+4.47
18 читателей, 41 топик

Ещё слово о процедурной графике

Не так давно я публиковал здесь небольшой обзор по работам в жанре процедурной графики и, в частности, призывал поучаствовать в конкурсе. Упомянутый мной конкурс на фестивале Chaos Constructions состоялся — было представлено семь работ размером до 1кб, о которых, особенно о двух собственного изготовления, я и хочу рассказать.

Первая моя работа называется Way и написана для платформы Sony Playstation 1 (PSX) на ассемблере MIPS R3000.



Читать дальше →

Два слова о процедурной графике

Среди многочисленных демосценерских конкурсов, которые традиционно входят в программу различных demo party, незаслуженно недооценённым, на мой взгляд, является конкурс процедурной графики (procedural graphics). Смысл этого специфического вида компьютерного творчества — формирование статичного изображения при помощи короткой программы. Стандартные ограничения на размер — 4кб, 1кб, 256 байт.

Связана недооценка, думаю, с тем, что конкурс одновременно не вполне понятен как тем, кто любит демки (поскольку процедурная графика статична), так и тем, кто любит картинки (т.к. процедурная графика не позволяет нарисовать что хочешь). И всё же, его популярность хоть и медленно, но растёт.

Читать дальше →

PIXELS movie


5 часов назад Sony Pictures выложили официальный трейлер 3D сайнс–фикшн комедии Pixels. На этот раз Америку разрушает инопланетное вторжение персонажей из старых 8–битных игр, а спасти ее должна команда лучших аркадных игроков, под командованием Адама Сендлера.

Хайпмелеон

Представьте себе — Хайп прожил не больше месяца, а уже разросся сотней постов, дюжиной активных авторов и дюжиной ненавистников. А ещё целой кучей комментариев по поводу и без. Правда, мы так и не ответили на вопрос «А что такое Хайп?»

Как, мы уже на него отвечали? Ах, простите меня, вредного, но мы почему-то не дали это знать тем товарищам, которых мы активно минусовали, и которые даже не поленились выйти из этого уютного ресурса таким же способом, каким обычно предлагают своей второй половинке сделать развод. Да, вместе с криками и с соплями. Почему? Я постараюсь изложить свою точку зрения на этот счёт, которая с большой вероятностью не будет совпадать с вашей.

Поэтому эта статья вам вряд ли будет интересна — разве что если вам немаловажно узнать определение этого непонятного ресурса под названием Hype. Кто знает, может быть, вам неоднозначна и судьба сайта…

Читать дальше →

Спектрум - платформа для творчества. Мобильна ли она?

pt3-модуль в комплект с планшетом не входитСейчас всё, что делается на Спек, делается, как правило, из Windows. И не удивительно, поскольку именно на эту ОС была написана просто чудовищная масса спектрумовских конвертеров, эмуляторов, редакторов, побочных утилит и так далее… Ubuntu и MacOS тоже не остались в стороне, тем более, что Ubuntu, при наличии нужной программы, умеет запускать exe-файлы.

Но рано или поздно, по какой-то причине, компьютера под рукой нет. И не будет. Ещё приличное количество времени. И приходится оставаться наедине с телефоном или планшетом. И вдруг вас вдохновляет муза, лаская и приговаривая: «Обрисуй этот пейзаж в семи цветах Синклера!»… Казалось бы, чего медлить? В руках уже есть волшебный экран — гоп-гоп и вперёд! Рисуй! Переводи в спековский экран! Отсылай на ближайшее демопати!

Вот тут-то и кроется проблема, поскольку какими бы крутыми сейчас ни были Android или iOS, они в творчестве никогда не заменят спектрумисту… да что там спектрумисту, любому ретросценеру компьютера побольше. Компьютера, на котором можно сконвертировать своё творение в такой вид, в котором он пойдёт на Спектруме. Или на Ц64. Или на Амиге. Или на Денди. Или… всё-таки Android и iOS способны заменить компьютер? И даже планшет на Windows 8?

Что ж, предположим, основные «материальные» компоненты любой уважающей себя демы таковы: код, музыка, графика — то же самое может быть по отдельности представлено на любой демопати в мире. У меня сейчас есть планшет с Android 4.4., а также Bluetooth-клавиатура. Возможно ли с таким железом что-либо закодить, замузачить или нарисовать? Удобно ли это?

Читать дальше →

FAQ

Общие вопросы


Q. Что такое Хайп?
A. Хайп — это площадка для публичного выражения мыслей и обмена контентом, среди людей, которые с тобой в одной теме. Тема — всё, что относится к ретрокомпьютерам и творчеству, связанному с ними, т.е. — демосцена, программирование, создание музыки и графики для ретрокомпьютеров, а также другие, близкие к этому темы.

Так же рекомендуется прочесть темы:
HYPE by introspec
Что такое Hype для меня by sq
Комментарий пользователя bfox

Q. Как попасть на Хайп?
A. На Хайп можно попасть по инвайту. Инвайт может выслать на электронную почту любой пользователь Хайпа с суммой рейтинга и кармы больше или равной 1.

Q. Зачем был создан Хайп?
A. Хайп был создан потому что нам не хватало уютного места, где мы могли бы собраться и обсудить актуальные для ретросцены вопросы. Обсудить их свободно, публично, высказать разные мнения, поспорить и найти компромисс. Высказать все, что накопилось давно, поделиться опытом не в формте «привата», а на всю ретросцену. Рассказать о том, что мы знаем, к чему стремимся, чем живем на ретроплатформах. Надеемся, что и вам хочется того же.

Q. Из чего состоит Хайп?
A. Основа Хайпа — авторы и авторские топики. Мы приглашаем всех стать авторами, мы думаем, вам всем есть, что сказать, раз уж вы здесь. Топики могут быть размещены как в личных блогах авторов, существующих по умолчанию, так и в тематических блогах.

Вторая, не меньшая чем сами топики, часть Хайпа — комментарии. Часто авторский топик является лишь затравкой, стартом большой дискуссии — вершиной айсберга комментариев.

Третьей частью Хайпа является выражение мнения — голосование за комментарии, топики и пользователей. Каждый пользователь Хайпа имеет возможность выразить свое мнение просто нажав "+" или "-". При голосовании за топики так же есть возможность «воздерживаться» (нажатие на «глазик»).

Q. Почему на Хайпе нет четких правил с пунктами и перечнем наказаний?
A. Потому что мы очень надеемся на ваше благоразумие и на то, что вы разделяете нашу надежду сделать Хайп уютным. Нас объединяет прежде всего чувство юмора, взаимоуважение и общее дело. Мы надеемся, что вам с нами по пути.

Q. С чего начать?
A. Если вы не знаете как писать и оформлять топики, как комментировать и чего ждать от аудитории — читайте и осваивайтесь.

Плюсы и минусы, поставленные пользователями складываются в рейтинги. Суммарные цифры отражают полезность того или иного материала по мнению активной аудитории Хайпа. На главной странице Хайпа сейчас отображаются топики только с неотрицательным рейтингом. То же самое и с комментариями — наиболее полезные и обоснованные комментарии имеют больший рейтинг, а необдуманные, оскорбительные, чаще всего уходят в минус.

Комментарии в отличие от топиков редактировать нельзя. Но если вы в чем-то вдруг ошиблись — ничего страшного. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Не надо впадать в панику, ошибку всегда можно исправить, написав еще один комментарий с пояснением.

Q. Что делать, если что-то идет не так?
Ваш топик или комментарий минусуют? Один или два минуса при небольшом количестве активных пользователей — это не страшно. Если минусов много — наверное стоит обратить внимание на комментарии и аргументы. Наверняка вы что-то делаете не так. Мы все бываем иногда неправы, в этом так же нет ничего страшного. Мы стараемся признавать и исправлять свои ошибки. В случае же, если вы считате неправым собеседника, то не ленитесь отстаивать свою позицию. Но делайте это корректно — т.е. спокойно и аргументированно.

Собеседник ведет себя плохо, не аргументирует свою позицию или даже оскорбляет вас. Что делать? Прежде всего не ведите себя так же. Отсутствие аргументов, излишняя категоричность и оскорбления в комментариях — почти гарантированно навлекут на себя отрицательную реакцию активной аудитории Хайпа и минусы станут сигналом для вашего собеседника, что что-то не так.
Если кто-то ведет себя плохо систематически — у вас есть возможность проголосовать за самого пользователя. Но переголосовать возможности уже не будет.

Снижение рейтинга пользователя ниже ноля и до определенных значений автоматически будет ограничивать его активность. Начиная от возможности голосовать за комментарии, заканчивая возможностью писать топики.

Если случай будет совсем вопиющим, то Администрации Хайпа придется принять экстренные меры, т.к. никто из нас не хочет, чтобы Хайп стал совсем уж неуютным для большинства читателей, либо перестал быть доступным в Интернет-пространстве.

Написание и оформление статей


Q. Как писать в блоги?
A. Кнопка «Создать» в правом верхнем углу страницы либо, пункт меню «Создать» в левом нижнем углу страницы.

Q. Как правильно оформлять топики?
A. Желательно не забывать о том, что заголовки и предложения начинаются с заглавной буквы, в конце заголовков точка не ставится, перед знаками препинания не ставится пробел, а после них ставится в обязательном порядке. Так же в виду отсутствия отступов перед абзацами желательно вставлять одну пустую строку между ними, а длинные тексты — структурировать, например, разбивая их на части и оформляя подзаголовки. Ограничение на размер статьи в данный момент — 32Кб, поэтому объемные материалы можно разбивать на несколько публикаций. Так же не забывайте использовать тег cut, чтобы на главной странице ваш топик выглядел аккуратно. Заменить стандартный кат «Читать дальше» можно тегом с пояснением: <cut name=«Там дальше интереснее и интереснее!»>

Для публикации исходников лучше использовать специальные теги:
<z80> — программа для процессора Zilog Z80
<m6502> — программа для процессора MOS 6502/6510
Примерно так:
<z80>
; текст программы
</z80>

Q. Я не хочу писать в блог имени себя, как мне написать в тематический блог?
A. При написании топика в списке блогов выбрать другой блог, кроме персонального.

Q. При написании поста в списке блогов мне доступен только персональный блог, остальные блоги не доступны, что делать?
A. Вступить в блоги. Открыть список блогов, нажать иконку с «Очками» — она стала синей, значит вы вступили в блог и можете теперь в него писать. (P.S. админы не могут вступать в блоги, они по дефолту могут писать в любой блог).

Q. Как написать на главную?
A. Любой пост попадает на главную сразу после публикации.

Q. Мне не нравится название моего блога «Блог им. %USERNAME%». Могу я изменить его название?
A. Нет. Но можно написать личное сообщение nyuk и он при случае сменит название блога на КАКОЕ УГОДНО в пределах разумного.

Q. Как добавлять youtube, чтобы оно отображалось корректно?
A. Есть два варианта:
1) скопировать с ютуба HTML-код и вставить его в пост, добавив в ссылку «http://»
2) использовать тег <video>http://...</video>
Ну и не забудьте воспользоваться предпросмотром, чтобы убедиться, что все в порядке.

Прочее


Q. Как исправить комментарий?
A. Никак. Будьте внимательны при публикации и используйте предпросмотр!

Q. Зачем нужны френды?
A. Например для удобного отслеживания активности просто по нажатию галки напротив френда в разделе «Активность / Я слежу».

Q. Что делать если письма от HypeBot постоянно приходят на почту?
A. Профиль — Настройки — Настройки сайта — Убрать все галки, сохранить. Кроме этого при публикации нового топика не забудьте сразу же отписаться от уведомлений на комментарии к этому топику, т.к. система по умолчанию подписывает Вас на топик, который Вы публикуете.
  • avatar
  • [просмотров: 18929]
  • 243
  • +9

Hyper Hyper!

Is everybody on the floor? We put some energy into this place! I want to ask you something: are you ready for the voice of the Scene?!

We want to sing a big shout to You, and to all retro sceners in the world!
And to AAA, Abrimaal, AER, aGGreSSor, akaHachi, ALKO, Alone Coder, Anjuel, Ansy, AntiBender, ate bit, Atom, Axo-Tak, bfox, Bill Gilbert, Brandon, Brink, Buddy, Busysoft, buyan, Buyan, CatMan, Cheveron, Chip Champion, Chris Graham, Cj splinter, Crash Nicker, Crisis, Cthonian Godkiller, CVM, Darkman007, Debris, deMarche, Den Popov, Denis Grachev, DiHalt visitors, Dimidrol, diver, DMan, DoctorGentleman, Dokk, dubmaster, EARL, Einar, ejkot, Ellvis, Entire Group, Equinox, Exin, Factor6, Fakie, Fearofdark, FFP, Fishbone Crew, Fit, Flaminglog, Flast, Future Shock, g0blinish, Gasman, Gemba Boys, Gibson, gotoandplay, Hacker VBI, halloween, HOOY-PROGRAM, Ignacio Prini Garcia, Inmensa Bola de Manteca, introspec, inx, irrlicht project, Jack^Therac25, Jangler, Jenya, John Norton Irr, Jok, Joulo, K.C., kabardcomp, Kabuto Factory, kakos_nonos, Kantxo Design, kfaraday, Kpacku, Krossvas, KungFuFurby, Lamer Pinky, Lamers, LCD, Lilka, Logout, Lord Grey, Louisa, MAC, Magdev, Manuel Gomez, Mark R. Jones, mayhem, mborik, Mchanga, mega9man, Mick Farrow, mikezt, mimiga, Ming, Mister Beep, mk7, MKSTAR26, MmcM, Moran, moroz1999, MovieMovies1, Mr.Scrololo, Mr.Wolf, Myke Pickstock, nairam, Natasha Zotova, Nitrofurano, noice, Nuts_, odessamic, Oleg Origin, Olga Y., Paul, Peter Johnson, Phonex, Piesiu, Placebo, plrusek, prof4d, r0bat, rainwarrior, raphaelgoulart, Retro, Retrobyt, Rewind, Rindex, Robus, R-Tape, rushjet1, Sam Style, Samanasuke, SaNchez, Sand, Savestate, scalesmann, Scooblee, Scoopex, Sector (.PL), Sentinel, Serzhsoft, Shadow Maker, ShaMAN, Shaos, Shuran33, SIR, skrju, Slider, Slipstream, Softstar, speccy.pl, Splinter, T$RI, tayle, TDM, Team Site, thesuper, tiboh, Titus, TK90X Fan, TmK, TomR, trefi, Trixs, Tutty, Tygrys, Vassa, wormsbiysk, Yerzmyey, Zero Team, Zillah, Ziutek… and to all coders, graphics and music artists all over the world! (if we have forgot anyone, because the list taken from 2013-2014 releases ;)

Keep the scene…

Sit there, be good, bye-bye!

ZX спектрум на современном проекторе

Сейчас рассчитывается переход на 1080p для показа на ЦЦ, в связи с чем очень остро встает вопрос адекватного апскейла настоящего пентагона чтобы все выглядело правильно на проекторе.

Мы тут нашли ZXKit1 zx-pk.ru/threads/10548-zxkit1-plata-vga-amp-pal.html Есть ли реальные люди у которого он есть? Как он показывает гигаскрин 3колор интерлейсы? Кто нибудь пробовал его на dlp проекторах?

Какие вообще варианты показывать спек в 50fps на современном оборудовании, где hdmi вот это все? Эмулятор/youtube не предлагать.

ПРОЕКТ "СУПЕРСПЕКТРУМ"

Нашёл впечатливший меня текст в журнале Flash Time #01, датированный 10 июля 1997 года.
В нём ALEX RAIDER из FLASH размышляет о том, каким он видит современный Спектрум на тот период.
Текст меня очень впечатлил.
Здесь я размещу самую интересную (для меня) часть размышления.

Текст: ALEX RAIDER / FLASH, COPYRIGHT 1997

ПРОЕКТ «СУПЕРСПЕКТРУМ», Часть 3.
Кое-что разработчикам «железа»,
особенно Зонову Сергею.


Я думаю вы прочитали вторую часть, посвященную фирменному Спектруму и требованиям к программам. И думаю, Nemo убедился, что он был неправ ( см. эл. журнал ZX-FORMAT 2), турбировать процессор на бордюре можно, даже нужно. Ко всему прочему архитектура с двумя областями памяти дает линейное турбирование процессора в эксклюзивной области памяти! (Nемо, ты еще раз не прав).

Хотелось бы сказать, что большинство современных компьютеров используют аппаратное разделение областей памяти. Пример тому-лучшие домашние компьютеры AMIGA, конторские IBM PC, даже у примитивной денди имеются четыре физически разных памяти-видеоОЗУ, видеоПЗУ, ПЗУ программ и внутр. небольшое ОЗУ. Мощные суперкомпьютеры и графические станции используют еще большее разделение памяти вплоть до отдельной текстовой и специальной курсорной памяти. Да что там суперкомпьютеры! Возьмем самую тупую IBM PC с процессором 486: внутренний кэш процессора 486-это раз, кэш на «мамке» это два, общая память — три, видеопамять — четыре, да муз. память GRAVIS ULTRASOUND — это пять, ах да! еще CMOS и BIOS — семь.

Читать дальше →

Знакомьтесь, Мультиматограф

Я не собираюсь обсуждать здесь «а почему АТМ2 и TSConf» в одном компо. Это пост о том, что такое «Мультиматограф» лично для меня, каким я его вижу и каким хочу видеть. И пишу я не от обезличенного оргкомитета, а от себя лично.

Читать дальше →