Обзор архитектуры Game Boy (+Color)



Восьмибитная портативная консоль от Nintendo — Game Boy вышла в 1989 году — через 6 лет после выхода домашней стационарной Famicom/NES (известной у нас под брендом Денди) и очень сильно опередила всех своих конкурентов. Фактор портативности довольно сильно урезал возможности аппарата и чёрно–белые игры на нём выглядели бледными копиями аналогов на старшем брате, но популярности это нисколько не помешало. А в 1998 году вышла обновлённая версия консоли — Game Boy Color, которая сильно раздвинула и цветовые и другие возможности при этом сохранив обратную совместимость. Сегодня мы обзорно рассмотрим эти две консоли изнутри с точки зрения программиста.

Читать дальше →

EVALUA - VST для математиков

Новый VST-инструмент, имеющий некоторое отношение к этим нашим демосценам — EVALUA. На этот раз генеративный синтез на основе вычисляемых математических выражений.

В 2011 году был всплеск популярности такой технической диковины — однострочных программ на C, путём хитроумных вычислений и битовых манипуляций выдающих в звуковой файл поток сэмплов, создающих некую звуко-музыкальную текстуру.

В районе 2014 года вышло и несколько синтезаторов на основе этой идеи, но почему-то в экзотических форматах и программах — один был внутри мобильного секвенсора Caustic 3, другой в виде модуля для очень платного Reaktor 6, третий в браузере, а четвёртый вообще в виде элемента большого железного модульного синтезатора. Насколько мне известно, доступных широким массам подобных синтезаторов с тех пор так и не появилось.

Природа не терпит пустоты, и лучше поздно, чем никогда — спустя годы мой синтезатор делает нечто подобное, но он более доступен, потому что VST и бесплатен, и более применим практически, так как предназначен для осознанного сочинения музыки на основе созданных программным синтезом тембров и звуко-ритмических фрагментов, играемых на высоте нужных нот, а не тех, какие получатся. Аналогично FM-синтезу, не обязательно понимать суть вычислений, можно просто экспериментировать с пресетами, редактируя их в духе первых шагов освоения Бейсика, и получать новые странные звуки.

EVALUA - a math synth VST

Качаем и получаем: shiru.untergrund.net/files/evalua.zip

Краткий обзор архитектуры Atari Jaguar



Atari Jaguar — консоль пятого поколения, вышла в 1993 году почти одновременно с 3DO Interactive Multiplayer, но как и последняя проиграла гонку вооружений Playstation 1, которая появится годом позже.

Читать дальше →

Karmen Dance

Привет! Это снова я, vbi / Enhancers Team.
И, на этот раз – с темой, которая связана с музыкой (а не кодингом).

Я надеюсь что многие из вас знают о постоянной разработке Vortex Tracker.
Итак, я расскажу о новой — и давно желаемой мною возможности.

Читать дальше →

Давайте жить дружно!!!

Давно уже было надо это сделать, но я не мог решить куда лучше написать и какие слова подобрать. Да и заголовок не смог правильный придумать.
Может быть все нижеизложенное будет на 100% соответствовать фактам, но память у меня девичья, поэтому не судить строго.

Я незаслуженно обвинил Вадима(LVD), причем сделал это в чате, где было немало людей, и сейчас прошу прощения за данный мой поступок.

Вадим уже давно помогает нам в организации DiHalt — незримо, незаметно для других. Чинил оборудование организаторов за свой счет, привлекал иностранных демосценеров к участию, еще много чего, что сейчас уже и сам не вспомню.
Не он один конечно, многие вносили свой вклад тем или иным способом, все вам тоже спасибо, но речь сейчас именно о конкретной ситуации и о конкретном человеке.

Дело было на одном из DiHalt. Вадим в очередной раз предложил свою помощь. В то время никто из нас не использовал телеграм, а Вадим сказал что именно там все и сидят сейчас, он предложил нам создать группу ДХ в телеграме.
Я точно не скажу что я ответил, но что-то типа «мы не в курсе, мы не юзаем и время на модерацию и продвижение у нас точно не будет», на что Вадим предложил нам свою помощь, что он создаст группу, подтянет туда народ и будет модерировать.

На что я дал свое согласие и одобрение. Тогда я не брал в расчет что среди сценеров есть люди у которых с Вадимом есть конфликты.
После пати вообще в большинстве случаев все ищут минусы (может тут я и не прав) говорят как надо было сделать лучше, но по факту свою реальную помощь предлагают единицы.

В чате произошел конфликт, мне поступила жалоба — какого фига Вадим там модератор, мы не согласны с баном, если так, то мы будем игнорировать ваше пати и вы не увидите больше от нас работ.
Не важно что послужило тому причиной — усталость после проведения пати или нежелание разбираться кто прав а кто нет (нежелание на самом деле было), учитывая что в чате столкнулись конфликтующие стороны (не важно у кого с кем конфликт и из за чего.) — с одной стороны участник пати, пригрозивший более не принимать участие с другой стороны человек взявший на себя определенные организационные вопросы, но в той ситуации я повел себя слабовольно, пошел на поводу у угрожающей стороны и принял неверное решение.

В результате попыток разобраться как работает телеграм, можно ли убрать Вадима из модераторов, передать права на группу, чтобы хоть как то приостановить данный конфликт и не потерять участника я наговорил много всякой фигни Вадиму, не имеющей ничего общего с тем что было по факту, причем сделал это прилюдно, переименовал группу и описание чтобы они не имели ничего общего с ДХ и т.д. что было сразу же подхвачено, раздуто и дополнено различными домыслами и обвинениями…
Хотя по уму я должен был разобраться в ситуации, как минимум попытаться как то решить конфликт ну или хотя-бы если доверил Вадиму быть модератором, то быть до конца за него.
Итак еще раз:
— Вадим создал группу пати DiHalt в телеграмме по согласованию со мной (т.е. все слухи что он сделал это без согласия организаторов для личных целей и т.п. — это все народные домыслы и они не верны)
— Я не стал разбираться в ситуации произошедшей между официальным представителем пати в телеграме и участником и наговорил всякой фигни в общем чате Вадиму — это я был мягко сказать «неправ» (читай повел себя как ...)
— После раздутия ситуации и обвинения Вадима другими людьми на основании надуманных причин я слишком долго тянул чтобы написать как все было на самом деле — за это тоже отдельно прощу прощения.

Итого — все кто пытался или обвинял Вадима в чем то относительно данной ситуации — вы не правы, обвинять надо меня и только меня.

DiHalt Lite 19, взгляд новичка. Часть 2/2

Продолжение. См. первую часть.

В рилтайм графике и музыке я решил не участвовать, ибо опять бы засел на сутки, поэтому участвовал только в 53c и пэйнтовере на следующий день. 53с — это пиксель-арт-челлендж: надо за час, в микроскопическом разрешении 32x24, пятидесятью тремя цветами нарисовать шедевр на заданную тему. В этом году тема — тяжелая жизнь гномов. Моя Наташа — социально ответственная борец за экологию во всём, предложила двигать тему борьбы с мусором. Она нарисовала свою работу на бумаге в клеточку(!) цветными карандашами(!). От такого одскульного лоутеха даже TmK офигел. Готовую наташину работу я просто скопировал с бумаги в цифру по клеточкам.

53с

Читать дальше →