Сжатие данных для современного кодинга под Z80



Многие программы сделанные на спектруме в 1980е не использовали технологии упаковки данных. Вообще, сжатие было не так широко известно, упаковщиков было мало. RLE не считалось позорным алгоритмом сжатия! Сейчас ситуация изменилась; почти каждый современный релиз, как минимум, придёт в упакованном виде, а как максимум — будет хранить часть данных запакованными и распаковывать их на лету, по мере надобности. Тем не менее, разговоры о компрессорах часто показывают, что редкий кодер видит общую картину вещей. Люди используют один и тот же пакер десятилетиями; иногда неплохой, просто устаревший пакер, иногда — пакер, который даже 10 лет назад не стоило начинать использовать. Я сделал серию тестов для десяти достаточно модных упаковщиков, чтобы попробовать понять, какой пакер нужно брать для современного приложения. Надеюсь, вам будет тоже интересно (и полезно) посмотреть на то, как выглядят результаты.
Читать дальше →

ZX Spectrum графика с Chaos Constructions 2017

Сердце твое двулико,
Сверху оно набито
Мягкой травой, а снизу
Каменное, каменное дно.


Общий конкурс графики


Никак не мог толком прийти в себя после посещения только что прошедшего CC — по возвращении пришлось незамедлительно с корабля на бал, то есть вернуться в интенсивную работу, поэтому времени обдумать и переварить увиденное и услышанное было слегка маловато. Я не знаю, как охарактеризовать само мероприятие — кому-то было слишком много места, кому-то слишком много косплея, кому-то наоборот — слишком мало косплея, а с дивана так и вообще какое-то время было полностью глухое шоу. От себя я могу сказать, что Chaos Constructions находится в полном порядке, и впечатлений, заряда энергии и энтузиазма хватит теперь реально надолго. Этого чувства практически не ухватить сквозь экран монитора, чатики и трансляции, поэтому просто приезжайте на место и смотрите своими глазами на живых людей, и ловите живой момент, который может никогда и не повториться.




Читать дальше →

256 байт intro «Springs» для компьютера Vectrex

Решение написать что-нибудь для Chaos Constructions пришло, как водится, довольно внезапно (в первую очередь потому, что до последнего момента не было очевидно, состоится он в этом году или нет). Так что, времени написать что-то большее, чем работу для конкурса Tiny intro (256 байт для любой платформы) уже не оставалось. Это же определило и выбор платформы, так как под Vectrex я уже писал пару лет назад и проще было вспомнить ассемблер 6809, чем изучать следующий.

Чем (среди прочего) мне нравится демосцена, так это тем что, приступая к работе, понятия не имеешь, что в итоге получишь. Среди нескольких идей, что именно написать, конкретно вот этой не было точно. Две были отброшены потому, что изображение на эмуляторе и реальном Vectrex'e слишком уж отличалось — после каждой сборки заливать всё это в эмулятор ПЗУ и перетыкать его в Vectrex чтобы посмотреть, что получилось — нереально.
Третью идею я было начал реализовывать, но уже в процессе увидел, что сделать такое красиво в 256 байт — слишком сложно. Но, в процессе что-то там переглючило и напомнило пружину. Вот эту идею я, в итоге, и развил:



Читать дальше →

Конкурсы на фесте VERVE 2017 (и немного лирики)



Публикуем финальный и полный список конкурсов. В каждом конкурсе разрешено удалённое участие.

events.retroscene.org/verve2017

Приём продлится с 7 августа по 3 сентября. Возможны сдвиги ;) Полные правила участия будут готовы к старту приёма работ.

Если кто еще не видел новость и (вдруг) собирается приехать, то у нас помещение в центре города. Подробности: vk.com/wall-119091400_15

А лирика под катом...

Читать дальше →

Графика с Crazy Siberian Party 2017

Звезды сложились удачно, и есть настроение высказать пару комментариев по работам с Crazy Siberian Party 2017. Так сказать, хоть раз ковать железо, пока горячо. Я опять не смог поучаствовать в этом году сам, и, как ни странно, причина всё та же — все силы на игровой проект. Авось, в следующем году удастся выбраться на пати вживую, а пока что можно взглянуть на работы этого года.




Читать дальше →

PCSPE - создание музыки для PC Speaker в современных DAW

Вас мучает непреодолимое желание сделать демку для предельно олдскульного IBM PC, не имеющего даже звуковой карты, но вы не знаете, как же быть с музыкой? Можно расслабиться, ведь теперь есть альтернатива трекеру MONOTONE. Свежий VSTi плагин PCSPE позволяет создавать прекрасно ужасную одноканальную музыку для PC Speaker, подобную звучавшей в играх Monkey Island или Lotus III, с помощью любой современной DAW — FL Studio, Cubase, Reaper, и им подобных.

Полученный результат можно экспортировать для использования в ваших программах для IBM PC или других компьютеров, использующих таймер 8253 для генерации звука (Микроша, Корвет), а также прочих причудливых затей — экспорт представляет собой обычный текст очень простого формата и легко парсится. Пример простейшего проигрывателя на QBasic прилагается.

Плагин позволяет создавать инструменты, подобные тем, что используются в трекерах для AY и других звуковых чипов. Огибающие громкости, арпеджио (орнамент) и изменения питча задаются в виде строк текста с очень простым форматом, аналогично MML или FamiTracker. Условная громкость инструментов является основой системы приоритета. В один момент времени всегда звучит только тот инструмент с наибольшей текущей громкостью. Например, инструмент баса имеет громкость 1, а инструменты ударных имеют громкость 2 — значит, они будут прерывать бас в момент своего звучания. Таким образом несколько одновременно звучащих музыкальных партий утрамбовываются в один канал спикера, что, конечно, требует вдумчивого подхода при сочинении музыки и создании аранжировок.

Типичное чиптюновое арпеджио можно создавать как соответствующей огибающей, так и более удобным способом, с помощью арпеджиатора ChipArp, что позволит использовать в редакторе традиционные аккорды.

Небольшая демонстрация в MP3
Скачать плагин

3aRulem #20

Друзья! Мы завершаем работу над 20-ым номером журнала!
Спешите направить материалы в юбилейный номер, у вас ещё есть шанс! Напоминаем адрес редакции — not_soft@mail.ru
Ждём ваших материалов!
Увидимся в конце июля на страницах нашего журнала!