+5.31
21 читатель, 48 топиков

Making of Lo-Fi Motion

Приветствую всех читателей хайпа!



Я планировал написать making of про демку ещё в феврале, но только сейчас звёзды сошлись. Ну ничего, лучше поздно, чем никогда. Началось всё в декабре 2019-го, когда мне внезапно по телефону позвонил fatalsnipe, и спросил, не хочу ли я сделать хоть какое демо на DiHalt 2020 Lite. Хотя до пати оставалось меньше месяца, я согласился, т.к. первоначальный планом было порыться в старых загашниках, взять пару эффектов и склепать что-нибудь абы было.

Читать дальше →

"Демосцены, которые нас порадовали в августе-декабре 2011 года" by alff/cpu

Необходимое предисловие:
Эта статья была написана Альфом в 2012 году для журнала Крик-12. Актуальность статьи, в известной степени, уже не так высока, как на момент написания, однако свежий и неординарный взгляд на демы, обзоры на которые нигде больше так и не были опубликованы, до сих пор представляет живой интерес. Предлагаю вам вернуться на 3 года назад, вспомнить, как жила и чем дышала тогда, в конце 2011 — начале 2012, спектрумовская демосцена. Если захочется пересмотреть какую-то из дем — по клику на картинку откроется ютуб. Если захочется оставить под ней комментарий — по клику на название демы откроется её страница на pouet.net.

Наконец, хочется предупредить всех читающих, что статья, как и все остальные работы автора, в некоторых местах содержит нецензурную брань, а также разжигание межрелигиозной розни. Поэтому, если вы религиозен, или вам ещё нет 18, как Биличу — лучше воздержаться от чтения.

Итак, с нами alff/cpu. Ему и слово.


Периодичность журнала накладывает некоторый отпечаток на обзор демо, как можно заметить если дочитать до конца их всего 7. Это немного, но и немало — это ровно столько, сколько их было сделано.
В этом тексте я просто посмотрю на них и напишу, что я думаю об этих демо. Не вдаваясь в подробности кода, музыки, графики… Просто, что я увидел или не увидел. Надеюсь кто-нибудь дополнит меня или напишет что-то свое, или опять же не напишет.
Вероятно, в этот раз я буду серьезней чем обычно, не знаю почему.


Читать дальше →

Немного про чанки на ZX Spectrum (и творчество нашей микро-команды Sage Group)

by Monster^Sage

Что такое чанки можно прочитать здесь (первое, что было найдено по теме на просторах интернета). Мало ли, вдруг эту статью будут читать те, кто не знаком с темой.

Речь пойдет полутоновые чанки и про эффект, который был реализован в “электронной газете” BornDead #05. Точнее про его историю. Как это выглядело можно посмотреть в видео-варианте этого номера газеты. Или для ЛЛ сразу на gif-ке ниже:



На тот момент (более двадцати лет назад, конец 1998 года…), мода на 4x4 чанки была в самом разгаре. Уже вышли такие шедевры, как Shit 4 Brainz, Power Up, Refresh, Forever, а впереди были еще более крутые работы, такие как Napalm, Dogma и т.п. с активным использованием таких чанков.

Конечно же хотелось сделать что-то подобное, но на полноценное демо или добротное интро катастрофически не хватало свободного времени. И одновременно хотелось чем то удивить аудиторию. А иначе какой смысл?

После просмотра эффектов в таком формате постоянно оставалось ощущение, что это слишком медленно, слишком низкий fps, не хватает динамики. 3D эффекты вообще выглядели как “пошаговая стратегия”. Приемлемый fps получался, если рисовали через линию, но выглядело это “темнее” и хуже. Можно рисовать через линию один кадр, только четные линии, а потом следующий – нечетные (интерлейсинг), чтобы получить визуально полноценную картинку. Но в таком случае всё будет “размытым”, эдакий motion blur, что тоже выглядит так себе на динамичных эффектах.

Читать дальше →

50 лучших дем за последние 1000 дней. Вступление

Обзоры.
За всё время существования спектрумовской демосцены уже много раз было сказано о том, что все мы делаем на спектруме то, что делаем — исключительно по той причине, что это приносит нам удовольствие и удовлетворение. Кто-то из нас получает больше удовольствия, кто-то меньше. Кто-то, как, например, Alone Coder — не получает совсем, работая исключительно потому, что это необходимо. Но, в любом случае, денег мы за это не получаем вообще. Какой-то славы и известности, в общем-то — тоже.

Что же нам остаётся?

Читать дальше →

Area 5150 - демо для PC XT/CGA и музыка для PC Speaker

Демогруппы CRTC и Hornet, выпустившие нашумевшее в 2015 году демо 8088 MPH, меняющее представление о возможностях PC XT и CGA, собрались с силами и выпустили своё свежайшее творение на ту же тему — Area 5150. Оно выставлялось на демопати Evoke 2022 и заняло там первое место в категории демо для альтернативных платформ (куда свалено в кучу всё, что не современный PC), обойдя даже весьма креативную работу 420 Years Of Teletext.



Читать дальше →

BACK TO THE PET - дневник разработки (часть 1/2)

Написал и выставил на CAFe 2022 полноформатное демо для редкой в наших краях платформы, одного из древнейших персональных компьютеров — Commodore PET 4032. Монохромный текстовый режим 40x25 без возможности загрузки шрифта, никаких аппаратных скроллов, однобитный бипер на выходе последовательного порта, 32 килобайта ОЗУ, в которые помещается все 4 минуты демо без дозагрузок.



На этот раз я решил не делать традиционный making of, чтобы его написание не затянулось на год после релиза, с мучительными воспоминаниями о подробностях позапозапрошлого проекта. Вместо этого я в очередной раз попытался вести полноценный дневник разработки, записывая мысли непосредственно в рабочем процессе, и в кои-то веки удалось довести документируемый таким образом проект до завершения. Записи до 06.09 сделаны по памяти, до того момента я ещё не определился, что и в каком формате буду делать. Осторожно: плохо структурированное чтиво эпических размеров.


Читать дальше →