Outline 2015 + ZX Spectrum = Tiny ZX intros

Никто ничего не ждал от голладской пати Outline 2015. И тем приятнее было увидеть новые спектрумовские проды в количестве аж НЕСКОЛЬКИХ штук! Обычно на непрофильных пати бывает 1 интро или демо для ZX Spectrum. Крайне редко 2. Да что говорить, уже даже родной британский Sundown, еле дотягивает до уровня Outline образца 2015 года.

Итак, проды.

Прежде всего это конечно блистательная 128b от Газового Человека:
Shebadob by HOOY-PROGRAM


А что еще что-то было на этом вашем, как его, Outline?

Плеер MTC контейнеров для реала

Всем привет!

Рад сообщить, что представленный в предыдущей статье формат треков MTC (Multi Track Container) теперь можно (с некоторыми ограничениями) слушать и на реале.


Читать дальше →

ZX Spectrum: a visual compendium by Bitmap Books

На kickstarter стартовала новая книга от Sam Dyer / Bitmap Books. Не пропустите!

Необходимые стартовые 20 тыс. фунтов были собраны всего лишь за первые несколько часов после открытия рекламной кампании книги на kickstarter. Следите за следующими целями и новыми плюшками. Комплектация книги обещает быть интересной!



Кстати, музыка в ролике от камрада C-jeff

Тест различных эмуляторов AY

Вдогонку к недавно поднятым темам эмуляции AY, а также извечной борьбы бобра с ослом качества и скорости, предлагаю слепой тест разных движков.


Читать дальше →

Songs from cruel world (remastered)

Songs from cruel world

Songs From Cruel World. Отремастеренный (если можно так выразиться), доведенный до ума, словом, в том виде, в котором он был бы изначально, реши я выпустить его сейчас.
Переделка затронула все треки без исключения: какие-то — совсем чуть-чуть (как, например, Xored inside или Simply outtro, в которых только убрал орнамент и сменил основной тоновый сэмпл), какие-то — весьма значительно (например, Angel eyes, в котором появилось и дополнительное эхо, и огибающая, и басовый ритм пофикшен, и рисунок ударных сменен, да и тема немного разнообразилась, или Don't ask me, так же заполучивший огибающую и ударные, которых так недоставало C-Jeff'у :)).
Также треки доступны для прослушивания на ZXART. Soundcloud будет, но несколько позднее.

Читать дальше →

Breaking Bad - часть 1: форма и содержание

I. Вместо введения

Я не знаю, зачем я сейчас это пишу, и к чему приведет обсуждение всего этого. Возможно, кто-то из нас бросит рисование, а кто-то наоборот найдет в себе новое понимание и новые силы. Может быть, нам удастся до чего-то договориться, найти в обсуждении новых единомышленников, разрешить застарелые споры, побороть обиды или наоборот мы обрастем новыми.

Очевидно, что сейчас все понимают слова конверсия, copy, nocopy по-разному. Многие догадываются, что между копией, конверсией и оригинальными работами есть что-то еще, что не все четко делится на 3 категории. Абсолютно все по-разному относятся к копированию и конверсиям, при этом, я еще раз повторюсь, все вкладывают разный смысл в эти слова. На фоне всего этого мы пытаемся обсуждать какие-то проблемы, формулируем правила конкурсов, выставляем друг другу оценки, комментируем, обсуждаем и осуждаем или поддерживаем друг друга.

Мы говорим на разных языках. Очень трудно о чем-то договориться, не обсудив основы и не ответив хотя бы для самих себя на базовые вопросы.

Ниже я приведу собственную классификацию работ по форме и содержанию: некий спектр, последовательность или просто набор вариантов от copy до nocopy, а так же попытаюсь классифицировать способы получения изображения для ZX Spectrum с использованием различных инструментов. Это так же будет некоторый спектр или, скорее, набор, т.к. сложно выстроить все способы в одну линию хотя бы по сложности или трудоемкости. В конце статьи мы коснемся контекстов и правил проведения графических конкурсов.

Читать дальше →

Hype Logo Compo

HY PEople of HYPE!

Сегодня мы объявляем Hype Logo Compo.



Все вы видите сверху слева странный логотип с разноцветной рукой. Он с самого начала планировался как временный, который повисит до тех пор, пока кому-то из настоящих художников не надоест и они не нарисуют настоящий приличный логотип. Сперва никто не проявлял никакой активности по этому поводу, но вода камень точит. Настоящим художником очень сложно ежедневно мириться с визуальным несовершенством и поэтому волей-неволей они начинают рисовать. Но, поскольку набросков поступает много, мы предлагаем устроить голосование и обсуждение вариантов.

Читать дальше →

Конструируем AutoDiver v1.0

AutoDiver v1.0

Сверхзадача автоматизации формулируется просто: всё, что может быть автоматизировано — должно быть автоматизировано (и рано или поздно — будет). На странный вопрос, который почему-то часто рано или поздно понурым упрёком всплывает в подобном контексте: "возможно ли автоматизировать творчество?", следует сразу ответить "а мы и не пытаемся".

Автоматизация касается лишь рутинных составляющих процесса, на которые в результате тратится на порядок меньше времени и, как следствие, творцу становится легче удержать в памяти искру озарения и запечатлеть её сияние.

Итак, какова одна из самых рутинных составляющих процесса рисования на ZX Spectrum?

Читать дальше →

За дизайн

«Дизайн» — это почти что самое изнасилованное слово у демостроителей.

Больше чем над словом «дизайн» надругаются только над словом «флоу».

Поэтому довольно сложно обсуждать демодизайн с людьми, некоторые из которых думают что «дизайн» — это рюшечки на занавесках, вторые — что это когда всё одним цветом покрашено, в то время как третьи, наоборот, считают что «дизайн» — это когда дема нравится твоим друзьям ватману и кульману.

Читать дальше →