Выдержанные тона

Здесь уже не раз и не два писали о том, что в основе любой демки лежи… Кхем, простите, в основе любой ХОРОШЕЙ демки, которую не стыдно будет потом пересматривать по три раза в день, лежит прежде всего идея. Опс, и снова простите! Я хотел сказать «в основе любой ХОРОШЕЙ демки вышедшей в ТРЕТЬЕМ тысячелетии.»

Беда в том, что идеи в голове у каждого могут быть разные. И, как правило, эти идеи звучат лучше именно в черепной коробочке — реализация обычно подкачивает. В связи с этим в нашем уютном сообществе и возникли споры про код, анимацию, дизигн и «упасигоспадефлоу».

В общем, в связи с этим, я постараюсь быстро, по-своему, обьяснить своё понимание демодизайна. И рассмотрим, мы прежде всего, то, какими красками (оу, случайный каламбур) можно покрасить дему, чтобы ничто в ней не выглядело… выпирающе.

Плагины винампа против музыкальных клипов

В наших условиях написать «блокбастерную» демку, которая по своей натуре больше походит на эффект-шоу (олдскул), чем на тематический клип (ньюскул), ой как сложно. А ещё сложнее удержать баланс между тем и другим, что с большим успехом сделали tbk+4d в Aeon'e. Так что говорю сразу — данная статья будет вести речь конкретно о ньюскуле. Проще будет ориентироваться.

Но, для начала, проведём некоторые аналогии олдскула и ньюскула, например, с цирком. Нет, вы всё прочли правильно, с цирком. Вот с чем у вас обычно ассоциируется классический цирк, господа? Правильно, есть одна программа, в ней выступают каждый со своим номером акробаты, жонглёры, каскадёры, фокусники, дрессировщики животных… и, допустим, последние (дрессировщики и их животные) являются гвоздем программы. И программа, само собой, называется «Разъярённые львы». Все, кто не командуют львам прыгать через обруч, выступают просто так… для разогрева публики.

А теперь возьмём немножко другой цирк… Cirque du Soleil называется. Слыхали про такой, не? Короче, там представления устроены немного по другому принципу — есть та же гоп-компания, но каждое их выступление вписывается в сюжетную/тематическую канву. Например, если программа называется «O» (что по-французски читается так же, как eau — вода), сценаристы-организаторы обязательно позаботятся о том, чтобы большая часть номеров была водной. Плюс добавят немного мистики.

Или другая программа, Viva Elvis, которая мало того, что старается поддержать в каждом своём номере рок-н-ролльный дух… Так там ещё, для поддержания атмосферы, всё музыкальное сопровождение — ремиксы на Элвиса Престли!

Вот это, грубо говоря, и есть ньюскул, в почти чистом его проявлении. Где эффекты пишутся не ради эффектов. Где анимашки рисуются не ради анимашек.

Задание на дедукцию

Почему качественную демку хочется глянуть ещё раз? Отвечаю, но пока что это только один из ответов — на протяжении всей (или почти всей демки) соблюдается общая стилистика. Визуальная.

Прямо сейчас советую вам закрыть вкладку с Хайпом, бежать на Ютуб, и пересмотреть следующие демы, чтобы было понятно, о чём речь:
— серо-чёрно-красная пропаганда про борьбу с буржуями R,
— гламурный Traumwerk,
— комиксистый Manifesto,
— поп-артовый Andy Wormhole,
— индустриально-векторный detroYT,
— ярко-красочный Rubicon,
— меланхоличные/трансовые демы от Inward.

И в качестве домашнего задания вам предстоит объяснить, как одна и та же стилистическая канва работает в демах выше, в отличие от канвы:
— старых дем от Digital Reality,
— старых дем от всех, кто пытался конкурировать с Digital Reality,
— бесконечных запилов ААА.

Что, тяжело определиться, что именно? Ладно, даю пример выполнения задания.

Manifesto

Возьмём тот же Manifesto, пытаемся его разобрать по косточкам. По тем определениям, которые я дал несколькими абзацами выше, эта дема ньюскульна лишь наполовину, но кто сказал, что её нельзя использовать как наглядное пособие?

Даже пятилетний школьник заметит, что в Manifesto много комиксной графики. Очень много комиксной графики. Похуй, что не оригинальная — главное, что каждая картинка не смотрится так, как будто их рисовали стопицот авторов.



Эта графика обрамляет собой все кредитсы в начале демки и появляется каждый раз перед «эффектом». И после него тоже.

Ещё одна фишка демки — весьма своеобразный сценерский юмор, который является, по сути, вторым стилистическим выбором Manifesto. «Black and white are colors too», которая отсылает нас к деме Интроспека Down… «Oops, I selfvoted again!»… «We are not Alone»… Ну и, прямо перед концом демы, насмешка в лицо народу, который предпочитает кодовую сторону этого дела эстетической: «Still hating animation?»

Сложно сказать, сколько человек поймёт хотя бы половину этих приколов. Но тот факт, что дема нашла здесь свою нишу, отрицать нельзя.

Pixel Demo

Здесь трудно сказать, чего хотел добиться ААА во время создания «Пикселя», если не «САМОЙ АХУЕННОЙ ДЕМЫ ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОФФ!», но одно я знаю точно — это типичное мегадемо от ААА, которое маскируется под трекмо.

Судя по её названию, можно смело сказать, что… что общая идея Pixel Demo — сделать дему с пикселями? В таком случае, можно было назвать её Animation Demo или Effect Demo — никто бы и не заметил разницы. Нет, серьёзно, пиксели — это слишком общее понятие, равно как эффекты, анимация… Они же присутствуют чуть ли не во ВСЕХ демах!



Ближе к телу. И в Manifesto, и в Pixel Demo есть масса неоригинальной графики, но уже невооружённым глазом видно, как ею пользуется зесуперы, и как ААА. Про зесуперов я сказал уже всё — а вот ААА использует, казалось бы, картинки, выбранные по RND. Всё, что между ними есть общего: они были нарисованы на Спектрум. Опять же, слишком общее.

Стоит, впрочем, отдать, ему должное: в двух-трёх сценах он ещё как-то установил между ними связь — что особенно полезно для дем, которые для переключения сцен используют чёрный экран. Но этого мало.

А если учесть то, что он ещё умудрился взять картинку, которая использовалась до него в весьма популярной деме лет 16 (!) назад, а я говорю, как вы догадались, Melange… Так, оффтоплю. Сразу к сути.

Результаты сравнения

Manifesto, в принципе, можно было бы считать голым эффект-шоу, если бы местные эффекты… пардон, анимашки не были хоть чуть-чуть взаимосвязаны с тем, что написано на картинках. А надписи были весьма шутливого характера! То, что Manifesto решили делать в комиксном стиле, ИМХО, придало ему больше шарма. Это — дружеский шарж на демосцену.

В Pixel Demo же, как и в большинстве дем ААА, нет арт-дирекшена на уровне более взрослом, нежели просто «эффекты на фоне картинки». Это — дема ради демы.

Вот так арт-дирекшен, насколько мне кажется, умеет влиять на общую смотрибельность демы.

Делайте выводы, господа. И, по традиции, швыряйте в меня помидорами.

96 комментариев

avatar
неплохой дебют для BTL?;)
avatar
Это пока что песочница для дальнейшей архивации в Лайтер!

Ну или в оффлайн-Хайп, как получится.
avatar
avatar
Ну вот одно правило между комнатами — мат там, а здесь вам не тут. «Не быдлоканал все таки»(ц)
avatar
Однако вы мастаки писать я погляжу, все не окинуть взглядом even!
avatar
Здесь пономари не сидят. Здесь читают с чувством, с толком, с расстановкой и, главное, МНОГО!
avatar
Всё правильно написал, хорошее демо это как…



Но если в нём нет общей идеи, концепции, то и получаем…



…набор эффектов, картинок и музыки, никак с собой не связанных.
avatar
Уловил суть =)
avatar
Лессник это у тебя они не связаны. У меня все связано и подбор осуществлялся под конкретный эффект.

Не то что связаны, а неделю продумывалось все
s011.radikal.ru/i317/1502/bd/04ad90af70aa.png
avatar
Одна беда — твои обдумывания я осветил в абзаце «ну ладно, вот он между парой сцен сделал логическую связь, и это хорошо! Но мало.»

Бери выше! Сделай дему, как журнал Космо или Менс Хелс! Traumwerk, например, как раз хороший пример журнала Космо. Который не просто подбирает эффекты под сцены, а связывает их под одной идеей! Под одной эгидой!

Которую увидит даже жираф.
avatar
Ты удивишься, но это — базовый уровень подбора. В следующий раз ты сделаешь это не за неделю, а за три дня, а в оставшиеся четыре улучшишь вдвое.
Pixel Demo лично мне понравилось — это шаг вперед.
avatar
Я всё-таки считаю, что Heart Megademo получилось явно лучше, чем Пиксель. Плевать, что мегадемо.

… а насчёт подбора — в данном случае нужно подбирать сцены в контексте ВСЕЙ демы. Хотя даже такой подбор может занять не меньше недели, да.
avatar
Вот тогда жди пиксель мегадемо трд Пентагон версион. Я там многое изменил, исправил и учитывая ваши советы сделал все по высшему уровню. А Тибох сделал интро классное. Все части переделал заново и где были остатки памяти сделал изменения в сторону сложности. Старался!
avatar
Лессник это у тебя они не связаны.

Нет дядя Лёша, это как раз-таки ты думаешь, что они у тебя связаны. Потому что если бы было иначе твои работы воспринимались бы на ура, не смотря на то, что ты используешь в них драную графику, не новую музыку итд.

Работа должна радовать глаз. А не выглядеть как первоклашка, который заучил один стих и его постоянно читает. Поставь ты его хоть на табурет, хоть одень зайчиком, стих останется один и тот же и все его уже знают и он правда не впечатляет, как когда-то.

Надо двигаться дальше, развиваться. А то у тебя получается…



Попробуй для разнообразия сделать что-нибудь не для себя. Тогда глядишь и появятся лесные отзывы в релизах. А то сейчас получается так: извините, рисовать я не умею, писать музыку тем более, и вообще я не кодер! Поэтому уж не обессудьте любите меня какая я есть.
avatar
Как ни странно, но да, Лесник прав. ААА жёстко не хватает фидбека посреди создания демы. =)

И советов типа «делай не так, как тебе хочется, а так, как тебе будет неудобно».
avatar
Лессник, пока только джипег, но уже хорошо, бери пример с гоблина он дальше пошел


попробуй сделать что нить руками а не языком, чтоб у ААА было с чем сравнить.
avatar
AAA не надо меня брать на слабо вялыми «сперва добейся», оставь это для детей младшего школьного возраста.

И да можешь и дальше воспринимать всё в штыки и бороться с ветряными мельницами. Очень энергичное занятие и опять же при деле, только одна беда стоишь на месте и никуда не двигаешься.
avatar
Только вот беда, я написал эту статью, задизайнив с Нюком только одну дему, более или менее. Бризыч, несмотря на те советы, которые он даёт, сам не в духе сделать что-то свежее для Спектрума. ААА будет отторгать критику в его адрес до последнего.

Эта секс-поза называется «лебедь, рак и щука».

Может, давайте тогда уж все сделаем по демке, а потом будем выяснять, кто как что сделал?
avatar
Понимаешь ли в чём дело. Чисто с человеческой точки зрения я его понимаю, тратишь время, силы, энергию, а отдачи никакой, да и ещё жизни поучают. Но он ведь уже далеко не мальчик, которому мама на рождество подарила компьютер и он же сам вопрошает, мол что я делаю не так, почему меня не любят? Так что может я оказываю и медвежью, но всё-таки услугу. Я правда пытаюсь объяснить человеку, почему мне не хочется смотреть его работы, а если я их даже и скачиваю, то закрываю через пять секунд после запуска.

А по поводу «давайте сделаем» — а давайте не будем. Каждый делает то, чем ему интересно заниматься, кому-то нравится жрать вотку, кому-то крестиком вышивать, кому-то валяться на диване. Всё это замечательно и прекрасно, ровно до того момента, пока ты не начинаешь это выставлять на показ и заявлять во всеуслышание — «зацените поцаны, как я клёва лежу на деване!». Нет не клёво, ибо каждый дурак может лежать на диване, если он у него есть. И если тебе это сказал один человек, ты можешь послать его куда подальше и продолжить офигенно лежать на диване дальше, если скажут несколько, ты можешь прислушаться к их словам и задуматься, но если тебе это говорит большинство, то это уже явный сигнал прекратить заниматься ерундой.
avatar
Да, если ему это говорит уже несколько человек, то есть смысл задуматься — может пятьсот тараканов в диване могут ошибаться?

Кстати, Бриз, я таки жду скринсейвера в WC =)
avatar
Лессник мимо шел ваще-то, ага, мсм. кредитсы в дизе.
avatar
AAA, так конечно связаны. Кто же спорит-то ;)

avatar


Это искусство и оно имеет право быть!

avatar
Это искусство, никто не спорит. Как говорил дядька-комиксист Скотт МакКлауд, «если ты что-то творишь не ради выживания или размножения — это искусство».

Но повторюсь: mashup и винегрет — два разных вида искусства. То, как народ к ним по отдельности относится — другой вопрос…
avatar
Годно.
avatar
да, хорошо.
понятно
avatar
Что касается Манифеста и ее графики ((

Давайте разнесу...
Ребята, когда я посмотрел Манифесту то разочаровался именно графикой. При том колличестве художников в группе, рисовать, вернее конвертить с первичной обработкой отстой, стыдно.


Я не буду сейчас приводить примеры как создается графика в демо. скажу честно, что для 1 картинки надо 1-2 недели. Ибо не рисуется картинка за сутки. каждый деннь на нее буд то заново смотришь.

Pixel MD, для вас простых групп, мелукого маштаба (The Super ), там же. Недоступна в принципе. Во первых я вижу мир по иному. Я усидчив и смог один, в одиночку запилить 20 частей. От и до — один! Подбор музыки, вышел весьма удачен и то что сделал VBI, это именно то что я хотел, он даже сделал больше. Да есть изъяны в части палки например. Я её переделал в трд версии. Есть изъяны по части шары, то же переделал. Но в целом Pixel MD это лучшее демо на спектруме. смотрите на него так как вы смотрели на творение неварта сделанное только для ютуба. Я сделал это мегадемо для простых людей. Которые помнят спектрум и взглянув на него, понять что это все анимация трудно. Просто рот открывается и не закрывается. Каждый из Вас его посмотрел 2-3 раза. Даже жена VBI смотрела! Ребята это шедевр, просто признайте это. Я такое второй раз уже не сделаю. Это предел мой.

Обработка одного только кубика занимает полных 24 часа



Это фактически ручная работа. Я смотрел из далека. сотни раз переделывал 30 фаз, чтобы он крутился.

В части Ребоне кошка, центральный спрайт взятый, но блин два боковых в мониторах, руками отрисованы, 30 фаз. множенное на 60.



Эквасетка каждая фаза руками, каждая линия…


Груша сиськи, 24 часа в обработке


Кубик сутки, сложнейший запил, грани руками, это же не конвертится та как нарисовано. Я же все стенки обрабатываю руками.



Ребята, чтобы это все сделать, мало просто брать и конвертить. Я делаю четкие эффекты, я обрабатываю все сетки до пикселя, например паука я делал неделю:


Это были спрайты по 20-60 фаз. А сейчас я отдаю в запил мегадемо на 200-300 фаз. спасибо Дайверу хоть помогает их двигать…

Соответсвенно два месяца день и ночь, я не спал никогда, спросите VBI и NYUK, я к ним по ночам сколько являлся. Я каждый день пилил спрайты. Мне еще графику рисовать? да я все равно не сделаю, лучше чем нарисует Дайвер или Димидрол или Робат или Санд. А я хотел сделать и сделал лучшее мегадемо, поэтому я взял для проекта чужую графику.

Ранее я так не делал, брал в соновном нерелиженную как в Annimation MD, или брал с Атари, коммодоре, переводил, каждый пиксель заново. думаете с Атари переведться графика? Да попробуйте.

Я ААА, перевел вам все самые красивые картинки с ОРИК, МСХ, АТАРи, Комоодоре. Ведь не для себя, ради науки!

zxart.ee/eng/graphics/authors/a/aaa/

Конечно у многих щемит, потому что ни хрена не могут сделать, только воспоминаниями живут. А ааа фигачит. Вчера например 5 спрайтов под ключ обработал. А ведь еще 15 и будет такое же мегадемище.

Хотите помочь графикой для трахмы? Да пожалуйста я что отказал кому то? Или музыкой, тогда напишите так же как фатал снипе. И я ее вставлю.
  • AAA
  • +2
avatar
introspec , учись пафосу!
avatar
ААА, да, я могу понять, что ты старался обработать целую кучу анимашек. Но игра при твоих раскладах не стоила вот этих двух горящих штук, как бы ты усердно их не обрабатывал.
роза не в счёт
И да, Алон тоже рассказывал, как он усиленно трудился над фефектами в Недодемо 2, но, как бы он ни ебался, в итоге она всё равно выехала только за счёт музыки. У него тоже фефекты, картинки красивые наконверченные, а основной идеи нет. Всё. Я в статье всё чётко объяснил.
avatar
Это твое мнение. А есть мнение других людей, который считают эту демонстрацию лучшей на спектруме.
avatar
Один человек? Что-то я не вижу CDC от взрослых дядек на Пуёте!

Кстати, хотелось бы услышать список других людей, с обоснованием того, почему они считают Пиксель лучшим.
avatar
Заметьт я вставляю спеко графику, ты вставляешь интернет.… Есть над чем задуматься, ведь верно?
zxaaa.untergrund.net/view_demos.php?a=AAABand+Group
avatar
Да нечего драть с Атари-то. из эмулятора скрин сохраняй. А вот комплексно сложнее.
avatar
Обработка одного только кубика занимает полных 24 часа

все же с кубиком перебор имхо.
avatar
ААА, извини, но если двигать анимашку сутки, когда это дело 1 минуты, то делать Pixel Demo — это адский труд конечно.

thesuper хотя бы заморочились и сконвертили графику, которой не было на спектруме. в одном стиле.

Но твое упорство невольно вызывает уважение.
avatar
«thesuper хотя бы заморочились и сконвертили графику, которой не было на спектруме. в одном стиле.»

THIS.

Учитывая то, что раньше ААА в этом плане да, старался, то, как бы сказал Гоблин, банда оплоскожо...?
avatar
Нет не сдвигать. Смотри я перевожу с квадрата 500 на 500 все линии сбиваются и утолщаются. Я ручками каждую фазу преарщаю в векторную графику. Сдвигать это еще 1-3 часа если фаз много. Это уже как бы фигня, а вот обработка. Вот эти проволочные эффекты трудные.
avatar
У меня никогда не получалось выдерживать стилистику даже в тех демах на которые я мог хоть как-то влиять. До сих пор сгораю от них со стыда, а интернет(сyk@) всё помнит. С тех пор я для себя разделяю дизайн и арт. Но каждый раз рисуя хочется что-то по-другому изобразить или же в другом стиле, а это серьёзно влияет на целостность серии работ.
avatar
Интересный взгляд на демодизайн!

Тебе явно надо черкануть статью, отдельно от моего мнения. =)
avatar
Нет, на статью тут материала не хватит ) Мысль предельно проста. Арт — это аналог художественных картин, где сама работа является самостоятельным произведением. Дизайн — это набор графического контента который обслуживает идеи заложенные в демо. Его частным случаем может являться арт. Вот и всё.
avatar
Пхеел старейший сука художник! Еще при Сталине, его одна из первых работ была отадна ААА ))

1995 год!





zxaaa.untergrund.net/view_demo.php?id=5061
avatar
Первая работа в которой мне удалось сделать идеальный стиль это 8 bit,

www.youtube.com/watch?v=miS--10b96Y

zxaaa.untergrund.net/view_demo.php?id=6859








Это работа одна из лучших. Тибох конечно молодец, сделал сказку просто. Ерз написал музон классный, тут всё сочетается и на одном дыхании.
  • AAA
  • +3
avatar
Так-то у тебя что-то близкое к ньюскулу получилось ещё и в Heart Megademo. Там, конечно, куча переведённых картинок не к месту, но куда больше к месту.
avatar
Это мой стиль. Моя каша. Делай демо и мы будем радоваться. Ты же и рисуешь и музыку пишешь. Так сделаей продукт или проект. Нарисуй не 1 картинку на пати 20 в демо. Ты понимаешь это другой расклад. Это как игру сделать.
avatar
Давай немного пораскинем мозгами — как показала практика, в хорошую игру не обязательно рисовать мегабайты графики. Хороший совет от Extra Credits с ютуба: «если ты делаешь свою первую игру, и умеешь кодить, но не умеешь рисовать, ты вполне можешь обойтись квадратиками и прочими геометрическими фигурами — Minecraft и Thomas Was Alone были выполнены именно в таком стиле; главное — геймплей.»

Но в демы не играют, так что можно из одной картинки сделать вполне годное демо. Главное — знать, как. И, если дема с концептом, донести до зрителя месседж.
avatar
Кстати, про кашу сказано правильно.

Потому что, имхо, есть разница между mashup'ом и винегретом, сиречь кашей.
avatar
У всех групп есть свой неповторимый стиль, у меня всю жизнь была каша:

zxaaa.untergrund.net/view_demo.php?id=6529



zxaaa.untergrund.net/view_demo.php?id=6528


Это мой стиль!

Стиль Golden Diska другой
zxaaa.untergrund.net/GDC.html

Кстати то же яркий…

И так далее, это и есть ОЛЬД СКУЛЕ. Я к Вам пришел не из 2010 года, а с 1992 года! Оттуда. Я не могу поменяться. Просто привкните что ААА такой.

Проблема то не во мне а вас молодежЬ! От вас не продуктов. Если гоблин и ААА поочереди занимают призовые места, это не значит что мы мудаки! Это значит что Вы неработаете.
avatar
Начну с конца: места мало чё значат. Опять же, вспомни, как Heart Megademo на Бухальте проиграла Недодеме только потому, что… рискну предоложить, что потому ни одного из авторов мегадемы не было на патиплейс, анипатамуштамыниработаим.

И почему-то, пока одни великие мастера типа ААА, ММЦМ и Scalesmann не меняют свой стиль год от года, sq и компания почему-то сделали две обычные трекмы, Summermilk и кучу нойзовых дем. Один кодер/дизайнер.

Опять же, возвращаясь к началу статьи, у нас ща третье тысячелетие во дворе. Хочешь готовить кашу — учись её правильно сервировать и подавать правильный гарнир. Как — я не знаю, я не силён в сервировке каши.
avatar
Что касается Дихальта и недодемы )) Это смешно… Я уже не раздражаюсь даже смотря на результаты. Первый раз проиграла Кошка, какой то мрачной черной деме. Причем ваабще без графики. В итоге Кошка стала звезда Ютуба, на всех патях ее поставять просят.

У нас в голосовании две тусовки одна независимая, вторая Дихальтовская. Даже если я сделаю реально сатисфактион 3 и то проиграю. Короче говоря я не считаю что Хеарт даже в том сыром виде в котором вышла проиграла недодеме. Просто кворум как в парламенте Украины или россии, или фашисты все или единая россия. У нас однопартийное голосование.

А кошка мегаемо, Хеарт, Инфиторо как были в ютубе лидерами. так и остаются. И все компы на них тестят. Так что пурга все это. Мнение Дихальтовцев ни одного — мне не интересно! Мне плевать на люьбого из них.
avatar
Ну вот. Тогда причём тут телега про «призовые места»? Считаешь, что у тебя есть признание и без местОВ — нормально.
avatar
Какая телега то? ))
Koshki Megademo

release year 2010
author: VNN/AAA/tiboh
release party: DiHALT 2010
ranked: 2nd

8 BIT Trashmo

release year 2011
Code: tiboh
GFX: Converted AAA
Music — Yerzmyey
release party: DiHALT 2011
ranked: 3

Parus Demo

release year 2011
author:
VNN
AAA

release party: CC 2011
ranked: 2th

Amazing Demo + (GS)

release year 2011
author:
VNN/tiboh -code
RST7- code crack
Alone Coder -code Help
PIESIU — gfx
Dimidrol — gfx
Wizard -gfx
Nvitia — msx
MmcM — msx

release party: TUM 2011
ranked: 3th

D!Halt-2012 border demo

release year 2012
author:
VNN-code
Music — riskej
AAA — Conversion
release party: DiHalt 2012
ranked: 1th

Demo-2

release year 2012
author:
VNN-code
AAA — Gfx
release party: CC 2012
ranked: 3

Best Border

release year 2013

VNN — code
music — GS
gfx — AAA
release party: DiHalt 2013
ranked: 1

Heart Megademo Party Version

release year 2014
release party: Vinter Olympic DiHalt 2014
ranked: 2 (засудили суки!)

Zapylator Party
Animation MD
ranked: 1

Winter CC, DiHalt
Pixel Demo
ranked: 1

Как бы конечно понимаю, но грех жаловаться
avatar
Цойтирую: «Если гоблин и ААА поочереди занимают призовые места, это не значит что мы мудаки! Это значит что Вы неработаете.»

То есть, как-то ради призовых мест ты работаешь? =) Так и запишем.
avatar
zxaaa.untergrund.net/view_demo.php?id=430

Хапи пездай, отличная дизайнерская работа от ААА.

  • AAA
  • 0
avatar
Проблема не в демо которые я делаю, проблема что я остался один. Что бы я не делал в моих демах все равно будет единый стиль, рука мастера не меняется. А вы зажрались моим супом. мало делают демок другие ребята, оттого и такая агрессия на меня.

zxaaa.untergrund.net/view_demo.php?id=7619

Кстати вот красивая работа VNN и AAA, как говорится дизайн великолепен:




VNN с этим фонтаном всех замучивал. Это была его Идея Фикс )) Он к енй шел все эти годы.
  • AAA
  • 0
avatar
Поправочка: фонтан красивый, никто не спорит. А музыка… Вот только одна беда: при чём тут Генд-Альф?
avatar
Он на VNN похож
avatar
Я с ним в Скайпе общался с вебкой, не похож нифига =)

Хоть бы надпись оставил, типа «добрый чародей VNN»…
avatar
Музыка это кстати говоря основная и самая кодерская сложность. Эта мелодия не влазит в 128 кб. Но тут Евгений Мучкин помогал много, вообщем эта дема с хитрицой, необычно там все сделано. Внн к этому шел два года. Сначала были испытания на песнях
zxaaa.untergrund.net/view_demo.php?id=4067
zxaaa.untergrund.net/view_demo.php?id=4066
zxaaa.untergrund.net/view_demo.php?id=6089

потом уже пильнули этот фонтан и VNN умер.
avatar
Да, музыку вы там ужали капитально, слышал =)
avatar
Вспомнил дему кодили: VNN, Evgen Mush, Alex Rider, VBI, я лишь картинки делал. Фонтан сам особенно. И птичку запилил.
avatar
А и Дайвер то же!
avatar
Я там не причем, мой фонтан в демо не вошел. Так и не поняли мы друг друга с VNN.

avatar
Да он мне твою вазу даже не показал. А струю сделали после точек.У тя с водой, это интересно.
avatar
Капельки там мои летают. С них всё и началось)
avatar
музон вроде Райдер сжал и вышла кровь из ушей. Где-то еще была его кривая процедурка…
avatar
VNN был мои живым запилятором ))
  • AAA
  • +3
avatar
Чистый ольдсколе это демы msx 1-12, inspiration 1-3, sound demo 1-6… Но это ребята, было нужно тогда, когда основное назначение демо было прослушивать музыку на Ау процессоре!!!

Потом ольдсколе стало носить информационный характер и графический. Такие демо как Best demo 1-3 задали тон рекламе в скрооллах. Кстати фирма thd, не смотря на скандальность делала отличную, неповторимую графику. Белоусов А рисовал, конвертил оффигенно по тем временам и обрабатывал сканы классно. А в играх он просто выкладывался на все 100! И только после того как в СНГ появилась Lyra 2, а затем Shock md, мир изменился. Сначала Star md, Relaxation, потом Satisfaction md и все, простая дема была уже не в тренде, все ждали мегадему. Потом группа Smash soft взорвала сцену своей музыкой. И окончательно всех убили DMS с Assorty md и Brag демо…
Ваабще ольдсколе вернее его развитие от и до был очень интересный период. Это был образ жизни. Мы ездили за кодом с тетрадками на другой конец Москвы. Мы реально учились друг у друга. Даже у ааа учились делать демо)) Я уже тогда делал в день по демо)) И уже тогда воровал графику из игр переделывая её под свои цели. Например первая часть Ау мегадемо это из игры эксплорер))

Демы делали с вечера до утра. Тогда телефон был свободен от родителей. Я дружил с сей софтом и мы все делали и обсуждали вместе. Потом карп, гам, кса, мкзиксофт, хеад))

Уже тогда я понял что вся моя жизнь это мегадемо…

И даже сейчас я дома, время 22.30, завтра на сутки, а я в 23 еду к любовнице. И так всегда))
  • AAA
  • +7
avatar
Навеяло, чистый ольдсколе счас невозможен! Ибо то было веяние времени. Была радиостанция 106,8, дети подземелья. Небыло мп3)) Был только Ау, реально моя музыка была Ау. Я демы каждый день смотрел, как сейчас музыку в контакт слушаю)) То было время когда спектрум был основным компом. И самой главной вещью в доме. Я смотрел ольдсколе как сейчас смотрю телеканал путинск))) Для меня спектрум был и остался самым главным другом в жизни. Я больше ничего не умею и мне большего не надо. Спеки сцука вернись!
  • AAA
  • +8
avatar
Вот эти два пста — практически статья в хайп-стиле. Ну ладно, половина её, но тем не менее. А ведь мог бы…
avatar
Ааа опять бухой, опять за рулём)))
  • AAA
  • 0
avatar
минус!
avatar
Приходя с училища я рисовал графику. Потом, ближе к вечеру звонил кса и уговаривал его написать музыку. В день он писал для меня 1 музон. Писал так, я ему по телефону давал слушать кассету с етайпом или лазерданце. Он слушал и писал. Вечером присылал готовое в модем. А сами кассеты мне записывал карп. У него был доступ к новой музыке, он тусил среди диджеев. Кстати он им и стал и до сих пор мотается с пультом))
Вся музыка в моих демах ксашная и кдф ов. Кса мне помогал с кодом. Проверял мои части и исправлял ошибки в Тасм. Я сам писал демы по шаблонам. Скролы мне давал кса, он меня научил менять шрифты и таблички полёта. Летучки дал кса. Кса был моим запилятором и одновременно музыкантом. Потом я познакомился с Аиг. Он очень очень умный. Благодаря ему кса начал делать сильные демы. Аиг кодил, правил код и придумывал с нуля. Особо не светился, славы не искал, но все его знали и уважали. Он и сейчас очень сильный кодер и работает кодером, вернее возглавляет целый отдел программистов. Насколько я понимаю он вундеркинд. Спектрофоны я покупал, диктовал ему по телефону заголовки дисков в машинном коде. Он сразу по телефону говорил мне что править в монс и потом Спектрофоны я копировал для Валеры на рынке. Отдавал бесплатно, Валера мне давал редкий софт из регионов. Я его брал и отдавал магик софту, просто так на распространение.каждую неделю я ездил в митино. Не пропустив ни разу)) Сам торговал дискетами на районе и денег у мамы нм на что не просил. Спектрум меня кормил до армии.
  • AAA
  • +6
avatar
AAA, реально клёво рассказываешь, тебе бы это нужно записывать и собирать в посты.
avatar
AAA, в какие именно годы все это происходило?
avatar
Зацепил, чертяка!
Скачал Unreal Megademo, посмотрел от и до без всяких этих скроллоков. Понастальгировал.
Спасибо!
avatar
Очень, ну очень много никерщины в самом худшем ее проявлении — уже к концу второго абзаца лицо сморщилось до состояния хурмы. Начал скроллить вниз, чтобы сразу начать с комментов, и увидел скриншот Манифесто.
В общем, так и быть, Билич, дочитаю статью! Но если там еще будут «кхемы», «опсы», «оу», шутки за 300 и фразы нарочито на английском — заберу обратно свой плюс!
  • sq
  • +4
avatar
Дочитал. Норм. Хорошего парня вырастили.
Без полшишечки самолюбования не обошлось, конечно, но ладно, простительно.
Держи лойс, хороняка.
  • sq
  • +9
avatar
Есть… над чем работать?
avatar
Система оценки демоснтраций сильно изменилась с годами. Раньше оценивали так:

есть эквалазер +
он летает ++
мигает надпись +
Надпись летfет по маске +++++ — за это уже премию дарвина давали
летает три надписи (Beatles — Code Busters)
скролл +
скролл DYC +++
шрифт иной не как у других +
музыка новая +
картинка есть новая +

И потом мысленно мы все плюсы складываем и только потом дизайн и так далее.

Сейчас же основной плюс, дают за то, как в сказке Филатова,
то чего на свете нет
И вот несчастный Интроспек думает как же сделать то чего на свете нет. Это можно 10 лет думать.

А надо смотреть видеоролики, смотреть демы амиги и амстрада и пытаться сделать ейный эффект на спектруме. Я очень удивлен идеям в демах от Кооммодоре последних лет. Там реально люди придумывают оффигенные эффекты. Интересно смотреть.
  • AAA
  • +2
avatar
Правда, то, чего не может быть, и на Коммодоре не боятся придумать. А мы чё, лыком шиты? =)
avatar
у комодури прост проц не успевает. Вот и ухищряются на эффекты. Откуда пошли амижные эффекты, боюсь предположить…
avatar
Т.е. превратить спектрум в свалку б/у эффектов? =)
avatar
ты говоришь «б/у» как будто это что-то плохое. Я не понимаю, почему люди воротят нос от олдскула.
avatar
потому что его надо понимать сердцем а не глазами. Я смотрю на сетку


списженную Васильевым Антоном у Билла Гилберда,



как завороженный. Она красная. чиняя, а для меня она святая. Потому что сердце по другому стучит. Я вспоминаю свой старый дом, Профи, монитор и усилитель, звук чистейший из колонок Radiotechnika S30… Мать, которая говорит, сыночек, иди покушай. Паяльник, который всегда на готове, чтобы припаять очередной обрыв в компе. Два провода модема, который я каждый день переворачивал. думая что сигнал улучшиться и скорость увеличться )) Все это называется мое прошлое, мое детсво. Для меня Ольдскул, это мой мир, мое детсво. Для меня дема Технотайма:
zxaaa.untergrund.net/view_demos.php?a=Technotime+Software

или Smash Soft

zxaaa.untergrund.net/view_demos.php?a=Smash+Soft



Это нечто не досягаемое, это как икона. И не важно на глюки, простоту, я вижу в тех демо больше труда, чем в демах суппер. Хотя любая дема суппер в то время стала бы сатисфактионом, в это время увы уже ничто не станет Сатисфактионом.
avatar
avatar
Уже не пью, дежурю
avatar
В коммодрах работают очень сильные европейские группы. Это не наши «васьки»)) Там сейчас работают лучшие писи группы. Музыканты, что не имя то личность. У нас же самоучки кодят. Серьёзных групп нет.
  • AAA
  • +1
avatar
Была одна серьезная группа — ААА band. Где она? Почему не собрать заново? Где серьёзность намерений?
avatar
Нет кодера, музыканта и художника. А так группа то есть)) Делаем в месяц по мегадемо.
avatar
Многим интересно, а как возникло всё это достояние? Да просто ребята. В 1992 году почти у всех были магнитафоны и кассеты. дисководы стоили очень дорого и только когда их цена медленно стала сползать на 10 рублей за МС5313, началось новое время…

Примерно в 1993 году спектрум с дисководом стал появляться у тех кто барыжил кассетами и тех кто мог себе позволить его купить продав магнитафон и все кассеты с играми например. Потихоньку стала появляться пресса и многие стали учиться делать демо. Сначала выдирать куски игр Монсом, потом уже демо. Одним из первых в Москве начал делать демо, знаменитый на весь мир Музиксофт (Кент)



Это был один из самых талантливых спектрумистов того времени. Именно он вдохновил и научил KSA писать музыку. Сам Кент был счастливым обладателем Амиги 600 и имел доступ ко всем демонстрациям, он слышал моды Амиги и самое главное он всю свою жизнь занимался в музыкальной школе, естественно его музыка была на тот момент лучшей и не досягаемой в принципе даже сейчас. Именно Кент перевел на спектрум, а вернее заново написал амижные музоны. Почти половина мелодий того времени писалась на инструментах и огибающих Кента. Кса писал всю свою музыку на его шаблонах.
Кроме музыки Кент умудрялся драть код, писать векторные эффекты и просто делать демо. Самые его знаменитые демы, а они почти все были знаменитыми, это Virgin


и MTV


Kent горел ярко, но не долго. Что то произошло в его жизни и он вроде как эмигрировал в Израиль. История темная, о ней лучше расскажет КСА. Но то что он начал KSA продолжил. Вторым парнем в мире спектрума в то время был всем мало сейчас известный GAM



Это удивительный человек и благодаря ему все кодеры и музыканты и художники и ААА Москвы перемешались. Он общался со всеми, заставлял делать демо, вообщем это Риндекс просто отдыхает, это как Исай, только не барыга а за любовь к родине. Одной из его совместных работ с КСА была:

zxaaa.untergrund.net/view_demo.php?id=4975



Это была первая серьезная работа КСА и в принципе первая мегадемо из Москвы. Потом на сцену ворвался ААА, Сей Софт, Карп Бой, всех нас перезнакомил ГАМ ))

Карп помогал доставать современную музыку, он всю жизнь хотел стать диджеем и стал им )) Сейчас он ездит с пластинками и играет их на нариковских дискотеках под ником Терминус.

Карп очень добрый, отзывчивый и замечательный человек.


zxaaa.untergrund.net/KARP.html

Группа Centronics, это одноклассники Кса, он их тянул и постоянно с ними общался. Я с ними воевал, но все равно мы дружили. Хорошие ребята, простые и хотели то же делать демки.
zxaaa.untergrund.net/CENTRONICS.html

Тянул их KSA. Он тянул меня и их. Безотказно. И в плане музыки ив плане кода…

Sey Soft это Риндекс нашего времени и даже более. Он умудрился дружить со всеми, мерить всех, помогать всем и ни с кем ни разу не поругаться. Я Сеем провел времени больше чем с мамой )) Мы с ним просто были неразлучны. Все свои демы я делал вместе с ним. Затем Сей нашел АИГ, это кремень, вундеркинд, кодер по жизни и сейчас:

zxaaa.untergrund.net/AIG.html



Я покупал спектровон с защитой, вечером звонил АИГ, говорил первые строки в МОНСЕ и он мне говорил что на что исправить, диск начинал копироваться. Аиг был учителем КСА, он делал код мне и делал код многим, помогал разобраться со сложнейшими эффектами. В настоящее время он зарабатывает хорошие деньги своими мознгами и продолжает работать в сфере программирования. Баумонский он закончил с отличием.

После появлялись другие ребята, Хеад Софт, который имел у себя дома пентагон со сканером))
zxaaa.untergrund.net/HEAD.html

Это ребята, было не то что чудо, а просто фантастика. У него сканилась вся россия!
Были и многие другие, но начало сцены в Москве было таким.
  • AAA
  • +6
avatar
Тебе говорят, статью пили! А не комментарии! =)
avatar
Вчера я пил вино. Сегодня просто сижу на унитазе, что то вспомнилось, тут дописал… Это обрывки воспоминаний, полной картинки нет. Вот если бы я, гам, кса, номи, сей собрались бы… Курили кальяна, нахмурился бы коксика, да выпили бы водки… Была бы полная картинка. И статьи были бы нормальные. Мои воспоминания не точны… Как найду кса так напишу…
avatar
Статья не нужна. Нужна книга.
avatar
Попутал, конечно же
FOOL DEMO
zxaaa.untergrund.net/view_demo.php?id=4973

Демо было написано чуть ли не через неделю, после появления Assorty MD, мы были все под впечатлением и GAM сказал, что я нарисую так же!

В тот же день он сделал:



Кса увидел и начал пилить!


Впервые под эффекты шла какая то загрузка с дисковода, это было прорывом, бомбой в то время! Часть ваабще оффигенная и графика ГАМА великолепный закос под ассорти.

Эту часть верх точно рисовал ААА )) Вернее выдрал и переправил буквы



Гам не отстовал и то же делал великолепную графику. Я ваабще его стиль вобрал!

Демо сделалось чуть ли не за неделю, но блин оно ваще порвало Москву в те годы.


Это первая работа Кса такого уровня.
avatar
Ещё до сих пор я звоню аигу и говорю, Аиг привет это ааа)) А он мне говорит, привет Ааа)))
  • AAA
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.