Из интервью с KF/Triad
Пока монтировал видеозапись своего рассказа про демосцену, невольно посмотрел ещё несколько раз демо Red Storm by Triad (1992 года, на Commodore 64). После чего, решил нагуглить подоплёку социально-политического посыла этой работы.
Оказалось, что в 1994 году один из авторов Red Storm — KF / Triad, дал довольно любопытное интервью diskmag'у "Revealed" (N4). Приведу цитату, с переводом:
King Fisher /Triad (Швеция, 1972 г.р., купил Commodore 64 в 1986-м, первая party была в 1987-м, в 1988 присоединился к Byterapers, затем к Mute 101, Royalty, Rebels и, наконец, к Triad).
"… кроме того, я хочу увести внимание зрителей от самого компьютера. Я не хочу, чтобы зрители думали — «Ого, как они сделали этот эффект?», как, кажется, думает большинство программеров. Я хочу, чтобы они задумались — что означает превращение самолётов в кресты — что он хотел этим сказать? Почему шведский флаг налился кровью? Какая мысль за этим стоит? И, если зрители над этим задумаются — я буду доволен. Я бы даже предпочёл, если возможно, чтобы зрители расстроились, но не остались равнодушными.
Не знаю — возможно миф о бесчувственном технаре противопоставляемом чувствительному гуманитарию — правда? Во многих случаях, вероятно, это так. Сам я — настоящий гибрид двух этих сторон. Некоторые другие программеры могут прокачивать технарские навыки всю свою жизнь и никогда не интересоваться частью жизни, называемой «чувствами» (за исключением, возможно, того, что мы называем «любовью»).
Такие люди, как кажется, испытывают глубокий страх выражать свои чувства публично. Поэтому они стараются держаться от «личных» вещей настолько далеко, насколько это возможно — просто потому, что ощущают, что это делает их уязвимыми. Технарь желает полного контроля над всем и, поскольку он не может контролировать свои чувства, то пытается скрыть их. Возможно это объясняет, почему некоторые демо столь безличны. Когда вы скрываетесь за «обычными вещами», никто не сможет увидеть вашу душу. Если я прав в этом отношении, эти люди, должно быть, используют «обычные методы» и тогда, когда очаровывают девушек — просто пытаясь делать это всё лучше и лучше с каждым разом. Все мы можем наблюдать таких деятелей вокруг нас, не так ли?
Возможно, я ушёл слишком далеко в сторону однако, может в этом всё же есть какая-то правда? Мне следует перестать изображать психоаналитика…
[...]
Вопрос: Почему ты считаешь, что люди получают свой опыт через ТВ и какое влияние это на них оказывает?
«Почему» — ответить легко. Это чертовски удобно — сидеть и просто непрерывно впитывать все эти впечатления, не шевеля и пальцем. Что касается влияния, то это определить сложнее, однако похоже, что люди устают от программ, которые вынуждают их «думать» слишком много. Ведь есть так много бросовых фильмов и программ, сделанных чтобы люди «отдыхали», когда смотрят ТВ.
Отсюда следует вот что — когда кому-то приходит в голову крутая идея о том, как сделать ТВ программу или фильм, аудитория реагирует переключением на другой канал.
И это также означает — если вы хотите сделать что-то оригинальное на экране, не делайте это слишком оригинальным, поскольку реакцией зрителя будет выключение телевизора.
Такой тип поведения утверждает фиктивное мусорное ТВ как единственное медиа. На мой взгляд, ТВ больше не стоит смотреть — лучше прочесть приличную книгу. Это позволит вам всегда быть восприимчивыми.
Кроме того, вы не можете решать, с какой скоростью эта куча информации к вам поступает. Вам лишь нужно усвоить усыпляющий темп коммерческих ТВ каналов. Когда-нибудь тоже самое случится и с видео. Всякий раз, когда я нахожу хороший фильм, мои друзья говорят «выключи это!», поскольку они не привыкли к более художественным подходам к созданию фильмов. Они просто хотят, чтобы всё всегда было прямолинейно. Прямо как «reality», да?
Однако, в нашей жизни вещи не так просты и незамысловаты. Если смотреть ТВ слишком много, при сопоставлении с реальностью это может привести к разочарованию и возникнет сооблазн вернуться к простой реальности экрана, делая нас всё более и более зависимыми от «простого для использования» мира за экраном. Сможет ли Бог спасти нас от «виртуальной реальности», используемой таким же образом, как ТВ? Это стало бы настоящим бедствием.
Оригинал текста:
… also I want the viewers attention driven away from the computer — I don't want him to think «wow, how do they make this effect?» as most programmers seem to do.
I want to make'em think: «What does this mean? — when those airplanes metamorphosize into crucifixes, what doesn he mean with this? Why is the Swedish flag poured with blood? What is the message behind all this?» And when they do so — I'm pleased. I would rather want my viewers upset than calm, if possible.
I don't know. Maybe the myth of the non-feeling technician in opposition to the sensitive humanist is true? In many cases maybe. I'm a true hybride myself, between those two contracting parties. Some other programmers might go to technical schools all their lives and never interest in the part of life called feelings, except maybe for what we call «love». Those people seem to have a deep fear about having their feelings expressed in public. Therefore they stay as far away from «personal» things as they possibly can, just cause they feel it makes them «insecure».
A technician wants total control of eveything and since he can't control his feelings he tries to hide them. Maybe, this is some of the truth about why some demos are so unpersonal. If you hide behind «the usual stuff» noone can see your soul. If I am right this far — those guys should also use «usual methods» when trying to charm a girl. Just trying to do it better and better every time. We've all seen those actors around us, haven't we? Maybe I'm too far out by now, but there just might be someting true in those perspectives? I should stop trying to be a psychoanalytic…
[...]
Why do you think that many peoples experiences are made through the tv-media, and which impact do you think this has on the individual person?
«Why» is easy to answer. It is so damn comfortable to sit there and just getting fed with all these impressions all the time without having to move a finger. The influence is a bit harder to determine, but people seem to get bored of programs that make them «think» too much. There are so many junk-movies and programs being made that people have got used to «relax» while looking at TV.
This means: whenever, someone has got some great idea about how a tv-program or movie could be made, and really makes it, the audience responds by switching to another channel.
This means: if you want to make something original on the screen, don't make it too original, or the viewer will respond by turning it off. This kind of behaviour establishes the dummy junk-tv as the only media. In my opinion TV is something you should not stand to watch for anylonger than you stand to read a decent book. It should aquire you to be perceptive all the time.
Also, you can't decide at what speed this shitload of information reaches you. You just have to assimilate to the sleepy pace of the commercial tv-stations. Somehow, the same thing has happened to the video-media. Whenever, I find a good movie, my friends say «turn it off!» cause they're not used to the more artistic ways of making film. They just want evyrthing to be straight all the time. Just like «reality» right?
In our lives things are not uncomplicated and straight and easy to view. Watching too much TV might result in frustration when confronted with reality, and you might just go back to the simple reality on the screen instead. Just making us more and more dependent on the «easy-to-use» world behind the screen. May god save us from the «virtual reality» being used in the same way as TV. That'd be a real disaster.
Оказалось, что в 1994 году один из авторов Red Storm — KF / Triad, дал довольно любопытное интервью diskmag'у "Revealed" (N4). Приведу цитату, с переводом:
King Fisher /Triad (Швеция, 1972 г.р., купил Commodore 64 в 1986-м, первая party была в 1987-м, в 1988 присоединился к Byterapers, затем к Mute 101, Royalty, Rebels и, наконец, к Triad).
"… кроме того, я хочу увести внимание зрителей от самого компьютера. Я не хочу, чтобы зрители думали — «Ого, как они сделали этот эффект?», как, кажется, думает большинство программеров. Я хочу, чтобы они задумались — что означает превращение самолётов в кресты — что он хотел этим сказать? Почему шведский флаг налился кровью? Какая мысль за этим стоит? И, если зрители над этим задумаются — я буду доволен. Я бы даже предпочёл, если возможно, чтобы зрители расстроились, но не остались равнодушными.
Не знаю — возможно миф о бесчувственном технаре противопоставляемом чувствительному гуманитарию — правда? Во многих случаях, вероятно, это так. Сам я — настоящий гибрид двух этих сторон. Некоторые другие программеры могут прокачивать технарские навыки всю свою жизнь и никогда не интересоваться частью жизни, называемой «чувствами» (за исключением, возможно, того, что мы называем «любовью»).
Такие люди, как кажется, испытывают глубокий страх выражать свои чувства публично. Поэтому они стараются держаться от «личных» вещей настолько далеко, насколько это возможно — просто потому, что ощущают, что это делает их уязвимыми. Технарь желает полного контроля над всем и, поскольку он не может контролировать свои чувства, то пытается скрыть их. Возможно это объясняет, почему некоторые демо столь безличны. Когда вы скрываетесь за «обычными вещами», никто не сможет увидеть вашу душу. Если я прав в этом отношении, эти люди, должно быть, используют «обычные методы» и тогда, когда очаровывают девушек — просто пытаясь делать это всё лучше и лучше с каждым разом. Все мы можем наблюдать таких деятелей вокруг нас, не так ли?
Возможно, я ушёл слишком далеко в сторону однако, может в этом всё же есть какая-то правда? Мне следует перестать изображать психоаналитика…
[...]
Вопрос: Почему ты считаешь, что люди получают свой опыт через ТВ и какое влияние это на них оказывает?
«Почему» — ответить легко. Это чертовски удобно — сидеть и просто непрерывно впитывать все эти впечатления, не шевеля и пальцем. Что касается влияния, то это определить сложнее, однако похоже, что люди устают от программ, которые вынуждают их «думать» слишком много. Ведь есть так много бросовых фильмов и программ, сделанных чтобы люди «отдыхали», когда смотрят ТВ.
Отсюда следует вот что — когда кому-то приходит в голову крутая идея о том, как сделать ТВ программу или фильм, аудитория реагирует переключением на другой канал.
И это также означает — если вы хотите сделать что-то оригинальное на экране, не делайте это слишком оригинальным, поскольку реакцией зрителя будет выключение телевизора.
Такой тип поведения утверждает фиктивное мусорное ТВ как единственное медиа. На мой взгляд, ТВ больше не стоит смотреть — лучше прочесть приличную книгу. Это позволит вам всегда быть восприимчивыми.
Кроме того, вы не можете решать, с какой скоростью эта куча информации к вам поступает. Вам лишь нужно усвоить усыпляющий темп коммерческих ТВ каналов. Когда-нибудь тоже самое случится и с видео. Всякий раз, когда я нахожу хороший фильм, мои друзья говорят «выключи это!», поскольку они не привыкли к более художественным подходам к созданию фильмов. Они просто хотят, чтобы всё всегда было прямолинейно. Прямо как «reality», да?
Однако, в нашей жизни вещи не так просты и незамысловаты. Если смотреть ТВ слишком много, при сопоставлении с реальностью это может привести к разочарованию и возникнет сооблазн вернуться к простой реальности экрана, делая нас всё более и более зависимыми от «простого для использования» мира за экраном. Сможет ли Бог спасти нас от «виртуальной реальности», используемой таким же образом, как ТВ? Это стало бы настоящим бедствием.
Оригинал текста:
… also I want the viewers attention driven away from the computer — I don't want him to think «wow, how do they make this effect?» as most programmers seem to do.
I want to make'em think: «What does this mean? — when those airplanes metamorphosize into crucifixes, what doesn he mean with this? Why is the Swedish flag poured with blood? What is the message behind all this?» And when they do so — I'm pleased. I would rather want my viewers upset than calm, if possible.
I don't know. Maybe the myth of the non-feeling technician in opposition to the sensitive humanist is true? In many cases maybe. I'm a true hybride myself, between those two contracting parties. Some other programmers might go to technical schools all their lives and never interest in the part of life called feelings, except maybe for what we call «love». Those people seem to have a deep fear about having their feelings expressed in public. Therefore they stay as far away from «personal» things as they possibly can, just cause they feel it makes them «insecure».
A technician wants total control of eveything and since he can't control his feelings he tries to hide them. Maybe, this is some of the truth about why some demos are so unpersonal. If you hide behind «the usual stuff» noone can see your soul. If I am right this far — those guys should also use «usual methods» when trying to charm a girl. Just trying to do it better and better every time. We've all seen those actors around us, haven't we? Maybe I'm too far out by now, but there just might be someting true in those perspectives? I should stop trying to be a psychoanalytic…
[...]
Why do you think that many peoples experiences are made through the tv-media, and which impact do you think this has on the individual person?
«Why» is easy to answer. It is so damn comfortable to sit there and just getting fed with all these impressions all the time without having to move a finger. The influence is a bit harder to determine, but people seem to get bored of programs that make them «think» too much. There are so many junk-movies and programs being made that people have got used to «relax» while looking at TV.
This means: whenever, someone has got some great idea about how a tv-program or movie could be made, and really makes it, the audience responds by switching to another channel.
This means: if you want to make something original on the screen, don't make it too original, or the viewer will respond by turning it off. This kind of behaviour establishes the dummy junk-tv as the only media. In my opinion TV is something you should not stand to watch for anylonger than you stand to read a decent book. It should aquire you to be perceptive all the time.
Also, you can't decide at what speed this shitload of information reaches you. You just have to assimilate to the sleepy pace of the commercial tv-stations. Somehow, the same thing has happened to the video-media. Whenever, I find a good movie, my friends say «turn it off!» cause they're not used to the more artistic ways of making film. They just want evyrthing to be straight all the time. Just like «reality» right?
In our lives things are not uncomplicated and straight and easy to view. Watching too much TV might result in frustration when confronted with reality, and you might just go back to the simple reality on the screen instead. Just making us more and more dependent on the «easy-to-use» world behind the screen. May god save us from the «virtual reality» being used in the same way as TV. That'd be a real disaster.
3 комментария
Но по демо человек говорит дело, а уж относительно 1994 года такие взгляды — реально впереди планеты всей. Triad.