Обзор ZX Spectrum демо с Chaos Constructions 2017
В этом году спектрум на Chaos Constructions был представлено одним интро 256 байт в Tiny Intro, двумя демо и одним инвитро в конкурсе ZX Demo.
При запуске зрителя встречает выбор конфигурации машины, после которого следует процедурное построение графики, в том числе и долгая заливка цветом. На протяжении всей заливки не покидает мысль — а зачем был выбор конфигурации? Не успел толком погадать, как мощнейшие мультиколор заполняет экран. Всё становится предельно понятным, очень приятный выбор цвета, очень удачная идея.
Небольшое, но стильное инвитро, приглашающее на зимний DiHalt 2018. Приятный шрифт, нераздражающая мелодия — своё дело инвитро выполняет, и, считаю, что именно так и надо приглашать людей. Инвитро — это заявка на серьезность, одна из составных частей по работе с авторами.
Фирменный безбрайтовый белый цвет, фирменные черные буквы. А, нет, в этот раз не только черные. Конечно же, это Skrju, с резкой и саркастичной работой. Основной эффект в принципе один, силуэт трехмерного куба с монотонной заливкой.
Кубы или нет, это демо не про эффекты, здесь куда как важнее мысль, игра слов, жесткая ирония. Демо довольно резкое, отчаянное. Можно согласиться с посылом автора, можно не соглашаться, но лично я как-то не смог остаться равнодушным после просмотра. Самое главное — здесь есть идея, здесь есть выход за рамки зоны комфорта. Я очень люблю блокбастерные пыщ-пыщи, но вот этой откровенности и ментальной обнаженности в других демо мне частенько не хватает. Там, где другие наворачивают горы кода и умопомрачительных эффектов, оставаясь при этом вне досягаемости зрителя, демы Skrju берут именно вот этой лаконичной и острой подачей.
В каком-то смысле Skrju — это сценовый экстремизм. Отбрасывая и игнорируя внешнюю обертку, концентрируясь над сообщением, а не подачей, они уже давно ушли в сторону современного искусства, всё дальше от классических демосценовых традиций, с их растербарсами, плазмами, бегучками и дотсами. Летающий куб, синхра, типографика, и можно говорить всё, что вздумается, главное говорить нескучно. Особенно своевременно было сказано про Scene Poetry, так как следующей работой в компо как раз шла дема, жестоко и нарочито этим самым poetry злоупотребляющая.
Я разделяю эту точку зрения — зачем тебе все эти плазмы в демо, если в демо нет тебя самого? А если в демо есть ты, то зачем там плазмы?
Слава богу, эта позиция остаётся просто сценово-художественным экстремизмом, приятным нарушением сложившихся традиций.
Совершенно другой подход, в отличие от предыдущей работы. Это — то, зачем большинство вообще едет на пати. Не то, где тебя с экрана учат жить, а то, где тебя всячески развлекают, ловко управляя фокусом внимания. Идеологически расслабленное демо, показное нежелание напрягаться и напрягать. Ведь если есть мультиколорные растербарсы по бордюру, то зачем что-то еще?
Я слышал много критики в адрес демо — мол, вторично, было это уже всё, да и вообще. Знаете, что это означает на самом деле? Уровень работ настолько вырос, что стал восприниматься, как должное. Техническое волшебство, рисование на бордерах, сплошные мультиколоры — всё это людям стало настолько обыденно, что перестало поражать воображение, стало восприниматься, как данное.
Может быть, в 2017ом году это демо не срывает покровы, не устраивает технической революции, но это не отменяет того факта, что эффекты-то, вообще-то, сногсшибательные. Горизонтальный твистер, рваные растербары, мультиколорный параллакс. Куда это заведет сцену? Сложно сказать, но пока что кодеры и дизайнеры умудряются совершенствовать эффекты дальше и дальше, хотя уже пятнадцать лет назад могло показаться, что всё, технический предел достигнут. Кстати, где-то в этом демо кроется скрытая часть.
Я не понял только одного — а демо всерьез называется Over Relaxed, или тут все же кроется определенная ирония и некий чуть завуалированный ответ на некоторый спор?
Tiny Intro
northern sunset s!lence by bfox
При запуске зрителя встречает выбор конфигурации машины, после которого следует процедурное построение графики, в том числе и долгая заливка цветом. На протяжении всей заливки не покидает мысль — а зачем был выбор конфигурации? Не успел толком погадать, как мощнейшие мультиколор заполняет экран. Всё становится предельно понятным, очень приятный выбор цвета, очень удачная идея.
ZX Spectrum 640K Demo
DiHalt 2018 WINTER EDITION invitro by Q-Bone
Небольшое, но стильное инвитро, приглашающее на зимний DiHalt 2018. Приятный шрифт, нераздражающая мелодия — своё дело инвитро выполняет, и, считаю, что именно так и надо приглашать людей. Инвитро — это заявка на серьезность, одна из составных частей по работе с авторами.
Asterisk by Skrju
Фирменный безбрайтовый белый цвет, фирменные черные буквы. А, нет, в этот раз не только черные. Конечно же, это Skrju, с резкой и саркастичной работой. Основной эффект в принципе один, силуэт трехмерного куба с монотонной заливкой.
Кубы или нет, это демо не про эффекты, здесь куда как важнее мысль, игра слов, жесткая ирония. Демо довольно резкое, отчаянное. Можно согласиться с посылом автора, можно не соглашаться, но лично я как-то не смог остаться равнодушным после просмотра. Самое главное — здесь есть идея, здесь есть выход за рамки зоны комфорта. Я очень люблю блокбастерные пыщ-пыщи, но вот этой откровенности и ментальной обнаженности в других демо мне частенько не хватает. Там, где другие наворачивают горы кода и умопомрачительных эффектов, оставаясь при этом вне досягаемости зрителя, демы Skrju берут именно вот этой лаконичной и острой подачей.
В каком-то смысле Skrju — это сценовый экстремизм. Отбрасывая и игнорируя внешнюю обертку, концентрируясь над сообщением, а не подачей, они уже давно ушли в сторону современного искусства, всё дальше от классических демосценовых традиций, с их растербарсами, плазмами, бегучками и дотсами. Летающий куб, синхра, типографика, и можно говорить всё, что вздумается, главное говорить нескучно. Особенно своевременно было сказано про Scene Poetry, так как следующей работой в компо как раз шла дема, жестоко и нарочито этим самым poetry злоупотребляющая.
Я разделяю эту точку зрения — зачем тебе все эти плазмы в демо, если в демо нет тебя самого? А если в демо есть ты, то зачем там плазмы?
Слава богу, эта позиция остаётся просто сценово-художественным экстремизмом, приятным нарушением сложившихся традиций.
Over Relaxed by SibCrew
Совершенно другой подход, в отличие от предыдущей работы. Это — то, зачем большинство вообще едет на пати. Не то, где тебя с экрана учат жить, а то, где тебя всячески развлекают, ловко управляя фокусом внимания. Идеологически расслабленное демо, показное нежелание напрягаться и напрягать. Ведь если есть мультиколорные растербарсы по бордюру, то зачем что-то еще?
Я слышал много критики в адрес демо — мол, вторично, было это уже всё, да и вообще. Знаете, что это означает на самом деле? Уровень работ настолько вырос, что стал восприниматься, как должное. Техническое волшебство, рисование на бордерах, сплошные мультиколоры — всё это людям стало настолько обыденно, что перестало поражать воображение, стало восприниматься, как данное.
Может быть, в 2017ом году это демо не срывает покровы, не устраивает технической революции, но это не отменяет того факта, что эффекты-то, вообще-то, сногсшибательные. Горизонтальный твистер, рваные растербары, мультиколорный параллакс. Куда это заведет сцену? Сложно сказать, но пока что кодеры и дизайнеры умудряются совершенствовать эффекты дальше и дальше, хотя уже пятнадцать лет назад могло показаться, что всё, технический предел достигнут. Кстати, где-то в этом демо кроется скрытая часть.
Я не понял только одного — а демо всерьез называется Over Relaxed, или тут все же кроется определенная ирония и некий чуть завуалированный ответ на некоторый спор?
7 комментариев
А то выглядит как дефолт-сити, только уже дефолт-платформа. Всё же hype не под Спектрум заточен вроде?
Ну и кроме того случайно сюда зашедший решит, что на CC других работ и не было кроме этих.
Всё гораздо проще, эта дема просто развитие идей заложенных в деме Relaxed :)
pouet:
2017 — 4
2016 — 10
2015 — 16
2014 — 7
2013 — 9
2012 — 7
2011 — 2
2010 — 4