Чтобы отбить человеку желание заниматься демосценой, нужно делать вот что. Нужно всякий раз, когда этот человек что-то делает, говорить ему что он делает говно.
Как-то аргументировать не нужно, и даже вредно. Надёжнее всего придумывать каждый раз новую причину почему сделано говно. Демо на 128к критиковать за то, что не 48к, демо на 48к критиковать за то, что звук биперный. Критиковать TS за то, что сделано не из советских микросхем, критиковать пентагон, за то, что сделан без ULA, критиковать классику за то, что ULA антисоветская. Любой код — говнокод, любой дизайн — потыренный или невпечатляющий, любая музыка — наверняка одновременно зарелиженная и спёртая. Ну, в общем, тут можно много писать, но суть ясна и примеры всем известны.
Зависит от человека. Некоторые очень хрупкие, и если их не хвалить, они сразу вянут.
Лично мне было бы очень неприятно, если бы меня похвалили за что-то, похвалы, на мой взгляд, не заслужившее. Поэтому раньше я старался прямо говорить что думаю почти всегда. Сейчас я понимаю, что люди разные и стараюсь молчать, если не могу искренне похвалить. Вроде это помогает…
Я считаю, то и хвалить за элементарные вещи не нужно, но и ругать, за то, что человек делает элементарные вещи не нужно. Но с другой стороны какой-нибудь отклик нужен. В плане не твоя бегущая строка крутая, а ты крут, что в 2016 году научился делать бегущую строку на спекки, двигайся дальше, теперь попробуй сделать строку бегущую наискосок, вот тебе челлендж на следующие полгода.
Я со своей колокольни в каком-то роде «начинающего кодера» могу сказать, что на сцене сейчас не хватает таких же начинающих как я. С кем можно было бы обсудить возникающие вопросы, и поделиться успехами. Я сам за код не садился с лета, но по опыту задавания вопросов как online, так и offline, вижу, что люди, варящиеся в теме более десяти лет, просто не могут развёрнуто ответить на элементарный вопрос, даже при сильном желании помочь.
Отзывы вообще не должны быть оценочными утверждениями. Есть 'мне понравилось', 'мне не нравится'. Кажется или объективно видно, что работа слабая — полезно сказать, почему не понравилась, и по возможности — как её можно было бы улучшить. Может пригодится не только автору.
Частично ты прав. Но в моем случае это не работает или работает не полностью.
1. То, что я делаю — я делаю, зная заранее, что хочу получить в результате. А раз так, мне чуть более чем наполовину все равно, считает ли это кто-то говном или хвалит. Если я не считаю это говном — это для меня не говно. Если я считаю это говном, оно выйдет под тэгом #говно с легитимным правом быть обосранным.
2. Меня мотивирует некая субъективная оценка полезности того, что я делаю. Опять же, к мнению других я без сомнения прислушиваюсь, но оно не является решающим. Я его обдумываю, вношу изменения в концепт и делаю еще лучше. Если мнение необоснованное или никак не аргументированное, персонаж назначается в игнор. Это касается и высказываний «против», и «за».
3. Если б я рассчитывал свою мотивацию, надеясь на мнения семи миллиардов людей, я б умер сразу в роддоме. К сожалению, не умер, и вот такой вырос чугуниевый.
Для демотивации можно повесить на человека ярлык какой-то из взаимовраждующих тусовок и объявить всеобщих джихад по этому признаку («минусуем, да ему помогал xxx c сайта www, они там все дебилы»).
Для мотивации можно признать, что прод сближает автора с гуру какой-то тусовки, и эти самые гуру хотя бы с критикой, но позитивно («пишы исчо»)оценили труд и дали несколько линков советов.
introspec
Мне одно не понятно. Как при такой тонкой душевной организации эти хрупкие демосценеры ведут образ жизни обычного взрослого человека? То есть — ходят на работу, покупают машины и дачи, женятся, заводят и воспитывают детей, платят ипотеку и т.д.
Здесь просто неумение использования свободного времени. Я работал в сбере, оставались джва выходных. Но на компьютер смотреть не хотелось. Пара игрушек и небольшой отдых. потом — семья и дом.
не согласен. если у человека нет хобби, то о какой тонкой душевной организации речь? Серая масса конечно живет и множится, и ничто ей в этом не мешает, но задавая подобный вопрос и участвуя в его обсуждении, никак с тобой не согласен)
все вышеперечисленное — это необходимость. Хобби не является необходимостью. Поэтому, когда на тебя льют дерьмо, проще сменить хобби, коих тысячи, чем участвовать в конфликте.
Я вот, например, посматриваю в сторону судомоделирования
Демосцена не может быть призванием или образом жизни?
Ну вот как писательство для писателя, как рисование для художника, музыка для музыканта и т.д.
Благо как сфера так и время позволяют совмещать это с daywork.
К примеру, человек в свободное время фигачит демки (ну пусть на pc), а зарабатывает продажей футажей для виджеев.
Может быть. Вот сделал этот писатель, музыкант, художник что-то, кто-то похвалил, кто-то конструктивно покритиковал. А один начал: «это дерьмо, мне не нравится». И продолжает в том же духе уже переходя на личности: «да и сам автор мне тоже не нравится». Итак делает постоянно. Получается, чтоб получить позитив в виде похвалы и продолжить совершенствоваться и что-то делать дальше, надо сделать еще какой-то прод. Но чтоб облили дерьмом — делать ничего не надо. В результате, постепенно желание продолжать делать в данном направлении пропадает начисто. Ложка дегтя способна перебить не одну бочку меда.
Считаю что потребность сильнее критики и обстоятельств. Утрирую, но вот попробуй представить что Достоевский после первой разгромной рецензии перестал писать. Мне такое представить не получается. Ну какой тебе пример попроще привести, ну вот взять хотя бы vtol. vk.com/public4913519 Чувак непристанно фигачит какую-то хрень, которую почти никто не понимает. Сцена circuitbending'a еще меньше чем спектрумовская.
Во-первых, есть русская пословица про «капля камень точит». Т.е. любого человека можно довести до точки, просто с кем-то это попроще, с кем-то посложнее. Если найти должный индивидуальный подход, сломать можно каждого.
Во-вторых, да, потребность остаётся. Но не забывай, что потребность редко бывает привязанной к конкретной медиа. Buddy, как мне кажется, пошутил про судомоделирование. Но есть художественные сайты, есть литературные сайты, очень просто на самом деле чуть скорректироваться и уйти в тусовку подружелюбнее. Творчество — вещь гибкая.
А я вот соглашусь, что потребность может быть сильнее всего. Я вот лет 6 пытаюсь бросить музыку, задолбала она меня. А не получается. Как-то внезапно ловишь себя снова либо с гитарой в руках, либо погруженным в какой-нибудь трекер.
Ты можешь годами ходить на работу и ни один человек в офисе не будет знать тебя по-настоящему.
Про покупку машин и дач, и выплату ипотек вроде очевидно — личное вовлечение нулевое. Ну если только вместо покупки машин покупать откровенные удлинители членов!
Жениться не раскрываясь немного сложнее, конечно, но многие справляются и с этим.
А вот сделать хорошую в моём понимании дему «не раскрываясь» — невозможно. Творчество, любое, идёт от тебя, поэтому барьер негде ставить. Поэтому, да, парадоксально, но иногда хобби может запросто оказаться болезненнее реала.
Мотивация и демотивация у каждого своя, универсальных рецептов нет. В среднем по коммьюнити нужны:
1. Инструментарий конструктивного фидбека. Все эти оценки, голосования, пати, обзоры.
2. Изоляция троллей и неадекватов, разрушающих сообщества.
3. Позитивная конкуренция с достаточным уровнем техники.
4. Архивация и систематизация знаний. Архивы софта, работ, статьи-туториалы, готовые исходники, DIY видео итд.
На что нельзя никак повлиять:
1. Занятость человека учебой, работой, семьёй, карьерой. Это объективно сильные факторы, они не под контролем никаких сообществ.
2. Конкуренция нашего хобби (демосцены? железа? итд) с другими хобби. Тоже мало повлиять можно — если человеку стал неинтересен код, графика, железо, то ты никак не это не поменяешь. Просто сама деятельность разонравилась — такое бывает сплошь и рядом.
ответ на вопрос 2 — посещать пати, общаться с народом. Ничто так не мотивирует как общение и обсуждение на пати в живую. Пати закончилось, приезжаешь домой а в тебе столько позитива и желания что даже ничего не умея ты находишь пути что-то сделать — доказано неоднократно)))
на вопрос 1 отвечать не хочу, но наверное вопрос был поставлен как — что нас заставляет делать то или иное — тут у каждого свои тараканы думаю.
1. Дать отпуск — небольшой перерыв после которого человек сможет с новыми силами вернуться к демосцене.
2. Дать денег — работает в двух вариантах. Если не берет — дать больше денег.
---=[Вступление]=---
В данном посте обороты «мы» прошу заменять на «я», особенно когда будет ощущаться отторжение моего искажённого понимания такого творчества как DemoMaking. Так же в посте будут употребляться слова, не описывающие и ничего не значащие ни на одном языке известном мне, всегда любил придумывать новые слова.
---=[Лидерство]=---
Есть такая «не профессия» — лидер. Эта должность очень сложная и тянет за собой кучу обязанностей. Для этого надо иметь хист. Я встречал два типа лидеров, для себя я их разделил на агрессивных и мягких, как в принципе я разделяю и coding. Хотя мастер владеет обоими типами. Я считаю, что каждый творец всегда вдохновляется чьими-то работами, и именно из-за того, что его мир не такой как у остальных, он находит свой личный путь в воплощении идей. Ну и соответственно, если он таки настоящая творческая личность, то он проходит этот путь и в итоге что-то порождает. Примут это другие или нет, будет уже отдельная история и отдельная трагедия.
---=[Котики]=---
— Мягкий тип лидера помогает не решительным и скромным творческим людям, как правило, такие люди черпают информацию из чего-то доброго и позитивного. Такие люди, как правило, вдохновляются философскими работами. Технический вопрос их будет интересовать в самый последний момент, главное это чувства вызывающие вдохновение. Такие люди будут акцентировать внимание на то, что им интересно, и будут как можно меньше тратить время, на что-то, что не вписывается в рамки его мира. Лично я считаю, что именно этот путь порождает самые оригинальные технические решения. Этот путь, опять таки, по моему личному мнению позволяет максимально освободить мозг от зашоренных стандартов, например стандартов написания музыки или стандартов написания кода.
---=[Пони]=---
— Агрессивный тип лидера помогает людям, черпающим информацию из негатива. Это не значит, что результат будет каким-то злым, или не правильным. Скажем так, — не негатив а готика, хотя я не согласен тут применять это слово, но не в этом суть. Однако это очень специфическое лезвие ножа. Тут очень легко оступиться. Что, собственно, и происходит. И в итоге получается творческий человек с набором надменности и нарциссизма. Как правило эти люди очень часто говорят о себе в третьем лице, и за частую их оценка других работ сводится к чему-то типа «говнокод». Эти люди не могут пройти мимо того, что не вписывается в рамки его мира, и они обязательно будут унижать других. Вот таким людям нужен агрессивный лидер, который будет способен услышать, что он говно, и найти слова такого же уровня унижения, что бы на что-то вдохновить. Как правило такие люди интересуются в первую очередь техническими вопросами. Их вдохновение всегда на чаше весов, где с другой стороны лежит чья-то работа с очень высоким техническим решением, и перевес будет только тогда, когда он сделает лучше. Лично моё наблюдение, что такие люди способны создавать настоящие шедевры безумно высокого уровня. Я бы да же сказал так — дьявольские работы.
---=[Волки]=---
— Тип Latrax специально не перечислен как один из типов лидерства. Я не могу повлиять на культуру, соответственно не могу добавлять новые слова. Поэтому описываю это понятие отдельно, как бы вне конкурса. В принципе всё, что я опишу дальше, безусловно можно отнести и к первому и ко второму типу, но моё извращённое понимание мира не хочет объединять эти качества. Итак тип Latrax нужен творческим людям которые находятся в постоянной борьбе между агрессией и мягкостью. Вот тут я бы сказал, что это готика. Таким людям нужно постоянно совмещать зло и добро воедино, для них философский и технический вопрос одинаково важен. Они способны взорваться и, сгоряча кого-то обидеть, потом будут жалеть всю жизнь, что так поступили и при этом не исправят ситуацию пока их кто-то лоб в лоб не столкнёт и не скажет — «вы тут это, уж как-то договоритесь, а то демосцена ждёт, пока вы решаете, что круче СИ или АСМ». Вот тут лидеру сложнее всего, и Latrax'у надо быть постоянно в напряжении. Шутка-ли понять обоих, решить за них все проблемы, да ещё и сделать так, что бы они, эти треклятые творческие личности, смогли всё довести до конца. Таким людям присущ перфекционизм, они готовы ради утопии отдать всё, только бы их идея была основой в их мире. Они очень часто закрываются и никого не допускают, к своему мировоззрению. Как правило они порождают очень странные технические решения которые не понятны никому, и никто не может разобраться, что там вообще происходит. Но видно, что всё работает… Как бы и упрекнуть сложно, но и использовать никак нельзя. Лично я считаю, что такие люди порождают сложные системы, маленькие части которых могут быть кем-то использованы. Ещё этот тип людей очень часто может сказать очень обидное слово — «пока», и спокойно уйти куда-то. Лично мне кажется, что это они делают потому, что их мир давно уже запихнут в потёмки души, и им нет уж возможности с кем-либо делиться, причём они очень хотели бы это сделать. Их мир легко разрушить, не только злыми словами но и добрыми, ведь он находится в непосредственной близости с самой сутью творца, с тем, что такие как я называют душой.
---=[JR $]=---
Творческая личность всегда очень сложна. Ведь она видит это мир совершенно иначе, нежели мы. Лично я считаю, что книгу или кинофильм нужно снимать про что-то необычное. Я согласен, с тем, что моё мнение может быть кардинально иным и кому-то от кино хватит просто стрелялки для расслабления мозга. Может когда-то, если доживу, то стану принимать такой конформизм и вступлю в ваш клуб. Но приходить со своим уставом в чужой клуб это оскорбление. Собственно почему я и был против минусов, они ничего не дают. Если в клуб пробирается агрессор с кулёчком фекалий, то всегда развитие событий идёт по двум, чётко проложенным дорогам. Первый вариант, если есть минусы, то все его «минусуют», и агрессор получает кучу удовольствия, забирая с собой пустой кулёчек, его банят… Второй вариант если нет минуса, его просто игнорируют, кулёчек так же опустошается, его банят… Уважения как не было так и не появляется. Думаете есть выход из этого порочного цикла?
---=[Пушистый]=---
Да же самый закоренелый прагматик что-то чувствует. Когда синапсы вырастают в неправильные части мозга, тогда возможно искажение восприятия. При этих аномалиях человека можно похвалить за что-то, а он начнёт видеть всё в синих тонах. С физиологией все в порядке, поэтому похвала всегда важна. И конечно же для любого человека выброс «что он делает говно», всегда разрушителен. Разница в том, что агрессор легко восстановит свой замок, другие же вряд-ли смогут. Вообще человек, который применяет слово «говнокод», в качестве описания того что он видит, является для меня слаборазвитой личностью. Такой уровень проходит каждый ребёнок, когда он не способен отличить понятие «понять» и «принять». Как только человек научится понимать, он тут же перестанет приходить в чужой клуб со своим уставом.
---=[Критика]=---
К сожалению критика чаще всего становится инструментом агрессий и манипуляций. Лично я считаю, что критика это как дружба, воспринимается только лично, и как правило за ней приходят. Публичной она может стать только если будет такова воля критикующегося. К «подтягивателю» резисторами я за критикой точно не обращусь.
---=[Хобби]=---
Это стопроцентная необходимость. Иначе жизнь превращается в «покушал-поработал-поспал». Хобби не даёт мне сдохнуть прямо сейчас. Не знаю, может у вас иначе? Всё таки мне кажется, что если человек меняет хобби, то он уже не хочет в первую очередь делать для себя. Вообще я считаю, что лучшее творение, то, что создано для удовольствие автора, а зритель уже выбирает, будет ли он понимать/принимать.
---=[Пати]=---
Часто жалею, что вряд ли попаду на пати когда-нибудь. Боюсь, что просто не успею, а ещё вероятнее, просто пропущу. Уверен, что в конце-концов пойму об упущенных возможностях. Например, что не увидел Спека.
---=[Answer]=---
Ответ на первый вопрос — убери лидера, или перестань им быть, и человек перестанет писать.
Ответ на второй вопрос — найди лидера, или стань им сам, и человек начнёт писать.
---=[Epilogue]=---
— Это моё мнение, оно странно и я об этом помню…
Robus, самое смешное что ты тут почти приравнял код со злом :) Шучу. Я никогда не пытался строить такие масштабные теории. Наверное, если бы попытался бы — получилось бы не как у тебя. Но вообще, я не думаю что нам нужно о чём-то соглашаться, потому что у каждого своё понимание процесса. В то же время, важно делиться таким виденьем, чтобы лучше понимать друг друга. Поэтому спасибо большое что показал немного внутреннего процесса.
И, если ты думал, что я был в Киеве в последний раз, вынужден тебя разочаровать! :)
Вот и я добрался до платинового треда.
Многое из того, что я поначалу хотел написать, здесь уже написали до меня. Поэтому я попробую вынести на обсуждение что-то, ещё не затронутое здесь. Говорить, разумеется, буду не за Отравленного Соком, а за себя.
Итак.
Чтобы я перестал заниматься демосценой, у меня должно не остаться на ней друзей.
Чтобы я продолжил ей заниматься — ей должны продолжать заниматься мои друзья.
Мотивация-демотивация, поливание говном — это всё, конечно, справедливо. И мне будет совершенно наплевать на то, что меня и мои проды кто-то будет обсирать, пока у меня есть друзья, которые мне будут говорить противоположное.
Всё, что я делаю на демосцене (то есть, фактически, на спектруме) — я делаю ради того, чтобы близкие мне люди посмотрели, порадовались и похвалили меня. Если они будут продолжать смотреть, что я делаю — или, ещё лучше, — если они будут сами делать что-то, что я мог бы таким же образом похвалить — я буду здесь, и никто меня отсюда не прогонит.
63 комментария
это какая атмосфера вообще должна быть?
Как-то аргументировать не нужно, и даже вредно. Надёжнее всего придумывать каждый раз новую причину почему сделано говно. Демо на 128к критиковать за то, что не 48к, демо на 48к критиковать за то, что звук биперный. Критиковать TS за то, что сделано не из советских микросхем, критиковать пентагон, за то, что сделан без ULA, критиковать классику за то, что ULA антисоветская. Любой код — говнокод, любой дизайн — потыренный или невпечатляющий, любая музыка — наверняка одновременно зарелиженная и спёртая. Ну, в общем, тут можно много писать, но суть ясна и примеры всем известны.
Собственно, не вижу повода хвалить создателя мерцанием атрибутов и бегущей строки.
Лично мне было бы очень неприятно, если бы меня похвалили за что-то, похвалы, на мой взгляд, не заслужившее. Поэтому раньше я старался прямо говорить что думаю почти всегда. Сейчас я понимаю, что люди разные и стараюсь молчать, если не могу искренне похвалить. Вроде это помогает…
Я со своей колокольни в каком-то роде «начинающего кодера» могу сказать, что на сцене сейчас не хватает таких же начинающих как я. С кем можно было бы обсудить возникающие вопросы, и поделиться успехами. Я сам за код не садился с лета, но по опыту задавания вопросов как online, так и offline, вижу, что люди, варящиеся в теме более десяти лет, просто не могут развёрнуто ответить на элементарный вопрос, даже при сильном желании помочь.
создай вопрос здесь в разделе
Всё там просто ©VBI
Не все хотят слышать критику, даже если критика конструктивная.
1. То, что я делаю — я делаю, зная заранее, что хочу получить в результате. А раз так, мне чуть более чем наполовину все равно, считает ли это кто-то говном или хвалит. Если я не считаю это говном — это для меня не говно. Если я считаю это говном, оно выйдет под тэгом #говно с легитимным правом быть обосранным.
2. Меня мотивирует некая субъективная оценка полезности того, что я делаю. Опять же, к мнению других я без сомнения прислушиваюсь, но оно не является решающим. Я его обдумываю, вношу изменения в концепт и делаю еще лучше. Если мнение необоснованное или никак не аргументированное, персонаж назначается в игнор. Это касается и высказываний «против», и «за».
3. Если б я рассчитывал свою мотивацию, надеясь на мнения семи миллиардов людей, я б умер сразу в роддоме. К сожалению, не умер, и вот такой вырос чугуниевый.
Для мотивации можно признать, что прод сближает автора с гуру какой-то тусовки, и эти самые гуру хотя бы с критикой, но позитивно («пишы исчо»)оценили труд и дали несколько линков советов.
Мне одно не понятно. Как при такой тонкой душевной организации эти хрупкие демосценеры ведут образ жизни обычного взрослого человека? То есть — ходят на работу, покупают машины и дачи, женятся, заводят и воспитывают детей, платят ипотеку и т.д.
Я вот, например, посматриваю в сторону судомоделирования
Ну вот как писательство для писателя, как рисование для художника, музыка для музыканта и т.д.
Благо как сфера так и время позволяют совмещать это с daywork.
К примеру, человек в свободное время фигачит демки (ну пусть на pc), а зарабатывает продажей футажей для виджеев.
Во-вторых, да, потребность остаётся. Но не забывай, что потребность редко бывает привязанной к конкретной медиа. Buddy, как мне кажется, пошутил про судомоделирование. Но есть художественные сайты, есть литературные сайты, очень просто на самом деле чуть скорректироваться и уйти в тусовку подружелюбнее. Творчество — вещь гибкая.
Про покупку машин и дач, и выплату ипотек вроде очевидно — личное вовлечение нулевое. Ну если только вместо покупки машин покупать откровенные удлинители членов!
Жениться не раскрываясь немного сложнее, конечно, но многие справляются и с этим.
А вот сделать хорошую в моём понимании дему «не раскрываясь» — невозможно. Творчество, любое, идёт от тебя, поэтому барьер негде ставить. Поэтому, да, парадоксально, но иногда хобби может запросто оказаться болезненнее реала.
1. Инструментарий конструктивного фидбека. Все эти оценки, голосования, пати, обзоры.
2. Изоляция троллей и неадекватов, разрушающих сообщества.
3. Позитивная конкуренция с достаточным уровнем техники.
4. Архивация и систематизация знаний. Архивы софта, работ, статьи-туториалы, готовые исходники, DIY видео итд.
На что нельзя никак повлиять:
1. Занятость человека учебой, работой, семьёй, карьерой. Это объективно сильные факторы, они не под контролем никаких сообществ.
2. Конкуренция нашего хобби (демосцены? железа? итд) с другими хобби. Тоже мало повлиять можно — если человеку стал неинтересен код, графика, железо, то ты никак не это не поменяешь. Просто сама деятельность разонравилась — такое бывает сплошь и рядом.
на вопрос 1 отвечать не хочу, но наверное вопрос был поставлен как — что нас заставляет делать то или иное — тут у каждого свои тараканы думаю.
2. Дать денег — работает в двух вариантах. Если не берет — дать больше денег.
В данном посте обороты «мы» прошу заменять на «я», особенно когда будет ощущаться отторжение моего искажённого понимания такого творчества как DemoMaking. Так же в посте будут употребляться слова, не описывающие и ничего не значащие ни на одном языке известном мне, всегда любил придумывать новые слова.
---=[Лидерство]=---
Есть такая «не профессия» — лидер. Эта должность очень сложная и тянет за собой кучу обязанностей. Для этого надо иметь хист. Я встречал два типа лидеров, для себя я их разделил на агрессивных и мягких, как в принципе я разделяю и coding. Хотя мастер владеет обоими типами. Я считаю, что каждый творец всегда вдохновляется чьими-то работами, и именно из-за того, что его мир не такой как у остальных, он находит свой личный путь в воплощении идей. Ну и соответственно, если он таки настоящая творческая личность, то он проходит этот путь и в итоге что-то порождает. Примут это другие или нет, будет уже отдельная история и отдельная трагедия.
---=[Котики]=---
— Мягкий тип лидера помогает не решительным и скромным творческим людям, как правило, такие люди черпают информацию из чего-то доброго и позитивного. Такие люди, как правило, вдохновляются философскими работами. Технический вопрос их будет интересовать в самый последний момент, главное это чувства вызывающие вдохновение. Такие люди будут акцентировать внимание на то, что им интересно, и будут как можно меньше тратить время, на что-то, что не вписывается в рамки его мира. Лично я считаю, что именно этот путь порождает самые оригинальные технические решения. Этот путь, опять таки, по моему личному мнению позволяет максимально освободить мозг от зашоренных стандартов, например стандартов написания музыки или стандартов написания кода.
---=[Пони]=---
— Агрессивный тип лидера помогает людям, черпающим информацию из негатива. Это не значит, что результат будет каким-то злым, или не правильным. Скажем так, — не негатив а готика, хотя я не согласен тут применять это слово, но не в этом суть. Однако это очень специфическое лезвие ножа. Тут очень легко оступиться. Что, собственно, и происходит. И в итоге получается творческий человек с набором надменности и нарциссизма. Как правило эти люди очень часто говорят о себе в третьем лице, и за частую их оценка других работ сводится к чему-то типа «говнокод». Эти люди не могут пройти мимо того, что не вписывается в рамки его мира, и они обязательно будут унижать других. Вот таким людям нужен агрессивный лидер, который будет способен услышать, что он говно, и найти слова такого же уровня унижения, что бы на что-то вдохновить. Как правило такие люди интересуются в первую очередь техническими вопросами. Их вдохновение всегда на чаше весов, где с другой стороны лежит чья-то работа с очень высоким техническим решением, и перевес будет только тогда, когда он сделает лучше. Лично моё наблюдение, что такие люди способны создавать настоящие шедевры безумно высокого уровня. Я бы да же сказал так — дьявольские работы.
---=[Волки]=---
— Тип Latrax специально не перечислен как один из типов лидерства. Я не могу повлиять на культуру, соответственно не могу добавлять новые слова. Поэтому описываю это понятие отдельно, как бы вне конкурса. В принципе всё, что я опишу дальше, безусловно можно отнести и к первому и ко второму типу, но моё извращённое понимание мира не хочет объединять эти качества. Итак тип Latrax нужен творческим людям которые находятся в постоянной борьбе между агрессией и мягкостью. Вот тут я бы сказал, что это готика. Таким людям нужно постоянно совмещать зло и добро воедино, для них философский и технический вопрос одинаково важен. Они способны взорваться и, сгоряча кого-то обидеть, потом будут жалеть всю жизнь, что так поступили и при этом не исправят ситуацию пока их кто-то лоб в лоб не столкнёт и не скажет — «вы тут это, уж как-то договоритесь, а то демосцена ждёт, пока вы решаете, что круче СИ или АСМ». Вот тут лидеру сложнее всего, и Latrax'у надо быть постоянно в напряжении. Шутка-ли понять обоих, решить за них все проблемы, да ещё и сделать так, что бы они, эти треклятые творческие личности, смогли всё довести до конца. Таким людям присущ перфекционизм, они готовы ради утопии отдать всё, только бы их идея была основой в их мире. Они очень часто закрываются и никого не допускают, к своему мировоззрению. Как правило они порождают очень странные технические решения которые не понятны никому, и никто не может разобраться, что там вообще происходит. Но видно, что всё работает… Как бы и упрекнуть сложно, но и использовать никак нельзя. Лично я считаю, что такие люди порождают сложные системы, маленькие части которых могут быть кем-то использованы. Ещё этот тип людей очень часто может сказать очень обидное слово — «пока», и спокойно уйти куда-то. Лично мне кажется, что это они делают потому, что их мир давно уже запихнут в потёмки души, и им нет уж возможности с кем-либо делиться, причём они очень хотели бы это сделать. Их мир легко разрушить, не только злыми словами но и добрыми, ведь он находится в непосредственной близости с самой сутью творца, с тем, что такие как я называют душой.
---=[JR $]=---
Творческая личность всегда очень сложна. Ведь она видит это мир совершенно иначе, нежели мы. Лично я считаю, что книгу или кинофильм нужно снимать про что-то необычное. Я согласен, с тем, что моё мнение может быть кардинально иным и кому-то от кино хватит просто стрелялки для расслабления мозга. Может когда-то, если доживу, то стану принимать такой конформизм и вступлю в ваш клуб. Но приходить со своим уставом в чужой клуб это оскорбление. Собственно почему я и был против минусов, они ничего не дают. Если в клуб пробирается агрессор с кулёчком фекалий, то всегда развитие событий идёт по двум, чётко проложенным дорогам. Первый вариант, если есть минусы, то все его «минусуют», и агрессор получает кучу удовольствия, забирая с собой пустой кулёчек, его банят… Второй вариант если нет минуса, его просто игнорируют, кулёчек так же опустошается, его банят… Уважения как не было так и не появляется. Думаете есть выход из этого порочного цикла?
---=[Пушистый]=---
Да же самый закоренелый прагматик что-то чувствует. Когда синапсы вырастают в неправильные части мозга, тогда возможно искажение восприятия. При этих аномалиях человека можно похвалить за что-то, а он начнёт видеть всё в синих тонах. С физиологией все в порядке, поэтому похвала всегда важна. И конечно же для любого человека выброс «что он делает говно», всегда разрушителен. Разница в том, что агрессор легко восстановит свой замок, другие же вряд-ли смогут. Вообще человек, который применяет слово «говнокод», в качестве описания того что он видит, является для меня слаборазвитой личностью. Такой уровень проходит каждый ребёнок, когда он не способен отличить понятие «понять» и «принять». Как только человек научится понимать, он тут же перестанет приходить в чужой клуб со своим уставом.
---=[Критика]=---
К сожалению критика чаще всего становится инструментом агрессий и манипуляций. Лично я считаю, что критика это как дружба, воспринимается только лично, и как правило за ней приходят. Публичной она может стать только если будет такова воля критикующегося. К «подтягивателю» резисторами я за критикой точно не обращусь.
---=[Хобби]=---
Это стопроцентная необходимость. Иначе жизнь превращается в «покушал-поработал-поспал». Хобби не даёт мне сдохнуть прямо сейчас. Не знаю, может у вас иначе? Всё таки мне кажется, что если человек меняет хобби, то он уже не хочет в первую очередь делать для себя. Вообще я считаю, что лучшее творение, то, что создано для удовольствие автора, а зритель уже выбирает, будет ли он понимать/принимать.
---=[Пати]=---
Часто жалею, что вряд ли попаду на пати когда-нибудь. Боюсь, что просто не успею, а ещё вероятнее, просто пропущу. Уверен, что в конце-концов пойму об упущенных возможностях. Например, что не увидел Спека.
---=[Answer]=---
Ответ на первый вопрос — убери лидера, или перестань им быть, и человек перестанет писать.
Ответ на второй вопрос — найди лидера, или стань им сам, и человек начнёт писать.
---=[Epilogue]=---
— Это моё мнение, оно странно и я об этом помню…
Предлагаю пересмотреть демо LATRAX by Entire Group
И, если ты думал, что я был в Киеве в последний раз, вынужден тебя разочаровать! :)
Многое из того, что я поначалу хотел написать, здесь уже написали до меня. Поэтому я попробую вынести на обсуждение что-то, ещё не затронутое здесь. Говорить, разумеется, буду не за Отравленного Соком, а за себя.
Итак.
Чтобы я перестал заниматься демосценой, у меня должно не остаться на ней друзей.
Чтобы я продолжил ей заниматься — ей должны продолжать заниматься мои друзья.
Мотивация-демотивация, поливание говном — это всё, конечно, справедливо. И мне будет совершенно наплевать на то, что меня и мои проды кто-то будет обсирать, пока у меня есть друзья, которые мне будут говорить противоположное.
Всё, что я делаю на демосцене (то есть, фактически, на спектруме) — я делаю ради того, чтобы близкие мне люди посмотрели, порадовались и похвалили меня. Если они будут продолжать смотреть, что я делаю — или, ещё лучше, — если они будут сами делать что-то, что я мог бы таким же образом похвалить — я буду здесь, и никто меня отсюда не прогонит.
Главное на демосцене — не быть одному.