Код мёртв
В 1967 французский философ и литературовед Ролан Барт напечатал знаменитое эссе «Смерть автора», название которого призвано напомнить нам цитату из Ницше: «Бог мёртв». Ницше, писавший в конце XIX века, имел в виду, что бог христианства больше не является ни для кого никаким авторитетом, и пора бы уже, наконец, сбросить его с паровоза современности; а Барт применяет похожее соображение к писателям, которых старое литературоведенье считало властителями читательских дум. Барт говорит о том, что настоящая литература случается не на страницах книжки, а в голове у каждого отдельно взятого читателя. Читатель может изучать личную и общественную жизнь автора, но никогда не поймёт до конца, что именно хотел сказать ему автор. Автор может убиться, но никогда не сможет полностью проконтролировать, что именно вообразил себе читатель. Нет никаких властителей дум, автор мёртв.
Сегодня у меня для вас не менее грандиозная новость: код мёртв, причём мёртв уже довольно давно.
Код может быть жив только когда его читают, разбирают, понимают. Когда в свежевышедшей деме обсуждают не источники графона, а эффект Икс, достигнутый применением трюка Игрек. Лайк! Я не очень застал эти золотые времена, но могу себе вообразить сотни, тысячи хакеров по всей стране, запускавших дрожащими руками новую дему, и при первых звуках музона прыгающих в отладчик. Оп-а, да у них тут
Теперь я хочу каждого из вас ненадолго побыть с собой максимально честными. Сколько раз за последний год вы прочитали демо в отладчике? Не сказали не глядя — «эта дема говно», и не поверили сказанному кем-то авторитетным на форуме, именно открыли и что-то там для себя поняли? Что-то мне подсказывает, что людей, которые назовут число больше нуля — очень невелико. Я хорошо вижу это по откликам на демы, свои и чужие. Зная наперёд несколько ников, которые смогут честно сказать — не ноль — ребята, если вас наберётся десяток, я буду плакать слезами умиления. Вас таких почти больше не осталось. Это факт.
Все остальные смотрят демы как есть, на реале или в эмуляторе. Самые ленивые удовлетворяются утюбом (я тоже очень люблю утюб, в нём легко можно промотать любые, даже самые продвинутые скроллеры). Вы мне сейчас скажете, ну и что, новых эффектов всё равно никто не пишет, а в современной фигне всё равно и так всем и всё понятно. А вот я убеждён что никому ничего не понятно. У меня есть для вас пара примеров. Вот на только что прошедшем пати/сисопнике в Москве публика смотрела «Mescaline Synesthesia» и была неприятно поражена уровнем мерцания. «А что же оно так мерцает?» — спросила публика. Ответил EA, безапелляционно и совершенно уверенно: «Потому что триколор! Три экрана!» (здесь нужно смеяться, так как «Mescaline Synesthesia» вся целиком сделана в мультиколорном гигаскрине, двухэкранной технологии). Ну ОК, EA, конечно, музыкант, ему не положено разбираться. Возьмём пример посложнее. LVD посмотрел мою интру 1К Splash и написал на Pouet, что код его впоследствии разочаровал — внешне выглядело как нечто такое, что можно было посчитать в риалтайме, а на деле я просто упаковал полэкрана графики. Т.е. я мог бы сделать что-то сложное, а сделал просто, почему я не мазохист? Заметьте, пока LVD не заглянул в код — его всё устраивало и проблем не было. Alone Coder'а в треде «Как это делается» спросили, как сделаны эффекты в деме «Kkolor» от TBK/4D. Алон отвечает: «растровая анимация заготовленными знакоместами». Пацаны, там вообще-то ТОЛСТЫЕ векторы!
Зачем я приводил все эти примеры? Нет, не для того, чтобы показать, что LVD или Alone Coder не разбираются в своём ремесле. О-го-го, ещё как разбираются! Намного круче меня как кодеры, что один, что другой. Но когда они смотрят на современную дему, даже они, приверженцы кода ради кода, реально, зачастую не могут отличить кода от некода. Писать код ради кода больше нет смысла. Вопрос потерял актуальность.
Код мёртв.
Сегодня у меня для вас не менее грандиозная новость: код мёртв, причём мёртв уже довольно давно.
Код может быть жив только когда его читают, разбирают, понимают. Когда в свежевышедшей деме обсуждают не источники графона, а эффект Икс, достигнутый применением трюка Игрек. Лайк! Я не очень застал эти золотые времена, но могу себе вообразить сотни, тысячи хакеров по всей стране, запускавших дрожащими руками новую дему, и при первых звуках музона прыгающих в отладчик. Оп-а, да у них тут
pop hl : ldd
приспособлено! Вау!!! кому нужна графика, когда и так всё видно. Правила, запрещающие аниму выглядели при таком раскладе совершенно логично. Орги прыгают в отладчик, а там вместо кода — килотонны данных! Жулики! Обманули! Почитать нечего! Скандал, сопли, кишки. Плохая дема, неинтересная, осуждаем. Теперь я хочу каждого из вас ненадолго побыть с собой максимально честными. Сколько раз за последний год вы прочитали демо в отладчике? Не сказали не глядя — «эта дема говно», и не поверили сказанному кем-то авторитетным на форуме, именно открыли и что-то там для себя поняли? Что-то мне подсказывает, что людей, которые назовут число больше нуля — очень невелико. Я хорошо вижу это по откликам на демы, свои и чужие. Зная наперёд несколько ников, которые смогут честно сказать — не ноль — ребята, если вас наберётся десяток, я буду плакать слезами умиления. Вас таких почти больше не осталось. Это факт.
Все остальные смотрят демы как есть, на реале или в эмуляторе. Самые ленивые удовлетворяются утюбом (я тоже очень люблю утюб, в нём легко можно промотать любые, даже самые продвинутые скроллеры). Вы мне сейчас скажете, ну и что, новых эффектов всё равно никто не пишет, а в современной фигне всё равно и так всем и всё понятно. А вот я убеждён что никому ничего не понятно. У меня есть для вас пара примеров. Вот на только что прошедшем пати/сисопнике в Москве публика смотрела «Mescaline Synesthesia» и была неприятно поражена уровнем мерцания. «А что же оно так мерцает?» — спросила публика. Ответил EA, безапелляционно и совершенно уверенно: «Потому что триколор! Три экрана!» (здесь нужно смеяться, так как «Mescaline Synesthesia» вся целиком сделана в мультиколорном гигаскрине, двухэкранной технологии). Ну ОК, EA, конечно, музыкант, ему не положено разбираться. Возьмём пример посложнее. LVD посмотрел мою интру 1К Splash и написал на Pouet, что код его впоследствии разочаровал — внешне выглядело как нечто такое, что можно было посчитать в риалтайме, а на деле я просто упаковал полэкрана графики. Т.е. я мог бы сделать что-то сложное, а сделал просто, почему я не мазохист? Заметьте, пока LVD не заглянул в код — его всё устраивало и проблем не было. Alone Coder'а в треде «Как это делается» спросили, как сделаны эффекты в деме «Kkolor» от TBK/4D. Алон отвечает: «растровая анимация заготовленными знакоместами». Пацаны, там вообще-то ТОЛСТЫЕ векторы!
Зачем я приводил все эти примеры? Нет, не для того, чтобы показать, что LVD или Alone Coder не разбираются в своём ремесле. О-го-го, ещё как разбираются! Намного круче меня как кодеры, что один, что другой. Но когда они смотрят на современную дему, даже они, приверженцы кода ради кода, реально, зачастую не могут отличить кода от некода. Писать код ради кода больше нет смысла. Вопрос потерял актуальность.
Код мёртв.
65 комментариев
Я приверженец не крутости, а классности.
Чёрт! introspec ! Rock-n-Roll!
P.S. А вот в отладчик я тоже очень давно не заглядывал, просто потому что в чужом коде сложно разбираться, тем более в ассемблерном. Вместо того я обычно стараюсь построить в голове алгоритм, как бы я это сделал.
Самый лучший отзыв на HYPE so far.
(Кто-то просто обязан написать этот комментарий в этом топике)
С другой стороны, всё меняется и меняются демосцены. Кому-то шашечки, а кому-то ехать. Народ стал ленив и это факт. Большинству не то что не интересно посмотреть как это устроено, а даже запустить дему в эмуле порой ляниво. Ууууу! Ютаба нет? фу, не буду смотреть. Селяви! Такова правда жизни.
Ну и с третьей стороны, можно долго и упорно убиваться о том, что в прошлом трава была зеленее, пиво вкуснее, а юбки короче. А можно просто делать то, что нравится и делать это хорошо!
Чем бы вы не занимались, главное что бы вам лично нравился сам процесс. А если ещё и результат понравится не только вам, так это считайте приятным бонусом за труды ;)
Возможно лет 15-20 назад мне было бы интересно, например, как происходит печать фотографий или каким образом надо определять экспозицию по таблице. Но сейчас меня это не интересует. Мне интересен результат. А ведь между прочим подобное знание актуально для современных любителей ломографии. И они тоже стонут, что «бог фотографии мертв».
НО! Всегда найдутся те, кому интересен процесс создания произведения. То, что их мало, то это говорит только о притоке людей, которые являются поглотителями медиа-культуры, а не создателями. Но профессионалы остаются. Именно они лезут в код и смотрят, что там да как. Возможно их стало не меньше, чем раньше. Просто зрителей стало больше.
Хочу еще добавить, что во всех профессиях люди разделяются на категории:
— те, кто просто что-то делает в свое удовольствие (или удовольствие других)
— те, кто детально изучает весь материал, его историю и архитектуру.
— те, кто совмещает в себе те и другие качества в разных пропорциях.
Каждый из них важен и каждый нужен в определенное время и для определенных задач. Вместе и порознь они создают именно то, что мы и называем сценой.
Это лучшая статья на спектруме со времён… да ни с каких времён — это просто самая лучшая статья на спектруме.
Что вы ваабще делаете?)))
Где продукт!?
Вот трете, а по сути вы все мертвяки)) Дайвер, я могу тебя попросить нарисовать в течении месяца 21 картинку. 10 заставок, 10 экранов под эффекты с названием демо и центральную заставку. Я жду…
Интроспек, мне надо 10 новых эффектов, напиши, пришли в почту.
Блак факс с тебя 10 треков в течении месяца.
Что мужики, сдулись))
Гонор то поставьте, сценеры хреновы. Три года уже гоблин, ааа, ааа, гоблин. Вы нам памятник поставьте, а то бы уже спеку забыли бы уже…
Друг мой, тут как бы даже половины нет:
zxaaa.untergrund.net/AAABAND.html
И я то особо не выматом, что мол интроспек глухой. ну есть мальца, но в целом то он от большого ума нудный. Куда вы все за ним стали подхватывать, эффект толпы?
Мне не интересно. Мне не нравится то, что делаешь в качестве демо. Твои демы кажутся мне фигнёй собачей. Мне весело наблюдать за твоей радостью по поводу твоего творчества, и, в общем, я согласен с некоторыми из твоих посылов (об этом нужно тереть отдельно), но, в целом, я не твоя мама чтобы хвалить тебя за принесённые в горшке какашки.
При этом, я не пытаюсь учить тебя как жить и в каком виде самовыражаться. Делай что угодно, на здоровье. Поэтому ответ, очень чёткий: во-первых, я не пишу эффекты вообще. Я не кодер, я дизайнер. Я пишу эффекты для конкретных дизайнов конкретных дем. Во-вторых, делать эффекты, чтобы ты закопал их в середине очередного капустника я не буду.
Точно не буду. 100% не буду. То есть совсем. Железно. Каменно. Навсегда.
Были неудачи но основной костяк банды это запредельные демы.
У вас математиков ограниченное мира восприятие. Вы мыслите формулами. А то что может быть иначе даже не допускаете))
Мне жалко вас!!!
Так не бывает, дружище.
Или мы все за инакомыслие и ты пытаешься врубиться почему я делаю то что я делаю, или мы против инакомыслия, и тогда ты идёшь со своими уроками жизни лесом.
Хотя, конечно, мои 2.5 демы приняли неплохо и это помогает мне утверждать, что я всё же немного понимаю, о чём говорю.
Поэтому не разжигай, не трепи людей без повода. Это не zx-pk.ru, тут другой расклад, здесь уже сейчас подобралось очень много людей, что-то реально делающих для платформы. Хотелось бы собрать всех, но пока мешают конфликты и старые обиды. Нас сейчас слушает множество людей, которые уже довольно давно отчаялись услышать что-то дельное на форумах. Поэтому давай будем говорить чётко и, по возможности, коротко, по делу, о теории демо (как люблю я) и о практике демо (как видимо предпочитаешь ты и не ты один).
В этой стране всегда бывает тихо
Потому что она называется — «Психо».
Если будешь буянить, тебя привяжут и успокоят
И снова станет тихо, потому что — это страна «Психо».
Если громко спросишь, тебе сразу ответят-
Чтобы снова стало тихо, потому что это-страна «Психо».
Если чего захочешь-скажи, прийдут и нальют,
Ведь надо, чтоб было тихо в стране под названием «Психо».
Хочешь убегать — убегай, все равно вернешься,
Заскучав по стране «Психо», в которой всегда тихо.
Не было такого, что, ещё во времена динозавров, всякие скроллерные интры писались не столько ради кода, сколько ради более чистого и «общего» хвастовства? Ну и компанейских отношений тоже, в духе «эй, всем привет, я простой кодер из какого-то российского города, который сделал эту дему, и теперь я передаю приветы своим друганам и знакомым»?
Вот мой письмо КДФ
zxaaa.untergrund.net/view_demo.php?id=2876
Есть и ответы. а потом скроллы стали более строгие, там были приветы, факи, расписывалось за что. Сам по себе скролл не был сутью, просто он к визуальному и музыкальному добавлял смысл, получение информации из регионом или от группы. Коминг соон чего то и так далее.
Ну а потом всё начало потихоньку переходить на рельсы кода, и все эти письма стали писаться через два скролла.
Потом ещё и через анализатор АУ.
Потом через туеву хучу скроллов, которые делали дему, откровенно говоря, несмотрибельной.
Потом через фефекты поинтереснее.
Потом идёт статья Интроспека о смене ценностей на сцене Спецтрума.
Но это неважно. Главное — почему такие письма делались с красивыми картинками музыкой и скроллом, если опять же, то же самое содержание письма можно было доставить через Васик? Всё-таки тут есть крупица именно кодерского самовыражения.
А в демках было самовыражение, ничего больше.
Письмо Alex Injector в Днепропетровск
Я ТРЕБУЮ ПРОДОЛЖЕНИЯ!
Я же прочёл твой пост и понял, что даже не могу возразить — у нас с тобой половина терминов не совпадают. Попробую методично написать, посмотрим, что из этого выйдет.
ПРИВЕТЫ, ФАКИ, КОМИНГСУНСТВО, АВТОРСТВО
В 1994 году, благодаря демам c анекдотами в скроллах, началось новое вееяние, это демо с анекдотами в скроллах. Фирма Golden Disk, сразу же выпустила серию таких дем: zxaaa.untergrund.net/view_demos.php?t=0&s=Anekd&title=Title
Надо сказать, что кодер этой группы на тот момент в СНГ был наравне с RST7, и мог кодировать любой эффект. После Анекдотесов сразу началась работа над огромным мегадемо с Амижными эффектами Rainbow MD, которое так и небыло выпущено. Исходники мегадемо зажал, а в последствии потерял Касик. Там были части с Амижными эффектами, до нас догшла лишь малая часть в Comming Soon, запуск через рандомизу:
zxaaa.untergrund.net/view_demo.php?id=5965
ЛОБ в последствии стал делать компьютерные игры на PC, одна из кго игр МЕТРО.
Наиболее интересные по исполнению скроллов были в Satisfaction MD, ASSORTY MD, затем началась эра DYC скроллов, активно поддерживаемая KSA, а после 2000 я уговорил VNN гнуть скроллы змейкой в нужную сторону. В любом случае, скролл стал неотъемлимой частью ОЛЬД скооле демы. В нем мог самовыражаться художник, ибо написать буквы в скролл это адский труд, достойный уважения.
вот Вам ответ от Бори Моисеева www.youtube.com/watch?v=3bvp_f_zTes
Код не может вдруг стать мёртвым, потому что практики кодинга у людей не меняются. И соотношение кодеров и быдлокодеров всегда было равным, поэтому говорить что код стал мертвее, чем раньше, нельзя. Я уверен, что в любой год спековского демомейкинга пропорции шедевров кодинга и всяких побрякушек были одинаковыми.
Вздыхать по поводу засилья трэша я считаю неправильно. Шедевры запиляторного искусства я не поддерживаю и не порицаю — я их просто не смотрю (как фильмы Уве Болла). Нехай ААА кодает свои проды, ну нравится ребёнку, пусть. Тем охуеннее будут смотреться новые шедевры. Причем оба.
На фоне уменьшающегося количества продов (по вполне объективным причинам) не растет их качество. Потому, что мы упираемся в потолок архитектуры. Все вершины были взяты во 2й половине 90-х. Я в принципе не представляю, что такого можно сделать для нормального спека еще. Да и авторов этих вершин было, как оленей в красной книге, еще тогда, а сейчас они вымерли как вид или скитаются в горах Тяньшаня.