Новости ZX-Art
Большое обновление Microhobby Pixel A Pixel
Для тех из вас, кто следит за обновлениями портала, или трансляцией Artfield2015, это давно не новость. Для всех остальных упомяну, что более пятидесяти новых работ разложены по годам:
zxart.ee/eng/parties/1986/microhobby-s-pixel-a-pixel/
zxart.ee/eng/parties/1987/microhobby-s-pixel-a-pixel-2/
zxart.ee/eng/parties/1988/microhobby-s-pixel-a-pixel-3/
zxart.ee/eng/parties/1989/microhobby-s-pixel-a-pixel-4/
zxart.ee/eng/parties/1990/microhobby-s-pixel-a-pixel-5/
Восстановлением всех этих работ занималась Maria Veide, за что ей огромная благодарность от ценителей истории.
Окончательно решена загадка авторства Tink и RB
У фирмы Zeppelin было два художника, работавших под псевдонимами Tink и RB.Первоначально не было никакой информации о том, кто скрывается за этими псевдонимами, но со временем информация накапливалась и прояснялась. Подозрение о том, что Richard Beston — это и есть RB, было уже давно, но нужно что-то довольно весомое, чтобы определиться и объединить аккаунты. Сегодня нашлось немного времени для поисков, и, используя амижные, амстрадовские и коммодоровские архивы игр Zeppelin, удалось собрать паззл воедино.
В амижном Hall of Light David Taylor и Tink уже давно объединены как один аккаунт. Дополнительно удалось посмотреть пару амижных игр с сканами мануалов, где упоминаются авторы, после чего я принял решение, что мне этих улик хватает более чем.
hol.abime.net/3297 и hol.abime.net/3297/manual
hol.abime.net/1448 и hol.abime.net/1448/manual
С Ричардом было чуть проще:
- Он делал много работы по графике в Zeppelin и изрядно «наследил» на других платформах как единственный художник Zeppelin с инициалами RB.
- У него на Amstrad по стилю подпись R.Beston очень напоминает подписи на ZX
Вот к такой цифровой археологии приходится иногда прибегать, чтобы разрозненные картинки собирались в коллекции с именами и историей. Занятие нехитрое, но затягивающее — если есть желание, то присоединяйтесь к внесению игровых скриншотов и сборке информации по крупицам из сканов мануалов, свежих книг об истории софтварных компаний, бегущих строк в игровых меню, скрытых подписей и авторских интервью.
104 комментария
Хочется чтобы он стал ещё удобнее — отсюда вопрос: где можно обсудить работу ресурса и высказать пожелания?
— добавить «список избранных авторов»
— возможность делиться «списком избранных работ»
— дополнительный режим отображения в «списке избранных работ»: полноразмерный скрин + название
— возможность скрывать «непонравившиеся» картинки отмеченные индивидуально либо по автору. Хотя бы для того чтобы они не отображались в рандомном списке при входе на сайт.
— в разделе последних оценок выводить иконку того что оценили: музыка или графика
— к пункту «скачать оригинальный файл» добавить «скачать в формате png»(для статичных) и «скачать в формате gif»(для картинок с flash) — они ведь и так присутствуют на странице
— Список избранных авторов — любопытная идея, но, боюсь, спрос на неё довольно низкий.
— Возможность делиться списком работ — хорошая идея, это нужно, согласен.
— режим отображения необходим везде, я хочу его внедрить и в авторов, и в топа, и в избранные
— Не знаю, нужно ли отдельно «скрытие работ». С главной страницы их, вероятно, можно убрать, проголосовав (или пропустив голосование через крестик). Попробуй, пожалуйста, решит ли крестик твою задачу.
— Иконка — отличная идея, сделаю
— Скачка картинок в PC-формате — мой старый должок, всё никак не запилю, подниму приоритет задачи
(актуально для двукадровых флэш-анимаций).
Все референс-оригиналы сейчас автоматом уменьшаются до приемлимого размера на сервере, поэтому от гифов остаётся только первый кадр. Можно разбирать анимацию, уменьшать каждый кадр и собирать её заново, но, боюсь, не приоритетная задача.
А можешь приложить пример такого гифа, пожалуйста?
Было: s1.postimg.org/3jw09cttr/ladiesgif_by_geminimax_d9gubr8.gif
Стало: zxart.ee/image/type:inspiredImage/id:84512_inspired/filename:ladiesgif_by_geminimax-d9gubr8.gif
1. Что помогло бы больше и чаще слушать музыку?
2. Что мотивировало бы голосовать за музыку?
Сейчас в сутки прослушивается порядка 40-50 мелодий — хороший показатель, но всегда можно лучше. Что вам, как пользователям, не хватает для большей вовлеченности?
* Нет привычки?
* Глючит и неудобно?
* Не найти музыку?
* Неинтересна музыка как таковая?
Я, как пользователь, вижу сейчас только один минус — списки избранного далеко запрятаны и нет shuffle-режима в проигрывателе.
По факту, ZX-Art сейчас даже больше музыка, чем графика:
* После импорта с zxtunes.com это — самая большая коллекция музыки. 26547 мелодий на текущий момент. От zxtunes.com отличается наличием современной музыки и эзотерики вроде дигитальных мелодий.
* Это — единственная коллекция, где можно послушать бипер, sam coupe, дигитальную музыку, tsfm — всё благодаря проигрывателю Витамина.
* Куча радио, играющих по коллекции. Может, не самых полезных, но это я готов развивать по пожеланиям трудящихся.
То есть, это уже беспрецедентное собрание, которое нуждается только в пользователях. Возможно, мне стоит поработать над юзабилити и попиарить эти факты отдельно — вижу, что действительно мало кто об это задумывается, дело привычки.
1) свою собственную (количество разных оценок по графике и музыке в разрезе самих оценок)
2) для отдельно взятой работы некое summary перед или вместо длинного лога голосования (либо сдвинуть вниз, либо свернуть...)
За два года имеющейся аудиторией мы внесли вручную примерно 1000 мелодий. То есть, примерно 50 лет ушло бы такими темпами на то, чтобы вручную собрать коллекцию, хотя бы сопоставимую с zxtunes.com, поэтому я в какой-то момент перестал сомневаться и просто всё импортировал — из WoS, из AY-project, из zxtunes.com. Думаю, что смогу еще пройтись и расставить результаты пати, или найму кого-то для этой работы. А это реально кому-то надо? С графикой я вижу четкий интерес к топику с самого начала, а с музыкой как-то глухо и вяло. Что я делаю не так? Нужен фидбэк, только честный.
Технически я вижу себе облегчающий механизм так: берем архив, заливаем весь архив разом. Сайт сравнивает мелодии по содержимому и показывает списком, что уже есть, а чего нет. Для каждой отсутствующей мелодии можно назначить автора, или отдельно или пачкой. Потом нажать «сабмит» и вуаля — дело сделано. Такой тул помог бы закачать недостающее? Или вебдвануль — это реально утопия, и на сегодняшний день музыку практически никому не нужно ни собирать, ни слушать?
Я в таком случае просто ставлю тройку и скипаю. Если не запомнилась мелодия, то четверка. Двойка — если вообще не пошло, сразу вырубить хочется.
А радио «Demoscene» пробовал? Там игровые вообще убраны, одни пати. Играется рандомно всё, что лучше четырех баллов.
Может быть, добавить что-то вроде Last year, но за 5 лет, например? Или за 10?
Могу еще скомбинировать, типа «непроголосованные мной мелодии с пати за прошлые 10 лет». Мне очень, очень легко это сделать, используется апи фильтров, которые можно комбинировать в любые пресеты, причем фильтры уже все написаны. Могу еще напилить радио «мои пятерки».
А если развивать favourites, то это решило бы задачу? Если да, то как? Мне кажется, что, если планка высока и мелодии хочется вполне конкретные, то плейлисты как раз в помощь. Как их сделать настолько удобными, чтобы хотелось пользоваться? На что приоритет поставить?
А динамическую настройку радио юзером возможно сделать? Чтобы были не готовые презеты, а самостоятельная тонкая настройка? Типа «demoscene best nonvoted last 5 years» ))) ну и так далее.
C favourites пока не знаю… узкий презет типа «best beeper» будет наверняка очень сильно пересекаться с личным плейлистом best of beeper и т.п.
Как бы ты хотел управлять настройкой?
Еще круто было бы совместить это с плейлистами как-то, но это — next step, когда будет готово настраиваемое радио с самыми первыми фичами.
Конкретный пример — baze. Часть музыки лежит в sketch-версиях. Вроде как, ты говорил, что у кого-то может быть нормальная версия. Что сделать, чтобы эта версия появилась на портале? Чего не хватает больше всего? Если оно геморройно, долго и нудно, то какие шаги можно попытаться упростить?
Ну во-первых не хватает автоопределения специализации. Если у автора нет музыки, зачем мне показывать его страницу музыки, перенаправляйте меня сразу на графику. Например.
Во-вторых не знаю. Проблема всегда в заполнении кучи полей и выборе неправильной стереораскладки. Вроде бы уже задашь дефолтные по информации из трека, выбираешь default, а оно всё равно нет-нет да зальется криво и потом комментарии от авторов: «aaargh! исправьте стерео! криво залили!!!». Это сильно парит… Не хочется заливать с ошибками.
В-третьих может быть сделать автоопределение названия трека из информации внутри модуля и возможность чуть ли ни drag'n'drop'а? Чтобы просто перетащил файл на страницу автора — а он уже залился, с названием из трека (имени файла, если внутри трека нет), дефолтной раскладкой стерео из настроек автора, без года и описания?
В-четвертых, сделать бы детект возможных дублей по 3 критериям: 1. длина и контрольная сумма 2. текст внутри трека 3. длительность. Чтобы не анализировать страницу автора на предмет совпадений, а просто драгндропить файл, тут же видеть отсутствие проблем или их наличие и принимать решение. Переложить простые проверки на машину, а с более сложными случаями разбираться уже отдельно.
Я тут подумываю автоматически заменить все названия треков, которые взяты из имен файлов, внутренними — должно стать поинформативнее всё.
Пока единственный вариант — это ZXTune под андроид. Если кто им пользуется, и чего-то не хватает (например, синхронизации со своими плейлистами), то пишите, будем думать и обсуждать возможности с Витамином.
Завидки берут, когда смотришь на C64 Scene for iPad
Более удобного инструмента нет ни для одной платформы. По просмотру графики c64 scene даже более удобна, чем ZX-Art. Плюс встроен эмулятор для просмотра дем, тут же с CSDb.
Короче, мечта.
В общем, если кто-то захочет развивать какое-то приложение — я готов всячески помочь со стороны сайта. API уже есть, навороченное API, легко развиваемое в сторону кастомизации по любым запросам.
zxaaa.untergrund.net/
1. Алиасы авторов. 6 часов, готовы на 80%
2. Нормальные группы для авторов. Не стрингом через запятую, а отдельные объекты со связями, годами и ролями. 8 часов
3. Раздел софта. 2 часа
4. Дерево категорий софта. 4 часа
5. Софт, версии, релизы. 8 часов.
6. Непредвиденный шит, типа голосований, тегов, комментариев, хз каких багов. 10 часов.
6. Доп. материалы. 6 часов, не приоритет до начала WoS-импорта.
Оценки очень приблизительные, двигаюсь понемногу с кодом уже. Как только эти 5 пунктов будут готовы, сможем писать импорт, синхронизации, что угодно — система будет позволять без потерь информации всосать всю информацию из имеющихся архивов. ХЗ, когда закончу — в последнее время работа люто навалилась, нередко работал по 12-14 часов. Вроде как с рабочим графиком полегчало, проекты задвигались сразу.
…
8. Раздел с авторами без разделения на художников/музыкантов. 2 часа.
Хотя с ZXAAA достаточно сложно это будет в случаях, когда оригинальный архив изменён.
А по теме — я обеими руками за хранение яиц в разных корзинах и сейфах, но и с владельцами смежных ресурсов нужно уметь договариваться, если это возможно. Я не за разжигание воин в каком-либо виде, а за максимальную доступность верной информации и удобство пользования.
Тут у меня без идей пока: кто будет автором этих скринов, если там тупо эффекты? А если там бейсиковый hello world, будем заводить под этот скрин «художника»? В общем, сложный вопрос, буду признателен за мозгоштурм.
Смысл такой: авторская графика — scr, png; скриншот — png.
Давайте чините, а то пропаганда пиксельарта без этого простаивает
Следующий шаг — сделать это чуть более естественным, чтобы в ссылках человеческие названия файлов были.
нахуйфтопку?казалось бы, причем тут спектрум…
zxart.ee/eng/graphics/tags/flash/
Если рассматривать ZX-Art как «исторический архив», то в архивации нужно стремиться к максимальному сохранению оригинальной информации. У меня в архитектуре были ошибки, связанные с неверными решениями, теперь исправляем понемногу:
* Алиасы авторов сейчас хранятся тупо.
* Группы сейчас хранятся тупо.
* Description файлы работ в оригинальном виде не хранятся.
Первый пункт инфраструктурно почти готов, второй в ближайшем todo, третий пока на обсуждение.
Выкладывая scr и png мы во всяком случае уверены, что png сделан не кустарно на коленке с хрен знает какими палитрами и цветами.
Та ссылка, которую я приложил — это уже PNG, поэтому как и любой PNG (вручную приложенный или сгенерированный), он может быть модифицирован по гамме браузером.
Или в чем всё же загвоздка?
1. У юзера может быть выставлен noflick, может быть flicker для gigascreen-работ.
2. В картинке может быть flash-мерцание.
Следовательно, при рендеринге HTML для того, чтобы прописать расширение png или gif, мне нужно слазить на жесткий диск и теоретически уже прегенерить картинку, чтобы узнать — был в ней флэш/гига или нет, будет это гиф или пнг.
То есть, для показа 100 работ надо слазить на жесткий 100 раз — в принципе, не фатально, но:
1. Надо сначала этот проактивный пререндеринг реализовать.
2. Надо померять его влияние на скорость и количество айнодов в файловом кэше.
Сейчас обхожусь более простой схемой — в рендер-приложении для скринов передаю через ссылку имя файла, а расширение буду парсить на ходу. Все равно там контент отдавать, то есть я уже буду знать, какого формата результирующий файл будет и смогу расширение файла приписать к названию и передать в клиент через http-заголовки. На тренировку схожу и сделаю, это слегка костыльный, но относительно простой способ решить задачу.
Было бы всё легко — я бы уже давно прописал :)
Еще как вариант — отказаться от PNG и всё выдавать в GIF. В теории мы по цветам укладываемся в таком случае, тогда можно тупо хардкодить везде .gif и проблем не будет. Кроме возрастающего трафика, так как GIF значительно жирнее, но трафик картинок пока совсем далек от проблемного.
1. Все набивают данные на свой сайт.
2. Сайты обмениваются инфой через API.
3. Инфа появляется на всех сайтах одновременно (через аппрув админа, или еще как — уже дело вкуса).
Как это себе видят «владельцы смежных ресурсов»:
«Как только ААА собрашл своими руками 8000 демонстраций, прозебая в инете 10 лет, вы СУКИ племя ГАНДОНОВ решило все это отобрать себе. Просто так потому что вы решили. Нет уж ХУЙ, как говорит ЛВД идите нахуй!»
Кто-нибудь еще хочет договариваться с «владельцами смежных ресурсов»? :))
Не хотел обобщать, просто как ни заикнусь о копировании базы, столько шума появляется.
zxtunes.com — неварт долго мне мозги морочил и резину тянул, а потом и вовсе обвинил в воровстве (!).
zxaaa — ААА матами покрывает ни за что.
WoS — уцепились за авторские права, хотя у самих две трети коллекции на птичьих правах, да разрешение получал Мартин, а не текущая команда.
В общем, мой опыт договаривания с владельцами коллекций пока что был скорее сугубо негативным, чем наоборот.
Люди мыслят категориями собственных коллекций и личных сайтов, а не платформенного архива общеспектрумовского культурного наследия. Не могу никого обвинять в недостатке амбиций, но, честно говоря, ожидал от вышеперечисленных бОлее высокого полета мысли. Впрочем, я готов работать и сотрудничать со всеми вышеперечисленными хоть прямо сейчас, у меня нет никаких объективных причин враждовать.
Если есть не поддерживаемые больше ресурсы или ресурсы со слабым функционалом, но при этом есть новые силы у новых людей — надо брать и делать. Просто брать и делать. Личные мнения пусть высказывают сами авторы, уже на новом ресурсе. Должна быть эволюция, должны быть изменения на волне новых технологий.
приличному человеку стыдно даже вспоминать, что он открывал этот URL, не то что лайк свой православный оставить или буквицу написать под берестой очередной
И появляется большое окно с изображением.