Понять Демосцену за 14 дней. День шестой. Инструменты и ресурсы. [перевод]
«День пятый. Основы кодинга» ← • → «День седьмой. Эксперимент»
Мы переводим и адаптируем гайд «Teach Yourself Demoscene in 14 Days» от Psenough. Остальные главы читайте по тегу #14days.
Мнение переводчиков может не совпадать с мнением автора.
День шестой. Инструменты и ресурсы.
Демо можно делать по-разному. Одни предпочитают кодить с нуля, другие для облегчения используют различные инструменты. Доступно великое множество программ, начиная от коммерческих (например, Maya, 3DS Max, Photoshop), заканчивая бесплатными или с открытым исходным кодом. А ещё есть так называемые демо-утилиты. Они сделаны демосценерами для облегчения создания демок. Эти инструменты крайне важны, если вы трудитесь над небольшой по размерам работой. Некоторые группы пишут утилиты для себя, а другие выкладывают исходники. Тем самым они привлекают пользователей и улучшают свои утилиты. В любом случае, конечная цель – это сделать больше хороших демок.Я настоятельно рекомендую обратить взор на различные демо-инструменты, посмотреть на что они способны. Таким образом, не нужно изобретать колесо, быстро добиться хороших результатов, а также избавиться от разочарований из-за ошибок в обучении. На pouet вы найдёте списки популярных инструментов. Это могут быть генераторы текстур, музыкальные трекерные редакторы, синтезаторы, графические программы, конвертеры файлов, а также различные движки, упаковщики и линковщики.
Лучший способ узнать какая утилита вам нужна – это либо попробовать каждую, либо посетить местное демопати и спросить совета у демосценеров. Разумеется, ваш перечень инструментов зависит от роли на сцене, а также от выбранной платформы. Возьмите это на заметку.
Во время использования вы заметите различные ограничения и особенности выбранных программ. Возможно, будете помогать авторам в их развитии, а может даже напишите собственные.
Такая же раскладка вам светит и в плане используемых ресурсов и файлов. Начиная от бесплатных треков, семплов, спрайтов, анимационных моделей, утилит, редакторов и движков и заканчивая учебниками, онлайн-библиотеками и IRC-каналами, где можно найти мотивацию, получить поддержку, и так далее. Для этого достаточно немного погуглить или поспрашивать коллег об их привычках.
Демосценеры обычно имеют устоявшееся мнение о том что круто, а что лажа. На демосцене нет правил. У разных людей собственные понятия об «их» демосцене. Так что легко нарваться на негативные комментарии. Вы должны понимать, что чужое мнение — это всего лишь другая точка зрения. Не старайтесь угодить всем. Демосцена это хобби, прежде всего стремитесь порадовать себя. Думаю, если вы будете вкладывать старания и силы в свой прод, то люди оценят это, независимо от того понравилась им работа или есть несогласные со списком использованных файлов и программ.
Я рекомендую всегда быть честным в описании ресурсов. Проды обычно снабжаются текстовым файлом readme.txt, в котором вы описывают рабочий процесс, к каким инструментам прибегали, и почему. Если подробно всё распишите, то люди не будут считать вас вором из-за выдранного саундтрека, переделанных шейдеров или коммерческих движков. Они будут оценивать работу адекватно.
И чем больше вы будете использовать собственные наработки и материалы, тем лучшую репутацию получите среди других сценеров. Вообще, заимствование с упоминанием авторства обычно считается правилом хорошего тона. Претендовать на собственность в таких случаях нельзя.
К концу шестого дня вы должны хорошо представлять какие инструменты и ресурсы использовать в реализации своих планов мирового господства.
Написано ps при поддержке cxw, Danny and hardy. Идея текста — Saga Musix. Перевод и адаптация — Vinnny под редакцией atf.
Мы готовим текст в Телеграфе, консультируемся с Главредом и проверяем в Орфограммке.
«День пятый. Основы кодинга» ← • → «День седьмой. Эксперимент»
26 комментариев
Ну и ещё часто бывает, что возникает недопонимание. Надо не агриться и в случае чего быть готовым идти на компромиссы.
Тут такие же человеческие отношения, как и во всём остальном обществе.
1. Ты пишешь: «сказочка какая-то. для меня помощь, которая поступила, сравнима только с потоком говна от мудачья.» — говоришь нам ты. Типа всё плохо, никто не помогает, одно обсиралово.
2. Я пишу: «А мне много помогали. И помогают. И я, мне кажется, помогал не раз и не два.» Как бы вступаю с тобой в спор. Ты сказал, не помогают, я возразил, нет, помогают.
3. Ты отвечаешь: «Наверное, сидишь на Спектруме безвылазно.»
Это что вообще такое? К чему? Как это относится к тому, помогают на спектруме или не помогают? Как я должен это интерпретировать вообще? Ты мог бы вместо этого замычать или прокукарекать, содержания бы не убавилось.
что означает: «Ты весь такой успешный, да?»
Не читай между строк, короче.
— А мне много помогали. И помогают.
— Наверное, сидишь на Спектруме безвылазно.
— как это связано?
— связано с вендой.
приехали :))
-мне не помогли
-а мне не помогли!
аналогично:
— я не понимаю..\
— а я понимаю, ты дурак!
=)
Ясно же, что полон или пуст — зависит оттого, пьёшь ты оттуда или ссышь туда.
Если не ошибаюсь, на pouet.net утилиты называются demotools.