Процедурная графика на ZX Spectrum

Статья была написана в августе 2011 года для не вышедшего журнала krik12.


Краткая история

На демопати ASCiI 2008 впервые и пока единственный раз в истории ZX сцены был проведён конкурс процедурной графики. В нём приняли участие всего два человека, я и Tiboh. Я также предлагал проведение конкурса на ArtField 2009 и сделал работу, но инициатива не была поддержана другими участниками. Ещё одна работа для ZX Spectrum от n-Discovery была выставлена на Chaos Constructions 2009 в совмещённом конкурсе, вместе с работами для PC. Таким образом, дисциплина процедурной графики успела немного засветиться на ZX сцене, но пока не получила поддержки и популярности. Тем не менее, думаю, что она могла бы немного разбавить традиционный набор ZX конкурсов, и потому расскажу о ней подробно.

Читать дальше →

Фарш (не)возможно провернуть назад



Уже не в первый раз на хайпе мы трогаем тему нейросетей. Впервые поглядывали в 2015 году в Нейроразминке, затем несколько раз тема поднималась в уютном чатике спектрум художников zxgfx в телеграме и однажды даже разговорчики вылились в небольшой перфоманс для DiHalt 2022 года, где несколько авторов рисовали «Нейрооленей» по референсам, которые любезно нагенерировала нейросеть от Сбера ruDALL-E Malevitch.

И вот, (в очередной нейросетевой приступ) в чатике возник вопрос, можно ли провернуть фарш назад, т.е. дать нейросети на вход пиксельарт картинку с zx spectrum и получить нечто, что уже не будет пиксельартом, но сюжетно будет очень близко напоминать оригинал.

Тут такое дело, что совершенно случайно у меня под рукой была развернута сборка Stable Diffusion (далее SD) и вот что из этого вышло…

Читать дальше →

Sleet - 232b интро для STM32 и осциллографа



Идея была — написать 256 байт интро для голого чипа. Выбран был STM32L100RCT6, поскольку я как раз разбирался с STM32, идя сверху вниз — сначала помигал светодиодом на HAL, потом на CMSIS и, наконец, на чистом ассемблере. Конкретно в упомянутом чипе есть два цифро-аналоговых преобразователя, что позволяло обойтись без внешней обвязки, подключив всё непосредственно к дисплею. В качестве дисплея я рассматривал два возможных варианта — либо обычный ЭЛТ монитор с PAL/NTSC композитным входом, либо осциллограф. Сгенерировать осмысленный сигнал для композита в 256 байт будет, как по мне, сложновато, а вот для осциллографа — в самый раз. К тому же тепло (что зимой немаловажно) и лампово.

Читать дальше →

Ready Player One - PacMan

Отличный пятничный вечерок сегодня.
Хорошее время что-бы продолжить тему Ready Player One ;)

"… Когда я прогрызал себе дорогу через двести пятьдесят пятый уровень, из динамиков пиццерии заиграла песня Рас-Man Fever группы Buckner & Garcia. Я заулыбался — определенно это был привет от Холлидэя.

Читать дальше →

Crazy Siberian Party 2017

CSP 2017 – в этот раз действительно крейзи!
Какой-то знакомый взгляд с прищуром!
Друзья, всех приветствую! В связи с поступающими многочисленными вопросами относительно CSP’2017 мы вынуждены сделать небольшой анонс предстоящего события.
Итак, первое! Традиционная пати CSP состоится на берегу Оби в привычном месте, 29-30 июля 2017 года! Это вы и так знаете, здесь всё стабильно.
Второе. Нам задают вопросы «А будет ли демопати?», «А если я пришлю работу?», «Может, всё-таки, забацаем демопати?». Нашу позицию мы озвучивали ранее и повторяем – демопати, как в 2015-2016 годах не будет, по крайней мере при нашем организинге. Тем не менее, мы пошли навстречу всем спектрумистам и объявляем безбашенные конкурсы!!!
GFX-compo! Свободная тема!
Присланные работы будут распечатаны в размере 20х30 сантиметров и размещены в зоне CSP на верёвочке. Каждому участнику демопати будут выданы стикеры, которые он сможет наклеить на оборот понравившейся работы. Победители будут определены количеством стикеров у каждой работы. И это будет так называемый «приз зрительских симпатий»!
Основное определение победителя в данной номинации планируется провести на площадке events.retroscene.org!
Учитывайте, что при распечатке RGB нет, только CMYK.
Crazy Demo/Intro compo! Принимаются работы, выполненные в виде анимации в блокноте (книге). Это те самые «мультики», которые рисовали многие из вас на полях тетрадей и блокнотов. Понятно, что никто не пришлёт свои блокнотики (это ж надо почту задействовать), поэтому на пати желающим будут выданы небольшие блокнотики и карандаши/ручки. Запилить дему сможет любой желающий!
OpenAirCraftCompo! Не забываем приносить на CSP домашние заготовки, сало, рыбу, лечо и другие продукты, сделанные своими руками. Мои 5 «копеек» уже выдерживаются в отдельной ёмкости!
Третье. В каждой номинации победителей ждут призы и памятные подарки! Иногородним будет организована доставка призов.

Более подробные правила будут опубликованы позднее.

Всех новосибирцев и гостей города приглашаем приложиться к организингу CSP’2017! У нас есть техника и шатры!
Требуются активные волонтеры для организации доставки аппаратуры на патиплейс с последующей ее эвакуацией!
Кроме того, необходим электрогенератор мощностью около 2 кВт.

Ждём вас всех в последние выходные июля в г. Новосибирске на CSP’2017!!!

Фак программисту. Или как понять свой старый код

Не так давно я вернулся к разработке zifi. Этот код был позаброшен больше 9 месяцев назад, и тогда я… устал продолжать :)
Но — не забываю, есть старые проблемы, есть вновь найденные неудобства. Надо фиксить, надо развивать.
Оболочка полезная вышла.
Но, ччёрт, столько времени прошло…
Как понять свой старый код через год? И как писать так, что-бы его можно было пОнять позже?

Читать дальше →
  • avatar
  • [просмотров: 10782]
  • 102
  • +18