Интервью с Наташей Зотовой

"Portrait" by Natasha Zotova
AG – diver4d
NZ – Наталья Зотова, автор игры «Lava» (победитель ZX Spectrum Basic Game Compo)

AG: Здравствуйте! Скажите пожалуйста, вы случайно не участвовали в конкурсе по созданию игр для ZX Spectrum в прошлом году (ZX Spectrum Basic Game Compo)?

Читать дальше →

NQ! - Music Disc на Amstrad CPC


Музыкальный диск от группы TGS наполнен творчеством нашего друга Nik-O.
для прослушивания — скачайте архив, эмулятор, и перетащите на его окно файл nq.cpr — образ картриджа.

В сборке — огромное количество вещей Олега, от старых до самых новых. Вся музыка была сконверчена Shining.
Приятного прослушивания! мне — диск понравился :)

Очень приятно, что творчество наших коллег появляется так-же и на других платформах.

AFMC March 2017



Пробуем новый подход к объявлению темы. «Игра в ассоциации». Тема для ассоциаций на март: История.

Принимаются работы с любым сюжетом, который возникает у вас при слове «история». Как обычно принимается и графика, и музыка. Пиксельарт (с ограничениями платформ или просто так), чиптюн, 8бит и трекерная музыка.

Единственное условие, нужно будет описать, что вы показываете в работе комментарием. Ну и платформу, если использовали ограничения.

К сожалению, приложение для приёма работ и голосования еще в процессе разработки, надеемся закончим за неделю-две. Пока вы можете начать создавать работы и загрузить их, как только платформа будет готова.

Следите за обновлениями, ждем ваших работ!

Понять Демосцену за 14 дней. День шестой. Инструменты и ресурсы. [перевод]




«День пятый. Основы кодинга» ← • → «День седьмой. Эксперимент»


Мы переводим и адаптируем гайд «Teach Yourself Demoscene in 14 Days» от Psenough. Остальные главы читайте по тегу #14days.
Мнение переводчиков может не совпадать с мнением автора.

День шестой. Инструменты и ресурсы.

Демо можно делать по-разному. Одни предпочитают кодить с нуля, другие для облегчения используют различные инструменты. Доступно великое множество программ, начиная от коммерческих (например, Maya, 3DS Max, Photoshop), заканчивая бесплатными или с открытым исходным кодом. А ещё есть так называемые демо-утилиты. Они сделаны демосценерами для облегчения создания демок. Эти инструменты крайне важны, если вы трудитесь над небольшой по размерам работой. Некоторые группы пишут утилиты для себя, а другие выкладывают исходники. Тем самым они привлекают пользователей и улучшают свои утилиты. В любом случае, конечная цель – это сделать больше хороших демок.

Читать дальше →

ZX Spectrum Demoparty Calendar 2017

Demoparty calendar: 2015, 2016, 2017, 2018
DateDemopartyPlatformRemoteLinksOrganizers
JANUARY
06-08 DiHalt 2017 LiteAll, OLDSCHOOLAllowed Vinnny, TmK
14-15 Russian Winter 20178 bitAllowed unbeliever
21 AFMC December 2016ZX, OLDSCHOOLAllowed aturbidflow
MARCH
17-19 FOReVER 2017ZX, C64,CPC, AtariAllowed MikeZT
APRIL
29 RetroTech Squad 53c gfx compoZX 53CAllowed mihhru
29-30 Multimatograf 2017ZX, OLDSCHOOLAllowed Nyuk
MAY
12-14 Wapniak 2017Atari 8bit, ZXAllowed Pinokio, Mikera
25-28 Outline 2017Atari, OLDSCHOOLAllowed ?
JUNE
03-04 Artfield 2017ZX, C64, BK0010/11Allowed kasik_kacuk
JULY
01-02 DIHalt 2017ALL, ZXAllowed Vinnny, TmK
29-30 CrazySiberianParty'2017ZXAllowed
AUGUST
26-27 speccy.pl party 2017.1ZX, OLDSCHOOLAllowed tygrys
26-27 Chaos Constructions 2017ALL, ZXAllowed Random
SEPTEMBER
01-03 International Vodka Party 2017ZX, OLDSCHOOLAllowed yerzmyey
09 VERVE 2017ZX, OLDSCHOOLAllowed aturbidflow
OCTOBER
20-22 RetroKomp / LOAD ERROR 2017Amiga, 8bitAllowed sachy
NOVEMBER
25 Out of Compo 2017ZXAllowed Shuran


update1: demobit, dihalt lite, revision, outline added (07/10/2016)
update2: afmc december added (04/12/2016)
update3: afmc december date changed, russian winter and multimatograf added (18/01/2017)
update4: verve, artfield, afmc march, downgrade mag gc, wapniak added (03/04/2017)
update5: dihalt added (08/04/2017)
update6: afmc spring added (09/04/2017)
update7: retrocomp/loaderror added (14/05/2017)
update8: chaos constructions added (27/06/2017)
update9: csp, speccy.pl, ivp added (10/09/2017)
update10: out of compo added (11/10/2017)

ZX Spectrum Graphics FAQ


По многочисленным просьбам начинаю этот пост, в котором буду публиковать вопросы и ответы по специфике создания графики для ZX Spectrum.

Ниже пойдет речь именно о специфике ZX Spectrum прежде всего потому, что нет смысла заново излагать всю теорию рисования и растровой графики. Любой tutorial, пример рисования или урок о рисовании на ZX Spectrum на 80% будет состоять из стандартной теории, в которой, честно говоря, мало кто из нас силен :). Поэтому более честно, да и более интересно поговорить именно об аспектах графики, которые являются для спектрума эксклюзивными, по крайней мере по отношению к обычной растровой графике без ограничений на палитру и количество цветов на знакоместо.

Первая серия вопросов была подготовлена пользователем Al-Rado . Предлагаю всем желающим добавлять как вопросы, так и ответы в комментариях. По мере возможности буду отвечать на вопросы и добавлять всю новую информацию в тело топика.

В подготовке FAQ также участвовали: Al-Rado , sq , prof4d , introspec , moroz1999 .

Читать дальше →

Разбор полётов: демо High Hopes на NES

За редкими исключениями, игровые приставки не завоевали сколько-нибудь заметной популярности в качестве демо-платформ. Эту участь разделяет и NES, оставаясь лишь изредка всплывающей в демо-конкурсах в категориях wild или oldschool экзотикой, а большинство работ для неё в основном примечательно самим выбором платформы. За многие годы существования сцены любительской разработки для NES, демо, в отличие от игр, было написано немного. На Pouet их перечислено всего десять. Наиболее высоко оценённым и популярным из них до сих пор заслуженно является High Hopes, занявшее на Assembly 2007 первое место в категории oldskool demo. На его примере сегодня мы разберём, какие особенности и хитрости применяются при реализации классических демо-эффектов на NES.




Читать дальше →

50 лучших дем за последние 1000 дней. Часть 1. 50-41

Предыдущие статьи:
Вступление


alff:
Здрасьте, сцена.
Вот тут начинается моя часть обозрения. Давно, признаться, я не обзирал дем-то — во мне накопилась порядочная куча обзорна, и сейчас я выплесну её на ваши давно окрепшие ума (вы готовы? Open you mind, did ya?)
Начну с наболевшего. Будут же уже вовек прокляты попы и капиталисты!
Теперь к демам:
(т.к. часть дем я уже не помню буду смотреть и писать)…
Еще хочу отметить, что я не буду разграничивать демы написаные руками, запиляторами и прочим. Я даже вникать в это не буду.

sq:
Прежде всего хотелось бы сказать несколько слов о списке дем в целом. Как мы видим, самыми активными за это время оказались g0blinish/DenPopov (для понятности и удобства будем не разделять их, а считать одной группой). За 1000 дней они сделали аж 8 дем, одну из которых — вместе с introspec'ом (In memoriam V.N.N.) и одну — с nyuk'ом (Multimatograf X invitation). По четыре демы сделали thesuper, gemba boys, alone coder в коллаборации с hprg (к слову говоря, очень многие демы сделаны именно в ассоциации с кем-либо), и, опять же, introspec. Последний, на самом деле, сделал пять дем, но одна из них — Andy W. с 3BM OpenAir 2014 — на поуете не выложена, так как ещё не доделана до конца. По три демы выпустили поляки из speccy.pl, наши соотечественники kpacku, hooy-program в одиночку (без Alone Coder'а), Hacker VBI и AAA. Что интересно, демы ААА сосредоточены преимущественно в конце списка. Мы договорились с вами не рассматривать этот список как рейтинг, однако, этот факт как минимум говорит о том, что слова ААА о самом себе и своём творчестве («такого на спектруме ещё не было», «вы все недопрыгиуаете», «ни один кодер так не сможет» и т.п.) — не соответствуют действительности. Конечно, это и так все понимали, но всё же.
Итак, самые активные группы сделали по 3 демы (некоторые чуть больше).
Таким образом, выходит, что самые активные группы делают приблизительно по одной деме в год. Много это или мало? Предлагаю вам самим дать ответ на этот вопрос.

И начнём наш обзор.


Читать дальше →