+4.47
18 читателей, 38 топиков

От четырёх до тридцати двух [1/2]

Часть 1: От четырёх до восьми


КДПВ
Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — случайностью.

Мне, как и многим моим друзьям и знакомым, повезло застать конец того романтического периода, когда разработчики компьютеров ещё не пытались угодить обывателю, а делали то, что они сами, по каким-то своим соображениям, считали правильным. Это накладывало на каждую разработку (и программную и аппаратную) печать индивидуальности, пусть даже если в дальнейшем эта, оказавшаяся удачной, вещь, продавалась миллионами экземпляров (или наоборот — проваливалась в коммерческом плане).

Кто-то начинал с больших гудящих машин размером с комнату, кто-то с настольных домашних, кто-то собирал свой первый компьютер сам, по статьям в журналах. В каждом из таких направлений появлялись свои уникальные традиции, общие интересы, субкультура.

Читать дальше →

От четырёх до тридцати двух [2/2]

… окончание. начало в предыдущем посте...

О том, что где-то в НИИ и в других особенных единичных местах существуют сети — я уже знал, но это была пока чистая теория — модем живьём мне встречался от силы пару раз. Тем не менее, ситуация с софтом была куда лучше, чем в прошлом с Commodore 64. PC постепенно появлялись у всё большего числа людей и мы с энтузиазмом обменивались программами. За пиратство тогда не то, что не преследовали, а даже не очень понимали, о чём речь и в чём проблема просто копировать нужные программы (мы с друзьями понимали, но исключительно в силу того, что успели приобщиться к западной сцене).

Читать дальше →

Демосцена

"… особую пикантность придаёт тот факт, что всё это по сути бессмысленно..."
/ sq/skrju /


из демо 'We are demo' для Commodore 64, 2020 год)

Чаще всего, попытки объяснить людям, что такое «демосцена», начинаются со слов «компьютерное искусство...». Однако, даже по вопросу о том, что такое искусство, во все времена не было единого мнения. Явление, о котором пойдёт речь, называют искусством скорее в том смысле, в каком говорят об искусстве токаря или плотника, а не скульптора или художника. Что, конечно, не означает, что одно хуже другого.

Слово «демосцена» («demoscene») мало того, что не переводится на русский язык, но даже и на английском имеет не вполне очевидный смысл. Если со словом «demo» всё интуитивно понятно — оно происходит от слова «demonstration» («демонстрация»), то со словом «scene» всё куда сложнее. Своим появлением оно обязано вовсе не театру, как могло бы показаться, а возникшей в конце 1970-х практике нелегального распространения и взлома программного обеспечения, главным образом — компьютерных игр.

Читать дальше →

Копаясь в дисках Commodore 64...

На днях закончил снимать (с помощью Kryoflux) образы примерно сотни 5.25" дисков (преимущественно с Commodore 64), которые у меня лежали с начала 1990-х (пришлось прорезать уйму индексных отверстий, поскольку обычные дисководы принципиально не могут читать перевёрнутые диски).



На удивление, значительная часть прочлась. Не прочлись преимущественно те, которые у меня и в те времена, по-моему, плохо читались. Кому любопытно, могут скачать архив здесь (позже уберу).
Там игры, различные утилиты (копировщики, музыкальные и графические редакторы и т.п.), демки, cracktro.

Конечно, большая часть этого в том или ином виде есть в сети, однако некоторые вещи, полагаю, уникальны, так как представляли собой релизы групп типа Fairlight, Ikari и т.п. именно как полные стороны дисков, которые затем рассылали обычной почтой в другие страны (так они и попали к нам в СССР). Т.е. в комплекте шла, например, игра, оформление каталога, cracktro, noter (комментарии группы) и иногда ещё какие-либо бонусы. Вот, например, директорий (тогда мы говорили «каталог») стороны такого диска:

Читать дальше →

ZX Spectrum Demoparty Calendar 2017

Demoparty calendar: 2015, 2016, 2017, 2018
DateDemopartyPlatformRemoteLinksOrganizers
JANUARY
06-08 DiHalt 2017 LiteAll, OLDSCHOOLAllowed Vinnny, TmK
14-15 Russian Winter 20178 bitAllowed unbeliever
21 AFMC December 2016ZX, OLDSCHOOLAllowed aturbidflow
MARCH
17-19 FOReVER 2017ZX, C64,CPC, AtariAllowed MikeZT
APRIL
29 RetroTech Squad 53c gfx compoZX 53CAllowed mihhru
29-30 Multimatograf 2017ZX, OLDSCHOOLAllowed Nyuk
MAY
12-14 Wapniak 2017Atari 8bit, ZXAllowed Pinokio, Mikera
25-28 Outline 2017Atari, OLDSCHOOLAllowed ?
JUNE
03-04 Artfield 2017ZX, C64, BK0010/11Allowed kasik_kacuk
JULY
01-02 DIHalt 2017ALL, ZXAllowed Vinnny, TmK
29-30 CrazySiberianParty'2017ZXAllowed
AUGUST
26-27 speccy.pl party 2017.1ZX, OLDSCHOOLAllowed tygrys
26-27 Chaos Constructions 2017ALL, ZXAllowed Random
SEPTEMBER
01-03 International Vodka Party 2017ZX, OLDSCHOOLAllowed yerzmyey
09 VERVE 2017ZX, OLDSCHOOLAllowed aturbidflow
OCTOBER
20-22 RetroKomp / LOAD ERROR 2017Amiga, 8bitAllowed sachy
NOVEMBER
25 Out of Compo 2017ZXAllowed Shuran


update1: demobit, dihalt lite, revision, outline added (07/10/2016)
update2: afmc december added (04/12/2016)
update3: afmc december date changed, russian winter and multimatograf added (18/01/2017)
update4: verve, artfield, afmc march, downgrade mag gc, wapniak added (03/04/2017)
update5: dihalt added (08/04/2017)
update6: afmc spring added (09/04/2017)
update7: retrocomp/loaderror added (14/05/2017)
update8: chaos constructions added (27/06/2017)
update9: csp, speccy.pl, ivp added (10/09/2017)
update10: out of compo added (11/10/2017)

Demoscene photo

картинка для привлечения внимания

Почти каждый из нас на любом демопати делает кучу фотографий и видео и всё это цифровое богатство оседает на hdd\ssd\etc… И в самом лучшем случае где-то на отдельных ресурсах можно найти ссылки на отдельные галереи. Но было бы однозначно лучше, если бы мы могли найти все фотографии с любых мероприятий в одном месте…

Читать дальше →

Из интервью с KF/Triad

Пока монтировал видеозапись своего рассказа про демосцену, невольно посмотрел ещё несколько раз демо Red Storm by Triad (1992 года, на Commodore 64). После чего, решил нагуглить подоплёку социально-политического посыла этой работы.


Оказалось, что в 1994 году один из авторов Red Storm — KF / Triad, дал довольно любопытное интервью diskmag'у "Revealed" (N4). Приведу цитату, с переводом:

King Fisher /Triad (Швеция, 1972 г.р., купил Commodore 64 в 1986-м, первая party была в 1987-м, в 1988 присоединился к Byterapers, затем к Mute 101, Royalty, Rebels и, наконец, к Triad).

Читать дальше →

Hype Logo Compo - результаты

Всего проголосовало: 25 чел. (в т.ч. учтены 2 неполных голоса от Vitamin и g0blinish — только за 1 место).

Спасибо всем, кто проголосовал!

Предлагаю определиться по границе выхода логотипов в ротацию: по результатам данного голосования, например, от 15 очков и выше.

Так же предлагаю в комментариях к этому топику, или другим топикам по hype logo compo, продолжить выкладывать логотипы (размер фиксирован — 128х48), и логотипы, которые наберут, например, 10 плюсов и более — брать в ротацию. При желании можно выдвинуть на голосование работы и из данного конкурса, не попавшие в ротацию.

Подробные результаты

"Making of Paralactika": интервью с TmK/deMarche

Интервью было взято у TmK 22 сентября 2011 года для журнала krik12. Т.к. журнал навряд ли когда-то выйдет с таким-то хайпом, то делать нечего, кроме как опубликовать его здесь. Тем более, что актуальность статьи не теряется. Итак, back into 2011!

Проходит год за годом. Спектрум отнюдь не молодеет. Демосцена на спектруме переживает какие-то странные времена. Уже давно не было дем, в которые можно влюбиться. И тут… Paralactika! Нет, ну конечно любовь не на всю жизнь, но, все же, что-то действительно значительное. Вызывающее мурашки, восторг, желание пересмотреть, переслушать, еще раз посмотреть на реале, понять, оно, черт побери, насколько там мерцает, сильно или не очень, скорее написать комментарий на pouet, в кои-то веки — рипнуть картинку из демо!, восхититься тем, что в демах снова есть классная графика, которая не дублируется с компо, в десятый раз переслушать музыку, наконец, понять всю ее гениальность и задуматься… А как же все таки авторы сумели это сделать? Сотворить такую мини-магию?

Читать дальше →