Как за месяц выучить zx basic и написать дему или making of “white stars”. Часть #1

Записи велись во время написания демо со 2 ноября 2015 года.

Напомню, 7 сентября 2015 года, было объявлено забавное и необычное демокомпо — BASE-X. Необычность его в том, что принимаемые на компо демо должны быть написаны исключительно на zx basic. Интерес к бейсику есть, о чём говорит не нулевое количество демо, написанных на бейсике и возникновение компо — это весьма закономерное событие.

Мне всегда был интересен бейсик с точки зрения простоты понимания его непрограммистом. А уж что может быть проще, чем реализация бейсика на zx spectrum? Фактически, не являясь программистом, взять и что-то написать на бейсике — довольно просто и я уже не раз предпринимал попытки (EVM — 3bm openair 2011, 3bm heartbeat — 3bm 2015) что-то сделать по-быстрому, используя обрывки воспоминаний из детства и первый попавшийся гаджет под рукой — Nintendo DS с эмулятором ZX Spectrum. Но ведь всегда хочется чего-то большего и цельного, а не просто попытка попищать бипером и показать что-то на экране. А после выхода таких замечательных продуктов, как Silabba, Back to basics и Silent attraction зудеть стало еще сильнее…


Посмотрим, что там назудело?

Artfield 2015: Проблема №1

Господа, у меня к вам немного нытья предложение от которого трудно отказаться.

В общем, у фестиваля назрела первая проблема (уже назревает и вторая, но об этом позже) — выступать некому. Вот от слова совсем. Поэтому у меня к вам просьба: приезжайте, расскажите что-нибудь интересное. Я даже готов оплатить билеты туда-обратно, если не очень далеко (Москва или ±500 км от Воронежа в другую сторону).

Серьезно. Тут же собрались самые крутые ребята демосцены. Расскажите, как кодить под спектрум. Как рисовать Gigascreen. Как управляться с трекерами для Turbosound (я, например, открыл, офигел и закрыл, нигде никаких FAQ). На выходе будем иметь презентации, видео вашего выступлению и большущий респект.

Я бы пошел в личку к каждому, если бы знал, к кому.

Друзья, мне нужна ваша помощь, серьезно.

Прием заявок на events.retroscene.org

Здравствуйте.

Наконец дошли руки настроить приём работ на events: http://events.retroscene.org/af2015.

Шесть конкурсов:
  • ZX Graphics
  • NES Graphics
  • Artfield Pixelart
  • ANSI-art
  • AY Music
  • NES Music

Если какие-то ошибки в оформлении или подаче материала — буду рад услышать и исправить.

P.S. Я не слишком много пишу? Специально завел отдельный бложек, а он весь на главной. Это никого не напрягает? Можно посты как-то убрать из ленты или лучше не стоит? Извините, если выгляжу глупо с постами или вопросами, я не знаю, как тут заведено =)

Разбор полётов: демо High Hopes на NES

За редкими исключениями, игровые приставки не завоевали сколько-нибудь заметной популярности в качестве демо-платформ. Эту участь разделяет и NES, оставаясь лишь изредка всплывающей в демо-конкурсах в категориях wild или oldschool экзотикой, а большинство работ для неё в основном примечательно самим выбором платформы. За многие годы существования сцены любительской разработки для NES, демо, в отличие от игр, было написано немного. На Pouet их перечислено всего десять. Наиболее высоко оценённым и популярным из них до сих пор заслуженно является High Hopes, занявшее на Assembly 2007 первое место в категории oldskool demo. На его примере сегодня мы разберём, какие особенности и хитрости применяются при реализации классических демо-эффектов на NES.




Читать дальше →

Artfield 2015: JUNIOR


Анонс

28 ноября 2015 года в Воронеже состоится 12 фестиваль ретрокомпьютеров ArtField.

Впервые в этом году фестиваль состоится в новом формате фестиваля искусства. Долгое время мероприятие проходило в формате выставки ретрокомпьютеров, но всё меняется, пришло время и нашему фестивалю стать чем-то иным.

Дата проведения фестиваля
28 ноября 2015

Место проведения фестиваля
Воронеж, главный корпус Воронежского Государственного Университета

Посещение фестиваля бесплатное.

Читать дальше →

Карта памяти NES

Одна из первых вещей, которую приходится изучать при освоении низкоуровневого программирования для новой платформы — её карта памяти, то есть где в адресном пространстве находятся ОЗУ, ПЗУ, регистры устройств и тому подобное. Если простота устройства ZX Spectrum, которое можно описать одним предложением — 'нижние 16 килобайт ПЗУ, остальное ОЗУ, экран в начале ОЗУ, весь ввод и вывод через один порт' — позволяет не особо задумываться о самом существовании этого вопроса, то у многих других современных ему платформ дела обстоят несколько сложнее. В особенности это справедливо для NES, карту памяти которой, а также причины именно такой её организации, мы и рассмотрим в этой статье.


Читать дальше →

Дважды портативный ZX Spectrum

На протяжении многих лет на нашей сцене неоднократно поднималась тема портативного ZX Spectrum. Начинались и затихали обсуждения и споры на форумах, появлялись и исчезали сайты проектов, закупались и раскладывались стройными рядами микросхемы и экраны Nintendo DS, а результат так и не был достигнут. Со временем технический прогресс сделал идею неактуальной, дав каждому желающему возможность заполучить карманный ZX прямо в своём любимом смартфоне, планшете или карманной приставке. Но то, о чём мечтали спектрумисты начала века — железный портативный Spectrum, с реальным Z80, с настоящей клавиатурой, в своём собственном корпусе — всё же свершилось, и прошло у нас практически незамеченным.

Читать дальше →

ZX Spectrum Demoparty Calendar 2016

Demoparty calendar: 2015, 2016, 2017, 2018
DateDemopartyPlatformRemoteLinksOrganizers
JANUARY
09-10 DiHalt 2016 LiteAll, OLDSCHOOLAllowed Vinnny, TmK
FEBRUARY
13 ZX Enhanced CompoZX Spectrum EnhancedAllowed VBI
MARCH
12-13 Sochi Party 2016ZXAllowed Kakos_nonos
18-20 FOReVER 2016ZX, C64,CPC, AtariAllowed MikeZT
25-28 Revision 2016All, OLDSCHOOLNot allowed FRaNKy
APRIL
16 speccy.pl party 2016.1ZX, OLDSCHOOLAllowed Tygrys
30-01 Multimatograf 2016ZX, OLDSCHOOLAllowed Nyuk
MAY
05-06 Outline 2016Atari, OLDSCHOOLAllowed ?
20-22 Decrunch 2016OLDSCHOOLAllowed* wino
JUNE
03-05 De:coded 2016ALL, ZXAllowed keen
04-05 ArtField 2016ZX, OLDSCHOOLAllowed aturbidflow
JULY
02-03 DiHalt 2016ALL, ZXAllowed Vinnny, TmK
15-17 Sundown 2016ALL, OLDSCHOOLAllowed Ruairi (rc55)
30-31 Crazy Siberian Party 2016ZXAllowed wbr
AUGUST
05-06 Wct Pie 2016ZX, MS-DOSAllowed mihip
27-28 Chaos Constructions 2016ALL, ZXAllowed Random
SEPTEMBER
02-04 Riverwash 2016All, OLDSCHOOLAllowed Fei
OCTOBER
29 Out of Compo 2016ZXAllowed Shuran
NOVEMBER
04-05 Demosplash 2016OLDSCHOOLunknown ?
26 AFMC November 2016ZX, OLDSCHOOLAllowed aturbidflow
DECEMBER
04 JHCon 2016ZXunknown logout128


* — except oldschool demo

update1: forever 2016 added
update2: forever 2016 date added (10/10/2015)
update3: wct pie 2016 added (20/10/2015)
update4: russian demoscene winter event 2016 replaced with dihalt lite 2016 (25/10/2015)
update5: nordlicht 2016 added (21/11/2015)
update6: riverwash 2016 added (30/11/2015)
update7: zxe 2016 added (10/12/2015)
update8: multimatograf 2016 and artfield 2016 added (15/12/2015)
update9: sochi party 2016, csp 2016 added (06/01/2016)
update10: outline 2016 added (29/01/2016)
update11: wapniak 2k16 added (14/02/2016)
update12: revision 2016, decrunch 2016, edison 2016, dihalt 2016, sundown 2016, demobit 2016 added (13/03/2016)
update13: de:coded 2016 added (29/03/2016)
update14: arok 2016, speccy.pl 2016 added, demobit 2016 date changed (03/05/2016)
update15: arok 2016 date fixed, demosplash 2016 added (10/06/2016)
update16: wctpie 2016 date changed (11/07/2016)
update17: wctpie 2016 date changed (13/07/2016)
update18: out of compo added (23/09/2016)
update19: jhcon 2016 added (06/11/2016)
update20: AFMC November added (04/12/2016)