ZX Spectrum Demoparty Calendar 2016

Demoparty calendar: 2015, 2016, 2017, 2018
DateDemopartyPlatformRemoteLinksOrganizers
JANUARY
09-10 DiHalt 2016 LiteAll, OLDSCHOOLAllowed Vinnny, TmK
FEBRUARY
13 ZX Enhanced CompoZX Spectrum EnhancedAllowed VBI
MARCH
12-13 Sochi Party 2016ZXAllowed Kakos_nonos
18-20 FOReVER 2016ZX, C64,CPC, AtariAllowed MikeZT
25-28 Revision 2016All, OLDSCHOOLNot allowed FRaNKy
APRIL
16 speccy.pl party 2016.1ZX, OLDSCHOOLAllowed Tygrys
30-01 Multimatograf 2016ZX, OLDSCHOOLAllowed Nyuk
MAY
05-06 Outline 2016Atari, OLDSCHOOLAllowed ?
20-22 Decrunch 2016OLDSCHOOLAllowed* wino
JUNE
03-05 De:coded 2016ALL, ZXAllowed keen
04-05 ArtField 2016ZX, OLDSCHOOLAllowed aturbidflow
JULY
02-03 DiHalt 2016ALL, ZXAllowed Vinnny, TmK
15-17 Sundown 2016ALL, OLDSCHOOLAllowed Ruairi (rc55)
30-31 Crazy Siberian Party 2016ZXAllowed wbr
AUGUST
05-06 Wct Pie 2016ZX, MS-DOSAllowed mihip
27-28 Chaos Constructions 2016ALL, ZXAllowed Random
SEPTEMBER
02-04 Riverwash 2016All, OLDSCHOOLAllowed Fei
OCTOBER
29 Out of Compo 2016ZXAllowed Shuran
NOVEMBER
04-05 Demosplash 2016OLDSCHOOLunknown ?
26 AFMC November 2016ZX, OLDSCHOOLAllowed aturbidflow
DECEMBER
04 JHCon 2016ZXunknown logout128


* — except oldschool demo

update1: forever 2016 added
update2: forever 2016 date added (10/10/2015)
update3: wct pie 2016 added (20/10/2015)
update4: russian demoscene winter event 2016 replaced with dihalt lite 2016 (25/10/2015)
update5: nordlicht 2016 added (21/11/2015)
update6: riverwash 2016 added (30/11/2015)
update7: zxe 2016 added (10/12/2015)
update8: multimatograf 2016 and artfield 2016 added (15/12/2015)
update9: sochi party 2016, csp 2016 added (06/01/2016)
update10: outline 2016 added (29/01/2016)
update11: wapniak 2k16 added (14/02/2016)
update12: revision 2016, decrunch 2016, edison 2016, dihalt 2016, sundown 2016, demobit 2016 added (13/03/2016)
update13: de:coded 2016 added (29/03/2016)
update14: arok 2016, speccy.pl 2016 added, demobit 2016 date changed (03/05/2016)
update15: arok 2016 date fixed, demosplash 2016 added (10/06/2016)
update16: wctpie 2016 date changed (11/07/2016)
update17: wctpie 2016 date changed (13/07/2016)
update18: out of compo added (23/09/2016)
update19: jhcon 2016 added (06/11/2016)
update20: AFMC November added (04/12/2016)

1bitstudio - набор VST-плагинов для однобитной музыки

Наконец-то дошли руки до реализации давней задумки. Публикую набор VST-плагинов для обработки и генерации 1-битного звука, которые могут пригодится для создания стилизованной по звучанию музыки в современных DAW, таких как FL Studio, Cubase, Reaper, и им подобных.

На текущий момент набор включает шесть плагинов. Четыре из них являются синтезаторами звука, два для ударных и два для тона. Они покрывают большую часть спектра звучания всех известных биперных движков. Остальные два плагина придают однобитное звучание другим инструментам, таким как гитара.

Появляется возможность узнать, как может звучать биперная музыка, использующая комбинацию разных звуковых движков и типов синтеза — и не только 1-битных, не имеющая ограничений по полифонии и нежелательных артефактов в звуке, типа слышимой несущей или щелчков, имеющая частотную и пространственную обработку для лучшего звучания, при этом сохраняющая эстетику настоящего биперного звука.

Скачать без регистрации и SMS

Дополнение: theandroidvision написал демонстрационный трек. В нём используется только часть плагинов из набора и никаких посторонних инструментов или обработки.

C-jeff - Still Flying

Still-Flying

На этой неделе произошел выход ремастер-версии старенького альбома от C-jeff'а в доступном для всех формате. По данному случаю я так же сделал ремастер версию обложки: довел до формата 256х256 и немного перерисовал содержимое (добавил больше глубины и чутка подрихтовал крылья). Но не будем о графике, это не тот раздел. Немного информации о самом альбоме:

Читать дальше →

Konkurs #2 - demo w stylu 'oldschool'

На speccy.pl объявлен конкурс для демомейкеров.
Тема — демо по образцу 80-90х. Это, например — демо таких известных ребят как Chris, Mat & Ziutek & KAZ, CatMan, Szafran, Mark & Faon, TED, Binio Bill, Dalthon и других.
Конкурс является развивающим, поэтому к каждому проду должны быть прикреплены исходники кода. Это позволит всем нам обучаться и обмениваться опытом программирования.

Правила:

Читать дальше →

Интервью с демосценером

Q&A
Предлагаю почитать интересные интервью, взятые у разных ребят из мировой демосцены:

Smash ^ Fairlight
Интервью со Smash из группы Fairlight, который участвует в жизни демосцены достаточно давно, и хорошо известен как один из лучших кодеров. Он делает крайне разносторонние демо — сентиментально попсовые с великолепной графикой, но знали ли вы, что Смэш начинал как музыкант? Также в интервью он расскажет, как создавались его лучшие работы, поделится секретами популярности его дем, и тем, как он пишет код для своих шедевров.

Читать дальше →

TSconf: Sprites

А вот чё бы и не навалить поверх графики спрайтов-то, а?
Они-то у нас искаропки.

Дао говорит: Спрайт — это графический тайл размером от 8 до 64 точек, который может быть выведен в координаты 0-511 по X и Y, с возможностью отражения отображения по вертикали / горизонтали, и имеющий прозрачность.
Всего доступно 85 спрайтов для одного спрайтового слоя.


В общем, отработка спрайтов выглядит следующим образом:
  • Спрайт нужно разместить в памяти точно таким-же образом, как для тайлов (или на экране в режиме 16 цветов).
  • Палитра спрайта так-же должна быть загружена в общую палитру системы.
  • После этого — загружаем описание спрайта в систему и включаем отображение.
Спрайт становится виден.

Читать дальше →

Oliver Twins вспоминают былое

Братья Oliver решили в очередной раз напомнить о себе видеороликами с геймлпеем своих старых игр с ZX Spectrum и Amstrad CPC.

На youtube канале OliverTwins доступны видео с комментариями авторов к 5 играм:

Dizzy (ZX)


Читать дальше →

PIXELS movie


5 часов назад Sony Pictures выложили официальный трейлер 3D сайнс–фикшн комедии Pixels. На этот раз Америку разрушает инопланетное вторжение персонажей из старых 8–битных игр, а спасти ее должна команда лучших аркадных игроков, под командованием Адама Сендлера.