Spectrum Today #1 (английская версия)

Не прошло и месяца, как мы решили написать о выходе нового номера журнала Spectrum Today :)

Несмотря на цифру, это уже второй номер журнала, выпускаемого ellvis/zeroteam с сотоварищами, и посвященного современному состоянию платформы. Журнал выходит уже на трех языках и доступен для скачивания по ссылкам:


#1 (Jun-Sep 2014)
01/07/2014 .sk version zxm.speccy.cz/today/SpectrumToday-01.pdf
11/05/2015 .en version ellvis.zeroteam.sk/files/SpectrumToday-01en.pdf
11/05/2015 .pl version www.speccy.pl/archive/prod.php?id=328

Читать дальше →

Плеер MTC контейнеров для реала

Всем привет!

Рад сообщить, что представленный в предыдущей статье формат треков MTC (Multi Track Container) теперь можно (с некоторыми ограничениями) слушать и на реале.


Читать дальше →

Kolobok Zoom 2

Извиняюсь, что в паблике, наверное форум есть для этого или гугл, но решил попробовать здесь

Кто-нибудь знает как найти авторов этого шедевра?

viva-games.ru/game/kolobok-zoom-2-in-the-unfair-world

Ну а остальные читающие может быть поиграют =)
  • avatar
  • [просмотров: 2027]
  • 3
  • +2

Правила Basic demo compo на 3BM OpenAir 2015

Итак, судя по количеству и разнообразию возникающих вопросов насчет Basic demo compo на 3BM, есть необходимость оформить правила по данному конкурсу.

На данный момент они следующие:

1. Демо должно работать на классических ZX Spectrum 48 или 128. Можно использовать расширенную память ZX Spectrum 128, второй экран.
2. Разрешено использование AY/YM, но только средствами языка BASIC (IN/OUT, PLAY).
3. Разрешено обращение к любому коду, расположенному в ПЗУ ZX Spectrum 48 или 128.
4. Помимо самой Basic-программы разрешена загрузка кодовых блоков (графика, precalc-данные).
5. Запрещен запуск процедур пользователя в машинных кодах.

Резюме: разрешены все возможности Basic.

Making of "Back to Basics"


Вступление
Я давно мечтал написать полноценное демо на бейсике.

Еще в середине 90-х, экспериментируя на своем «Ленинграде», я делал пиксельный вертикальный скроллинг спрайта 8х3 знакомест с использованием кастомного шрифта и системной переменной CHARS.

В конце 90-х это вылилось в попытку организовать некое соревнование по бейсик-демо между пермскими спектрумистами из 4D и LFG. Кажется, даже пара демок была выпущена тогда, но свою работу я так и не закончил. После чего все исходники были утеряны.

Читать дальше →

ZX Spectrum: a visual compendium by Bitmap Books

На kickstarter стартовала новая книга от Sam Dyer / Bitmap Books. Не пропустите!

Необходимые стартовые 20 тыс. фунтов были собраны всего лишь за первые несколько часов после открытия рекламной кампании книги на kickstarter. Следите за следующими целями и новыми плюшками. Комплектация книги обещает быть интересной!



Кстати, музыка в ролике от камрада C-jeff

Интервью с демосценером

Q&A
Предлагаю почитать интересные интервью, взятые у разных ребят из мировой демосцены:

Smash ^ Fairlight
Интервью со Smash из группы Fairlight, который участвует в жизни демосцены достаточно давно, и хорошо известен как один из лучших кодеров. Он делает крайне разносторонние демо — сентиментально попсовые с великолепной графикой, но знали ли вы, что Смэш начинал как музыкант? Также в интервью он расскажет, как создавались его лучшие работы, поделится секретами популярности его дем, и тем, как он пишет код для своих шедевров.

Читать дальше →

За кунфу

Как-то так случилось, что я составлял ответ на форуме, но выросла целая портянка.

… ну, в общем, раздел Development с разбором TSconf растёт.
Понятно что по данным вещам особо не по флудишь, с другой стороны — очень малый фидбек, как для меня — автора.
Я понимаю, что тут нужно думать, и чаще проще спросить что-то конкретное в чате, но! Хотелось-бы вопросов, разборов тем. И думаю, это будет интересно всем.
Так как я знаю, какие вещи в тех мануалах слабо освещены, либо были поданы упрощённо.

А ведь я только учусь :)

В общем, по моему мнению, ситуация сейчас такова:

Читать дальше →
  • avatar
  • [просмотров: 3557]
  • 16
  • +12