Дао конфы


Тайлово-спрайтовая конфигурация (TSconf). Вступление
По моему мнению, TSconf является очень современной надстройкой над любимым ZX Spectrum, которая вносит давно ожидаемые и необходимые элементы в виде цвет на точку, аппаратные спрайты и прочее. Об этом и пойдёт речь в этой статье.

Тайлово-спрайтовую конфигурацию (TSconf) можно разделить на следующие логические группы:
1. Графический акселератор
— Использование тайлов
— Вывод и управление спрайтами
2. Менеджер памяти
3. Блок прямого доступа к памяти (DMA)
4. Система прерываний
5. Кеш
6. Порты управления

Давайте постепенно рассмотрим все эти пункты по порядку.

Читать дальше →

50 лучших дем за последние 1000 дней. Часть 1. 50-41

Предыдущие статьи:
Вступление


alff:
Здрасьте, сцена.
Вот тут начинается моя часть обозрения. Давно, признаться, я не обзирал дем-то — во мне накопилась порядочная куча обзорна, и сейчас я выплесну её на ваши давно окрепшие ума (вы готовы? Open you mind, did ya?)
Начну с наболевшего. Будут же уже вовек прокляты попы и капиталисты!
Теперь к демам:
(т.к. часть дем я уже не помню буду смотреть и писать)…
Еще хочу отметить, что я не буду разграничивать демы написаные руками, запиляторами и прочим. Я даже вникать в это не буду.

sq:
Прежде всего хотелось бы сказать несколько слов о списке дем в целом. Как мы видим, самыми активными за это время оказались g0blinish/DenPopov (для понятности и удобства будем не разделять их, а считать одной группой). За 1000 дней они сделали аж 8 дем, одну из которых — вместе с introspec'ом (In memoriam V.N.N.) и одну — с nyuk'ом (Multimatograf X invitation). По четыре демы сделали thesuper, gemba boys, alone coder в коллаборации с hprg (к слову говоря, очень многие демы сделаны именно в ассоциации с кем-либо), и, опять же, introspec. Последний, на самом деле, сделал пять дем, но одна из них — Andy W. с 3BM OpenAir 2014 — на поуете не выложена, так как ещё не доделана до конца. По три демы выпустили поляки из speccy.pl, наши соотечественники kpacku, hooy-program в одиночку (без Alone Coder'а), Hacker VBI и AAA. Что интересно, демы ААА сосредоточены преимущественно в конце списка. Мы договорились с вами не рассматривать этот список как рейтинг, однако, этот факт как минимум говорит о том, что слова ААА о самом себе и своём творчестве («такого на спектруме ещё не было», «вы все недопрыгиуаете», «ни один кодер так не сможет» и т.п.) — не соответствуют действительности. Конечно, это и так все понимали, но всё же.
Итак, самые активные группы сделали по 3 демы (некоторые чуть больше).
Таким образом, выходит, что самые активные группы делают приблизительно по одной деме в год. Много это или мало? Предлагаю вам самим дать ответ на этот вопрос.

И начнём наш обзор.


Читать дальше →

Фарш (не)возможно провернуть назад



Уже не в первый раз на хайпе мы трогаем тему нейросетей. Впервые поглядывали в 2015 году в Нейроразминке, затем несколько раз тема поднималась в уютном чатике спектрум художников zxgfx в телеграме и однажды даже разговорчики вылились в небольшой перфоманс для DiHalt 2022 года, где несколько авторов рисовали «Нейрооленей» по референсам, которые любезно нагенерировала нейросеть от Сбера ruDALL-E Malevitch.

И вот, (в очередной нейросетевой приступ) в чатике возник вопрос, можно ли провернуть фарш назад, т.е. дать нейросети на вход пиксельарт картинку с zx spectrum и получить нечто, что уже не будет пиксельартом, но сюжетно будет очень близко напоминать оригинал.

Тут такое дело, что совершенно случайно у меня под рукой была развернута сборка Stable Diffusion (далее SD) и вот что из этого вышло…

Читать дальше →

Chaos Constructions 2021 party report



— вы организовываете пати?
— нет, только показываем
— кросивое...


2020-й год по всем хорошо известным причинам выдался максимально сложным — пандемия, локдауны, отмены патей или переносы в онлайн. Тем временем, сиквел 2021-й подкрался незаметно, а вместе с ним наконец-то стало возможным встретиться вживую, пообщаться, обменяться опытом (или напитками :), ну и конечно же попативать и поотрываться.

В этом году я смог попасть на Chaos Constructions 2021 в Питере, и могу сказать лишь одно — несмотря на все неурядицы и самые худшие ожидания, пати однозначно удалась! А чтобы окончательно убедить всех вас, дорогих софасценеров, хотелось бы поделиться своеобразным отчетом со своими впечатлениями и мыслями :)

Как обычно, дисклеймер — под катом очень много фоток, поэтому осторожно, трафик!


Читать дальше →

Making of Lo-Fi Motion

Приветствую всех читателей хайпа!



Я планировал написать making of про демку ещё в феврале, но только сейчас звёзды сошлись. Ну ничего, лучше поздно, чем никогда. Началось всё в декабре 2019-го, когда мне внезапно по телефону позвонил fatalsnipe, и спросил, не хочу ли я сделать хоть какое демо на DiHalt 2020 Lite. Хотя до пати оставалось меньше месяца, я согласился, т.к. первоначальный планом было порыться в старых загашниках, взять пару эффектов и склепать что-нибудь абы было.

Читать дальше →

Ottifants portable


Пока мы исследуем разные приставки да копаемся в их внутренностях, обсуждаем их особенности да способы реализации железа, его использования… Возможно стоит посмотреть — как провернуть дельце.
Дельце, которое позволит нам использовать их код для нашего интереса и нашего удовольствия.

Итак, речь пойдёт снова о приставке :) О Сеге Мастер Систем.

SMS интересна.
Не самая крутая приставка, но – довольно крупная компания девелоперов с очень насыщенными проектами. Много данных, много уровней, разнообразные игры, пусть и платформеры в большинстве.

Для меня СМС оказалась открытием, так как качество игр впечатляет обьёмом и проработкой геймплея.

Не так давно, на волне Соника, я занялся портированием следующей игры. Задача была седующая – беру произвольную игру, переношу на ZX Enhanced, под. TS Config.

Итак, в данном случае задача — работать чисто с бинарём. Без любой другой помощи.

Читать дальше →

Архитектура и программирование RCA Studio II

«Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!»
/ из статьи про микропроцессор CDP1802 /




В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой логике. Соответственно, сменные картриджи не имели особого смысла, а там где они были — представляли собой просто набор перемычек, включающих нужную игру.

В 1977 году были почти одновременно выпущены две консоли: Fairchild Channel F и RCA Studio II. Это были первые игровые приставки в виде полноценных компьютеров — с микропроцессором и программами на сменных картриджах.
Приставка RCA Studio II, о которой пойдёт речь, является разработкой не столько фирмы RCA, сколько конкретного человека — Joseph A. Weisbecker (как и вся архитектура COSMAC).


Читать дальше →

Chaos Constructions 2018 - zx spectrum graphics compo



Рубрика «нам пишут перед ЦЦ». Оказывается что мы недостаточно однозначно выразились в правилах конкурса графики, которые гласят:

Работа должна быть оригинальной. Для подтверждения авторства необходимо предоставить промежуточные стадии работы для решения спорных вопросов на преселекте.

Подобное правило никак не запрещает переосмысленные и ручные копии, прекрасный пример победитель 2016 года знаменитый Clone Warrior:



Как бы вы дополнили правила конкурса, чтобы авторы качественных переработок не стеснялись участвовать в конкурсе, но при этом количество низкосортных конверсий не увеличилось бы? Нужно ли вообще что-то менять?

Revision 2017

Q&A
Здравствуйте,

* Кто-нибудь планирует посетить мероприятие в этом году?
* Есть идеи как лучше добираться из России/Санкт-Петербурга?

Я пока смотрю, что географически ближе Франкфурт, поэтому если внутри Германии ехать поездом, то лететь лучше до Франкфурта, с другой стороны самолётов Франкфурт -> Саарбрюккен я не вижу в русских поисковиках, поэтому самолётом как будто лучше Петербург -> Берлин, Берлин -> Саарбрюккен. Какие подводные камни?