Блог Pixel Talks открыт

Если вы еще не читали темы блога Pixel Talks, приглашаем ознакомиться. С сегодняшнего дня они открыты для всех.

Прежде всего это серия статей «Breaking Bad» — попытка договориться о терминах и порассуждать в этих терминах о текущем положении вещей в графике ZX Spectrum:

Breaking Bad — часть 1: форма и содержание
Breaking Bad — часть 2: от конверсий к рисованию «из головы»
Breaking Bad — часть 3: конкурсы и самокопание

И взгляд на те же вопросы, но немного под другим углом от nodeus:

Статья «Mindgames»

making of "blash" - код и железо



(осторожно, большие фотографии и обилие говнокода под катом!)

Так как я обещал продолжение, то оно уже тут :) Предыдущие записи можно найти по тегу «blash».

… Итак, общая идея демы выработана, теперь нужно ее реализовать. С платформой я уже определился, теперь требуется выбрать язык, на котором и будет написан код. Выбор был, честно скажу, небогат:


Читать дальше →

DiHalt Lite 2016

Френды и комрады! Многие давно уже знают о существовании такого летнего демопати как DiHalt. Но сейчас не об этом. Хочу присутствующих призвать не проходить мимо его зимнего собрата — DiHalt Lite. Дата проведения 9-10 января.

DiHalt
В этом году мы решили для программистов немного переобозначить разделение по компо-платформам, выделив три чётких направления: HiEnd (современные персональные компы практически под любой операционкой, и расширенные Амиги), LowEnd (ретро-компы, сопоставимые с ZX-Spectrum / C64 / AmstradCPC / БК-0010/11, Апогей), и нечто среднее LowEnd Enhanced (ZX-совместимые компьютеры с расширенными возможностями, например, конфигурация tsconf, или использование NeoGS в любом виде кроме проигрывания музыки, и тому подобное, а также 'голые' нерасширенные Amiga500/600/1200).

Для тех кто хочет приехать — напишите мне в личку, ибо есть некоторые моменты с размещением на ночлег. Для тех кто хочет участвовать — есть традиционные и рилтам конкурсы. Для остальных будет онлайн-голосование и видео-трансляция.


Ещё текст
  • avatar
  • [просмотров: 6562]
  • 66
  • +11

ZX Enhanced compo 2016

ZX Enhanced party
Итак, обьявляем виртуальный конкурс нестандартных подходов и неожиданных решений!

К участию в конкурсе допускаются новые работы для любых, обратно совместимых с ZX Spectrum компьютеров, которые оборудованы различными расширениями: графическими режимами, отличными от “6912”, память выше 128 Кб, частота от 7 МГц и выше, прочее.
Участвуют платформы, включая, но не ограничиваясь: TS-Config, ATM 1/2/3, Profi, SamCoupe, v6z80p.

“Обычные” клоны, использующие штатные возможности GS/NGS, TSFM, Z-Controller и т.д. за Enhanced не считаются.

Конкурс будет проведён в субботу, 13 февраля 2016 года. Приём работ — до 11 февраля, 23:00.
Голосование будет проведено на сайте events.retroscene.org.

Призы:
Три первых места в каждом компо получат дипломы конкурса.
За первое место в каждом компо — дополнительно плакат компо с Вашим ником, формат плаката А0.

Итак, основные компо у нас такие: Графика, Музыка, Демо и Wild HDL.

Читать дальше →

Поэкспериментируем?

Я тут вспоминал правила разных наших конкурсов, и мне показалось что как-то сильно мы себя ограничиваем.

… Музыка AY на 48,8 Герц? Но существует и 200 Гц режим (вон Strobe мочит жестоко), и вообще — режим Manual в VT 2.
… А если бипер с ковоксом совместить? есть же 7 Мгц. и даже больше… или, например, дигу с турбо-ау совместить, а?
… «Работа должна работать на стандартном Пентагоне со 128Кб памяти»? Но есть же 512 Кб и больше. Много больше! тут уже и обьём нужен:
… «Демо для ретро-платформ сопоставимых с ZX-Spectrum… Общий размер работы: 640 килобайт или одна дискета формата TR-DOS.» хех, метровый спек с многогиговой флешкой улыбаются этому требованию ;)

Да, эти возможности у нас есть.

Предлагаю поэкспериментировать!
  • avatar
  • [просмотров: 3365]
  • 18
  • +10

ZX Spectrum Graphics FAQ


По многочисленным просьбам начинаю этот пост, в котором буду публиковать вопросы и ответы по специфике создания графики для ZX Spectrum.

Ниже пойдет речь именно о специфике ZX Spectrum прежде всего потому, что нет смысла заново излагать всю теорию рисования и растровой графики. Любой tutorial, пример рисования или урок о рисовании на ZX Spectrum на 80% будет состоять из стандартной теории, в которой, честно говоря, мало кто из нас силен :). Поэтому более честно, да и более интересно поговорить именно об аспектах графики, которые являются для спектрума эксклюзивными, по крайней мере по отношению к обычной растровой графике без ограничений на палитру и количество цветов на знакоместо.

Первая серия вопросов была подготовлена пользователем Al-Rado . Предлагаю всем желающим добавлять как вопросы, так и ответы в комментариях. По мере возможности буду отвечать на вопросы и добавлять всю новую информацию в тело топика.

В подготовке FAQ также участвовали: Al-Rado , sq , prof4d , introspec , moroz1999 .

Читать дальше →