Давайте РАЗДЕЛЯТЬ!
Все мы привыкли с раннего детства, как выглядит картинка со спектрума на телевизорах и мониторах. И, хотя, есть очень много нюансов к выводу, «настоящей» картинки, как это предполагалось производителем оригинальных машин. Тем не менее, всё что мы видим на экране, так или иначе похоже на правду (и даже в эмуляторах). Но, картина существенно меняется, когда мы хотим получить наиболее правильное печатное изображение на твёрдом носителе, в самом простом случае, получить изображение на бумаге.

Это связано с более узким цветовым диапазоном при переводе цветовых составляющих изображения из аддитивной модели в субтрактивную. На экране монитора мы видим излучение, а на бумаге лишь отражение. На бумаге цветовой и яркостный диапазон гораздо уже того, что мы можем увидеть на экране.

Вот поэтому, при печати картинок со спектрума, да и вообще при печати любых картинок, у большинства может возникнуть удивление по поводу цвета на выходе практически любой печатной машины.

Отчасти, исправить положение может профилирование печатной машины под воспроизводство конкретных цветов, подбор красок, печать плашечных (предопределенных) цветов, но в общем случае изменения цветов при печати не избежать.
Стандартное цветоделение из RGB (аддитивной модели) в CMYK (субтрактивную модель) в фотошопе, например, даёт вполне приемлимый результат.

Еще лучший результат даст ручное допиливание стандартного профиля с минимальной генерацией чёрного, что даст более сочные цвета, но менее контрастные.
Но, самый лучший вариант — это разложить картинку на отдельные цвета и назначить им нужные\близкие\удобные нам значения.
Эта проблема всегда озадачивала меня, как бы сделать так, чтобы без боли потом смотреть на результаты печати. И наиболее остро она встала в прошлом году, когда я готовил для печати календарь с графикой со спектрума.
ZXART 2016 calendar — твой настенный ZXART!
Тогда я просто доверился автоматическому цветоделению фотошопа, прекрасно понимая, что не зная профиля печатной конторы, не получив пробных отпечатков, совершенно невозможно предугадать результат печати. Вернее так, средний результат как раз можно предугадать, а вот наиболее лучший из возможных — очень сложно, хотя бы на этапе цветоделения.
Как, может быть знают некоторые читатели, в этом году Александр Кладов из Ульяновска запустил производство почтовых карточек, посвященных компьютеру ZX SPECTRUM.
zxpostcards — группа в VK
Хорошая идея и воплощение. Очень необычно видеть и держать в руках, вроде бы обычную почтовую карточку, но с изображением графической работы со спектрума. Совершенно удивительные ощущения.





Так вот, на отпечатках можно сразу заметить потерю в цвете и контрастности при цветоделении. Но, такова судьба «ядовитых» цветов спектрума. Можно долго спорить про то, хороши эти цвета или плохи и у приверженцев и у оппонентов всегда будут свои личные доводы по этому вопросу. Однако, мы имеем то, что имеем и в конце концов — это та самая самобытность спектрума, наравне с клешингом атрибутов, которая делает его спектрумом и ни чем иным. И при печати эти цвета становятся более пастельными и менее контрастными, приобретают более сдержанный характер. И я бы даже сказал, вбирают в себя частичку комодоровских цветов ;)
Но нам нужны наиболее близкие цвета, и я решил победить эту проблему раз и навсегда, и максимально автоматизировать этот процесс для возможности потокового использования.
Пройдя через множество проб, ошибок и тестов, в конце концов я добился результата, который меня полностью устроил. И в итоге получился Action для фотошопа, который автоматически раскладывает картинку по цветам, разделяет всё на слои и даёт возможность назначить любой цвет любому слою в ручном режиме.

Что это даёт? Это даёт возможность тонкой настройки цвета для тестовых отпечатков, даёт возможность подготовить картинку со спектрума для печати шелкографией определенными цветами, а также упростить процесс векторизации картинки. А еще, весьма полезно проводить исследования по использованию цветов художниками т.к. мы сможем увидеть сепарированные цвета, где и в каких сочетаниях их используют и как они распределяются по композиции конкретной работы, и прочее, и прочее, и прочее.
На первый взгляд, радикальных изменений не заметно, но уверяю вас, разница есть и она заметна при практическом применении. Особенно, это заметят специалисты предпечатной подготовки, кто может ориентироваться в процентных соотношениях CMYK компонент. А также смогут оценить полезность возможности ручной настройки любого цвета по всему изображению. Например, некоторые типографии не приемлют в печатных макетах использование чистого белого т.е. совершенно незапечатываемых областей, но при цифровой печати на недорогих копи-машинах это вполне допустимо, так вот при помощи этого экшена можно в ручном режиме настроить параметры любого цвета, в том числе и белого с любым допуском краски в процентном соотношении.

Экшн настроен на палитру Pulsar и очень удобно работать c картинками c zxart.ee.
Вот как делаю это я:
1) скачиваю png2x c zxart
2) запускаю экшн
3) выключаю неиспользуемые цвета
4) делаю что-то еще (изменение размера, компоновку и пр.)
Про третий пункт нужно сказать особо. В случае, если какой либо цвет не используется в картинке, то в слой цветоделения копируется исходное изображение и окрашивается в цвет, которого нет (вот такая странная логика, но это помогает сразу определить цвета, которые не были использованы). Во вкладке слоёв фотошопа (Layers) это сразу видно, стоит лишь раскрыть группы слоёв.

Важно!
Экшн работает только со стандартными цветами спектрума, гигаскрин не поддерживается. По моим наблюдениям, гигаскрин достаточно неплохо выглядит при стандартном цветоделении и разница на критичных цветах (magenta, cyan, green) почти не ощущается, т.к. сглаживается дополнительными цветами. Думаю, в будущем, я сделаю вариант и для цветоделения гигаскрина, если эта тема окажется хоть кому-то интересна.
Так как продукт достаточно специфичный, нишевый, не нужный абсолютному большинству из нашего и так небольшого комьюнити, но необходимый всем, кто заинтересован в печати zx графики тем или иным способом, то я думаю вполне могу назначить хоть небольшую, но всё-таки цену за свой труд по исследованию этого вопроса и воплощение идеи до практического применения.
Надеюсь, что хоть кому-то это окажется полезным.
Приобрести экшн и назначить свою цену можно на Gumroad.
Спасибо!

Это связано с более узким цветовым диапазоном при переводе цветовых составляющих изображения из аддитивной модели в субтрактивную. На экране монитора мы видим излучение, а на бумаге лишь отражение. На бумаге цветовой и яркостный диапазон гораздо уже того, что мы можем увидеть на экране.

Вот поэтому, при печати картинок со спектрума, да и вообще при печати любых картинок, у большинства может возникнуть удивление по поводу цвета на выходе практически любой печатной машины.

Отчасти, исправить положение может профилирование печатной машины под воспроизводство конкретных цветов, подбор красок, печать плашечных (предопределенных) цветов, но в общем случае изменения цветов при печати не избежать.
Стандартное цветоделение из RGB (аддитивной модели) в CMYK (субтрактивную модель) в фотошопе, например, даёт вполне приемлимый результат.

Еще лучший результат даст ручное допиливание стандартного профиля с минимальной генерацией чёрного, что даст более сочные цвета, но менее контрастные.
Но, самый лучший вариант — это разложить картинку на отдельные цвета и назначить им нужные\близкие\удобные нам значения.
Эта проблема всегда озадачивала меня, как бы сделать так, чтобы без боли потом смотреть на результаты печати. И наиболее остро она встала в прошлом году, когда я готовил для печати календарь с графикой со спектрума.
ZXART 2016 calendar — твой настенный ZXART!
Тогда я просто доверился автоматическому цветоделению фотошопа, прекрасно понимая, что не зная профиля печатной конторы, не получив пробных отпечатков, совершенно невозможно предугадать результат печати. Вернее так, средний результат как раз можно предугадать, а вот наиболее лучший из возможных — очень сложно, хотя бы на этапе цветоделения.
Как, может быть знают некоторые читатели, в этом году Александр Кладов из Ульяновска запустил производство почтовых карточек, посвященных компьютеру ZX SPECTRUM.
zxpostcards — группа в VK
Хорошая идея и воплощение. Очень необычно видеть и держать в руках, вроде бы обычную почтовую карточку, но с изображением графической работы со спектрума. Совершенно удивительные ощущения.





Так вот, на отпечатках можно сразу заметить потерю в цвете и контрастности при цветоделении. Но, такова судьба «ядовитых» цветов спектрума. Можно долго спорить про то, хороши эти цвета или плохи и у приверженцев и у оппонентов всегда будут свои личные доводы по этому вопросу. Однако, мы имеем то, что имеем и в конце концов — это та самая самобытность спектрума, наравне с клешингом атрибутов, которая делает его спектрумом и ни чем иным. И при печати эти цвета становятся более пастельными и менее контрастными, приобретают более сдержанный характер. И я бы даже сказал, вбирают в себя частичку комодоровских цветов ;)
Но нам нужны наиболее близкие цвета, и я решил победить эту проблему раз и навсегда, и максимально автоматизировать этот процесс для возможности потокового использования.
Пройдя через множество проб, ошибок и тестов, в конце концов я добился результата, который меня полностью устроил. И в итоге получился Action для фотошопа, который автоматически раскладывает картинку по цветам, разделяет всё на слои и даёт возможность назначить любой цвет любому слою в ручном режиме.

Что это даёт? Это даёт возможность тонкой настройки цвета для тестовых отпечатков, даёт возможность подготовить картинку со спектрума для печати шелкографией определенными цветами, а также упростить процесс векторизации картинки. А еще, весьма полезно проводить исследования по использованию цветов художниками т.к. мы сможем увидеть сепарированные цвета, где и в каких сочетаниях их используют и как они распределяются по композиции конкретной работы, и прочее, и прочее, и прочее.
На первый взгляд, радикальных изменений не заметно, но уверяю вас, разница есть и она заметна при практическом применении. Особенно, это заметят специалисты предпечатной подготовки, кто может ориентироваться в процентных соотношениях CMYK компонент. А также смогут оценить полезность возможности ручной настройки любого цвета по всему изображению. Например, некоторые типографии не приемлют в печатных макетах использование чистого белого т.е. совершенно незапечатываемых областей, но при цифровой печати на недорогих копи-машинах это вполне допустимо, так вот при помощи этого экшена можно в ручном режиме настроить параметры любого цвета, в том числе и белого с любым допуском краски в процентном соотношении.

Экшн настроен на палитру Pulsar и очень удобно работать c картинками c zxart.ee.
Вот как делаю это я:
1) скачиваю png2x c zxart
2) запускаю экшн
3) выключаю неиспользуемые цвета
4) делаю что-то еще (изменение размера, компоновку и пр.)
Про третий пункт нужно сказать особо. В случае, если какой либо цвет не используется в картинке, то в слой цветоделения копируется исходное изображение и окрашивается в цвет, которого нет (вот такая странная логика, но это помогает сразу определить цвета, которые не были использованы). Во вкладке слоёв фотошопа (Layers) это сразу видно, стоит лишь раскрыть группы слоёв.

Важно!
Экшн работает только со стандартными цветами спектрума, гигаскрин не поддерживается. По моим наблюдениям, гигаскрин достаточно неплохо выглядит при стандартном цветоделении и разница на критичных цветах (magenta, cyan, green) почти не ощущается, т.к. сглаживается дополнительными цветами. Думаю, в будущем, я сделаю вариант и для цветоделения гигаскрина, если эта тема окажется хоть кому-то интересна.
Так как продукт достаточно специфичный, нишевый, не нужный абсолютному большинству из нашего и так небольшого комьюнити, но необходимый всем, кто заинтересован в печати zx графики тем или иным способом, то я думаю вполне могу назначить хоть небольшую, но всё-таки цену за свой труд по исследованию этого вопроса и воплощение идеи до практического применения.
Надеюсь, что хоть кому-то это окажется полезным.
Приобрести экшн и назначить свою цену можно на Gumroad.
Спасибо!
11 комментариев
Получилось, как он писал, дороже, но лично мне результат понравился.
Максимально приблизиться можно только используя «хаки» в виде особых красок и перенастройкe профиля печатной машины с достаточным количеством пробных оттисков, ну и соответственные настройки при цветоделении изображений.
В своё время, приходилось делать профиль для широкоформатной печатной машины специально под одного заказчика, под специальный материал. А это — несколько часов нуднейшей работы со спектрофотометром! Для конкретной печати, при конкретной температуре, конкретной краской, на конкретном материале.
А вот для наших нужд и мини-типографий (в которых мы в основном и печатаемся) будем разделять изображение и властвовать над цветом как нам будет нужно ;)
В любом же случае, как это не называй, природа излучаемого и отраженного цвета разная. В этом ты несомненно прав.
И мне вот еще что интересно.
Раньше цветопередача и запечатывание больших пространств однородным цветом у струйных принтеров была гораздо качественней, чем у лазерников. Как сейчас с этим дела обстоят?
В своё время, я всегда подмешивал некий шум, чтобы избавиться от неприятных разводов и «проплешин» чистого цвета. Как сейчас обстоит с этим дело, если честно, я не знаю. Давно не сталкивался с печатным производством лицом к лицу. Знаю, что такая проблема была почти незаметна у машин с твёрдотельными тонерами (восковые тонеры), там реально плавился восковый тонер и на бумагу переносилась расплавленная смесь, но разрешение печати у таких машин и цена обслуживания не позволили им распространиться и они умерли на попытке войти на рынок печати.
Я могу предположить, что проблема запечатывания больших областей однотонной заливкой сходу не решается т.к. никаких особых прорывов в технологии лазерной печати в последние 10 лет я не припомню, но вполне возможно это легко решается программно. Стоит лишь чуть чуть подмешивать некий шум и однородно распределить по проблемным участкам, как проблема практически исчезает. Либо на этапе обработки печати машиной растрировать и эмулировать любой типографский растр. Раньше это делалось вручную на этапе подготовки макета к печати, сейчас, возможно, это решается программно и незаметно для пользователя.
Это именно то, что я так и не смог сделать в прошлом году и автоматизировать. Время пошло на пользу я так думаю.
Пример как ты распечатал картинку в двух вариантах, без обработки и с ней, в 3-4 типографиях и сфотографировал результат. )
В пак к экшену добавлен и сам скрипт и табличка стилей — в ней задаются CMYK цвета, теперь можно настроить табличку под себя (для конкретного печатного оборудования) и готовить изображения к печати потоком, еще быстрее и удобнее.