+6.45
23 читателя, 72 топика

DiHalt Lite 2019

DiHalt

Уходит очередной год демосцены. Год бунтарей и перформанса. Отразилось ли это на рядовых сценерах, преподало какие-то уроки? Что делать и как жить дальше? Предлагаю через месяц собраться в пригороде Нижнего Новгорода и обсудить это, показать на что мы ещё способны и посмотреть на демосцену изнутри.

Итак, демопати DiHalt (зимняя редакция) состоится с 4 по 6 января. Будет традиционная конкурсная программа, включая конкурсы реального времени, а также налажено вещание видео-трансляции и работа онлайн-голосования.

Все ответы ищите на официальном сайте.

Есть вопросы? Давайте обсудим!

Всем лучи добра и счастья!

Chaos Constructions 2018 - дополнения в правила



В правилах конкурсов Chaos Constructions появилось небольшое но, на мой взгляд, существенное дополнение, касающееся всех, кто пишет интро/демо для ретро-платформ. А именно: теперь ваши (наши) работы могут участвовать в конкурсах ZX Spectrum Tiny Intro (256b), ZX Spectrum 1K Intro, ZX Spectrum 640K Demo, ZX Spectrum Game. В правила этих конкурсов включён пункт:
" — На этот конкурс принимаются работы для ZX Spectrum совместимых компьютеров и других компьютеров, выпущенных не позднее 1991 года."

Пункт добавлен хотя и не мной, но по моей просьбе. Практически каждый год я, в том или ином виде, поднимаю вопрос, чтобы работы для разных ретро платформ могли соревноваться в рамках одних конкурсов. До сих пор по правилам CC неспектрумовские работы могли (точнее, могут и сейчас) участвовать только в конкурсах Combined demo, Combined 4k, Combined 64k, Tiny intro, где они вынуждены соревноваться с работами для мощных PC. Это не есть правильно, на мой взгляд. Да, был (есть) ещё Wild, но он тоже получается отделённым от Спектрума. Кроме того, выставлять в Wild 1k или скажем 256b интро где, скорее всего, она будет соревноваться с каким-нибудь мультиком или видеороликом — опять же, неправильно.

Честно говоря, я бы хотел чтобы в итоге конкурсы ZX Spectrum были просто переименованы в Oldskool (как, в принципе, сделано на большинстве party), кроме платформо-специфичных Music, Graphics и Enhanced demo. Но пока организаторы на это не пошли.

В качестве пояснения, откуда взялся пункт про 1991 год. Дело в том, что довольно сложно выработать однозначный простой критерий, объединяющий все ретро-компьютеры. Очевидное «Все 8-битные» выкидывает за борт БК, TI-99/4a, Intellivision и другие 16-битные, но древние и, во многих отношениях, более слабые, чем Спектрум, архитектуры. Ограничения по количеству памяти (было такое предложение) — тоже не есть хорошо, поскольку не характеризует фактические возможности (можно взять современную мощную машину и поставить туда мег памяти или наоборот).

Понятно, что спектрумисты, наверное, не особо заинтересованы, чтобы к ним в конкурсы лезли с другими железками. Но, ради всеобщего блага (и в надежде, что у людей будет чуть больше мотивации писать под старые платформы), предлагаю как-то с этим сжиться :-)

P.S. До Chaos Constructions, который состоится 25-26 августа, ещё есть время. Работы сами себя не напишут!
P.P.S. Пользуясь случаем, прорекламирую свой семинар — «История и архитектура игровой приставки RCA Studio II 1977 года».
Также планирую выставить конкурсную работу для неё (сейчас вот пишу).

DiHalt Lite 2017 расписание

DiHalt
Друзья! Если вам будет нечем заняться в новогодние каникулы — приглашаем поучаствовать в конкурсах реального времени на нашем демопати. А если у вас дел «по горло», то самое время отложить их. И давайте зажигать вместе с нами! :)

Опубликовано расписание пати.


Подробнее под катом.

победители по среднему баллу или по общей сумме голосов

Анализируя прошедшее на выходных ЦЦ, решил взглянуть на результаты и что поменялось бы, считая мы победителей по среднему баллу, а не по сумме баллов.

Под катом результаты последних 4 цц с указанием среднего балла. Восклицательными знаками обозначены работы, которые были бы выше при сортировке по среднему голосу.


Читать дальше →

DiHalt 2018, 7-8 июля

DiHalt
Друзья! Приглашаю на самое опен-эйр демопати в нашей стране DiHalt 2018.
Мероприятие как обычно пройдёт на окраине Нижнего Новгорода, на берегу чистого лесного озера. Прекрасный 2-дневный отдых под открытым небом с погружением в демосцену. Традиционная конкурсная программа (более 2х десятков конкурсов) под любые компьютерные платформы.
Если ты художник, музыкант или программист, то постарайся не пропустить наш фестиваль. Для софа-сценеров будет отдельная уютная площадка с чатом, видео-трансляцией и онлайн-голосованием.


Некоторая инфа под катом

BotB Winter Chip XII и зачем вам оно нужно



Пока на пати-календаре идёт затишье (не считая возрождённого Demobit), я считаю своим долгом сообщить вам, что до окончания мегакомпо на Battle of the Bits осталось чуть меньше недели и у вас ещё есть шанс принять в нём участие! О Battle of the Bits здесь упоминалось много, но я, как истинный адепт запхаторства четырёх каналов в один, постараюсь объяснить всю суть сайта на пальцах. Заодно расскажу о самом Winter Chip XII.
Читать дальше →

Chaos Constructions 2016



Приветствую вас всех, мои друзья спектрумисты!

По традиции, Chaos Constructions в этом году будет проходить в последние выходные лета, 27 по 28 августа на площадке «Скороход», неподалеку от станции метро «Московские Ворота». Конкурсы пока идентичны прошлогодним с дополнением Realtime 53c Graphics. Как обычно, доступен сайт с информацией и приемом работ по адресу 2016.chaosconstructions.ru (просьба при закачке работ не забывать добавлять скриншот вашей работы, чтобы при голосовании вашу работу можно было легко вспомнить)

Добро пожаловать, вновь регистрируйтесь, пишите о всех найденных неточностях и недочетах!

Напоминаю что у нас допускается удаленное участие, дипломы будут рассылаться всем победителям Chaos Constructions в этом году по электронной почте. Осталось чуть больше 50 дней чтобы все успеть. Задавайте ваши вопросы, пишите демосцены!

В качестве затравки, как вы считаете, не пора ли разделить конкурс спектрумовской графики на 6912 графику и все остальное: гигаскрин, бордюры, картинки со своим проигрывателями?

Multimatograf 2017

Результаты: events.retroscene.org/files/mf2017/results.txt

Пак работ: events.retroscene.org/files/mf2017/mf2017-pack.zip


Фрагмент для конкурса Realtime 8Bit Music Cover
events.retroscene.org/files/mf2017/mf-music-1.mp3
events.retroscene.org/files/mf2017/mf-music-1.ogg
events.retroscene.org/files/mf2017/realtime-music.zip
Время на работу: 3 часа (до 18:00 29 апреля)

Тема Fast & Wild: Сколько нужно демосценеров, чтобы вкуртить одну лампочку
Тема 53с: Киберпанк, который мы заслужили
Время на работу: 24 часа (до 12:00 30 апреля)

Тема ZX Paintover:
events.retroscene.org/files/mf2017/Scetch_39_17-512.png
events.retroscene.org/files/mf2017/zx-paintover-scetch.zip
Время на работу: 3 часа (до 16:00 29 апреля)

DiHALT'2016

Никто не забыл?

Друзья, летнее демопати DiHalt 2016 состоится 2-3 июля в Нижнем Новгороде.
Как обычно действие будет происходить на свежем воздухе на окраине города, на берегу озера.
Не забываем брать с собой палатки и прочие туристические принадлежности.
На месте будет работать WiFi, видео-трансляция и онлайн-голосование.

офсайт
вконтакте
фейсбук
events

Кусочек правил и обсуждение под катом.

Читать дальше →

Объявление о BASE-X 2015


15 ноября 2015 г. состоится виртуальное демокомпо для ZX Spectrum — BASE-X 2015.

* К участию принимаются работы для ZX Spectrum 48/128, написанные на BASIC.
* Работы должны быть предоставлены в одном из двух форматов — TAP или TRD.
* Разрешено использовать только чистый BASIC, исключение составляет лишь музыка, которая может быть проиграна на прерываниях стандартным плеером (ProTracker, Beepola и т.д.). — пример: Silabba by Target Team.
* Загрузка работ (уже работает) и голосование будет организовано на events.retroscene.org.

Вопросы по компо можно задавать в комментариях к данной теме, либо по почте — diver4d at gmail dot com.

P.S. Если вы не знакомы с программированием на бейсике (или давно все позабыли), но хотите сделать демо, и при этом не знаете с чего начать, то можно попробовать прочесть статью о создании одной из демок: Making of «Back 2 Basics».