Демокомпо во второй день CC2015!
Друзья!
Может быть кто-то не знает, но я только что заглянул в таймтейбл cc'2015 и увидел, что демокомпо будет не в субботу поздно вечером, как, наверное, уже многие привыкли за последние 20 лет — а днем/вечером в воскресенье (в 17:00).
Наверняка для многих это станет сюрпризом, поэтому я предупреждаю этим тредом всех, кто едет на пати, кто делает туда демы, кто сидит на диване в Краснодаре и Перми, чтобы они заранее спланировали свою поездку и вечер следующих выходных, чтобы всё успеть и ничего не пропустить.
И, дабы паника окончательно не поглотила наши ряды, я мощным заклинанием кастую в этот тред random , чтобы он развеял все наши и ваши тревоги и опасения!
Ну и, традиционно, дискач и лет зе срач бегин!
153 комментария
Обычно всегда было, что к вечеру воскресенья ползала уже пусто, ибо завтра понедельник, надо всем в школу и т.п.
а то алон на пуете опять воду мутит.
Как мне сегодня не без укола сказали — «не все в Питере живут, как ты!»)
Субботу-воскресенье-то по любому в Питере. Просто хочу еще и пятницу и понедельник.
К сожалению, буду практиковать порочную практику, ибо сыну первый раз в первый класс, все дела.
А вообще, я чертовски удачно приехал. Всё было шикарно, просто шикарно.
Получается, что ты ВООБЩЕ всё пропустишь?
бухломобщением еду, а для этого суббота подойдет весьма. А вот риалтайм да, хотелось бы прямо на пати сделать, но это малореально, наверное.А во сколько старт самих конкурсов? Вижу дедлайн в воскресенье 1200, но не вижу старта.
Если на патиплэйсе найдем два компа, поучаствуем с Вассой.
По идее ведь, так было решено, чтобы пойти навстречу авторам — +1 ночь, чтобы они успели дописать все свои демы.
Но вот как оно повернулось — вместо этого теперь люди вообще не смогут посмотреть демокомпо вживую?
предварительное расписание было опубликовано и проанонсировано 28-ого июля, неужели это не дало достаточного времени для обсуждения и планирования поездки?
Есть удобное время для большинства и это суббота.
90% уезжают в воскресенье ибо работа, дети, семья и т.п.
Так что чувствую смотреть демки и голосовать практически никого из иногородних сценеров не останется.
но я согласен глянуть запись, я думаю она будет многими востребована
-забрать представители, кто еще не уедет;
-направить по почте.
тем более, что из призов вроде только постамент за первое место.
ZX Spectrum 640K Demo
64K Intro
ZX Spectrum Enhanced Demo,
Demo
воскресенье 16:00 ?
Подробнее.
Организация: без заминок, косяков, нестыкух. Отлично!
Огромное спасибо за стримы в хорошем качестве.
Видео на ютубы выкладывалось вовремя.
Отличный подбор музыки в паузах.
Замечательные ведущие. Алсо, информировали население о траблах во время их шутинга, что есть очень правильно.
Интересные семинары.
Общая дружественная атмосфера 146%.
Сильно жалею, что не поехал.
Недостающие на ютубах семинары будут выложены?
1) плохо, когда люди не дожидаясь главных конкурсов уезжают, и вдвойне плохо, когда это победители. 2) плохо, когда с каждым годом голосует меньше людей. Сделайте голосование более легким. Сделайте уже наконец меньше конкурсов! Определитесь со списком компо, сколько можно экспериментировать и смотреть по 1-2 работе в компо? И сделайте удобную голосовалку, как у людей. С 2008 года уже спектрумисты делают голосовалки с перемоткой треков во флеш плеере и без зависаний браузера.
И чтобы не думали, что я только критикую — это цц было лучшие за все годы для меня. Огромное спасибо организаторам и участникам!
1. Патиплейс.
Тесноватое помещение, довольно душное внутри, особенно плохо было в субботу во вторую половину дня. Вечером всё остывало и было намного приятнее. На «важных» компо существенной части народа приходилось стоять. Минусы понятные; плюс такой — было ощущение заинтересованности и аншлага. Если бы можно было найти место, которое лучше проветривается, все бы выиграли. Сидячих мест нужно было раза в полтора больше чем было.
Подьём по узкой лестнице на 4й этаж — немного экстрим. Я человек вроде не старый, но чувствовал. Человеку постарше, или инвалиду в такое место не забраться; мне кажется это очень серьёзным минусом.
Было у патиплейса одно большое достоинство: бар с нормальным кофе, доброжелательные бармены и довольно либеральная политика — свой алкоголь был открыто разрешён. То есть, в переводе, народ просто тупо делал кто что хотел. И все были довольны. Причём в баре к концу пати закончилось почти всё, так что нельзя сказать, чтобы народ очень уж злоупотреблял открывающимися возможностями.
Что было с охраной — я не знаю. Никто никого не шмонал. Random туманно намекнул, что охрана всё же была. В чём она заключалась — я не знаю, но могу сказать, что на пати плейсе я лично не видел ни одного конфликта. Было реальное ощущение полной безопасности.
Нам повезло с мебелью, в том плане, что на диване, на котором нам хотелось зависать, больше никому зависать особо не хотелось. Т.е. проблемы удобно сесть — не было. Но сидели мы не в зале, т.к. пытались кое-что покодить, и м.б. наш опыт не вполне в этом плане репрезентативен.
2. Расписание было плохим, даже больше — безобразным. Было заранее ясно, что ничего никогда не делается вовремя, а запаса никакого оставлено не было. Это было ясно и до пати; я не понимаю, если честно, легкомысленную реакцию оргов в этом треде, особенно когда куча людей озвучила свои ограничения, явно несовместные с расписанием. Ненормально, что победители компо должны трястить когда же наконец дойдёт до них очередь в награждениях, а потом мчаться в аэропорт, не получив ни поздравлений, ни обсуждения итогов, ничего. Я лично тоже немного подпрыгивал и сбежал сразу после награждения, потому что вписываться в отель в 10 ночи — всё же не совсем нормально.
Отклик для авторов — крайне важен. Поэтому нехорошо было оставлять так ничтожно мало времени на обсуждения итогов.
3. Голосовалка. Нужно что-то менять в самом процессе. Явно был какой-то бардак с кодами. Было ощущение, что с одной стороны, голосовать было реально из-за этого неудобно, а с другой — что фактически получить эти коды можно было почти в любом кол-ве любому захотевшему накрутить. Например, я потерял свою бумажечку с кодом, и голосовал в итоге по бумажечке Koshi. Сама по себе ставка на строго электронную голосовалку в этом виде была, имхо, плохой. Такая электронная схема голосования была бы уместна на западной пати, где каждый сценер сидит на компе. Фактически, формат СС очень сильно от этого отличается. Места для людей с компьютерами по сути нет. Люди без компьютеров при этом оказываются в заведомо идиотском положении, особенно как в этот раз, когда времени проголосовать за главные компо вообще почти не было оставлено.
4. Про трансляции ничего не знаю. Сеть работала на патиплейсе чётко и без проблем — это очень важно.
Про что ещё забыл?
Мои три копейки критики: реалтайм-графон был на грани провала:
1. Тема была неоднозначно объявлена в 12:30 с микрофона. При этом по расписанию старт должен был быть в 13:30. Мы, например, с Вассой тупо ждали полчаса какого-то доп. объявления, а потом забили и начали рисовать, что оказалось полностью верным решением.
2. Тема была объявлена только на пати (может еще на ирц? не следил за ним). Новости на сайте, всякие твиттеры, темы на major-форумах, events, вписать в расписание — вот варианты того, куда можно было оповестить.
3. Мало работ было. Тут всё понятно в общем-то, реалтайм требует освещения на ресурсах, личных приглашений, отдельного внимания в пиаре.
4. При показе в голосовалке у нашей работы, по слухам, не было PC скриншота. Я, конечно, мог бы и сам его сделать, но у меня лаптоп сел как раз в момент сохранения скрина.
5. Странная история с PC-работой. Сама по себе она нереально крутая, но в голосовалке было описано, что на неё 6 часов пошло? А как же дедлайн? В общем, тут даже не знаю, стоит ли мешать PC и ZX. В условиях маленького количества работ оно оправдано, но за количество работ нужно бы побороться.
random , если есть заинтересованность, то в следующий раз я хотел бы помочь с пунктами 2, 3, 4.
по п.4 — организаторы розетки обеспечили? :)
Летний 2015 — очень даже норм, 6 работ.
Зимний 2015 — 2 работы.
Летний 2014 — 0 работ.
Летний 2013 — 0 работ.
Действительно, этим летом прогресс в реалтайме налицо, кто бы за этим не стоял :)
а зимний 14 не посчитал.
Уточняю, что я НЕ занимался агитацией участников DH'15.
Я НЕ был онлайн-человеком на DH'15.
Я просто принимал работы и готовил их к показу.
В общем, надо выделять места в первом ряду за столами — партисипантам данного конкурса. Чтобы люди сидели и смотрели на показ своих работы с лучших мест, сидя друг рядом с другом, и обсуждая их по ходу, а не жались втроём на двух стульях, и не смотрели бы, стоя из-за колонны, пока на лучших местах развалился пьяный безобразный Зум, изрыгивая различные гадости, мешая просмотру и подсирая общую атмосферу.
Что думаете об этом?
Ну и отличная студия была в конце первого дня, жаль, что я убежал домой, так бы тоже задвинул) Жаль, что после демокомпо не устроили обсуждение. Обсуждение надо делать ОБЯЗАТЕЛЬНО, и чтобы оно было в трансляции. Желательно делать это после каждой пачки конкурсов.
Ну это так, на будущее, просто мысли.
А так — лучшее пати, без вопросов. Просто офигенно всё было.
похоже sq
Семинары из стрима на ютубе будут выложены?
Про фпга интересно, чо там рассказали. Да и все остальные тоже хотелось бы.
и не пришлось мучать random :)
оно может и ретро но глаза жалко
зы: Кто ты? Что ты? Что ты сделал в свои годы для
хипхопадемосцены!?ззы: Это фрог на заставке?
надо больше народу…
но в кое чем я их обогнал :)
натс реализовал то, чего нет на цц, и чего очень ждут некоторые софа-сценеры: бродячая трансляция. Нечто подобное я делал на цц в прошлом году, но до натса мне далеко.
У меня же видео сразу поджимаеться камерой (она на андройде, работает как IP камера) до 12Мбит и идет через 2 WiFi от микротика — 1 типа промежуточная для усилиения сигнала на штативе камеры и одна на шатре орговском была прикриплена. И никаких HDMI. Собтвенно камера могла сама создать подходящий поток сразу для вещания, но далее ее предпологалось заменить на хорошую IPшную — тога кадров можно и побольше вытянуть. в 2015 все было заведено на комп там миксовалось со звуком с микшера.
Питаю это литевыми акмуляторами — то есть камеру одной рукой вместе с штативом таскал. Ну и микрофон приличный подцепил — уж не на пассатижах носил.
По деньгам это вышло примерно столько же если не дешевле. Но при этом микротики взял самы мощные — они в теории на километры бъют. Правда дверца тачки LVD сигнал экранировала намертво судя по видео :) Но 5ГГц еще менее дальнобойные.
Про анттенны для интернета я целый опус тут написал — но это чисто для леса.
Собвственно идея так же родилась родилась в 2012 после таскания кабелей. Мы с Vinnny на пару таскали. В 2013 я взял камеру с WiFi, но она била недалеко — поставил радиоудлинитель. Опять же я да Vinnny ее таскали по очереди.
Я к чему это говорю — технически это вышло круто, и я еще бы больше навернул. Но вопрос надо ли это вообще на DiHalt. Либо я плохой «режиссер» либо смотреть особо нечего, а времени на подготовку и сьемки уходит дофига. С разгрузкой и антеннами мне помогли, а всю эту видео связь и соединение компов я делал сам. Все свободное врмемя носился с камерой, и от камеры в шатер и ничего толком не заснял — то есть мое сомнительно достижение также в том что я это сделал якобы один :) Я даже толком не осилил че то коментировать, а ведь хотел еще и на инглише дублировать.
Я не смог добиться даже того эффекта что видел на ЦЦ в официальной трансляции. До драйва nyuk мне вобше как до луны,
а он еще и LVD так хорошо к делу приспособил хоть и не в онлайн. LVD кстати и мне предлагал поработать коментатором в том числе и на инглише, но он у нас уже ка кто раз покоментировал, так что общетвенность эту идею не поддержала, а жаль.
По этому я намерен менять формат трансляций в сторону улучьшения показа конкурсных работ и общения-развлечения для зрителей в перерывах — это то что я вижу на других пати. На живую камеру есть очень нехилый аппаратный задел для совершентования, но я на не планирую носиться с камерой.
все это добро заводилось на два компа, каждый свой поток отрабатывал.
Альтерантивный поток снимался с проктора по VGA и шел на скалер китайский VGA=>HDMI. Причем с EVO почемуто был какой то сдвиг картинки и это похоже вина проектора а не скалера. Звук на него тоже подал с микшера с контрольного выхода, но оказалось, что там не законтачило он был какк будто его и не было — никакущий.
К примеру, Краски набрали 167 баллов. Если это — сумма всех голосов, то сколько было голосующих? Думаю, не ошибусь, если скажу, что было человек 20-25.
Мне кажется, что здесь нужно что-то предпринимать. Призывы голосовать в зале были регулярные, но они не очень сработали, как мне кажется.
И да, я сам не голосовал — во второй день со временем было в обрез, мы рановато уезжали. А еще, в текущей системе получается, что автору придется или голосовать за свою работу, или собственноручно опустить её в голосовании, накинув баллов в сумму только остальным участникам. И первый, и второй вариант сомнительны с точки зрения логики :)
Стоит ли ограничиваться только оффлайн-голосованием? Всё это вопросы без конструктивных предложений, к сожалению.
Но в самом деле, чтобы увеличить количество голосующих, мы предпримем мероприятия на следующий год, побольше слайдов описывающих процесс, может даже ролик.
Ребзя, может петицию соберем оргам цц?
Да, вот еще вопрос, почему же такие мелкие бумажки с кодами??? Чтобы было легче потерять? Такой казус приключился у introspec , например. Было бы намного приятственней в следующий раз эти коды наблюдать в формате стандартной визитки, на которой вполне возможно также напечатать и расписание фестиваля, что было на отдельном листе А4.
А казус с кодом приключился и у меня. Причем через 15 минут после входа в зал, т.е. был еще трезв.
листы для голосования будут выдаваться дополнительно к кодам и вводить эти бумажные голоса за пользователя будет инфодеск.
будь добр, напиши что удобнее на events в голосовалке?
В графике — возможность увидеть работу сразу, без обрезанного тумбнайла.
Во время пати в голосовалке не было некоторых скриншотов, что огорчало.
В идеале, для голосовалки должны быть представлены работы как в нативном формате для скачивания, так и в унифицированном, оцифрованом виде (JPG/PNG для графического представления работы, MP3/OGG для аудио и для аудиовизуального представления — видео, залитое на видеохостинг как минимум).
по графике, про обрезанность тумбнейла не понял, к сожалению.
про нативные форматы полностью согласен, мне казалось так и было, что можно было нажать на работу и получить архив после открытия голосования. разве это было не так?
про видео залитое на ютуб до конкурса, это можно делать для анимации, но никак не для интро/демо, которое мы стремимся показывать вживую, без эмуляторов и записей.
Видно, что в реалтайме у картинки мороза и вассы обрезана часть и в handdrawn у моей картинки обрезана часть. Самое что интересное, картинка специально сделана под размер, указаный в правилах для участников: 1024x768. Поразительно, но картинка Prince под HD размер показывается без обрезания )))
C видео вроде как проблем не наблюдалось. Я к тому, что нужно подразумевать, что даже пришедший на фестиваль человек по тем или иным причинам может не попасть на живой показ…
В принципе на events подразумевается, что организатор пати сам готовит работы к показу в голосовалке. Именно поэтому в голосовалке все картинки в одном формате (x2 + border) и все в наличии, чего не скажешь о цц.
Эти вещи можно было бы автоматизировать, не привлекая ни автора, ни организатора, если бы форматы были жестко фиксированы… Но система споткнется о нестандартную работу — мультиколор с бордером, например. Поэтому если мы хотим иметь ровную голосовалку с одинаковыми скриншотами, то без вмешательства организатора не обойтись.
Мало того что все верстальщики разбили лицо о свои ладони, так еще и картинки висели подписанные, например у dman и tzerra. Это конечно дало возможность порадоваться порадоваться за прогресс их техники уже на стадии голосования, но не очень ясен подход — вы либо везде скройте авторство, где можно (в том числе и при показе, на черта в конце называть всех авторов?), либо сразу подписывайте все работы.