Outline 2015 + ZX Spectrum = Tiny ZX intros
Никто ничего не ждал от голладской пати Outline 2015. И тем приятнее было увидеть новые спектрумовские проды в количестве аж НЕСКОЛЬКИХ штук! Обычно на непрофильных пати бывает 1 интро или демо для ZX Spectrum. Крайне редко 2. Да что говорить, уже даже родной британский Sundown, еле дотягивает до уровня Outline образца 2015 года.
Итак, проды.
Прежде всего это конечно блистательная 128b от Газового Человека:
Довольно таки неожиданный эффект. Его давно уже делают на C64, у нас он находится только в разработке у некоторых неторопливых, пропахших акрилом ребят. Эффект — Вращение 3D фигуры относительно оси Y с рендером в чанках 8x8 (опционально 4x8). Поскольку втиснуть какую-то осмысленную модель в 128 байт навряд ли возможно, то Gasman обратился к абстрактным спиралевидным лентам. Выглядит очень красиво. По технологии чем-то похоже на твистер, но не твистер :)
Затем, традиционно, спектрумовский патрон в обойме g0blinish, выпущенной в лицо ничего не подозревавших голландцев — неоднозначная работа:
Сложно понять суть эффекта. То ли это какой-то быстрый огонь, то ли скролл многослойного ландшафта на ускоренной перемотке. То ли просто цветные столбики с уровнями переменной высоты, 50фпс. Короче, ВСЕМ БИАС В МОНИТОРЫ!
И уж совсем нежданчик — 128b интро от Irrlicht Project:
Довольно странно наблюдать такую работу на предпоследнем 11ом месте (Gasman занял 5ое, а g0blinish лишь на 1 строчку опередил работу от utz). Видимо дело в слабой визуальной части. Если для того чтобы получить представление о первых двух работах, достаточно взглянуть на gif-анимации выше, то эта работа требует youtube (которого пока нет), либо просмотра в эмуляторе (на реальной машине). ИБО ЗВУК. Словами его не описать. Конечно вы не ждете ничего такого от 128 байтовой интро. Но, кажется, это настоящая случайно генерируемая музыка. Как это возможно сделать — никто не знает. Это примерно как вывести картинку с Моной Лизой в 256 байтах, только звук. Ну ок, не с Моной Лизой, а хотя бы с каким-то портретом. Музыка звучит на бипере. Подсчет количества каналов мы оставим для специалистов по биперным движкам. А вам, если конечно от биперной музыки у вас не идет кровь из ушей, я советую обязательно оценить эту работу. Лично я залип на 30 минут, пока меня не насильно не оторвали от прослушивания. Трек (это можно вообще назвать треком?) реально гипнотизирует и вводит вас в какой-то транс. Ничего подобного я в интро, да что там в интро. Я НИКОГДА НЕ СЛЫШАЛ НИЧЕГО ПОДОБНОГО НА СПЕКТРУМЕ ВООБЩЕ.
Вот такие вот сюрпризы может принести совсем не спектрумовское пати. Целое ZX Spectrum 128b intro compo, по нынешним меркам. Так что следите внимательно за Календарем. Тем более, что скоро в него добавится еще с десяток олдскул мероприятий.
Итак, проды.
Прежде всего это конечно блистательная 128b от Газового Человека:
Shebadob by HOOY-PROGRAM
Довольно таки неожиданный эффект. Его давно уже делают на C64, у нас он находится только в разработке у некоторых неторопливых, пропахших акрилом ребят. Эффект — Вращение 3D фигуры относительно оси Y с рендером в чанках 8x8 (опционально 4x8). Поскольку втиснуть какую-то осмысленную модель в 128 байт навряд ли возможно, то Gasman обратился к абстрактным спиралевидным лентам. Выглядит очень красиво. По технологии чем-то похоже на твистер, но не твистер :)
Затем, традиционно, спектрумовский патрон в обойме g0blinish, выпущенной в лицо ничего не подозревавших голландцев — неоднозначная работа:
bias32b
Сложно понять суть эффекта. То ли это какой-то быстрый огонь, то ли скролл многослойного ландшафта на ускоренной перемотке. То ли просто цветные столбики с уровнями переменной высоты, 50фпс. Короче, ВСЕМ БИАС В МОНИТОРЫ!
И уж совсем нежданчик — 128b интро от Irrlicht Project:
Colorbepp 2
Довольно странно наблюдать такую работу на предпоследнем 11ом месте (Gasman занял 5ое, а g0blinish лишь на 1 строчку опередил работу от utz). Видимо дело в слабой визуальной части. Если для того чтобы получить представление о первых двух работах, достаточно взглянуть на gif-анимации выше, то эта работа требует youtube (которого пока нет), либо просмотра в эмуляторе (на реальной машине). ИБО ЗВУК. Словами его не описать. Конечно вы не ждете ничего такого от 128 байтовой интро. Но, кажется, это настоящая случайно генерируемая музыка. Как это возможно сделать — никто не знает. Это примерно как вывести картинку с Моной Лизой в 256 байтах, только звук. Ну ок, не с Моной Лизой, а хотя бы с каким-то портретом. Музыка звучит на бипере. Подсчет количества каналов мы оставим для специалистов по биперным движкам. А вам, если конечно от биперной музыки у вас не идет кровь из ушей, я советую обязательно оценить эту работу. Лично я залип на 30 минут, пока меня не насильно не оторвали от прослушивания. Трек (это можно вообще назвать треком?) реально гипнотизирует и вводит вас в какой-то транс. Ничего подобного я в интро, да что там в интро. Я НИКОГДА НЕ СЛЫШАЛ НИЧЕГО ПОДОБНОГО НА СПЕКТРУМЕ ВООБЩЕ.
Вот такие вот сюрпризы может принести совсем не спектрумовское пати. Целое ZX Spectrum 128b intro compo, по нынешним меркам. Так что следите внимательно за Календарем. Тем более, что скоро в него добавится еще с десяток олдскул мероприятий.
14 комментариев
А ведь я даже не художник!
POST UPDATED.
а сам экранный эффект — не очень.
по bias32b — ну чо, огонь!
Shebadob хорош синусами, конечно…
Подробные сведения можно почерпнуть здесь: countercomplex.blogspot.ru/search/label/algorithmic%20music
Хотите попробовать свои силы? Никаких проблем: wurstcaptures.untergrund.net/music/
Придумываете формулу, наслаждаетесь результатом и переводите последний в код для своих демо.
Вот несколько моих старых находок.
1. t>>3|t<<2&t|t+5e3>>4|t-14>>5
2. t&t/170*2+t%31*0.1
3. t>>4|t%45|t>>9
4. t<<1>>1^t*3|t>>5|t>>3
5. t>>10<<t+t*1e-5<<3*t|t>>3
bias32b by g0blinish
colorbepp 2 by utz / irrlicht project
Кто знает, как они там на Аутлайне своем показывали — возможно звука не было и вовсе. Мы в свое время на CC'999 так попали с работой ABSENT где бипер так же использовался наравне с AY, а по факту не был подключен к аудио-системе на пати :-(