+5.31
21 читатель, 48 топиков

За дизайн

«Дизайн» — это почти что самое изнасилованное слово у демостроителей.

Больше чем над словом «дизайн» надругаются только над словом «флоу».

Поэтому довольно сложно обсуждать демодизайн с людьми, некоторые из которых думают что «дизайн» — это рюшечки на занавесках, вторые — что это когда всё одним цветом покрашено, в то время как третьи, наоборот, считают что «дизайн» — это когда дема нравится твоим друзьям ватману и кульману.

Читать дальше →

Выдержанные тона

Здесь уже не раз и не два писали о том, что в основе любой демки лежи… Кхем, простите, в основе любой ХОРОШЕЙ демки, которую не стыдно будет потом пересматривать по три раза в день, лежит прежде всего идея. Опс, и снова простите! Я хотел сказать «в основе любой ХОРОШЕЙ демки вышедшей в ТРЕТЬЕМ тысячелетии.»

Беда в том, что идеи в голове у каждого могут быть разные. И, как правило, эти идеи звучат лучше именно в черепной коробочке — реализация обычно подкачивает. В связи с этим в нашем уютном сообществе и возникли споры про код, анимацию, дизигн и «упасигоспадефлоу».

В общем, в связи с этим, я постараюсь быстро, по-своему, обьяснить своё понимание демодизайна. И рассмотрим, мы прежде всего, то, какими красками (оу, случайный каламбур) можно покрасить дему, чтобы ничто в ней не выглядело… выпирающе.

Читать дальше →

Демо-архив вышел из беты

Привет!
Хочу тебе сообщить, что новая (по сути — третья) версия демо-архива вышла из бета-тестирования.
Потрачено по сути полтора месяца на разработку нового сайта архива.

Итак, что нового имеем?

Читать дальше →
  • avatar
  • [просмотров: 8991]
  • 89
  • +22

Демо-компо на Мультиматографе 2018


Обсуждение Мультиматографа в этом году идёт довольно тихо, хотя обсудить вообще-то есть много что. Давайте немного поговорим про демо компо, потому что Мультиматограф вышел, как всегда, интересным и даже, не как всегда, в чём-то спорным.
Читать дальше →

Секрет

В прошлом году очень много говорили про модную социальную сеть Secret. В ней пользователи сделаны совершенно анонимными, чтобы им проще было признаваться в различного рода постыдных вещах.
— У меня есть секрет. Каждое воскресенье я иду в церковь, и ни одна душа там не знает, что я наркоторговец.
— У меня есть секрет. У меня есть шкаф с женской одеждой, которую я примеряю когда никто не видит.
— У меня есть секрет. Я сделал себе по пьяни татуировку, мне стыдно даже сказать где.
— У меня есть секрет. Я делаю демосцены.

Компьютерные демы были изобретены прыщавыми тинейджерами. Олдскульные демы отражали мир и чаяния пятнадцатилетнего дрочера, круг его духовных и морально-этических проблем и поисков, куда пристроить себя (и свой хобот). Кодерские цвета, бесконечные ленты хвастовства проскролленого на предельном фреймрейте, миллионы плохо конверченных сисек. Ребята попроще конвертили Сандру, ребята посложнее перерисовывали в пиксели Валеджу, накачанных богатырей с толстыми и длинными мечами и полуобнажённых дев распластавшиеся у их ног.

Я всё понимаю, я сам там был. Но я вырос. Сейчас мне хочется придумать такие демы, которые я смогу показать брату не объясняя, почему я впал в детство. Мне хочется, чтобы эти демы не было нужно комментировать и чтобы посторонний человек мог понять, о чём это, даже если заклинания z80 или 6912 ни о чём ему не говорят. Мне хочется избежать вот этого неловкого момента, когда ты рассказываешь кому-то про демо и человек отводит глаза.

У меня есть секрет. Мне хочется сделать демы на старых машинах актуальными.

Код мёртв

В 1967 французский философ и литературовед Ролан Барт напечатал знаменитое эссе «Смерть автора», название которого призвано напомнить нам цитату из Ницше: «Бог мёртв». Ницше, писавший в конце XIX века, имел в виду, что бог христианства больше не является ни для кого никаким авторитетом, и пора бы уже, наконец, сбросить его с паровоза современности; а Барт применяет похожее соображение к писателям, которых старое литературоведенье считало властителями читательских дум. Барт говорит о том, что настоящая литература случается не на страницах книжки, а в голове у каждого отдельно взятого читателя. Читатель может изучать личную и общественную жизнь автора, но никогда не поймёт до конца, что именно хотел сказать ему автор. Автор может убиться, но никогда не сможет полностью проконтролировать, что именно вообразил себе читатель. Нет никаких властителей дум, автор мёртв.

Сегодня у меня для вас не менее грандиозная новость: код мёртв, причём мёртв уже довольно давно.

Код может быть жив только когда его читают, разбирают, понимают. Когда в свежевышедшей деме обсуждают не источники графона, а эффект Икс, достигнутый применением трюка Игрек. Лайк! Я не очень застал эти золотые времена, но могу себе вообразить сотни, тысячи хакеров по всей стране, запускавших дрожащими руками новую дему, и при первых звуках музона прыгающих в отладчик. Оп-а, да у них тут
pop hl : ldd
приспособлено! Вау!!! кому нужна графика, когда и так всё видно. Правила, запрещающие аниму выглядели при таком раскладе совершенно логично. Орги прыгают в отладчик, а там вместо кода — килотонны данных! Жулики! Обманули! Почитать нечего! Скандал, сопли, кишки. Плохая дема, неинтересная, осуждаем.
Читать дальше →

Итоги 2016 согласно Pouet



С новым годом, Hype! Мы тут уже давно умираем-умираем, но всё никак не помрём, поэтому приходится иногда писать новые посты. Сегодня я, с некоторым запозданием, но всё же, очень хочу показать вам несколько картинок.

Как всегда, перед новым годом, мы с друзьями идём в баню рассмотриваем свежие топы Pouet. Можно долго обсуждать, что в этих топах правильно и что — неправильно, но важнее в этих топах не абсолютная справедливость, а то, что они позволяют нам смотреть на какие-то общие тенденции на сцене и сопоставлять несопоставимое, то есть, более-менее объективно сравнивать последний год сцены с годами предыдущими и глубокомысленно по этому поводу размышлять.
Читать дальше →

Итоги 2015 согласно Pouet

logo done by keops

Как я уже делал в прошлом году, мне хочется подвести итоги года для ZX-сцены, как она выглядела с точки зрения Pouet. Но в отличиe от прошлого года, я хочу начать в этот раз не с топа спектрумовских дем, а с топа вообще всех демо за этот год.
Читать дальше →