FAQ по проекту правил Chaos Constructions

Это ответы на вопросы по проекту правил CC.

Q 1: Ты хочешь отменить Спектрумовское компо!

A 1: Я хочу, чтобы было объединённое oldskool compo, где смогут соревноваться и работы для Спектрума и для других, сопоставимых по возможностям, платформ

Q 2: Зачем нужен общий oldskool — почему не оставить ZX Spectrum demo/intro в покое, сделав отдельно ZX Spectrum demo/intro и отдельно Oldskool — для всех остальных ретро платформ? Зачем вообще менять правила?

A 2: Объединённый конкурс позволяет автору работы для неспектрумовских платформ участвовать в соревновании, даже если его работа будет единственной неспектрумовской. В ситуации с двумя конкурсами велика вероятность, что конкурс просто не состоится.
Уверенность, что работ будет достаточно (в случае с объединённым конкурсов) мотивирует авторов писать работы и участвовать с ними именно в CC.

Вообще, правильнее было бы задаться вопросом, «А почему ZX Spectrum не должен быть частью oldskool compo». Аргументы вида: «А вдруг у другой платформы окажется мощнее процессор или больше цветов, чем у Спектрума?» почему-то распространяют только на сравнение со Спектрумом. Тот факт, что в отдельном oldskool может возникать ещё бОльшая разница — почему-то не замечается. Иными словами, сторонники двух конкурсов ратуют вовсе не за справедливость.
Можно так же сослаться на примеры зарубежных party, где конкурс oldskool единый — например Revision, Function. Ну или отечественной — DiHalt.

Q 3: А как же X demo party? Там Commodore 64 отдельно!

A 3: X — чисто C64 party. Там вообще нет конкурсов для других платформ.

Читать дальше →

Проект правил Chaos Constructions

Предлагаю проект правил конкурсов Oldskool, Combined, Wild, ZX Spectrum Enhanced, Animation/Video:

OLDSKOOL DEMO, INTRO 1k, INTRO 256b

На этот конкурс принимаются работы для платформ (компьютеров и игровых приставок), выпущенных до 1991 года включительно: ZX Spectrum, C64, VIC20, Atari XL, NES, БК и других, по согласованию с оргкомитетом.
Важным условием является низкая совокупная производительность вычислений и видео, относительно платформ участвующих в конкурсах Combined.

Читать дальше →

Архитектура и программирование RCA Studio II

«Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!»
/ из статьи про микропроцессор CDP1802 /




В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой логике. Соответственно, сменные картриджи не имели особого смысла, а там где они были — представляли собой просто набор перемычек, включающих нужную игру.

В 1977 году были почти одновременно выпущены две консоли: Fairchild Channel F и RCA Studio II. Это были первые игровые приставки в виде полноценных компьютеров — с микропроцессором и программами на сменных картриджах.
Приставка RCA Studio II, о которой пойдёт речь, является разработкой не столько фирмы RCA, сколько конкретного человека — Joseph A. Weisbecker (как и вся архитектура COSMAC).


Читать дальше →

Chaos Constructions 2018: графика

Прошел Chaos Constructions 2018, принеся с собой множество прикольных моментов, крутых работ, интересных новых знакомств. Всего этого с софасценерской позиции, конечно, не увидеть. Снаружи бросаются другие моменты в глаза, куда как менее важные — опоздания, формальные нестыковки, технические проблемы. На пати почти всё это отходит на второй план.




Читать дальше →

победители по среднему баллу или по общей сумме голосов

Анализируя прошедшее на выходных ЦЦ, решил взглянуть на результаты и что поменялось бы, считая мы победителей по среднему баллу, а не по сумме баллов.

Под катом результаты последних 4 цц с указанием среднего балла. Восклицательными знаками обозначены работы, которые были бы выше при сортировке по среднему голосу.


Читать дальше →

Быть или не быть wild demo

По мотивам прошедшего недавно Хаоса и его результатам, захотелось понять для себя, почему авторы так стыдятся номинации Wild Demo? Ведь давно уже фильмы и анимационные ролики отделены в Animation/Video.
Вот как могли выглядять результаты, если бы wild demo было частью последнего блока конкурсов:

_________________________________ ____
\ Oldschool Demo \\ \ __
\\________________________________\\___\\_\.

01 255 oopsooca by Outsiders
02 231 TWO THOUSAND by STARDUST
03 212 Forever 20 invitation intro by Noblnoch & MmcM
04 199 РК умеет вот так! by norduk/kakos nonos/raphaelgoulart
05 192 Chaos by error/errorsoft
06 182 DiHalt Winter 2019 invitation by organism/q-bone

_________________________________ ____
\ Demo \\ \ __
\\________________________________\\___\\_\.

01 252 kak by jetlag
02 150 Wild by skarab/kstorm

_________________________________ ____
\ Wild Demo \\ \ __
\\________________________________\\___\\_\.

01 257 AONDEMO by Shiru
02 244 Good Apple by the SandS
03 188 Ottifants intro by vbi/Enhancers team, Dr.Max, Nik-O
04 168 coder-monkey-0xFF by zephyr/

Так ведь намного гармоничнее, не так ли?

Для правил Oldschool demo, предлагаю использовать что-то в виде:
— на конкурс принимаются работы для домашних компьютеров с клавиатурой младше 1991 года, включая спек, БК, РК/Апогей, Корвет, Ц64, амстрад цпц. в случае если вы пишите работу под редкий старый компьютер не из этого списка, свяжитесь с организаторами заранее. В остальных случаях закачивайте работу в Wild Demo.

Так или иначе, в следующем году я предлагаю либо проводить Wild Demo в последнем блоке конкурсов, чтобы не было соблазна воспользоваться более поздним дедлайном, либо вовсе удалить из программы. Уверен, что путаница и неопределенность категории, в которой готовить работу затрудняют творческий процесс.

Создание AONDEMO

Хотел сделать демку с тех самых пор, как познакомился с этим явлением компьютерной субкультуры на классическом примере польской Lyra II. Также регулярно хотел выставить что-нибудь на Chaos Constructions, но каждый раз не доходили руки. Наконец-то удалось удовлетворить обе потребности сразу, в стиле Ван Дамма (двойной удар, с вертушки) — сделать и выставить AONDEMO. В ZX Spectrum 640K Demo.



Вашему вниманию предлагается подробное руководство, как именно можно докатиться до жизни такой.


Читать дальше →

Новости ZX-Art 08.2018

В последнее время на ZX-Art некоторый спад активности в выкладывании работ. Что случилось? Что происходит?
Здесь следует краткий обзор на тему того, что сейчас происходит.




Читать дальше →
  • avatar
  • [просмотров: 3338]
  • 12
  • +35

Chaos Constructions 2018 - zx spectrum graphics compo



Рубрика «нам пишут перед ЦЦ». Оказывается что мы недостаточно однозначно выразились в правилах конкурса графики, которые гласят:

Работа должна быть оригинальной. Для подтверждения авторства необходимо предоставить промежуточные стадии работы для решения спорных вопросов на преселекте.

Подобное правило никак не запрещает переосмысленные и ручные копии, прекрасный пример победитель 2016 года знаменитый Clone Warrior:



Как бы вы дополнили правила конкурса, чтобы авторы качественных переработок не стеснялись участвовать в конкурсе, но при этом количество низкосортных конверсий не увеличилось бы? Нужно ли вообще что-то менять?

Chaos Constructions 2018 - дополнения в правила



В правилах конкурсов Chaos Constructions появилось небольшое но, на мой взгляд, существенное дополнение, касающееся всех, кто пишет интро/демо для ретро-платформ. А именно: теперь ваши (наши) работы могут участвовать в конкурсах ZX Spectrum Tiny Intro (256b), ZX Spectrum 1K Intro, ZX Spectrum 640K Demo, ZX Spectrum Game. В правила этих конкурсов включён пункт:
" — На этот конкурс принимаются работы для ZX Spectrum совместимых компьютеров и других компьютеров, выпущенных не позднее 1991 года."

Пункт добавлен хотя и не мной, но по моей просьбе. Практически каждый год я, в том или ином виде, поднимаю вопрос, чтобы работы для разных ретро платформ могли соревноваться в рамках одних конкурсов. До сих пор по правилам CC неспектрумовские работы могли (точнее, могут и сейчас) участвовать только в конкурсах Combined demo, Combined 4k, Combined 64k, Tiny intro, где они вынуждены соревноваться с работами для мощных PC. Это не есть правильно, на мой взгляд. Да, был (есть) ещё Wild, но он тоже получается отделённым от Спектрума. Кроме того, выставлять в Wild 1k или скажем 256b интро где, скорее всего, она будет соревноваться с каким-нибудь мультиком или видеороликом — опять же, неправильно.

Честно говоря, я бы хотел чтобы в итоге конкурсы ZX Spectrum были просто переименованы в Oldskool (как, в принципе, сделано на большинстве party), кроме платформо-специфичных Music, Graphics и Enhanced demo. Но пока организаторы на это не пошли.

В качестве пояснения, откуда взялся пункт про 1991 год. Дело в том, что довольно сложно выработать однозначный простой критерий, объединяющий все ретро-компьютеры. Очевидное «Все 8-битные» выкидывает за борт БК, TI-99/4a, Intellivision и другие 16-битные, но древние и, во многих отношениях, более слабые, чем Спектрум, архитектуры. Ограничения по количеству памяти (было такое предложение) — тоже не есть хорошо, поскольку не характеризует фактические возможности (можно взять современную мощную машину и поставить туда мег памяти или наоборот).

Понятно, что спектрумисты, наверное, не особо заинтересованы, чтобы к ним в конкурсы лезли с другими железками. Но, ради всеобщего блага (и в надежде, что у людей будет чуть больше мотивации писать под старые платформы), предлагаю как-то с этим сжиться :-)

P.S. До Chaos Constructions, который состоится 25-26 августа, ещё есть время. Работы сами себя не напишут!
P.P.S. Пользуясь случаем, прорекламирую свой семинар — «История и архитектура игровой приставки RCA Studio II 1977 года».
Также планирую выставить конкурсную работу для неё (сейчас вот пишу).