Понять Демосцену за 14 дней. Дни третий и четвертый. Основы графики и музыки. [перевод]
8-Bit Bach, автор — Ignacio Prini Garcia, 2013. zxart
«День второй. Поиски призвания» ← • → «День пятый. Основы кодинга»
Мы переводим и адаптируем гайд «Teach Yourself Demoscene in 14 Days» от Psenough. Остальные главы читайте по тегу #14days.
Мнение переводчиков может не совпадать с мнением автора.
День третий. Основы графики.
Человека, который отвечает за создание графики в демо, называют художником. Чтобы стать успешным художником, вы должны получать кайф от рисования и периодически ловить вдохновение. С инструментами для рисования проще — к данному моменту их количество колеблется где-то у метки «по горло».Пиксельартные художники работают с ограниченным набором цветов и жёстким размером изображений. Такие ограничения перешли по наследству от старых компьютеров, где были заданы аппаратно. Попробуйте погуглить программы для пиксельарта и найдёте кучу современных редакторов. Закоренелые же сценеры посоветуют Grafx2 или более свежий Multipaint.
Маленькие изображения называются «спрайты». Анимация основана на зацикливании нескольких кадров из спрайтов. Это всё, что нужно знать о 2D-анимации.
Если ваш желудок скрутило при слове «пиксельарт», не бойтесь. Вы все ещё можете стать художником на демосцене. Всегда можно заняться моделированием и анимацией в 3D. Для этого существует множество пакетов: 3DS Max, Maya, ZBrush и прочие.
А ещё, помимо задач рисования, художники часто отвечают за общий дизайн демо: композицию, переходы и пр. Большинство художников свободно владеют Фотошопом и Иллюстратором или их аналогами.
В конце третьего дня вы узнали, в чём создавать графику для демо и работы для графических компо. Так что просто попробуйте и сделайте пару уроков. Затем выучите горячие клавиши в редакторе, который вам по душе, и тренируйте мастерство (а лучше научитесь работать с несколькими пакетами — прим. пер.).
День четвёртый. Основы звука.
Куча программ для создания музыки доступны бесплатно и без смс. Начиная от простых редакторов на семплах (да здравствует eJay — прим. пер.) и заканчивая домашними цифровыми студиями.В современных демках для ПК используются mp3-файлы, но изначально звук строился из трекерных файлов с генерацией семплов. В большинстве дем для старых платформ до сих пор используется формирование звука на лету.
Трекерный формат имеет 3 принципа: семплы или инструменты, паттерны и структура. Как правило, семплы загружаются готовые или создаются с нуля. Некоторые трекеры позволяют вам настраивать семплы внутри инструмента, задавая звучание семпла в зависимости от ноты. Затем семплы собираются в паттерны (последовательность нот и эффектов, подробнее на вики — прим. пер.), которые будут проигрываться с определённым темпом. В конце вы задаёте порядок паттернов, из которого складывается структура трека. Эти простые правила описывают основы большинства трекеров. Впрочем, каждый их них обладает своим уникальным, своеобразным и часто нелогичным интерфейсом, который вам придётся полюбить.
Многие платформы имеют ограничения на звучание семплов и инструментов. Они умеют играть только определённые типы волн или позволяют использовать всего несколько фильтров. Ограничения конкретного чипа создают характерный звук. Эксперименты с характером 8-ми и 16-битных звуков сделали популярным жанр чиптюна.
Для создания звуков в ограниченных по размеру интро, авторы создавали собственные синтезаторы, заставляя музыкантов описывать инструменты процедурно (через описание формы волны функциями — прим. пер.). Функции для создания инструментов занимают меньше места, чем готовые семплы. Популярные синтезаторы подобного рода — 4klang и clinkster.
Конечно, создавая музыку для демо, а не интро, у вас нет ограничений по размеру (имеются в виду демо для современных ПК — прим. пер.), и вы можете писать в чём угодно: Fruity Loops, Ableton, Cubase, Reason и т. п.
В конце четвёртого дня вы поняли, какие инструменты использовать для создания музыки в демо или для музыкальных компо. Как всегда, попробуйте несколько, прочтите пару уроков и выучите интерфейс самого приглянувшегося приложения.
Написано ps при поддержке cxw, Danny and hardy. Идея текста — Saga Musix. Перевод и адаптация — Артем Фло.
Мы готовим текст в Телеграфе, консультируемся с Главредом и проверяем в Орфограммке.
«День второй. Поиски призвания» ← • → «День пятый. Основы кодинга»
38 комментариев
Мне кажется wave(form) везде надо переводить как «звуковая волна» (форма звуковой волны). Просто «волна» — на воде.
Про трекеры вообще как то неточно сказано, мне кажеться, но это явно проблеммы оригинала и спецы пояснят лучьше
которые внезапно превратились «разные». Пускай. Пускай они играют (сами), а не проигрываются (аппаратурой).
Пускай у нас «sample editors» превратилось в «редакторы НА сэмлах». Пусть DAW у нас из Digital превратилась в Домашний.
Не будем формалистами.
Раз всем все понятно, и все это грамотно, и близко к оригиналу, значит это просто отличный перевод.
Ты так пишешь, как будто ты за перевод деньги платил.
Было внесено предложение сделать «покрасивше» которое, между прочим, ничем не попахивало. А вот ответ я получил как раз то что формально все уже правильно. Кто тут формальность разводит?
«Пускай. Пускай они играют (сами), а не проигрываются (аппаратурой).
Пускай у нас «sample editors» превратилось в «редакторы НА сэмлах».
Пусть DAW у нас из Digital превратилась в Домашний.
Не будем формалистами.
Раз всем все понятно, и все это грамотно, и близко к оригиналу, значит это просто отличный перевод.»
Ну как так-то? Ну где тут предложение? К чему эту комедию ломать вообще надо? Хочешь предложить — предлагай, но делай это корректно. Вот, сравни:
«Предлагаю написать „проигрываются“ вместо играют.
»Редакторы на сэмплах" предлагаю заменить на что-то другое.
DAW — это Digital, а не Домашний."
Ты видишь разницу? Почему я вообще должен об этом писать взрослому человеку?
это было мое конкретное, а не абстрактно впечатление.
девочкина истерика же начинается со слов «если подходить с формализмом то » и далее следуют примеры формализма которые можно было БЫ предъявить в контексте данного материала, но мне слух в общем то не порезали.
Может не стоит все таки выдергивать половину поста, а прочитать все с начала?
повторюсь, я получил и формальный ответ и намек, на то что формализмом занимаюсь я сам: как это называется? Взрослый ответ на фидбек на добровольный перевод?
Когда доебаться фактически не до чего, доёбываются до формы представления твоего мнения. Критиковать у них нужно, размазывая елей. Но уверен, даже если бы ты так написал — всё равно нашлось бы, до чего доебаться.
[минусаторам] внимание, старт!
День не прошёл даром!
так же прикольный стишок «Мельник, мальчик и осел» С. Маршака
«Вот и выросло поколение котов, которым не пришлось полежать на тёплом мониторе» (c) :-)
кто это вообще?)
www.pouet.net/user.php?who=177
developer @artica_cc; #netaudio label owner @enoughrec; #demoscene @tpolm; digital artist; gamer; writer; open culture supporter; dark & long grumpy cat; etc
не знаю, кто, но не безызвестный персонаж, видимо.
Поэтому я и спросил. Вся статья — странная вообще на мой взгляд.