+6.45
23 читателя, 72 топика

Демокомпо во второй день CC2015!



Друзья!

Может быть кто-то не знает, но я только что заглянул в таймтейбл cc'2015 и увидел, что демокомпо будет не в субботу поздно вечером, как, наверное, уже многие привыкли за последние 20 лет — а днем/вечером в воскресенье (в 17:00).

Наверняка для многих это станет сюрпризом, поэтому я предупреждаю этим тредом всех, кто едет на пати, кто делает туда демы, кто сидит на диване в Краснодаре и Перми, чтобы они заранее спланировали свою поездку и вечер следующих выходных, чтобы всё успеть и ничего не пропустить.

И, дабы паника окончательно не поглотила наши ряды, я мощным заклинанием кастую в этот тред random , чтобы он развеял все наши и ваши тревоги и опасения!

Ну и, традиционно, дискач и лет зе срач бегин!

DiHalt + Events again


Вы будете смеяться, но мы опять начинаем принимать. Принимать работы на DiHalt OpenAir с помощью events.retroscene.org

Почему отправлять работу через Events лучше, чем на электронную почту?
  1. Меньше вероятность, что работа потеряется, или будет показана неправильно. Проверено неоднократно.
  2. Меньше работы для оргов. Пожалейте нас!
У меня пока всё. Шлите ваши демосцены!

А вот и не всё

Обзор работ speccy.pl party 2015.1



13 июня, как и положено закончился прием работ на speccy.pl party 2015.1, о котором уже была заметка на хайпе.

В рамках этого мероприятия был организован конкурс — oldschool style demo compo. Основным отличием от остальных подобных пати были: 1) тематика, заявленная в названии конкурса — олдскульный стиль; 2) предоставление исходных кодов работ. Как пишут сами организаторы — мероприятие носило образовательный характер.

Всего было прислано 6 работ для трех платформ: ZX Spectrum (4 демо), и по одному демо для Amstrad CPC и Sam Coupe.

Читать дальше →

Wlodek Black RIP

В начале июня 2015 года нас покинул один из известнейших людей из сообщества спектрума и демосцены — Владимир Булчукей.

Wlodek Black был организатором Московского демопати FunTop в 1998 году, координатором Московской сети ZXNet и главным редактором электронной газеты Nicron.

Мы все помним его фоторепортажи и статьи, скурпулезно собираемую информацию и бесконечную доброту к окружающим. Сам я лично с ним знаком не был, но несколько раз мы переписывались по сети. Влодек просил советов по рендеру видео и видеозахвату, надеюсь мои советы были полезны. Этим видео мы хотим выразить благодарность за всё, что было сделано Владимиром, будем вечно помнить.

Спасибо что был с нами и со спектрумом все эти годы.

R.I.P.


music: Shinedown — Call me (unplug cover) by Schafft
visuals: nodeus

Правила Basic demo compo на 3BM OpenAir 2015

Итак, судя по количеству и разнообразию возникающих вопросов насчет Basic demo compo на 3BM, есть необходимость оформить правила по данному конкурсу.

На данный момент они следующие:

1. Демо должно работать на классических ZX Spectrum 48 или 128. Можно использовать расширенную память ZX Spectrum 128, второй экран.
2. Разрешено использование AY/YM, но только средствами языка BASIC (IN/OUT, PLAY).
3. Разрешено обращение к любому коду, расположенному в ПЗУ ZX Spectrum 48 или 128.
4. Помимо самой Basic-программы разрешена загрузка кодовых блоков (графика, precalc-данные).
5. Запрещен запуск процедур пользователя в машинных кодах.

Резюме: разрешены все возможности Basic.

Мультиматограф TOP3

Друзья! Предлагаю ничего не значащий, ни на что не влияющий, просто сам по себе опрос. Just for fun.

Назовите ТРИ работы с Мультиматографа, которые запомнились вам больше всего. Только три работы. Не пять. Не десять. Я понимаю, сложно. Серпом по живому. Но нужно три.

3BM OpenAir 2015 - Открыт прием работ

По просьбам трудящихся в этом году досрочно открыт прием работ на пати.

http://events.retroscene.org/3bm2015 — регистрируйтесь, заливайте.

Перед заливкой ознакомьтесь с краткими правилами на странице с описанием пати на events.retroscene.org.

FAQ по проекту правил Chaos Constructions

Это ответы на вопросы по проекту правил CC.

Q 1: Ты хочешь отменить Спектрумовское компо!

A 1: Я хочу, чтобы было объединённое oldskool compo, где смогут соревноваться и работы для Спектрума и для других, сопоставимых по возможностям, платформ

Q 2: Зачем нужен общий oldskool — почему не оставить ZX Spectrum demo/intro в покое, сделав отдельно ZX Spectrum demo/intro и отдельно Oldskool — для всех остальных ретро платформ? Зачем вообще менять правила?

A 2: Объединённый конкурс позволяет автору работы для неспектрумовских платформ участвовать в соревновании, даже если его работа будет единственной неспектрумовской. В ситуации с двумя конкурсами велика вероятность, что конкурс просто не состоится.
Уверенность, что работ будет достаточно (в случае с объединённым конкурсов) мотивирует авторов писать работы и участвовать с ними именно в CC.

Вообще, правильнее было бы задаться вопросом, «А почему ZX Spectrum не должен быть частью oldskool compo». Аргументы вида: «А вдруг у другой платформы окажется мощнее процессор или больше цветов, чем у Спектрума?» почему-то распространяют только на сравнение со Спектрумом. Тот факт, что в отдельном oldskool может возникать ещё бОльшая разница — почему-то не замечается. Иными словами, сторонники двух конкурсов ратуют вовсе не за справедливость.
Можно так же сослаться на примеры зарубежных party, где конкурс oldskool единый — например Revision, Function. Ну или отечественной — DiHalt.

Q 3: А как же X demo party? Там Commodore 64 отдельно!

A 3: X — чисто C64 party. Там вообще нет конкурсов для других платформ.

Читать дальше →

DiHALT'2015

Информации о ДиХалте традиционно мало.
Многое разъяснят правила, вопросы, не описанные в факе, можно задать тут или напрямую TmK .

И давайте уже это… #codedemo )