Работы с Artfield 2015

Прошедший артфиелд был весьма любопытен с точки зрения работ. Вроде как пати было запущено впопыхах, с переносом даты, но организаторам удалось убедить достаточно людей в серьезности намерений, чтобы конкурсы удались. Это — уже успех.
На критику прошу не обижаться и близко к сердцу не воспринимать.


A6 — AndyD


Хорошая работа для первой попытки.
Возможно, рисовал ребенок — тогда вопросов нет, и стоит продолжать с удвоенной силой. Если же рисовал взрослый, то дальнейшее движение автомобилю стоит осуществлять в сторону перспективы и освещения. Что-то мне, правда, подсказывает, что и часов в эту работу вложено совсем немного, на уровне реалтайм.
Вердикт: терпение и труд всё перетрут.

bizzare — kknvrtr


Конверсия чужой работы? Да. Если нет стэпов, то здесь даже доказывать ничего не нужно.
Проёб организаторов, проёб голосователей, давших этой работе больше баллов чем предыдущей.

Life — dman


Эта картинка уже обыгрывалась в деме OSCOSS от Entire Group. Задумку не оцениваю, она из интернетов, по исполнению все неплохо: лого ок, слайды аккуратные. Была бы задумка оригинальной, работа сильно выиграла бы.

the holy grAAAil — masked avenger


Я, наверное, один из тех, кто не догнал юмора в этой картинке. Да, боженька. Да, ААА. Может, я не поклонник монти пайтона, иначе понял бы, зачем слать конверсию в основное компо. Все же знают, что организаторы всегда пропускают конверсии, а конверсии потом еще и выигрывают у ручных работ.
Это вообще старый спор — хороша ли ручная работа только потому, что она ручная? Надо ли защищать ручную работу, если она даже сырой конверсии проигрывает? Может я оторван от реальности и требую космической хуиты в вакууме, но я считаю, что надо, чтобы у новичков не отпадало желание соревноваться и выставляться.
В общем, факт остается фактом — перфоманс слабоватый, и того не стоил. Руки бы не отвалились потратить пару часиков и нарисовать то же самое вручную, как умеется.

mopas see — John Norton Irr


Гигантская куча на ножках и с черными отростками. Что здесь можно не любить? Ну, судя по всему, зрители всё же выбирают более ортодоксальные сюжеты. Если автор рисует для собственного удовольствия, то советы давать вредно, всё уже хорошо. Если хочется движения вперед, то я рекомендую поэкспериментировать с перспективой: сейчас всё плоское, как в восьмибитной игре, можно попробовать взглянуть на гору снизу вверх, закрутить облака как у PheeL в Prisoner of Time, добавить освещения. А можно всё оставить как есть и поработать над деталями, как у Martin Severn.
Автор разбаловал нас одной единственной анимацией, и теперь каждая картинка примеряется к тому, как оно выглядело бы в демо с музыкой и в движении, только без музыки и движения. Даёшь мультфильм-демо, в общем.

Summer Night — moroz1999 & Vassa


Нет смысла комментировать свою работу. Грубых огрехов и тяп-ляп мест хватает, сделана за один вечер двоем, совокупно часов 7-8. Впрочем, удовольствия от рисования получено с лихвой, некоторые свежие навыки опробованы по-быстрому в деле.

trinity — prof4d


Лично я ожидал, что это будет один из фаворитов конкурса, но ошибся — четвертое место на конкурсе, разделенное с работой mr_r0ckers. Автора было несложно угадать — фиолетовый фон, маниакальная работа с цветами, фирменный волосатый антиалиасинг.
Если попридираться, то можно было бы чуток довести до идеала левую руку деревянного товарища и чуть-чуть почистить лицо центрального. Но вряд ли это заметил бы кто-то из голосующих, так как зрителю, скорее всего, не хватило няшного енота, а не пикселей.
Если не секрет, сколько часов идет на такую работу? Я нередко слышу, что пиксельные художники с годами ускоряются до нереальных цифр.

(Get Your Kicks On) Route 66 — mr_r0ckers


Хорошая, аккуратная работа. Не откровение года, прямо таки скажем, но очень впечатляющее движение вперед с каждой работой.
Горы на фоне напомнили задники из Buffalo Bill: www.worldofspectrum.org/pub/sinclair/screens/in-game/b/BuffaloBillsWildWestShow.gif
и Landscp от D-Juice: zxart.ee/rus/grafika/avtory/d/d-juice/landscp/
Машина на переднем плане смазалась, деталей не хватает. Еще забавный момент — во время голосования я не заметил, что дорога белая. Почему она белая? На знаю, но смотрится внезапно органично. Приятнее всего проработано лого Route 66.

Muzic — Tzerra & Buddy


Чисто, аккуратно, с сюжетом. Очень впечатляющее развитие техники и стиля. Копия или нет? Вопрос открытый, большинству на это плевать (может и правильно), а лично для меня это играет немалую роль.
Buddy и Tzerra за 2015 год совершили огромный рывок. Такими темпами, если их никто не остановит, старая школа рискует отправиться через год-другой на пенсию :)

GoD save us — nodeus


Для меня — одна из самых интересных работ на пати. Я совершенно не понял смысла, какое-то сочетание механистических конструкций и природы. Божественный лик и шестеренки, прямо deus ex machina, только непонятно, гармония или противопоставление на картинке.
Механизмы по исполнению простоваты, хотелось бы более адских шестеренок и киберпанковых проводов, а то сейчас выглядит скорее как крепления для гипсокартона.
В целом, лучшая работа автора, как мне кажется. Стилистически возврат к удачной тематике времен Poison Crowd и Poison Crowd logo. Еще очень напомнила работы Survivor.

Fairy and Flower — ER


С этой работой автор выстрелил наповал. Да, пока что рука не набита, переливы цвета глаз еще не балуют, перспектива не ломает мозг, и текстуры не сшибают с ног, но какой прекрасный мир на картине мы видим! Голая феечка, цветок с глазиком, растущий из черепа, планеты и радуги на небе — полный набор всего, за что можно возлюбить работу и совершенно не увидеть огрехов.
Если автор в хорошем смысле слова упорется и будет продолжать работать над техникой, то вполне может занять пустующую ныне тематическую нишу Viator-а.

American Gothic — diver


Американская готика давно превратилась из самостоятельного художественного произведения в отдельный жанр. Американская готика должна была появиться везде — и в симпсонах, и в звездных войнах, и в постапокалипсисе, и теперь, наконец, на Спекки.
Хороший, узнаваемый сюжет для копирования — правильный выбор, делающий из копии скорее перфоманс, чем непосредственно произведение искусства. Судя по всему, зрители перфоманс оценили по достоинству.
Помимо прочего, в работе куча мелких деталей — я сначала даже подумал на Димидрола. По некоторым частям можно многому научиться — обратите внимание на крышу справа, где идет переход: черный, красный, фиолетовый и синий. Иногда мне кажется, что дайвер может поставить подряд зеленый, красный, голубой и фиолетовый, и все равно будет органично смотреться. В общем, не картинка, а учебник для внимательного человека.

Capri Rendezvous — Dimidrol


Димидрол весь год экспериментирует с гигаскрином, и с каждым разом открывает новые горизонты. Мыслима ли была такая картинка лет 10 назад? Едва ли, и я молчу уже про девяностые.
Цвета на работе неспектрумовские совершенно, это скорее формат Sam Coupe. Детали невероятно аккуратны, картинка по детализации подходит скорее для игр, где графику обычно затачивали до блеска. Лодки шикарны, а решение сделать тени не черными, а серыми — просто прекрасно.
Я бы удивился, если бы эта работа не заняла первого места.

Артфиелд не ассоциируется с пати, куда традиционно готовятся блокбастеры, но уровень работ всегда был крепкий, и в этом году в грязь лицом не ударили. Я был бы очень признателен, если бы кто-нибудь мало-мальски компетентный составил такой же обзор для музыки, так как и на ZX, и на NES было что послушать в этом году.
Немного фрустрирует то, что год из года откровенные конверсии чужик картинок попадают в общий конкурс. Взрослым решением было бы дать авторам недельку на присылание стэпов, а потом объявить пересмотр результатов, вынеся нарушителей в out of compo. Или в следующий раз разрешить уже прямую конверсию чужих работ и не париться, декларируя в правилах то, что в реале соблюдать некому.

Еще очень хотелось бы новых работ от sand, r0bat, samanasuke, tayle, aGGreSSor, Shuran33, AER, bfox, Moran, ALKO, r0m. Где вы, товарищи?

98 комментариев

avatar
Огромное спасибо за обзор!
От себя могу добавить, что недочеты на GoD save us и Fairy and Flower (как и на Summer Night) наверняка связаны с тем, что это чистые или по большей части nocopy.
Очень порадовала Muzic от Tzerra и Buddy — потрясающий симбиоз техники двух художников, выливающийся в почти идеальные формы, которые прямо ласкают глаз, и в прекрасную работу с цветом.
avatar
По поводу Музика развею вопросы. Это копия, да. Но не конверсия.
avatar
меня в этой картинке сразу смутили форма носок у ботов и прорисовка лица
avatar
Comic style.
avatar
в Fairy and Flower на крупным листком брайт повышенный по моему это незапланированный косяк
avatar
в American Gothic прямо нереально впечатление производят вилы — или что там у него за трезубец
кажется как будто это гигаскрин и нет клешинга атрибутов… а где б ему там быть
avatar
@moroz1999 ~40 часов
avatar
Огого!
avatar
Oscoss щас посмотрел. И правда )))
avatar
avatar
Однако, Life от dman намного аккуратнее и бережнее к пикселям сделана.
avatar
потому что конверт без доработки :)
avatar
третья версия )
Не удержался и сделал ещё одну версию ) Ну почему бы и нет )
avatar


Кернинг страдает!
avatar

Кернинг )
avatar
Al-Rado рисуй уже свое, можешь ведь
avatar
Не каждый, кто может пикселить, может рисовать своё )
Но я надеюсь, что благодаря фидбэку, когда нибудь количество перейдет в качество.
avatar
Вообще-то, каждый может. Надо только найти это самое «своё» и практиковаться до упаду.
Рекомендую взять что-нибудь из top на zx-art и попытаться скопировать технику. Гарантирую, что, что бы ни получилось в итоге, развитие скилла будет феноменальным. А где есть какой-нибудь скилл — там и «своё» недалеко.
avatar
Согласен, практика решает, но! Нет никакой теории о том как рисовать в формате ZX графики.
Я находил две статейки, но они очень старые. Вот отсюда Основы рисования на ZX...
Ведь есть у нас уже люди кто больше 10 лет рисует под ZX, напишите статейку!
avatar
Что такого в рисовании на ZX, чему нельзя научиться по обычным учебникам/пособиям? О чем нужна статья, можешь конкретно сформулировать список вопросов?
avatar
Прежде всего как бороться с клэшингом атрибутов, перетекание цвета из одного в другой, сочетаемость цветов, классические переходы и основные ошибки при работе с цветом.
Использование черного цвета при переходах.
Особенности применения дитеринга.
Использование яркости.
Палитры цветов(Pulsar, Alone, Orthodox, Electroscale) — стоит ли на них ориентироваться, или выбрать понравившуюся и всегда рисовать в ней. Да и вообще, откуда они взялись и зачем )
Экономия на пикселях — стоит ли применять технику заливки однородных областей paper-ом для экономии занимаемой памяти либо наоборот, стараться рисовать так, чтобы и без атрибутов скрин сохранял все детали.
Подгонка картинки под знакоместа — как, в чем и когда это лучше делать.
Скорее всего были еще какие-то моменты — вспомню, допишу.
avatar
Кое-какие моменты действительно тянут на статью по обмену опытом, а кое-какие отлично подойдут в рубрику вопрос-ответ здесь на хайпе, чтобы все желающие подтянулись и детально обсудили по отдельности.
avatar
Тоже склоняюсь к некому подобию FAQ, то есть ответов на конкретные вопросы, но как это здесь нормально реализовать не понятно.

Была от меня пара статей, одна из которых здесь, кстати. Каких-то технических вопросов я на них так и не получил. Ну значит не о том пишу, или же не так как надо…
avatar
Вот ещё, вопросы. На этот раз связанные с конвертацией базовой картинки, и последующей обработки напильником:
какие программы эффективно использовать для конвертации в формат zx(я нашел три: Bmp2Scr, PaintBrush и CON18)
как адекватно сконвертировать картинку которая и была в .scr но сохранена в png/gif/bmp в нестандартной палитре
в каких редакторах удобно редактировать zx-графику(сам пробовал PaintBrush, слышал про использование ProMotion+plugin какой-то)
avatar
Для таких вещей лучше подошел бы движок типа Wiki конечно. Но можно и на хайпе замутить ZX Spectrum Graphics FAQ в виде обычного поста и дополнять материалами из комментариев. На большинство вопросов я бы с удовольствием поотвечал.

По поводу обратной конверсии PNG>SCR — в случае картинки с использованием одновременно и ярких и неярких цветов общераспространенных адекватных инструментов нет. Я делал следующим образом:
1) Делил PNG на 2 разных, один с яркими цветами, другой без, конвертировал в BMP2SCR, затем соединял 2 SCR в один через процедурой на бейсике.
2) Год или больше назад вышла бета версия Speccy Viewer от kpacku под iOS — он умеет распознавать палитры и корректно обрабатывать яркость в большинстве случаев.
avatar
Отдельным топиком было бы вполне ок, с дополнениями, естественно.
avatar
в srs#4 есть статья о том, как рисовать заставку для игры. может, немного поможет
avatar
МДА )
avatar
Зачем такие скриншоты черезстрочные, дарагой?
avatar
Первый случайно сделал через строчку, потом понравилось. А что такое?
avatar
Да ну, нормально. В голосовалке вот я считаю недопустимы фильтры. А чтобы показать красоту, даже наоборот.
avatar
Мне спектрумовские картинки наиболее красивыми кажутся либо в масштабе x1, либо на цветном телевизоре с реала.
avatar
Иногда, чтобы нормально рассмотреть картинку её нужно увеличить x2 или x4. Но это, как правило, игровая графика или low-pixel.
avatar
Шикарный обзор! Мороз, спасибо!
Лично меня очень порадовал ER! Очень хочется, чтобы он рисовал больше. Чем-то похож на Пьешу, и техникой (на начинающего Пьешу), и сюжетами, и композицией в целом.
  • sq
  • +4
avatar
Извиняюсь! Я хотел сказать «на раннего Пьешу», а не «на начинающего»!
avatar
Спасибо за обзор!
Спасибо всем за работы!
  • VBI
  • +2
avatar
Спасибо за обзор! Всё же читать обзоры удобнее, чем открывать кучу вкладок с работами на zxart и смотреть отзывы к каждой по отдельности. Наибольший интерес для меня представляет сравнить свои впечатления от чужих работ с мнением других людей. Свои огрехи, как правило, более-менее знаешь.

«Bizzare», думаю, набрала бы ещё больше баллов, если было бы голосование с патиплейс. Отсутствие такового голосования даже заиграло новыми красками :) Но первое место осталось бы первым. В Gigascreen mode: int1 даже не так уж и вырвиглазно всё мигает (на zxart, по крайней мере).

Про свою могу сказать, что был реальный шанс того, что вообще не получится выставиться (сначала заболел, и работа встала, потом уронил лэптоп, вышла из строя «материка», пока нашёл способ скопировать данные с HDD — дедлайн уже стремительно приблизился, такая вот история). Относительно этого факта недочёты уже отходят на второй план. Думаю, то же относится и к «Summer Night»: главное, что работа вообще появилась, и более-менее завершена.

Плюсую просьбу об обзоре музыки.
avatar
diver4d предложил идею — добавить на zxart внешние обзоры работ, не влияющие на оценки, просто как цитаты. Будем пилить такой функционал, в будущем пригодится очень.
Поддерживаю, что лучше зарелизиться как-то, чем совсем никак не зарелизиться. Хотя потратить 40 часов на картинку, как prof4d, тоже надо попробовать хоть раз, в жизни должно быть место и блокбастерным работам.
avatar
Можно ещё в дополнение к патийному голосованию выводить оценки (места) внутри странички пати по голосованию на zxart.
avatar
Внешние обзоры — поддерживаю.
avatar
добавить на zxart внешние обзоры работ, не влияющие на оценки, просто как цитаты
Пока не представляю, как это будет выглядеть, но новые фичи — это в целом всегда хорошо, главное без нагромождений :)

Хотя потратить 40 часов на картинку, как prof4d, тоже надо попробовать хоть раз, в жизни должно быть место и блокбастерным работам.
Ну, всё же оценивать трудозатраты в часах несколько некорректно. Нужно вводить коэффициент скилла, который на многое влияет. Я никогда не замерял время, потраченное на свои пикчи, но я думаю, что вышло бы больше 40 часов (у меня всё крайне медленно происходит). Скилл решает всё.
avatar
Пока не представляю, как это будет выглядеть, но новые фичи — это в целом всегда хорошо, главное без нагромождений :)
Например как комментарий, со ссылкой на источник, перед блоком пользовательских комментариев.
Пример: www.kritikanstvo.ru/games/mythhistoryinthemaking/
avatar
Нужно вводить коэффициент скилла, который на многое влияет.
А в чём измерять скилл? :)
avatar
пиксел/час? :)
avatar
некоторые художники на zx, как и классические художники по нескольку раз перерисовывают одно и то же место на картинке. в результате кто-то ставит в N раз больше пикселей на картинке с примерно тем же коэффициентом заполнения.
avatar
Я честно не представляю, каким образом можно вывести коэффициент скилла. Т.к. конечный результат работы двух художников невозможно сравнить между собой. Точнее невозможно вывести объективный критерий эквивалентности конечного результата.
avatar
Наиболее объективный из известных мне источников сравнения скилла — писькомерка на ZX-Art.
zxart.ee/rus/grafika/top/

Имеет массу минусов, недочетов и неаккуратностей, но за неимением лучшего не могу не упомянуть. Возможно, сделаю из неё еще один альтернативный топ авторов. По этой шкале скилл был бы такой:
MAC
diver4d
prof4d
Craig Stevenson
PheeL
Paracels
riskej
Oleg Origin
zombi2

Не предлагаю это воспринимать всерьез, просто развлечения ради. И да, с топами у меня как-то долго и больно двигается, а их нужно всяких и много.
avatar
Глядя на эти топы, пришло в голову сделать yearly top. Где замерять всё то же самое, но за отрезок времени. Это будет наиболее актуально, мне кажется. Не потому что я там могу оказаться на первом месте, а просто потому, что на данный момент будет лучше отражать положение дел / измерять активность.

Ну или, грубо говоря, не all time top/skill, а current top/skill.
avatar
Писькомерка на zxart была бы более объективной, если бы за все без исключения картинки из хотя бы топ100 проголосовал одинаковый набор юзеров. В данный момент работы отличаются количеством оценок, что прежде всего влияет на средний балл.
avatar
Согласен, но никого заставить голосовать я не могу :)
Сейчас во всей базе всего 30 разных пользователей голосовало, при этом больше половины голосов отдали tiboh, moroz1999 и diver. То есть нельзя говорить о всенародном признании и суперобъективности.
В топе еще какая-никакая объективность, топ на виду, и случайного народу там голосует больше, а в остальных картинках в принципе обеспечен минимум в 3 голоса. В музыке 25000 мелодий, там мы только пять лет спустя получим полное прослушивание и проголосование такими темпами.
Что с этим делать? Ничего, работать над интересностью и посещаемостью, авось кто и поголосует.

С какой-то точки зрения в музыке уже немало проголосовано работ, радио уже работает норм, я еще критерии поужесточил немного, чтобы более клевые работы попадали в рандомизатор. В принципе, все радио-пресеты стремятся выдать лучшее из своих категорий, это более-менее пашет уже.
Топ-100 в музыке и топ музыкантов еще сырые донельзя, там надо слушать и голосовать. Кто-то потихоньку втягивается в прослушивание, но этого мало, а как еще распиарить — хз. Буду налегать на юзабилити и полезность, есть пара идей.
avatar
А может сделать какой-нибудь встраиваемый ротатор для других сайтов, где будет выдаваться штуки три рандомных картинки с возможностью проголосовать?
avatar
Для голосования нужно быть залогиненным, в этом вся сложность.
Встраиваемый ротатор есть желание сделать, но голосовалку туда вряд ли удастся встроить чисто из-за регистрации и логина. Хотя для уже заранее залогиненных юзеров, думаю, проблемы бы не было.
avatar
А в чём измерять скилл? :)
IMHO, в том-то и дело, что измерять его никак не нужно. Каждый рисует как умеет/может/как позволяет время/etc. Главное — чтобы было по фану. Работы John Norton Irr успешно это доказывают.

«Коэффициент скилла» исключительно как ирония был упомянут.
avatar
Я согласен. Совершенно никаких гарантий, что потратив даже 140 часов, получится, как у профа.
Но хотя бы попробовать надо — я не помню, чтобы меня хватало на больше чем 25-30 часов.
avatar
Примерно 40 часов, говорил исключительно про себя и данную конкретную копию.

Все, всегда, и у всех по-разному получается. Оценивать работу по затраченному на нее времени не есть правильно, как уже и заметил mr_r0ckers . Хотя время, это все же ключевой фактор любого вида творчества! Но не время, которое ты потратил на одну единственную картинку, а общее количество времени затраченное на твое хобби. Ведь как не крути, а в основе любого вида деятельности лежит ремесло.
Ты можешь потратить 140часов на одну картинку, или же сделать за это время 7 разных работ, экспериментируя при этом с техникой, стилем и т.к. В любом случае, накопленный практикой опыт, штука которую не за какие деньги не купишь.
avatar
Я согласен, что время само по себе особо ничего не значит. Просто любопытно было узнать, сколько с твоим опытом ты тратишь на картинку такого уровня. Это просто позволяет немножко скорректировать мои собственные ожидания от собственной продуктивности.
avatar
Тут как с голосованием, чем больше людей, тем объективнее результат.
На «HYPE» достаточно рисующих людей, пусть они собственные затраченные человеко-часы на fullscreen картинки назовут. Мне подобное тоже не менее интересно, поскольку я сам всегда считал, что слишком медленно я все это делаю.
avatar
12-16 часов. 1 сутки или 2-3 вечера.
avatar
Работы посерьезнее — порядка 20 часов. Компофиллеры, коих большинство, 9-12.
avatar
То, что гигаскрин занял 1е место — совпадение? Не думаю…
Мне одному кажется, что цвета 6912 всем немножечко заебали надоели? Только где-нить мелькнут «неспектрумские» цвета, как оппа и первое место. В общем, типа намек.
  • tsl
  • 0
avatar
Показалось.

CCW/DHL 15 стандарт — 1,2 гига — 3
Forever 15 стандарт — 1,2 гига — 3
MMF 11 '15 стандарт — 2,3 гига — 1,5
DiHalt 15 стандарт — 1,2 гига — 6
3BM 15 стандарт — 3,5 гига — 1,2,4
CC 15 стандарт — 1,3 гига — 2
AF 15 стандарт — 2 гига — 1

Гига была на 7 пати, выиграла на 3. Зависит от качества как гиги так и негиги.
avatar
Не показалось, потому что тенденция прослеживается вполне четко. Ясно, что не в 100% случаев побеждает гига, но совершенно очевидно, что она явно в фаворитах.
avatar
Я бы сказал так. Гига не собирает все первые места потому что её сложнее рисовать. И не всегда авторы выставляют сильную гигу. На мой взгляд тенденция в том, что гиги мало и она в половине случаев недостаточного качества, в то время как в 6912 качество выросло. Хорошая гига всегда в топе и нередко побеждает, когда авторы находят достаточно сил. На AF 6912 вполне конкурировала с гигой, разрыв в 1 очко скорее погрешность неймвотинга, чем результат качества. Я бы сказал на сегодня расстановка сил 50/50.
avatar
Это проблема не совсем в формате компо, как мне кажется. Гига — это компромисс, при котором цвет достигается ценой мерцания, иногда — довольно существенного. Если бы зрители видели мерцание при показе, я не думаю, что фора полученная дополнительным цветом, была бы прямо настолько решающей. Т.е. нужно бороться не столько за запрет гиги или за отделение гиги, сколько за показ графики на реале, чтобы не только специалисты понимали, в чём разница и в чём тут засада.

Ну и, очевидно, не забывай, что в гиге у нас рисуют сейчас монстры типа tutty, prof4d, теперь ещё и dimidrol. Не совсем случайные люди, мягко говоря. Каждый из них многократно доказал до гиги, что их скиллы — не про доп.цвета, а про честный пикселинг. То, что многие зубры рисуют сейчас в гиге скорее связано с их собственной усталостью от 6912, нежели с попыткой получить несправедливое преимущество.
avatar
А еще думаю, что номинировать в одном компо 6912 и гигаскрин некорректно.
  • tsl
  • +7
avatar
Я не художник, но согласен, что этот вопрос дискуссионный. Насколько я знаю, это муссировалось несколько лет назад, и вроде как остановились на том, что пока не набирается достаточно авторов и работ на гигу — миксовать её с 6912.

А насчёт надоевших цветов я могу сказать, что я показывал посторонним, совершенно далёким от спектрума людям графику с дихальта — и они сказали, что «цвета слишком контрастные, кислотные и режут глаз». В отличие от — бинго — Капри. Так что это, я думаю, уже вполне себе информация к размышлению.
avatar
С артфилда, конечно, не с дихальта)
avatar
На сегодняшний день вопрос стоит очень определенно:
* Гигаскрины выступают в общей категории
* Гигаскрины не выступают
Выбор, как мне кажется, очевиден.

А так-то да, в идеальном мире корректнее всё разделить по категориям.
avatar
Пускать гигу рядом с 6912 — то же самое, что демки под АТМ или ТС-конф в одной номинации с пентагоном. Очевидно, что силы неравные. Особенно это важно, если голосуют люди, мало знакомые с платформой.
Не то чтоб я воевал за права негров, просто выступаю в роли КО.
avatar
А вот неочевидно, что силы неравные. Я пробовал порисовать гигу — там заметно больше труда требуется, чтобы что-нибудь появилось на экране, поэтому не соглашусь. Формула «больше трудился — лучше сделал» в гигаскрине работает не хуже, чем в стандарте.
Считай, что в нормальной гиге нужно нарисовать параллельно две картинки вместо одной. Иначе получится так себе, и места не займет (что тоже бывало).
avatar
Я ж не говорю про усилия и время, затрачиваемые на прод, а про визуальную разницу. Еще раз: часто на патях голосуют не слишком близкие к спеку люди, для них гигаскрин выглядит симпатичнее.
avatar
В том-то и дело. Если усилий и времени затрачено значительно больше, а результат на глаз лучше, то, на мой взгляд, проблемы особой нет.
Слабых работ в гигаскринах хватает, и они обычно сильно проигрывают классике. То есть, самого по себе гигаскрина не хватает для того, чтобы выбиться вперед.
avatar
Давай сформулирую так: при прочих равных условиях гигаскрин выигрывает за счет цветистости.
avatar
при одинаковых трудозатратах гигаскрин хуже :-D
«при прочих равных» здесь как раз и не катит.
avatar
Ололо! Конечно же, воутер знает, сколько художникочасов потрачено на каждый пиксель. =)
avatar
Похоже, да не совсем. И гига и стандарт работают на классическом 128 спектруме (частичную гигу можно показывать и на 48ом, если что), так что формально — это одна платформа. И не факт, что места гиги были бы так же высоки, если бы её всюду показывали с реала и с мерцанием. Разделять гигу и стандарт на компо, на мой взгляд можно, но только надо это заранее обговаривать в правилах (точнее надо объявлять разные конкурсы и сливать их воедино при недостаточном количестве). Но не факт, что авторы захотят выставляться в отдельном конкурсе. Ч/б графику мы же не отделяем от 6912? А-то ведь тоже возможности разные.
avatar
А самое главное, что нечего разделять на компо. Было бы гиг хотя бы по пять штук на пати, можно было бы, а так разговор из разряда сферических коней. То есть, что бы мы тут ни обсудили, гиги сами себя не нарисуют.
avatar
Насчет мерцания соглашусь.
avatar
с гигой как с турбой. да, было время, когда для турбосаунда было отдельное компо. сейчас — все вместе, причем турботреки далеко не всегда в первой тройке финишируют.
avatar
Тоже не совсем. Турба — не классика. На обычном спектруме работать не будет.
avatar
Скорее как ay и beeper
avatar
между ау и бипером слишком много различий
avatar
Так и между гигой и стандартом их достаточно. 102 цвета и 15, мерцание и его отсутствие. 4 цвета на знакоместо и 2.
avatar
имхо, все же между гигой и стандартным экраном общего гораздо больше.
avatar
Рисование цветной гиги и цветного стандарта сильно различается. Попробуй, поймешь.
avatar
я не смогу ничего нормального сделать ни в гиге, ни в обычном экране. причин две: не могу рисовать мышкой и хватает меня максимум на полчаса, после чего настает стойкое отвращение к рисованию на компе продолжительностью до нескольких недель.
avatar
Вобще, родилась тут идея, для какого нибудь ближайшего пати, а что если устроить конкурс одной картинки, ну т.е. не тема, а даётся оригинал и делай с ним что хошь, хоть конверть, хоть перерисовывай… Думаю было бы интересно?
avatar
Я буду участвовать.
avatar
Эта идея давно уже витает в воздухе. Конкурс копий 1 картинки. Я в деле разумеется, но инициатором не буду конкурса.
avatar
И да, сразу чтобы отмести инсинуации. В правила можно сразу вписать, что копирование может быть в любой технике и стиле. То есть победить запросто может кубизм какой-нибудь, а не чистая копия.

PS RAMBO REVISITED csdb.dk/event/?id=1844
avatar
Realtime?)
avatar
Нет, зачем. Пары-тройки недель достаточно. Хотя народ долго раскачивается, можно и больше.
avatar
Это была шутка юмора (
avatar
Я тоже давно, уже лет пять, наверное, хочу такой конкурс. И все не мог решить, где я его хочу больше — на ЦЦ, ДХ, НЦП или ММ… В том смысле, где он будет уместнее. Дело кончилось тем, что я изрядно приуныл, и не хочу уже вообще ничего нигде организовывать:( Да и вообще как-то выпал из жизни в последнее время… Но потихоньку рисую в стол, чтобы со временем бомбануть на нескольких пати:) Так что и этот конкурс с удовольствием поддержу!
avatar
Вот, за это и любим Олежу — вроде пропадёт на какое-то время, заляжет на дно — скучаешь о нём, думаешь, как он там. А он такой — хоп, с комментарием — и сразу уже бомбануть готов и всех победить, попрать отцов сапожищем!
Скорей бы пати уже!)
avatar
Не, думаю реалтайм не надо, вместе со всеми конкурсами обьявить.
avatar
можно и отдельно.
avatar
мне вот даже кажется, что и нужно отдельно. этакое hyperemake compo (:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.