой поступок.

Вадим уже давно помогает нам в организации DiHalt — незримо, незаметно для других. Чинил оборудование организаторов за свой счет, привлекал иностранных демосценеров к участию, еще много чего, что сейчас уже и сам не вспомню.
Не он один конечно, многие вносили свой вклад тем или иным способом, все вам тоже спасибо, но речь сейчас именно о конкретной ситуации и о конкретном человеке.

Дело было на одном из DiHalt. Вадим в очередной раз предложил свою помощь. В то время никто из нас не использовал телеграм, а Вадим сказал что именно там все и сидят сейчас, он предложил нам создать группу ДХ в телеграме.
Я точно не скажу что я ответил, но что-то типа «мы не в курсе, мы не юзаем и время на модерацию и продвижение у нас точно не будет», на что Вадим предложил нам свою помощь, что он создаст группу, подтянет туда народ и будет модерировать.

На что я дал свое согласие и одобрение. Тогда я не брал в расчет что среди сценеров есть люди у которых с Вадимом есть конфликты.
После пати вообще в большинстве случаев все ищут минусы (может тут я и не прав) говорят как надо было сделать лучше, но по факту свою реальную помощь предлагают единицы.

В чате произошел конфликт, мне поступила жалоба — какого фига Вадим там модератор, мы не согласны с баном, если так, то мы будем игнорировать ваше пати и вы не увидите больше от нас работ.
Не важно что послужило тому причиной — усталость после проведения пати или нежелание разбираться кто прав а кто нет (нежелание на самом деле было), учитывая что в чате столкнулись конфликтующие стороны (не важно у кого с кем конфликт и из за чего.) — с одной стороны участник пати, пригрозивший более не принимать участие с другой стороны человек взявший на себя определенные организационные вопросы, но в той ситуации я повел себя слабовольно, пошел на поводу у угрожающей стороны и принял неверное решение.

В результате попыток разобраться как работает телеграм, можно ли убрать Вадима из модераторов, передать права на группу, чтобы хоть как то приостановить данный конфликт и не потерять участника я наговорил много всякой фигни Вадиму, не имеющей ничего общего с тем что было по факту, причем сделал это прилюдно, переименовал группу и описание чтобы они не имели ничего общего с ДХ и т.д. что было сразу же подхвачено, раздуто и дополнено различными домыслами и обвинениями…
Хотя по уму я должен был разобраться в ситуации, как минимум попытаться как то решить конфликт ну или хотя-бы если доверил Вадиму быть модератором, то быть до конца за него.
Итак еще раз:
— Вадим создал группу пати DiHalt в телеграмме по согласованию со мной (т.е. все слухи что он сделал это без согласия организаторов для личных целей и т.п. — это все народные домыслы и они не верны)
— Я не стал разбираться в ситуации произошедшей между официальным представителем пати в телеграме и участником и наговорил всякой фигни в общем чате Вадиму — это я был мягко сказать «неправ» (читай повел себя как ...)
— После раздутия ситуации и обвинения Вадима другими людьми на основании надуманных причин я слишком долго тянул чтобы написать как все было на самом деле — за это тоже отдельно прощу прощения.

Итого — все кто пытался или обвинял Вадима в чем то относительно данной ситуации — вы не правы, обвинять надо меня и только меня.

Обзор графической архитектуры SNES (+сравнение с Sega Mega Drive)

У нас битву 16–битных консолей выиграла спираченная Sega Mega Drive, в то время как в Северной Америке и Европе перевес оказался у Super Nintendo Entertaiment System (SNES), продолжателя дела Famicom известной у нас как Dendy. При этом, если в европах конкуренция была жаркой, то в пост-СССР SNES присутствовал на рынке очень слабо (в силу лицензионности), поэтому особо жарки споры о том какая из двух консолей круче всё–таки на западе, но у нас они тоже нередко встречаются.

Сразу хотел бы заметить, что с точки зрения программирования консоль от Сеги просто в разы проще и из-за этого она выигрывает приз моих программистских симпатий. Её процессор Motorola 68k по архитектуре был 32–битным, 16–битным в нём было только арифметико–логическое устройство (прозрачно для программиста). Он был проще и гибче в программировании нежели истинно 16–битный Ricoh 5A22, наследник 8–битного MOS 6502, используемый в SNES. Видеочип архитектурно тоже был простым и понятным, однако это означало и меньшие его возможности. Подробно о видеочипе Sega Mega Drive я писал тут.

Теперь же опишу видеочип SNES.

Читать дальше →

Программная архитектура Gigatron TTL microcomputer

Обзорно этот крайне забавный и минималистичный микрокомпьютер описан в предыдущей статье.
ЦП гигатрона обладает только одним 16–битным регистром: счётчиком инструкций (program counter — PC), все остальные регистры 8–битные.

Читать дальше →