CAFe'19 zx demos - обсуждение

В этом году случилось событие в известной степени историческое — на пати было выставлено ДЕВЯТЬ дем. Последний раз в масштабах пати подобное было аж 11 лет назад — на Фантопе-98. Нам все это с вами еще предстоит переварить и осмыслить, но уже сейчас можно сказать, что это было очень круто. Обязательно будет обзор, возможно даже будет репорт. Но хочется что-нибудь сказать уже сейчас.

Предлагаю, пока кто-нибудь обязательно пишет обзор, предварительно обсудить компо здесь, в комментариях, чтобы помойка, где сирые и убогие каличные слабоумные животные завистливо обсуждают демы, которые они никогда не смогут написать, не было единственным местом, где авторы могут получить фидбек.

Новый альбом Сергея Головина - Satellite

Один из ярчайших представителей современной отечественной тяжёлой инструментальной музыки, Сергей Головин, совсем скоро — 15 октября — выпускает свой новый альбом Satellite. Как и все предыдущие работы автора, он во многом вдохновлён вещами из прошлого и из нашего детства или юности — фильмами и видеоиграми 80-х и 90-х годов. Помимо явно узнаваемого налёта видеоигрового музыкального наследия, нынешняя работа включает звучание аналоговых синтезаторов, а также довольно трогательную историю про отца и ZX Spectrum, достойную упоминания на нашем тематически отдалённом от ревущих гитар ресурсе.

Предыдущие работы автора свободно доступны на просторах сети, в частности, на его YouTube-канале. Из нового альбома пока опубликован заглавный трек и возможность пре-ордера альбома на Bandcamp, а после релиза, вероятно, появится и возможность послушать бесплатно.



Архитектура и программирование Fairchild Channel F

«Channel F homebrew would be like programming sprites via hardware jumpers...»
/ chadtower, atariage forum /




Игровая приставка Fairchild Channel F, также известная как VES, появилась в ноябре 1976 года. В отличие от своих предшественников типа Ping-Pong, Tennis (в том же ряду — советский «Видеоспорт»), у неё было очень существенное отличие — наличие микропроцессора и картриджей с программами. До этого игры в приставках реализовывались на жёсткой логике — программа, в современном понимании, там отсутствовала.

Fairchild Channel F выпускалась вплоть до 1983 года. За это время было продано более четверти миллиона этих приставок и выпущено около 30-40 игр, некоторые из которых — уже в 2000-х годах.

Говоря о первенстве в плане использования микропроцессора стоит отметить, что RCA Studio II, о которой я рассказывал в прошлой статье, опоздала всего на пару месяцев, но оказалась существенно слабее Channel F, ввиду чего и провалилась по продажам. Впрочем, появление, менее чем через год, Atari VCS — вытеснило с рынка и Channel F.

Развития Fairchild_Channel_F, как такового, не было. В System II и нескольких клонах, типа Saba Videoplay 2 (1979), отличия состояли преимущественно в корпусе, джойстиках (кстати, все они понимали кроме обычных положений ещё и поворот ручки) и количестве микросхем. Архитектурно всё было практически идентично.

Что же собой представляет Channel F?

Читать дальше →

R-Type

Сегодня предлагаю немного поговорить о папе всех shoot-em-up игр: R-Type. Игра, конечно, не была самой первой игрой жанра, но очень трудно найти что-либо еще, столь же сильно повлиявшее на развитие стрелялок, как R-Type. Если пораскинуть мозгами, то можно вспомнить Gradius, Xevious или Space Harrier, но для горизонтальных шутероы именно R-Type, на мой взгляд, задал вектор развития на много-много лет вперед.




Blast off and defeat the evil Bydo Empire

Flopster - VST-синтезатор, издающий звуки дисковода

Flopster — плагин-эмулятор дисковода, играющего ноты. Первая версия вышла ещё два года назад, с её помощью был написан трек Track 0 Sector 9, занявший первое место с конца на DiHalt 2018 Lite. Эта версия не имела GUI, в ней был только один набор сэмплов и некоторые недоделки. Настало время обновлений:



  • Исправлена система приоритетов для нот, теперь играет нота, нажатая последней, а при отпускании продолжает играть предыдущая
  • Расстройка в пределах полутона вверх и вниз
  • Изменение высоты звука в пределах двух октав вверх и вниз (эти две настройки полезны для создания пачек)
  • Поддержка колеса питч-бенда, без сглаживания, что даёт совместимость с моим чиповым арпеджиатором ChipArp
  • Убраны щелчки в звуке в момент перезапуска и смены сэмплов
  • Улучшена эмуляция положения головки дисковода. Это позволяет продолжать звук движения головки с предыдущего места независимо от изменения высоты звука
  • Графический интерфейс. Пользы от него мало, но можно смотреть на мигающие светодиоды и перемещения головки
  • Второй набор сэмплов
  • Поддержка x64, недавно добавлена во все мои плагины (которых уже два десятка)

Плагин использует сэмплы, записаны все ноты с разными способами извлечения звука. Они лежат в открытом виде и могут быть использованы в любом другом сэмплере. Смысл отдельного плагина в имитации поведения дисковода и удобном управлении. Подробности описаны в readme.txt, в двух словах разные звуки извлекаются посредством установки разной velocity для нот.

В планах добавление ещё нескольких наборов сэмплов, которые уже записаны, но их нарезка и прочая подготовка требует времени.

Скачать Flopster v1.1

Также с недавних пор можно понаблюдать за оглушительным успехом в деле монетизации подобной активности и узнать о других моих проектах директли фром май харт.

EVALUA - VST для математиков

Новый VST-инструмент, имеющий некоторое отношение к этим нашим демосценам — EVALUA. На этот раз генеративный синтез на основе вычисляемых математических выражений.

В 2011 году был всплеск популярности такой технической диковины — однострочных программ на C, путём хитроумных вычислений и битовых манипуляций выдающих в звуковой файл поток сэмплов, создающих некую звуко-музыкальную текстуру.

В районе 2014 года вышло и несколько синтезаторов на основе этой идеи, но почему-то в экзотических форматах и программах — один был внутри мобильного секвенсора Caustic 3, другой в виде модуля для очень платного Reaktor 6, третий в браузере, а четвёртый вообще в виде элемента большого железного модульного синтезатора. Насколько мне известно, доступных широким массам подобных синтезаторов с тех пор так и не появилось.

Природа не терпит пустоты, и лучше поздно, чем никогда — спустя годы мой синтезатор делает нечто подобное, но он более доступен, потому что VST и бесплатен, и более применим практически, так как предназначен для осознанного сочинения музыки на основе созданных программным синтезом тембров и звуко-ритмических фрагментов, играемых на высоте нужных нот, а не тех, какие получатся. Аналогично FM-синтезу, не обязательно понимать суть вычислений, можно просто экспериментировать с пресетами, редактируя их в духе первых шагов освоения Бейсика, и получать новые странные звуки.

EVALUA - a math synth VST

Качаем и получаем: shiru.untergrund.net/files/evalua.zip

Karmen Dance

Привет! Это снова я, vbi / Enhancers Team.
И, на этот раз – с темой, которая связана с музыкой (а не кодингом).

Я надеюсь что многие из вас знают о постоянной разработке Vortex Tracker.
Итак, я расскажу о новой — и давно желаемой мною возможности.

Читать дальше →