Мнения экспертов по работам AFMC November 2016
Всем привет. Как вы, наверное, уже в курсе, мы запустили ежемесячный микро-конкурс Art Force Monthly Compo. Изначально мы хотели проводить «голосование» лайками в ВК, но подумали (а если честно — нам подкинули идею), что неплохо было бы собирать экспертное мнение по конкурсу. Поэтому, ниже представлены наши эксперты на AFMC November 2016, которые дали свои комментарии к каждой из пяти работ и выставили свои оценки.
Наши эксперты
Так как темой были игры, помимо профессиональных pixelart-художников, мы опросили не менее профессиональных игроделов. Эксперты подобрались разные, иногда с противоположным мнением, что, на наш взгляд, только придаёт шарма конкурсу.Мнение экспертов может не совпадать с мнением редакции.
Дмитрий «moroz1999» Пономарёв
Автор и владелец сайта zxart, где собрана графика и музыка платформы ZX Spectrum, знаток пиксельарта, художник и главный обзорщик работ с демопати на Хайпе.Алексей «prof4d» Русаков
Один из сильнейших художников на современной ZX Spectrum-сцене. Призер и победитель графических компо, чьи картинки присутствует во множестве дем. Его работы также присутствуют в книге The Masters of Pixelart vol.2.Татьяна «Veksell» Пивень
Пиксельарт-художник, один из администраторов крупнейшего pixelart-сообщества в VK .pixel.Алекс «Shiru» Семёнов
Программист и музыкант, профессиональный разработчик игр под NES и SNES, автор NES Screen Tool, нескольких биперных движков и множества других полезных программ.Денис Грачёв
Действующий разработчик игр под ZX Spectrum, NES, Commodore 64, мобильных и десктопных платформ. Человек с уникальным чувством стиля и дизайна, выпустивший уже более 20 игр.Работы AFMC Nov 16
В ноябре мы фантазировали о том, как бы выглядели игры, если бы вышли в другое время и на другой платформе. Итого к нам пришло 5 работ: 2 для ZX Spectrum, 1 для NES, 1 для Sega Mega Drive и 1 для Gameboy. Вот такие оценки выставили участники группы и эксперты:О том, как высчитывался общий балл, читайте скоро в нашем блоге.
Doom
Автор: Артем Фло
Платформа: NES / Famicom
Лайков в ВК на момент публикации (оценка): 13 (4)
Средняя оценка экспертов:
Общий балл:
Комментарии экспертов:
Moroz1999:
Дум узнается даже в двухмерном варианте. Хорошая идея – перенести в характерный для NES RPG-подобный вид сверху. Практически все изображенные комнаты узнаваемы – это классический E1M1.
Если рассматривать технику, то сильные стороны – главный персонаж и предметы. Текстура пола получилась очень неплохо, но шумновато. Плохо различимы ступени на полу – тень на текстуре пола отлично помогла бы добавить объема без большой траты тайлов. У бочки немного не хватает объема, особенно в верхней части с лавой. Для узнаваемости было бы здорово срисовать оригинальную текстуру кислоты. Еще, вероятно, хороший эффект дали бы более толстые горизонтальные стены – места хватило бы изобразить текстуры оригинальных стен. Трупы получились очень узнаваемыми, а вот враги узнаются с трудом.
Общий стиль скорее напоминает начало эпохи NES, чем шедевры, выпускавшиеся на закате.
Prof4d:
Мой личный фаворит на этом конкурсе.
Все сделано очень аккуратно и в одном ключе. Возможно, следовало добавить большего разнообразия к «приборной панели» (очень уж не хватает морды этого самого мужика из реального дума), но и это под вопросом.
Veksell:
Чувствуется атмосфера легендарной игры. В некоторых местах слишком много пустого пространства, и перебор с дизерингом на элементах фона, что выглядит шумно, на мой взгляд.
Shiru:
Реалистично выглядящие мокапы, довольно неплохо учитывающие ограничения платформы. Такая игра действительно могла бы быть создана, и выглядела бы довольно близко, возможно потеряв цветность некоторых мелких деталей. Прорисовка не на высшем уровне, избыточное количество дитеринга (вызывает артефакты на ТВ), слишком мелкие для реального ТВ надписи на интерфейсе, но графика аккуратна и функциональна. Родственная связь с Doom легко прослеживается визуально, и в целом интерпретация выглядит мило и привлекательно, такой игрушечный Doom. Верю.
Денис Грачёв:
Дум под нес выглядит отлично. Немного смущает шлем главного героя, а так 5 из 5.
Остров Сокровищ
Автор: Евгений Колесников и Максим Никитин
Платформа: ZX Spectrum
Лайков в ВК на момент публикации (оценка): 19 (5)
Средняя оценка экспертов:
Общий балл:
Комментарии экспертов:
Moroz1999:
Классические узнаваемые персонажи из советского мультфильма авторства КиевНаучФильма. Странно, что идея реализовать именно этот мультфильм в виде игры не пришла никому в голову раньше, потому что харизматичные персонажи так и просятся в какой-нибудь квест.
Работа состоит из загрузочной заставки, нескольких скриншотов и иллюстрации к досье капитана Смоллетта.
Загрузочная картинка выполнена в чисто мультипликационном стиле, который точно понравится многим зрителям, но, как мне кажется, ей немного не хватает проработки деталей и точности линий. Кроме того, очень просится минимальный объем и тень, примерно как на иллюстрации капитана Смоллетта. Не факт, что тень можно совместить с цветами, но попытаться стоит, как мне кажется.
Скриншоты игрового процесса выглядят достаточно детализированными. Часть графики еще не готова и заимствована из других игр (столбики из Dizzy 7, пират из Booty). Тем не менее, остальное выглядит очень многообещающим – интерфейс игры, внутренний интерьер корабля, спрайт Джима Хокинга.
Из минусов можно упомянуть некоторую «плосковатость» антуража, нехватку теней и выпуклых деталей. Кроме того, странновато выглядит окантовка главного героя – нужна ли она вообще?
Если не бросать работу и приложить еще усилий, то может выйти очень серьезный результат.
Prof4d:
На заставочной картинке «большими буквами» написано кто конкретно ее сделал.
Уже сложившийся авторский стиль трудно не узнать. И может именно из-за этого или чего-то еще меня преследуют мысли, что я это уже где-то видел.
И честно говоря, будь такая игра на speccy, я бы с удовольствием в нее поиграл.
Veksell:
Сразу хочется поиграть в это. Оригинальная и интересная идея, приятная графика. Только спрайты героя и врага мне показались немного странными.
Shiru:
Если предыдущая работа вызвала ощущение, что игра могла бы существовать, эта выглядит как абсолютно реальные скриншоты реальной игры, которую хочется скорее найти и поиграть. Полное соответствие возможностям платформы, выдержанный тёплый ламповый стиль как лучших игр платформы, так и мультфильма. Отличная графика как загрузочной картинки, так и игрового процесса. Множество мелких деталей, активная и удачная работа с цветом. Персонажи легко узнаются. Это пять.
Денис Грачёв:
Остров сокровищ тоже отлично, в лучших традициях спектрума. Хоть сейчас делай игру.
Fallout: New Vegas
Автор: Влад Минченко
Платформа: Sega Mega Drive
Лайков в ВК на момент публикации (оценка): 4 (2)
Средняя оценка экспертов:
Общий балл:
Комментарии экспертов:
Moroz1999:
К сожалению, я не могу оценить, насколько реальны использованные цвета из палитры Sega Mega Drive, но работа производит смешанное впечатление.
С одной стороны, очень неплохо подобрана палитра и передана гамма Fallout: New Vegas. С другой стороны, довольно неуверенные тени, упрощенные детали фона и мультипликационный стиль персонажей не очень вяжется с стилем оригинала. Немного странный выбор текстуры для полутонов идет вразрез с традициями пиксельной графики, бурно расцветшей на консолях поколения Sega Mega Drive.
Немного смущает использованный шрифт – было бы здорово подогнать буквы с меньшими зазорами.
Жаль, не видно лица курьера в характерной маске, но локация узнаваемая – это большой плюс. Для большей правдоподобности было бы хорошо сделать всё из реальных повторяющихся тайлов – соблюдение ограничений платформы обычно очень положительно влияет на стилизацию.
Prof4d:
Fallout вообще одна из моих любимых игр на пц. Хотя все мое знакомство с этой серией ограничивается только третьей и свежей четвертой частью.
Возможно именно из-за этого внешний вид этой работы не вызывает во мне какого-то сильного внутреннего отклика. Где пустоши с развалинами городов, радиоактивные твари и общее ощущение разрухи и безысходности? Сильно не хватает этого, хотя бы в выбранной палитре. Больше похоже на какой-то средневековый квест. И зачем на крышах домов лишние точки? Вероятно, это последствия конверсии, но ведь можно было перерисовать все нормальными цветами. На глаз, в палитре для них вполне бы хватило места.
Veksell:
Идея хорошая, но атмосфера не совсем та. Мне не хватило контраста и экшена, большей демонстрации геймплея.
Shiru:
Современный пиксель-арт, типичный для инди-игр. Качество прорисовки ниже среднего и больше похоже на слабо проработанный набросок. Никакого учёта возможностей платформы, никакой стилизации под пиксель-арт и другие игры того времени, не передана и атмосфера самой серии Fallout. Графика фона и сообщений не предполагает ни палитру R3G3B3, ни тайловую сетку, ни низкую чёткость экрана телевизора, поэтому ощущение реальной игры напрочь отсутствует. Другими словами, платформа привязана к арту постольку-поскольку, «ну, наверное, SMD потянула бы».
Денис Грачёв:
Выглядит прикольно, но мне чего-то не хватает деталей.
Indole
Автор: Станислав Козявин
Платформа: Gameboy
Лайков в ВК на момент публикации (оценка): 5 (2)
Средняя оценка экспертов:
Общий балл:
Комментарии экспертов:
Moroz1999:
Если я правильно понял, эта работа – не адаптация игровой вселенной, а попытка сделать оригинальную атмосферу и героев.
Gameboy со своей четырехцветной палитрой интересен тем, что, с одной стороны, при работе не нужно тратить усилия на подгонку и сочетаемость цветов на экране, а с другой – создать оригинальную атмосферную картинку в четырех монохромных цветах надо еще постараться.
Заставка с шлемом героя имеет довольно простой ракурс и не детализирована, но такое ограничение часто диктуется ограничением на количество тайлов самой платформы.
Игровой интерфейс правдоподобен – разве что размер и положение букв, скорее всего был бы привязан к конкретной тайловой сетке. Шрифт требует немного допиливания в литерах 1, I, T, которые сильно выделяются по толщине. Инвентарь выполнен на хорошем уровне, но подвергся бы сильным изменения, если бы его было необходимо реализовать в настоящей Gameboy игре из-за привязки тайлов. Сцена сражения со скелетами имеет неплохой фон, но сам скелеты требуют проработки. Освещение на блоках стены было бы красивым привести к единой логике (свет падает сверху слева).
Карта местности с замком смотрится очень неплохо, её вытягивает детализация и проработка самого замка. Горы не совсем вписываются в тайловую сетку, но в целом картинка получилась атмосферная.
Prof4d:
Все остальное (магазин, инвентарь, игровой экран и карта) кроме заставочного экрана просто супер! Выглядит очень стильно и «по-фирменному», прямо хоть сейчас Nintendo продавай.
Veksell:
Своя идея, даже некий свой стиль. Показаны разные игровые экраны, по которым можно примерно понять геймплей. Просто, но со вкусом.
Shiru:
Другой представитель стилистики современных инди-игр, зачем-то привязанный к Gameboy. Техника рисовки по большей части слаба, субъективно графика довольно непривлекательна и не вызывает желания ознакомиться с игрой. Неудачный шрифт с линиями разной толщины, преувеличенная квадратность персонажей – атрибуты нашего времени, но никак не прошлого. Стиль эпохи и других игр платформы не выдержан, но возможности платформы учитываются. В частности, присутствует тайловая сетка и ограниченный набор тайлов, это в принципе создаёт ощущение реальности игры. Наиболее выигрышно смотрится последний кадр, с замком и горами.
Денис Грачёв:
Я не особый поклонник зелёного геймбой стиля, но выглядит достаточно стильно.
STALKER
Автор: Александр Будкин
Платформа: ZX Spectrum
Лайков в ВК на момент публикации (оценка): 15 (4)
Средняя оценка экспертов:
Общий балл:
Комментарии экспертов:
Moroz1999:
Прекрасная идея – воплотить сталкера на ZX Spectrum. Игровое пространство – явная вариация на тему игр на базе 3D Construction Kit, вроде Total Eclipse и Castle Master. Единственное явное отличие – прорисованные грани объектов и некоторые дополнительные детали, как окна или труба на ЧАЭС.
Игровой интерфейс, с одной стороны, просит большего контраста, деталей, теней, проработанности иконок и избавления от надписи STALKER, а, с другой стороны, радует глубиной подхода – карта на PDA соответствует тому, что видно на экране, на поясе висит артефакт «медуза», есть бинты и аптечки.
Мне кажется, что работу можно было бы сильно улучшить, если действительно взять, и действительно изобразить ту же сцену в вышеупомянутом 3D Construction Kit.
Prof4d:
Для меня это mockup в квадрате. Ибо это нечто похожее на старые спектрумовские 3D адвентюры типа Castle master.
Veksell:
Неплохо, но очень простая графика, как по мне. И снова недостаток экшена.
Shiru:
Не выглядит игрой, так как не предполагается реалистичная технология, которая могла бы стоять за подобным изображением. Это просто картинка, которая, к тому же, ничем не радует взгляд.
Денис Грачёв:
Выглядит как сон спектрумиста. С такой заливкой его не сделать с хорошим fps, жаль :)
Результаты
В связи с вышеперечисленными лайками и оценками, у нас имеется однозначные победители: это Buddy^ERA CG и wbr^NOT Soft с работой «Остров Сокровищ» под ZX Spectrum!Теперь кадр из этой работы будет украшать аватарку группы на протяжении месяца.
Спасибо участникам и экспертам, ждём новых работ на AFMC December 2016!
25 комментариев
кстати, картинку STALKER не кажет.
Ну вот почему ты сам, до сих пор, делаешь что-то для компьютеров выпущенных в 80х годах прошлого века? Если вокруг полно нормального современного железа. Нет же никакого четко регламентированного списка: что, как, когда и кому делать.
Просто странно, что было немало доброго сказано про copy и оценок наставлено и вдруг такой поворот.
но особенно впечатлил — приз
По поводу своей работы, изначально не претендовал ни на какие места, времени не было совсем. Пришлось упрощать идею. Все что было задуманно — не реализовал. Конкурс мне понравился, достаточно оригинален. Буду еще участвовать обязательно.
я делаю то что мне нравится и как мне нравится, невзирая на мнение Ааа, Гоблина и подобных личностей.
Впредь попрошу тебя воздержаться от употребления моего имени в любом контексте и на любом ресурсе.
Мороз, заставочная картинка будет еще дорисовываться. Как минимум, не должно остаться черного фона
Проф, картинка с синим кораблем — проигрыш в острове. Ежели сможешь доделать, буду очень признателен.
Денис Грачёв, ну так взялся бы ;-)
Спасибо всем экспертам! Ваши мнения и пожелания будут учтены. Пока что главная проблема с созданием данной игры — отсутствие кодера.
для Moroz1999: загуглил и, оказывается, ВНЕЗАПНО, существует игра на мотив мультфильма. Вот цитата из педивикии: «В 2005 году отечественная компания Action Forms выпустила аркадную компьютерную игру «Остров сокровищ» по мотивам и с использованием графики данного мультфильма. Независимое издание playground.ru в рецензии о данной игре оценило её на 5,7 баллов из 10 и выразило надежду, что подобной идеей воспользуются ещё раз при создании более удачной компьютерной игры.» В общем, какая-то игра все же есть, но она страшная, что моя жизнь. А вот что радует — создатели мультфильма не возмутились насчет авторских прав, так что игру на Speccy они и вовсе невозбранно пропустят мимо кассы (если вообще узнают о таковой).
P.s. Андрюха!!! Делай 12, растудить да растак!!!