14-й фестиваль ретро-компьютеров ArtField'2017 (c) KASik


3-4 июня, с 11:00 до 19:00
14-й фестиваль ретро-компьютеров ArtField
Дом Актера, Малый зал (ул. Дзержинского, 5А)

В дни мероприятия для вас будет открыт выставочный зал, где вы сможете посмотреть на редкие экземпляры
компьютеров и игровых консолей, возрастом от 15 до 32 лет, попробовать их в действии, ознакомится с устройством,
пообщаться с владельцами; поиграть в различные игровые приставки, принять участие в турнире по Mortal Kombat 3 Ultimate; посмотреть интересные видео-сюжеты на тему ретро-компьютеров, увидеть выставку работ pixelart-художников. Действо будет сопровождаться лучшей музыкой в стиле 8бит. На сцене выступление известного 8бит-исполнителя со своим новым альбомом для GameBoy.
За всем происходящим в зале можно следить через интернет: будет вестись онлайн-трансляция с веб-камер.
По всем вопросам обращайтесь в официальную группу фестиваля: vk.com/artfieldme

SD2IEC Revisited

SD2IEC

Час назад Drygol^Lamers представил новую ревизию своего варианта платы SD2IEC — адаптера SD-карты для Commodore 64, частично эмулирующего дисковод 1541. Конечно, это не так круто, как 1541 Ultimate, зато дёшево, сердито и не надо ждать полгода ;)
Некоторые из изменений: поправлены огрехи разводки, SMD-компоненты теперь расположены с одной стороны платы и их размер уменьшен с 1206 на 0805.
Уже можно невозбранно скачать схему и герберы для самостоятельного производства платы или подождать открытия онлайн-магазина.
В общем, вы как хотите, а я на выходных на радиорынок ;)

www.retrohax.net/sd2iec-revisited

ACNews #64

Удивительно быстрый выход очередного сабжа. Самое интересное в приложении — файлик с анкетой от Yerzmyey.

Меня зовут Пётр Марецки, я доцент Ягеллонского университета в Кракове. Мы с двумя демосценерами, Yerzmyey и Hellboj, решили написать книгу про ZX Spectrum. Мы считаем, что лучше всего для книги об этой платформе не повторять официальную историю про железо, его создателей и фирменные программы, а в основном сосредоточиться на пользователях. Наша цель – показать, как платформа отделилась от производителя и начала жить сама по себе, особенно в рамках творческой деятельности, такой как демосцена. В нашем повествовании мы хотим сделать главными действующими лицами пользователей платформы, особенно активных демосценеров. Разумеется, это не получится без вашей помощи.

Читать дальше →

Phaser2 в 1tracker

То, чего давно ждали немногие энтузиасты, наконец свершилось — появился редактор для биперного движка Phaser2, разработанного ещё в 2011 году и до сих пор никем ни разу не использованного. К сожалению, это не Beepola, а всего лишь 1tracker, но уже лучше, чем ничего. Напомню, по причине использования в движке гибко настраиваемых тональных инструментов и ударных конвертор из XM или других форматов не имел бы практического смысла.

Скачать 1tracker


Читать дальше →

TSconf: Gfx layer

Спрайты, тайлы… Возможно, этого нам и хватило-бы…
Но под этими слоями находится базовый слой графики.

Дао говорит: Слой графики отображает данные, которые находятся в страницах памяти. Первая страница для отображения (её адрес обязательно кратен 8 для 16цветов, 16 — для 256 цветного режима, общая длина — 8/16 страниц) указана портом VPage (#01af). Способ отображения данной памяти задаётся битами порта VConfig, который задаёт разрешение и цветовую глубину.
Окно отображения памяти представляет собою блок размерами заданного разрешения и отображается по позициям X (0-511) и Y (0-511), которые указаны парами портов GXOffs и GYOffs. Окно зациклено по краям в отображении.
Цвета отображения заданы палитрой, номер выбирается первой тетрадой регистра PalSel (#06af).

Итак, у нас есть экран со своим внутренним скроллом.

Читать дальше →

TSconf: Tiles

Да, Мультиматограф близок, нужно поднажать!
Итак, тайлы.


Для построения тайлов нам необходимо сделать следующее:
— подготовить графику (разместить её в странице для графики тайлов)
— построить карту тайлов (с размещением в странице карты)
— запрограммировать порты (указать, какие страницы используются для графики, для карты, и включить отображение нужных слоёв)

Читать дальше →

50 лучших дем за последние 1000 дней. Вступление

Обзоры.
За всё время существования спектрумовской демосцены уже много раз было сказано о том, что все мы делаем на спектруме то, что делаем — исключительно по той причине, что это приносит нам удовольствие и удовлетворение. Кто-то из нас получает больше удовольствия, кто-то меньше. Кто-то, как, например, Alone Coder — не получает совсем, работая исключительно потому, что это необходимо. Но, в любом случае, денег мы за это не получаем вообще. Какой-то славы и известности, в общем-то — тоже.

Что же нам остаётся?

Читать дальше →

"Демосцены, которые нас порадовали в августе-декабре 2011 года" by alff/cpu

Необходимое предисловие:
Эта статья была написана Альфом в 2012 году для журнала Крик-12. Актуальность статьи, в известной степени, уже не так высока, как на момент написания, однако свежий и неординарный взгляд на демы, обзоры на которые нигде больше так и не были опубликованы, до сих пор представляет живой интерес. Предлагаю вам вернуться на 3 года назад, вспомнить, как жила и чем дышала тогда, в конце 2011 — начале 2012, спектрумовская демосцена. Если захочется пересмотреть какую-то из дем — по клику на картинку откроется ютуб. Если захочется оставить под ней комментарий — по клику на название демы откроется её страница на pouet.net.

Наконец, хочется предупредить всех читающих, что статья, как и все остальные работы автора, в некоторых местах содержит нецензурную брань, а также разжигание межрелигиозной розни. Поэтому, если вы религиозен, или вам ещё нет 18, как Биличу — лучше воздержаться от чтения.

Итак, с нами alff/cpu. Ему и слово.


Периодичность журнала накладывает некоторый отпечаток на обзор демо, как можно заметить если дочитать до конца их всего 7. Это немного, но и немало — это ровно столько, сколько их было сделано.
В этом тексте я просто посмотрю на них и напишу, что я думаю об этих демо. Не вдаваясь в подробности кода, музыки, графики… Просто, что я увидел или не увидел. Надеюсь кто-нибудь дополнит меня или напишет что-то свое, или опять же не напишет.
Вероятно, в этот раз я буду серьезней чем обычно, не знаю почему.


Читать дальше →

Push'n'Pop / Charts'2014



Push'n'Pop — это французский портал, посвященный демосцене Amstrad CPC.

Именно благодаря случайной ссылке на канале #z80 на этот портал, я заразился идеей Demoparty Calendar, и вновь заболел идеей чартов.

Читать дальше →

Как написать плохую дему - 001



Тут было уже несколько тредов про то, как написать хорошую дему, и ни одного — как плохую.
Я считаю, это чудовищное упущение. К тому же, в свете специального приза за арт-хаусную работу на надвигающемся Мультиматографе многим желающим побороться за эту награду приз будет полезно знать все секреты.

Итак.

Как же всё-таки написать плохую дему?

Вот несколько правил, которыми мы неизменно пользуемся уже почти 15 лет.

Читать дальше →