Как стартовать первую программу на ассемблере.

По небольшим просьбам публикую самую короткую и простую инструкцию, как с минимальными усилиями написать и запустить примитивную программу на ассемблере. Я нарочно не затрагиваю тут принципов работы, литературу, архитектуру итд. Цель — получить нечто двигающееся здесь и сейчас.


Читать дальше →

С чего начать? Сборник статей для старта

Всем привет. В этом посте будут собираться, дополнятся и уточнятся посты с HYPE для новичков по категориям:

По направлениям:
  1. Кодинг
  2. Графика
  3. Музыка

И по платформам:
  1. ZX Spectrum
  2. NES / Famicom / Dendy
  3. Иные / универсальные

Список категорий будет расширяться с появлением новых статей. Если какая-то подходящая статья есть на Хайпе, но её нет в этом списке — пишите, пожалуйста, в комментарии.

Читать дальше →

Making of Sosochi 2016

Не ждите в этом мэйкингофе технических деталей и всяческого матана. Их там нет, да и неоткуда взяться. Вместо этого мы с Тейлом попытались описать настроения, которые гуляли в головах и вокруг них во время работы над демой…

Читать дальше →

Второй бан

Не знаю что вам написать. Сегодня у нас второй бан, забанили ААА. Бессрочно. В отличии от бана первого, мне кажется, всем должно бы быть хорошо понятно за что забанили. Формальная причина — личная гадость. Реальная — человек пришёл и бравировал своей неконструктивностью. Занудно и многословно. Наверное, можно было потерпеть. В случае с первым баном «потерпеть» хватило довольно надолго, в этот раз — наверное, стали мудрее в чём-то.

Ну и вообще, зачем терпеть, если можно не терпеть.

Да, без банов было бы лучше. Но во всём треде 200+ комментариев я что-то не заметил ни одного миролюбивого увещевания, которое бы подействовало на разжигателя. Поэтому пока что выходит безальтернативно.

Косвенно — может быть нужно отдельно обсудить, стоило ли спасать помойку ААА ценой такого срача. Срач был предсказуем. Мою точку зрения вы знаете, я был против. С другой стороны, ААА просто заставил ребят взять дело в свои руки, без отключения ZXAAA ещё много лет не собирались бы запилить новый архив. Так что, наверное, это в каком-то смысле вариант малой кровью. Как бы к лучшему.

Комментарии не отключаю, так как понимаю, что бан многим не по душе. Если есть реальные идеи, как обходиться в таких ситуациях без банов — было бы очень здорово эти идеи услышать.

Ты так прекрасна, моя любовь....

Коллеги, давно не постил дикого ада и музыки для мужика, но последние события просто заставляют. Доставляю вам офтопик от отцов и хочу акцентировать ваше внимание на фразе:

Свежий комментарий, что я уж НЕ ТОТ не меняет факта, что СЦЕНА ТА!


YouTube

Открытое обращение к владельцам ресурса zxaaa.net

Прошу удалить с сайта zxaaa.net следующие компьютерные программы (демо), автором (или соавтором) которых я являюсь и разрешения на публикацию которых я не давал:

Читать дальше →

Chaos Constructions 2016: ZX Demo

Disclaimer: я могу путать технические термины и прочую мутотень, поэтому не судите строго :)

Погнали!

we <3 by hedj



Зачем и почему 1k интру поставили в конкурс демо мне не совсем понятно. Тем не менее интруха очень крутая и стильная. Диагональные движения это отлично, я вдруг поймал себя на мысли что я постоянно зацикливаюсь на одном направлении. Надо исправляться. Хочется надеется что нам показали кусочек из будущей крутейшей демы.


Читать дальше

CC 2016: Итоги. Что было хорошо, а что плохо?

Пати прошла, пора подвести итоги.



Уже прошла половина рабочего дня понедельника, а никто нигде ничего не пишет.
В этом году всё было не так ровно и эйфорично, как в прошлом. Было хорошее, было не очень. Предлагаю в этом посте в комментариях похвалить Севу за всё, что у них с командой получилось сделать, и выразить недовольство за, что не понравилось.

Начну с себя.
Из хорошего: как и в прошлом году, неплохой патиплейс, хоть там и было ОЧЕНЬ жарко внутри (и слишком светло). Зато можно было проходить со своим (наверное, это всё-таки больше плюс, чем минус, да?) Ещё — практически не было сдвигов в расписании — всё было чётко и в срок. Задержки были небольшие, и о них предупреждали. Мощнейшие конкурсы — особенно вся графика и демо. Ну и ещё, наверное, было много хорошего, что прошло мимо меня — на патиплейсе в первый день я почти не появлялся, а на второй был только на самых последних конкурсах и награждении. Вообще, почти всё было ровно и без накладок.

Из того что мне не понравилось: ужасная компо-машина. Она же вообще нихрена не показывает: цвета какие-то гашеные, пиксели непропорциональные. На показе оцифровки была задержка на 1-2 фрейма (не знаю чей косяк, на самом деле, может быть компо-машины, может проектора, а может вообще наш — как показывалась дема Грача, я не помню, но у нас съехала вся синхра). Я смотрел дему до показа во время оцифровки — но смотрел её без звука, поэтому не мог определить, есть ли рассинхрон (скорее всего не было, т.к. ни в одном эмуле его не было). Видимо, надо в следующий раз смотреть дему обзяательно со звуком (это я помечаю для себя).

В общем, давайте к следующему году найдём уже нормальную тачку! Наверное ведь не проблема найти/заказать за год нормальную пентеву, которая будет показывать вообще всё и как надо. Ну и, конечно, многие должны остаться недовольны временем показа дем — день воскресенья. Мороз и Фил опять пропустили всё самое интересное. Надо что-то делать с этим к следующему году. От нас за это, конечно, спасибо — мы успели доделать дему вовремя, за 5 минут до приёма дедлайна. Но всё равно, многие уезжали/улетали вечером, и ушли с пати ещё до начала показа дем. Чья это проблема — посетителей, которые неправильно расставляют приоритеты между демосценой и личной жизнью/работой, или же расписания — тоже сказать сложно. Ну и последнее — не совсем, скажем так, совершенная система голосования. Не знаю, на самом деле, как считаются голоса — но суть в том, что если голосовать за другие работы, и не голосовать за себя — получается, что себе ты ставишь — 0 баллов, а остальным 5. Поэтому, чтобы не давать фору соперникам, приходится вообще не голосовать.

Вроде бы больше конкретных замечаний у меня нет. Пати прошла, было много крутых работ, всем, кто участсовал и организовывал — огромн ое спасибо. Отдыхаем и ждём следующего года.

Очень хочется, чтобы в следующем году было ещё лучше.

P.S. Пишите всем авторам фидбеки везде, где только можно: на zxart, на поуете, здесь, в личке. Это единственное, что мотивирует. Делать что-то в тишину и в никуда — практически невозможно.
  • avatar
  • [просмотров: 19919]
  • 305
  • +26