Demo or die?
TSconf: Sprites
А вот чё бы и не навалить поверх графики спрайтов-то, а?
Они-то у нас искаропки.
В общем, отработка спрайтов выглядит следующим образом:
Читать дальше →
Они-то у нас искаропки.
Дао говорит: Спрайт — это графический тайл размером от 8 до 64 точек, который может быть выведен в координаты 0-511 по X и Y, с возможностью отражения отображения по вертикали / горизонтали, и имеющий прозрачность.
Всего доступно 85 спрайтов для одного спрайтового слоя.
В общем, отработка спрайтов выглядит следующим образом:
- Спрайт нужно разместить в памяти точно таким-же образом, как для тайлов (или на экране в режиме 16 цветов).
- Палитра спрайта так-же должна быть загружена в общую палитру системы.
- После этого — загружаем описание спрайта в систему и включаем отображение.
Читать дальше →
TSconf: Tiles
Да, Мультиматограф близок, нужно поднажать!
Итак, тайлы.
Для построения тайлов нам необходимо сделать следующее:
— подготовить графику (разместить её в странице для графики тайлов)
— построить карту тайлов (с размещением в странице карты)
— запрограммировать порты (указать, какие страницы используются для графики, для карты, и включить отображение нужных слоёв)
Читать дальше →
Итак, тайлы.
Для построения тайлов нам необходимо сделать следующее:
— подготовить графику (разместить её в странице для графики тайлов)
— построить карту тайлов (с размещением в странице карты)
— запрограммировать порты (указать, какие страницы используются для графики, для карты, и включить отображение нужных слоёв)
Читать дальше →
TSconf: DMA
Учитывая такой большой размер памяти, необходимо средство быстрой передачи данных.
TSconf предлагает нам такое средство, позволяющее переносить данные в памяти без участия процессора.
Читать дальше →
TSconf предлагает нам такое средство, позволяющее переносить данные в памяти без участия процессора.
Дао говорит: Скорость пересылки составляет 7 Мгц, копирование происходит по два байта (16 бит) при условии что в этот такт к памяти нет обращения от ЦПУ, видео или ТСУ.DMA может копировать данные из следующих источников:
В среднем: 4 байта — 2 такта, дма обращается к озу за 1 такт 7 мгц, 16 бит, для пересылки надо 2 обращения
Получаем: скорость DMA 7 МБ/с
Читать дальше →
TSconf: Memory
Рассмотрим расположение памяти в системе.
ZX Evolution имеет 4Мб памяти.
Организация этой памяти подобна zx spectrum 128 — используется страничная организация.
В переложении на страницы памяти, мы имеем 256 страниц по 16 кб каждая.
Читать дальше →
ZX Evolution имеет 4Мб памяти.
Организация этой памяти подобна zx spectrum 128 — используется страничная организация.
В переложении на страницы памяти, мы имеем 256 страниц по 16 кб каждая.
Читать дальше →
Дао конфы
Тайлово-спрайтовая конфигурация (TSconf). Вступление
По моему мнению, TSconf является очень современной надстройкой над любимым ZX Spectrum, которая вносит давно ожидаемые и необходимые элементы в виде цвет на точку, аппаратные спрайты и прочее. Об этом и пойдёт речь в этой статье.
Тайлово-спрайтовую конфигурацию (TSconf) можно разделить на следующие логические группы:
1. Графический акселератор
— Использование тайлов
— Вывод и управление спрайтами
2. Менеджер памяти
3. Блок прямого доступа к памяти (DMA)
4. Система прерываний
5. Кеш
6. Порты управления
Давайте постепенно рассмотрим все эти пункты по порядку.
Читать дальше →
LiruS
Наконец-то достиг уровня когда я смог реализовать на спектруме игру, которую мы придумали с пацанами 17 лет назад. В далеком 1998 году :) Но лучше поздно, чем никогда!
Музыка в ролике n1k-o, в игре музыки нет (намёк №1)
Загрузочной картинки тоже нет (намёк №2)
Карамба!
Музыка в ролике n1k-o
Загрузочной картинки тоже нет (намёк №2)
Карамба!
MmcM - The Blossoming Years
Вот и завершилась эпопея с выпуском альбома MmcM начатая в топиках 15 и 23 марта. Результатом стал релиз в Wild Compo на Revision 2015 и публикация альбома в основных музыкальных магазинах.
rendering: Thomas Koch
Немного подробностей об альбоме
rendering: Thomas Koch
Немного подробностей об альбоме