+344.48
Рейтинг
1080.83
Сила

Alex

  • avatar Shiru
  • 2
Вторая сделана даже за пределами железа, она не работает на доброй половине приставок.
  • avatar Shiru
  • 1
Даже на Atari 2600 нормальные авторы не подходили к вопросу графики 'возьму и нарисую палку-палку'. Старались как могли, согласно имеющимся ограничениям и художественным навыкам.
  • avatar Shiru
  • 1
Сделать плагин, который создавал бы некие данные для дальнейшего использования, возможно. Такое есть, например, в FMDrive или V2. Я тоже делал аналогичное решение для одной приставки (не публиковалось). В целом, можно сделать что-то, чтобы работать в DAW и на выходе получалась музыка, пригодная для использования на ZX, и чтобы в процессе редактирования слышать близкий к конечному результат. Но вряд ли получится обеспечить через пользовательский интерфейс DAW такой же точный низкоуровневый контроль над чипом, как в трекерах.

В MIDI изначально есть каналы, а в современных DAW есть роутинг, с помощью которого можно завести несколько дорожек в одну, но на разные MIDI-каналы. Например, в Reaper можно добавить четыре дорожки — на одной плагин и пусто, три остальных содержат MIDI-команды. На дорожке плагина нажимаем Route, в Receives выбираем каждую из трёх дорожек, и выбираем им в MIDI All > MIDI N (номер нужного канала). Внутри плагина такой поток разбирается без проблем, никакой принципиальной разницы с одним каналом, код тот же, просто обычно номера каналов игнорируются.

Проблемы скорее будут с тем, как реализовать ввод и передачу команд Protracker, ведь в стандартных MIDI-секвенсорах ничего такого не предусмотрено. Можно, конечно, назначить какие-нибудь неиспользуемые контроллеры на что-нибудь, и редактировать их точные значения в events list, но это едва ли будет удобно. Да и диапазон значений там 0..127, и тот же Reaper показывает и принимает значения только в десятичном виде.
  • avatar Shiru
  • 0
Сайт отличный, но есть одна проблема. Альтернатив ему нет, он всегда идёт первым в поиске, но авторы забросили его обновление лет так пять-семь назад, ну и контактов для добавления информации там не было изначально. Поэтому там много чего нет, добавить нельзя, и значит шансы на то, что это заметят и начнут использовать, довольно низки.
  • avatar Shiru
  • 1
Ура, я изобрёл велосипед! И ведь знал про ayumi, так как читал статью Петра пару лет назад, но как-то забыл. Ну ничего, больше плагинов хороших и разных, а то AY довольно-таки бедно представлен в виде VSTi. Да и некоторая разница в возможностях есть.
  • avatar Shiru
  • 3
А вот эта часть демокоучинга очень даже полезна, и применима к решению любых комплексных задач, не только к демо. Постоянно практикую все советы, постоянно очень помогает.

Касательно прототипов перефразирую так — если совершенно непонятно, как что-то сделать, и с какого края браться за задачу, не стоит сидеть и ломать голову, как с первой попытки выдать хорошее решение. Для начала нужно сделать просто хоть что-то и как-то, пусть очень неоптимальное и может быть даже совсем нерабочее. Это обязательно сдвинет дело с мёртвой точки, дальше надо просто повторять итерации, пока не получится годный результат.
  • avatar Shiru
  • 0
Про чужие картинки я ничего не говорил. bmp2scr позволяет рисовать оригинальную графику для ZX в современных удобных графических редакторах.
  • avatar Shiru
  • 2
Есть очень большие сомнения, что кто-то в здравом уме будет сейчас пользоваться Wham, Art Studio, и даже штатным редактором Бейсика. Сейчас модно BASin, Beepola, bmp2scr.
  • avatar Shiru
  • 1
Интересная фишка, реализованная во многих ассемблерах для 6502 — безымянные метки. То есть просто :, а переходить к ним можно по :- или :+. Если надо через одну-две-три — можно менять количество минусов и плюсов. Это очень удобная альтернатива нашим привычным $+N для коротких прыжков типа обхода одной-двух команд, позволяет легко вставлять команды и не думать об их размере. Почему-то в ассемблерах для Z80 я подобную возможность не встречал.
  • avatar Shiru
  • 3
Я специально выделил этот момент, чтобы не перегружать пост лишней детальной информацией. 'Штатно' ПЗУ в картридже может быть максимум 4 килобайта. На слот картриджа выходят только линии A0-A12 (других у процессора просто нет, в середине 1970-х решили, что 8192 адресов должно быть достаточно для каждого), причём A12 выбирает ПЗУ, иначе работают порты TIA и RIOT. С помощью переключателя банков ПЗУ (маппера) на плате картриджа можно сделать больше. Но это не так просто, как, скажем, на NES, потому что на слот не выведен сигнал записи, из картриджа можно только читать, а в нижней половине адресного пространства свободных адресов просто нет. Мапперы делают полную дешифрацию узкого диапазона адресов в самом конце области ПЗУ (типа $1ff4..$1ffb), при чтении оттуда по младшим битам адреса выбирается нужный банк. Это применялось редко, так как полная дешифрация требует много логики (обычно на PAL/GAL). Были мапперы на 8, 12, 16, 32 и 64 килобайта. Самый популярный сейчас на 32К.
  • avatar Shiru
  • 1
Тут скорее вопрос не в сложности, а в огромном объёме труда. Оно ведь не выглядит как proof of concept, всё сделано очень капитально, качественно, аккуратно, даже с хорошим дизайном. Даже одни только эти примеры кода без сайта были бы уже очень ценны, явно делались не на скорую руку.

А вообще, судя по названию сайта, и тому, что первой же директивой идёт выбор процессора, у автора есть какие-то планы.
  • avatar Shiru
  • 0
чем дальше, тем больше какой-то коучинг, куча воды и общих слов. Растут сомнения, что это на самом деле может кому-то помочь сделать первые шаги.
  • avatar Shiru
  • 2
Насколько я понимаю устройство этого захвата, он осиливает одну вертикальную строку растра за один ТВ-кадр. Вертикальная — это чтобы было достаточно много времени между выборками, чтобы C64 успел прочесть АЦП и закинуть очередной пиксель в свою память, и не понадобилось бы буфера строки в самом устройстве. Значит, для захвата растра шириной в 320 пикселей надо 320 кадров, то есть 320/60=5.33 секунд. Довольно-таки гениальная простота.
  • avatar Shiru
  • 2
Для тех, кто не знает, что это, Русалочка и другие работы Аргонова уверенно рекомендуются к ознакомлению: argonov.ru/
  • avatar Shiru
  • 8
Анархия — не отсутствие правил, а отсутствие (вертикали) власти, т.е. в данном случае модераторов. Это в общем-то то, к чему стремятся инструменты саморегуляции. Сообщество вырабатывает правила хорошего тона и в большинстве следует им. Кто очень активно не хочет следовать, ловит минусы ото всех. В результате бан должен выдать не кто-то конкретный (как у нас), а система, по достижении определённого отрицательного рейтинга.
Bannedlvd 150
  • avatar Shiru
  • 0
Вот так сидишь, никого не трогаешь, ничего не знаешь, а оказывается, сегодня фактически признал себя говном. Опа.
Bannedlvd 150
  • avatar Shiru
  • 0
звуку звучание
  • avatar Shiru
  • 4
Ну, на youtube же не одни роботы сидят. Я бы попробовал написать в техподдержку и объяснить ситуацию, как вариант. С неадекватом и его канализациями связываться в любом случае непродуктивно и не нужно.
  • avatar Shiru
  • 12
Зачем вообще знать про какой-то там форум с аж 42 пользователями, читать, какие гадости там пишет человек с известной репутацией, и принимать их близко к сердцу?

Если достало/надоело — зачем закрывать (удалять) канал? Можно просто забросить, внимания он не потребует, ссылки не протухнут.
  • avatar Shiru
  • 5
Отзывы вообще не должны быть оценочными утверждениями. Есть 'мне понравилось', 'мне не нравится'. Кажется или объективно видно, что работа слабая — полезно сказать, почему не понравилась, и по возможности — как её можно было бы улучшить. Может пригодится не только автору.