TiTAN - Overdrive 1 & 2

Всем привет!

Последнее время довольно прохладно и требовательно отношусь к демо-сцене на всех платформах (за исключением пары работ), но давеча нашлись две демы, которые за неделю были пересмотрены как минимум 10 раз.

В общем, встречайте Овердрайв:

www.youtube.com/watch?v=OGDtViPngi8
www.youtube.com/watch?v=gWVmPtr9O0g

16 комментариев

avatar
с подключением!
avatar
Спасибо за совет посмотреть именно работы! Если у тебя есть еще какие-нибудь мысли на тему демосцены, может быть более развернутый совет по большему списку демосцен, которые стоит посмотреть — обязательно напиши и объясни, что именно приковывает тебя к ним.

Дело в том, что почти все видели эту дему и все новые, которые появляются на pouet, да и, вообще, с крупных демопати, более того, о них идут бурные диванные дискуссии, берутся на заметку идеи, тщательно анализируется всё, что подтолкнуло работу к высокому месту или если работе чего-то не хватило и она не смогла занять этого места, что же именно не хватило ей — тоже непременно анализируется и учитывается. Просто на хайпе об этом не пишут. Зря не пишут?
avatar
Ну почему же, иногда пишут. См. например hype.retroscene.org/blog/demo/211.html

Другое дело что для того, чтобы что-то обсудить, нужно чтобы был предмет обсуждения.
Что, например, можно обсудить на основании поста свыше?
(1) Товарищ zhiletka разочарован в демосцене на всех платформах;
(2) За исключением пары работ (каких — неизвестно);
(3) Но вот обе части Overdrive пришлись товарищу zhiletka по вкусу.

Как, я надеюсь, видно, очень трудно что-то обсудить не обсудив товарища zheletka.
avatar
Вот, отличный пример статьи, которую я давно жду! :)
avatar
Зипхед хорош, товарищ zhiletka даже увидел поставленный давным давно «палец вверх» под видео.

(1) Я не разочарован, просто за последнее десятилетие появилось очень мало хороших работ.

(2) Навскидку, это почти все работы, которые мне понравились:
www.youtube.com/watch?v=VacQErWAuMU
www.youtube.com/watch?v=pmw87w7i6rQ
www.youtube.com/watch?v=ZfuierUvx1A
www.youtube.com/watch?v=dX-cVUg57EE
www.youtube.com/watch?v=sbQhgEJuExY
www.youtube.com/watch?v=b-kkzl2foaQ

(3) Овердрайв напоминает теплые ламповые амижные демы первой половины 90-х, этим и хорош. В целом, кмк ~50% демы решает саундтрек, меньше абстрактного технического говна «на пределе железа, смотрите как мы умеем», упор на дизайн, переходы между эффектами, и тогда будет счастье.
avatar
Очень крутой список, хотя лично я бы в него не включил ни одной спектрумовской демы, если уж брать по Гамбургскому счёту (извини, ТмК!!! :) ). К сожалению, он скорее является списком лучших дем за все времена. Многие демы в нём (1995, Chaos Theory) — вышли больше чем 10 лет назад.

Почему к сожалению? Потому что работы такого уровня как в этом списке и не должны выходить часто. Именно поэтому они и лучшие. Так что не демы испортились, а просто рекорды бьются не каждый день.
avatar
В принципе согласен, если убрать zx то получается «классика» ПЦ демосцены) Хотя я бы еще добавил побольше работ ASD — animal attraction, iconoclast)
avatar
Iconoclast я не добавлял бы ни в коем случае, потому что это дема сделана задолго до того, как у ASD появился вкус.
avatar
А на мой взгляд, Iconoclast — это был новый этап для ASD, они наконец-то научились чисто выстраивать визуальный ряд в связную цепочку.
avatar
Но вкуса к тому времени всё ещё не было )
avatar
Про Overdrive тоже можно поговорить. Лично мне не очень нравятся обе части, но, что характерно, первая часть мне кажется довольно весёлой и задорной, а вот вторая часть, при всём очевидно утроенном объёме работы, меня уже совершенно не впечатлила. Примерно по той самой схеме «на пределе железа, смотрите как мы умеем». И это довольно интересно, и, кмк, даже парадоксально.
avatar
Вторая сделана даже за пределами железа, она не работает на доброй половине приставок.
avatar
Кстати интересно что с архитектурой у сеги, отрисовывать отдельные пиксели возможно, или все исключительно на спрайтах?
avatar
У SMD достаточно видеопамяти, чтобы заполнить весь экран уникальными тайлами, получив 16-цветный растр с уникальными точками. Так что да, в принципе можно. Проблема в том, что прямого доступа к видеопамяти у процессора нет (порт с автоинкрементом), и доступ через видеоконтроллер или DMA возможен только во время обратного хода луча. Значит надо рисовать в буфере в ОЗУ, причём довольно неудобно организованном (в формате графики тайлов), потом пересылать его в видеопамять. Но пропихнуть туда за один кадр можно около 7 килобайт, а растр 320x224x4 занимает 35 килобайт. То есть на полное обновление экрана надо 7 кадров. Отсюда главная заморочка с быстрой 3D графикой — как уменьшить объём пересылок. Никакими внешними сопроцессорами и железом в этой ситуации не помочь, видеосистема закрыта от внешнего мира, остаётся только урезать размер области отображения, пытаться заполнять одноцветные тайлы изменением карты тайлов, или делать ещё более хитроумные системы обновления, в которых места тайлов на экране постоянно меняются.
avatar
(опечатка, 5 кадров на полное обновление экрана)
avatar
Так и предполагал, с учетом этого вторая часть действительно очень крута!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.