Еще раз о терминаторе, MOS 6502 и Ion Maiden

Давно уже я написал эту заметку, но на HYPE не выкладывал ввиду некой «несерьёзности».
Но после того как погрузился в программирование на MOS 6502 думаю что пришла пора так сказать разбавить серьёзность парой забавностей.

Читать дальше →

Переключение банков видеопамяти в Famicom/NES/Денди на примере игры Contra Force

Как я писал в статье про графическую архитектуру Famicom/NES/Денди возможности видеочипа консоли были ограничены сразу с нескольких сторон. Всё изображение обязательно состояло из четырёхцветных тайлов 8x8 пикселей и было всего два банка по 256 уникальных таких тайлов которые могли одновременно быть выведены на экран (при этом бОльшая часть изображения состояла из повторяющихся тайлов). Для игр первого поколения подобных Lode Runner или Bomberman двух этих банков видеоданных хватало на всю игру. Но с усложнением игр 512 уникальных тайлов на кадр резко перестало хватать и были изобретены мапперы переключающие банки на лету чтобы значительно увеличить разнообразие выводимого изображения.
Сегодня мы рассмотрим как переключались эти банки тайлов в первом уровне игры Contra Force чтобы увидеть как все эти технические ограничения с одной стороны обходились, а с другой влияли и в некоторых случаях даже формировали геймплей игр.

Читать дальше →

Создание 1k intro Chaos для ZX-Spectrum



Изначально я не планировал делать демо на Chaos Constrictions 2018, однако за 2-3 недели до cc понял, что с пустыми руками идти на демопати никак нельзя, и решил написать небольшую демонстрацию для 386/EGA/DOS.
Скомпилировав в Turbo-C под DOS свою либу AnotherGraphicsLibrary, которая идеально ложиться в битплановую структуру EGA режима, я разочаровался, от тормозов, прежде всего тормозов EGA. Демо в том виде, в котором я хотел бы его видеть, за этот весьма ограниченный срок, сделать было невозможно.

Однако сдаваться и не делать что-либо, я уже не мог. И тут я вспомнил, что давно хотел принять участие в ZX-Spectrum конкурсах демо. А так, как за последний год у меня появилось целых два 48k реала, я мог получить определенное удовольствие от создания демо. К слову — для меня самое главное в написании демо это именно тестирование на реале, эмульгаторы не дают такого наслаждения от процесса, уж очень это замечательное чувство, когда после очередного изменения в коде ты закачиваешь демо на реал, и видишь как настоящая железка тасует байтики в памяти, отрисовывая эффект.

Поскольку из реалов у меня только 48k, то и демо я решил сделать для 48k.
А из-за ограниченности сроков и отсутствия каких-либо наработок, выбор пал на создание 1k intro(демо объёмом всего 1 килобайт, или 1024 байта).

Читать дальше →

Обзор работ ZX Spectrum Tiny Intro (256b) с Chaos Constructions'2018



В этом году конкурс установил абсолютный рекорд по количеству работ за всю историю фестиваля — и, как многие догадались, произошло это отнюдь неспроста. Вокруг уже успело родиться немало домыслов, споров и различных суждений, а потому хотелось бы расставить все точки над «ё» и рассказать о произошедшем из первых уст.

Читать дальше →

Я обижен на спектрум?

Молодость – глупость. Чёрт, времени спек занял – немеру. И чем я занимался? Игрался с восьмибиткой, дешёвым восьмибитным компом тогда?
Чёрт побери, да надо было же… Надо было кодить на С, надо было рисовать уже в первых фотошопах, паять, надо было писать в кубейсах, кулэдитах…
Много чего надо было же тогда.

Читать дальше →

Давайте РАЗДЕЛЯТЬ!

Все мы привыкли с раннего детства, как выглядит картинка со спектрума на телевизорах и мониторах. И, хотя, есть очень много нюансов к выводу, «настоящей» картинки, как это предполагалось производителем оригинальных машин. Тем не менее, всё что мы видим на экране, так или иначе похоже на правду (и даже в эмуляторах). Но, картина существенно меняется, когда мы хотим получить наиболее правильное печатное изображение на твёрдом носителе, в самом простом случае, получить изображение на бумаге.




Читать дальше →

3aRulem #18

Друзья! Мы продолжаем работу над 18-ым номером газеты!
Дата выхода — ноябрь 2016! Ждём ваших материалов!
В оформлении номера нам помогала очаровательная Анна!

Анна