Microhobby Pixel A Pixel 5 (1991)
Восстановление работ серии конкурсов Pixel A Pixel, проводимого испанским журналом Microhobby, движется вперёд. Сегодня тихо и незаметно наступил значительный момент: целиком и полностью восстановлены работы одного конкурса из пяти. Первым дошел до финиша пятый конкурс, проводившийся в 1991 году.
Немного напомню предысторию всего этого долгостроя. Занимаясь ZX-Art, внося пати и работы, я естественным образом заинтересовался ZX конкурсами, и, натолкнувшись однажды в интернетах на картинку и упоминание concurso de diseño artístico, я заинтересовался и начал искать, что это и зачем. Оказалось, что испанский журнал Microhobby проводил огромный конкурс, и до нашего времени дошла только пятая часть работ (вероятно, лучших) и только в печатном виде. Почитать об этом можно в мощнейшей статье diver4d.
Естественным образом родилась идея попробовать сконвертировать эти работы назад на спектрум, что вылилось в написание специального инструментария и, без преувеличения, около тысячи часов работы.
Сам по себе конкурс длился пять лет и состоял из пяти этапов, каждый со своими оценками, жюри и первыми местами. Мы восстанавливали работы в более-менее случайном порядке, не давая приоритета какому-либо одному году. Недавно заметили, что ближе всего к завершению именно пятый конкурс, сконцентрировали усилия, и вот, сегодня была восстановлена последняя работа за 1991-ый год.
В реставрации участвовали:
Maria Veide
Vassa
Vaspo
moroz199
Предлагаю еще раз посмотреть все конкурсные работы 91го года и попробую оставить пару слов своего мнения о работах.
Достаточно простая и бесхитростная работа, вдохновленная серией игр Dragons Lair.
Тот же автор, та же тематика. Просто, но аккуратно.
Сейчас сложно сказать, что это — оригинальная работа или допиленная конверсия. Сканнеры и конвертеры тогда только появились, поэтому были еще в новинку и, естественно, сколько-то конверсий обязано было попасть на конкурс графики.
Очень просто, но со вкусом. Вероятно, даже неплохо для девяносто первого года, но сейчас мы настолько избалованы, что простой монохромный персонаж забудется уже через три минуты.
Одна из моих любимых работ на этом компо. Немного грубоватая работа с цветом, но абсолютно ошеломительный сюжет, эмоции, персонаж. Обратите внимание на зелено-голубые волосы — такая работа с цветом, конечно, не нова, но больше характерна для нашео текущего новодела, чем работ того времени. До сих пор для меня загадка — что такая работа может делать на 56ом месте? Стилистически, это — натуральный комикс, одна из жемчужин конкурса, ради которых и затевалась вся эта возня с реставрацией.
Тотальный олдскул, лютый фиолетовый пиноккио, в минуты слабости заставляющий сомневаться в целесообразности всего этого занятия.
Прекрасный фиолетовый заяц. Стоил ли он того? В интересах истории — да, но в остальном это работа уровня 83-84 года.
Очень, очень испанская картинка. Я не искусствовед, и не смогу сформулировать, что именно здесь такое ярко выраженное испанское, но девушка с картинки прекрасно вписалась бы в игры вроде Lorna или Hundra, не находите?
Да, с точки зрения идеального пиксель арта это технически довольно грубая работа, но каков персонаж, поглядите на волосы, на выражение лица.
Комиксы, как они есть. Судя по линиям, конверсия откуда-то еще, возможно (я смею надеяться), раскрашенный скан собственного бумажного наброска.
Явное вдохновение работа черпает у сюрреализма: лампы, часы, огнетушитель, и вся эта композиция на фоне красной драпировки. Вроде бы, всё несложно, и на современных компо работа бы не заняла высоких мест, но любопытно посмотреть на чей-то полет мысли. В то время не было гугл-картинок, где можно было быстро и легко набраться вдохновения, не было всего этого безумного пост-постмодернизма, и некоторые авторы делали работы такими, какими себе представляли искусство. Получалось иногда наивно, иногда простовато, но весьма самобытно.
И снова работа, заставляющая ставить под сомнение адекватность и зрелость жюри конкурса. Как этот милый, но инфантильный акт игропоклонения обогнал того же зомби — загадка лично для меня.
Зрелая работа с точки зрения техники пиксель арта — линии близки к идеальным, формы не слипаются. Как испанцы рисовали вертикальные картинки? У них был монитор с поворотом?
Странная работа, которая была совершенно неадекватно напечатана, с тотальным перевиранием цвета. Возможно, сканирована откуда-то.
Характерные артефакты штриховки наводят на мысль, что она была изначально чуть меньше экрана, а потом была уже растянута на 10-15 пикселей по высоте.
Снова комиксовый стиль. Я пробовал поискать оригинал работы, но наткнулся на какие-то альтернативно ориентированные комиксы и забросил эту идею. Отличное лицо, но очень слабая рука. Огромные глаза того же героя на заднем фоне — отличный ход.
Тот же автор работы что и череп парой картинок выше. Ставлю на то, что это конверсия любимого комикса.
Очень я люблю эту работу, от неё веет восьмидесятыми и адвентюрами в стиле Gremlin. Женщина стоит где-то в пустом концертном зале и думает. Пустые сидения, ложи второго яруса, светильники на стенах — всё это исполнено без хитростей, но атмосферно. По этой работе можно оценить, насколько далеко шагнула техника спектрумовского пиксель арта за прошедшие 25 лет: мы используем совершенно другие текстуры, совершенно другой уровень требований к деталям и антиалиасингу, намного более смелая работа с цветом.
Отдельный жанр, почему-то популярный именно в испанских работах — архитектурный пейзаж. Я очень хотел бы увидеть конкурс, посвященный этому жанру. Этой работе не хватает аккуратности, но работа с деталями достаточно неплоха: обратите внимание на перила и фасад здания. Слишком упрощенный подход с кирпичной заливкой, игнорирующей форму и перспективу.
Одна из моих любимых работ: пантера с совершенно похмельной мордой слезает с ветки к двум то ли лисицам, то ли полинявшим волкам, прямо в снега. Живая природа встречает наступление цивилизации и прогресса, олицетворяемых прибытием поезда. Лично у меня вызывает улыбку мысль, что кто-то этот сюжет всерьез рисовал.
Часть лабиринта Минотавра на острове Крит, или, как минимум, те развалины, которые сейчас чаще всего с этим мифом ассоциируют. Мне повезло однажды там побывать и увидеть конкретно эту картину воочию. Было нереально жарко, передвигаться можно было только от тени к тени, а кожа на ногах приобретала цвет свиной ветчины за считанные минуты, несмотря на все противозагарные крема.
У вас когда-нибудь возникало желание запечатлеть в классическом двухмерном стиле пейзажи реально посещенных мест? Опять же, очень удачная идея для соревнования.
Снова сильное подозрение на банальную конверсию.
На том же уровне популярности, что и комиксы в начале девяностых, был разве что хеви-метал. Например, Eddie, всемирно узнаваемый маскот группы Iron Maiden. Аккуратностью и техникой работа не блистает, но для девяносто первого года вполне достойное исполнение.
Саманта Фокс — икона тинейджеров девяностых, схожая по силе своей популярности с Александрой Грей, разве только прославилась она действиями в несколько других жанрах.
Это — более цветной, но менее детализированный вариант картинки, и где-то на конкурсе есть вторая вариация от того же автора.
Отличнейший и аккуратнейший однобитный пиксель арт, ровно такой, какой делают и сейчас, двадцать лет спустя. Какие-то монгольские национальные герои, обьятые языками пламени — контрастно, четко, профессионально, хоть и не смотрится так интересно, как могла бы смотреться эта работа в цвете.
Каноничный и классический портрет Альфреда Хичкока. На первый взгляд может показаться, что это конверсия фотографии, но лично я склонен считать, что использованная штриховка не характерна алгоритмам, а выполнена вручную.
Вот еще один выдающийся пример искусства, ради которого действительно стоило всё это восстанавливать. Чем-то напоминает стиль игровой графики Thunderbirds. Обратите внимание на складки на рукавах одежды, на значки на одежде, на детали и тени оборудования на заднем фоне. Всё кажется довольно несложным, но таких работ не так много даже в наше время.
Опять же, кто этот персонаж? Откуда он? Сложно сказать, снова комиксы?
Самолеты времен второй мировой войны, танк чуть ли не абрамс, с вертолетом Apache в мечтах. Я не эксперт по военной технике, но такая мешанина выглядит анахронизмом. На заднем фоне явные джунгли и хибары, напоминающие вьетнамскую деревню. Что происходит по сюжету?
Эта работа едва ли найдет признание у широкой аудитории.
Великолепная работа с формой и цветом. Человек на картине геометрически упрощен до простых полигонов, но прекрасно сохранил человеческие черты. Кто готов повторить этот стиль?
Что случилось с этой картинкой? Она восстановлена максимально точно, не придерешься. При распечатке добавили брайта? Автор рисовал на сверхконтрастном полуцветном телевизоре? Мы вряд ли узнаем теперь, разве только сам автор объявится и расскажет.
Обложка к альбому музыки Joaquin Sabina 1987 года.
Великолепно нарисована зелено-желтая струя химического реактива, ради одного этого стоило заморачиваться на восстановление работы. Сама по себе картинка слегка недорисована, это копия обложки хеви-метал группы того времени, но многие детали обогнали своё время: обратите внимание на работу с цветом на лице, как свободно переходит зеленый в голубой и белый. Причем, сравнивая с оригиналом, можно точно сказать, что копия выполнена на глаз.
Весьма посредственная работа на двадцать шестом месте? Удивительно.
Наверное, Dragon's Lair был на то время таким же культурным феноменом, как в наши дни майнкрафты и darksouls. Иначе совершенно невозможно объяснить парадоксальную любовь жюри к этой работе.
Снова Саманта, на этот раз вариант более детализированный, но менее цветной. Классическая черная обводка, скромные текстуры.
С точки зрения пиксель арта — ничего невероятного, всё просто. Если срисовано с фотки, то неплохо, если конверсия, то слишком простой результат.
Снова Eddie, но на этот раз в женской ипостаси. Любопытно, насколько культурная эпоха отразилась в любительских работах того времени — в наше время едва ли кому-то придет в голову рисовать персонажа Iron Maiden.
Конверсия или ручная работа? Независимо от ответа, остаётся вопрос — зачем она нужна?
Может, и неплохо иметь халка на ZX, но современные конвертеры уж точно убили этот жанр, сейчас ценится ручная работа, потому что кто угодно может нажать три кнопки в BMP2SCR и получить схожий результат.
Аналогично предыдущей.
И снова Эдди, но на сей раз явно конвертированный.
Снова Халк, но теперь фиолетовый. Если всё это — конверсии (скорее всего), то конкурс довольно сильно облажался, что, впрочем, нередко повторяется и в наши дни.
Вот, Эмилио Серрано Гарсия. Мы не грузили его кассеты в детстве, не глазели широко раскрытыми глазами на сиськи загрузочных заставок, и всё потому, что он слегка припозднился, и его игры вышли сильно позже, чем шедевры Opera Soft или Dinamic. Как бы то ни было, это один из самых умелых испанских спектрумовских художников, и было действительно приятным открытием внезапно найти его работы на конкурсе. Чужой на картине гипертрофированно высок, землянин с детонатором выполнен в жанре мультипликации, но общий стиль совершенно узнаваем.
Эта работа по всем канонам сделала бы честь любой РПГ того времени. Очень аккуратная и контрастная, выполненная по всем правилам. Немного сложно оценить её по меркам 2018го года, после того, как мы за двадцать лет успели увидеть невероятный уровень развития пиксель арта, как художественной дисциплины, но постарайтесь представить уровень 91го года, чтобы адекватно осознать степень проработки деталей этой картинки.
Типично-мультипликационная работа, неплохо подходящая какой-нибудь адвентюре вроде Хоббита.
Depeche Mode пользовались огромной популярностью в то время, и было бы интереснее увидеть работу, выполненную по всем современным правилам пиксельного искусства. Текущие огрехи больше напоминают небрежность конверсии, чем ручную обработку.
Буду отдельно благодарен тому, кто найдет этот мост на Google Maps. Здесь довольно небрежно сделано отражение на воде, но сам мост вполне хорош, есть тени и объем, и из-за моста выглядывают маленькие пиксельные домики. Обратите внимание, что здесь не просто наложена заливка кирпича, но отдельно выписана форма стен.
Нам обязательно нужен конкурс родных мест, переложенных в классический двухмерный пиксель.
Прекрасные переходы, фон великолепен полностью. Совершенно современная работа, за исключением пары огрехов. Но всего двадцатое место? Да, тут есть проблемы с руками, странновато прописаны волосы, но работа с цветам выше всяких похвал.
Сногсшибательная черно-белая работы. Вынужден признать, что лично я не умею даже близко к этому. Очень контрастно, живо, привлекательно. Такими могли бы быть иллюстрации потенциального Fallout для ZX, например, только чуть менее гламурные. Живо напоминает стиль игры MindFighter.
Высадка конкистадоров к индейцам, ч.1
Высадка конкистадоров к индейцам, ч.2. Что заставило этого человека нарисовать две одинаковые работы с разным зумом? Почему скала справа так растворилась?
Очень любопытно видеть орнаменты на горшке индейцев. Интересно, они натуральные или выдуманные?
Удо Диркшнайдер и альбом «Mean Machine». Конверсия?
Ковбой-гигант-мексиканец держит золотокопателя на ладони.
Вот сложная, но крутейшая работа. Сидящий на корточках или передвигающийся на траках металлический мужик сидит на высотке на уровне футуристичного киберпанкового города. Жалко, что правая сторона картинки обрезана при печати — у меня сложилось впечатление, что герой на картинке не один, а с женщиной, которую слегка обрезали на бумажной версии.
А это уже сравнимо по уровню с современными работами на конкурсах. Не совсем ортодоксальная штриховка, но автор явно уже не стесняется клэшинга, что приходит только с практикой.
Вообще, каждый ZX-художник, чтобы считаться состоявшимся, должен нарисовать хотя бы одного Шварценеггера и одного Робокопа.
На картинке изображен неизвестный нам в целом персонаж Mortadelo — герой комиксов испанского художника Francisco Ibanez. Его же стиль явно проскальзывает в работе ¡ADELANTE, SIGALO!, а также в игре Mortadelo y Filemon II. Несмотря на то, что работа нарисована на технически более простом черном фоне, она вполне неплохо смотрится и сегодня. Опять же — каким-то образом повернутый на 90 градусов дисплей.
Снова Эмилио Серрано Гарсия. Судя по дискетам, сохранившимся из его коллекции, товарищ был недалек от металлической тусовки того времени: одной из его архивных работ является приглашение на концерт местной тяжелой группы.
Эта работа смотрится прекрасно и сегодня: черные всадники, Абигейл, страшная история Кинга Деймонда, легенды хеви-метала, прекрасная копия обложки одноименного альбома. Обратите внимание на камни на переднем плане: стиль абсолютно совпадает с тем, что автор продемонстрировал в других работах и в игре the Prayer of the Warrior.
Картинка, инспирированная графикой Benito Jacovitti. Множество персонажей и не совсем четко различимых животных. Проблема этой картинки усугублена ошибкой печати, из-за чего пришлось сильно подглядывать в неидентичный цветной вариант при восстановлении.
Очень не хватает работе контраста и аккуратных деталей.
Классическая картина «Распятие святого Петра» Караваджо, перенесенная на Спекки. Есть и цветной вариант того же автора, занявший призовое место.
Вполне неплохо перенесена работа на ограничения ZX, но это и не было совершенно феноменальной задачей, учитывая любовь Караваджо к темному фону.
Вот и цветной вариант работы. Что она делает в десятке лучших? Загадка. Персонажи сливаются, разобрать можно только отдельные лица.
Раскрашенный вариант аниме-чувака с наложенным зеленым нечто на плече. Опять же, вызывает недоумение попадание этой работы на столь высокое место.
Олдскул, но какой! Не совсем идеально (по нынешним меркам) выписанный, но выразительнейший взгляд, несложное, но аккуратное применение цвета, минимум клэшинга. Обратите внимание на тени и свет на шлеме и на лице. Отдельного внимания заслуживает также то, как сделано отражение луны на воде. Сама идея композиции с отделением персонажа белыми линиями может быть довольно спорной, но явно выполняет свою роль.
Прекрасные формы, аккуратные линии. Некоторые текстуры могли бы быть помягче, но в целом работа выполнена вне нареканий. Мэрилин узнаваема, миловидна и даже в 2018ом году вызывает восхищение.
Достойная пятого места работа: отличная классическая техника, прекрасные карикатурные персонажи с гипертрофированными головами, узнаваемые текстуры заливки Art Studio.
Снова Эмилио Серрано Гарсия с великолепной и динамичной работой. Зебра отбивается от нападения шакалов, один кусает её за нос, остальные путаются в ногах, выискивая уязвимые места. Работа выполнена на белом форме, что делает её очень похожей на линогравюры, и особенного сходства добавляет красивейшее, подкрашенное голубым цветом, небо. Великолепное владение спектрумовскими цветами и ограничениями — черный контрастный цвет и контрастные минималистичные текстуры позволяют довольно вольно поступать с клэшингом, чем и воспользовался автор.
Восстанавливая эту работу, я не мог с определенностью сказать, имеем мы дело с ручной работой или умелой конверсией. Вроде бы текстура достаточно классическая для конверсий того времени, но вроде как детали аккуратные и прорисованные. Окончательное мнение сложилось, когда я восстанавливал и сравнивал зубы собаки: если это и конверсия, то очень, очень скрупулезно откорректированная, так как таких зубов из конверсии получить практически нереально.
Великолепная динамика и эмоция, эта доберманоподобная собака действительно наводит страх.
Снова распятие святого Петра, но на этот раз чуть допиленное для меньшего клэшинга и раскрашенное. Не знаю, почему оно заняло второе место. Эта работа была настолько ужасно напечатана, что восстанавливать её пришлось из нескольких слоев одновременно, сравнивая с более ранним черно-белым вариантом.
Очень и очень своеобразная работа. Края киноленты по бокам картинки намекают на то, что это может быть кадр из кино, но я теряюсь в догадках, что это могла быть за картина. Суровые протестантские переселенцы огромным молотом приколачивают молодую мисс к железной дороге? По стилю напомнило кинофильм There Will Be Blood режиссера Пола Томаса Андерсона, но, может быть, кто-то сумеет объяснить, что это за сюжет?
По всем канонам пиксель арта это не самая технически сложная работа, но изображение различимых и узнаваемых лиц в таком размере — это действительно не самая элементарная задача, и не каждый современный пиксель арт художник мог бы с этим справиться на достойном уровне.
Если немного подытожить, то хотелось бы отметить, что уже двадцать семь лет назад даже домашним художникам были известны многие приемы, недоступные многим современным авторам, и для многих художников было бы очень полезным углубиться и разобрать сильные и слабые стороны работ того времени. В конце концов, не каждый велосипед достоин обязательного самостоятельного изобретения, и знакомство с техникой авторов прошедших дней может сильно прокачать даже сегодняшние возможности с современными завышенными ожиданиями.
Немного напомню предысторию всего этого долгостроя. Занимаясь ZX-Art, внося пати и работы, я естественным образом заинтересовался ZX конкурсами, и, натолкнувшись однажды в интернетах на картинку и упоминание concurso de diseño artístico, я заинтересовался и начал искать, что это и зачем. Оказалось, что испанский журнал Microhobby проводил огромный конкурс, и до нашего времени дошла только пятая часть работ (вероятно, лучших) и только в печатном виде. Почитать об этом можно в мощнейшей статье diver4d.
Естественным образом родилась идея попробовать сконвертировать эти работы назад на спектрум, что вылилось в написание специального инструментария и, без преувеличения, около тысячи часов работы.
Сам по себе конкурс длился пять лет и состоял из пяти этапов, каждый со своими оценками, жюри и первыми местами. Мы восстанавливали работы в более-менее случайном порядке, не давая приоритета какому-либо одному году. Недавно заметили, что ближе всего к завершению именно пятый конкурс, сконцентрировали усилия, и вот, сегодня была восстановлена последняя работа за 1991-ый год.
В реставрации участвовали:
Maria Veide
Vassa
Vaspo
moroz199
Предлагаю еще раз посмотреть все конкурсные работы 91го года и попробую оставить пару слов своего мнения о работах.
Jose A. Gonzalez Platero by Jose A. González Platero
Достаточно простая и бесхитростная работа, вдохновленная серией игр Dragons Lair.
Jose A. Gonzalez Platero 2 by Jose A. González Platero
Тот же автор, та же тематика. Просто, но аккуратно.
Guillermo Gonzalez by Guillermo González Real
Сейчас сложно сказать, что это — оригинальная работа или допиленная конверсия. Сканнеры и конвертеры тогда только появились, поэтому были еще в новинку и, естественно, сколько-то конверсий обязано было попасть на конкурс графики.
Sergio Llata by Sergio Llata
Очень просто, но со вкусом. Вероятно, даже неплохо для девяносто первого года, но сейчас мы настолько избалованы, что простой монохромный персонаж забудется уже через три минуты.
Zombie by Jose J. Richarte Biosca
Одна из моих любимых работ на этом компо. Немного грубоватая работа с цветом, но абсолютно ошеломительный сюжет, эмоции, персонаж. Обратите внимание на зелено-голубые волосы — такая работа с цветом, конечно, не нова, но больше характерна для нашео текущего новодела, чем работ того времени. До сих пор для меня загадка — что такая работа может делать на 56ом месте? Стилистически, это — натуральный комикс, одна из жемчужин конкурса, ради которых и затевалась вся эта возня с реставрацией.
pinocchio by David Ortuño Martínez
Тотальный олдскул, лютый фиолетовый пиноккио, в минуты слабости заставляющий сомневаться в целесообразности всего этого занятия.
David Ortuno Martinez 2 by David Ortuño Martínez
Прекрасный фиолетовый заяц. Стоил ли он того? В интересах истории — да, но в остальном это работа уровня 83-84 года.
Red Sonja by Bruño Nievas
Очень, очень испанская картинка. Я не искусствовед, и не смогу сформулировать, что именно здесь такое ярко выраженное испанское, но девушка с картинки прекрасно вписалась бы в игры вроде Lorna или Hundra, не находите?
Да, с точки зрения идеального пиксель арта это технически довольно грубая работа, но каков персонаж, поглядите на волосы, на выражение лица.
Red Sonja by Rodrigo Lumbreras
Комиксы, как они есть. Судя по линиям, конверсия откуда-то еще, возможно (я смею надеяться), раскрашенный скан собственного бумажного наброска.
Marco Riesco Fernandez by Marco Riesco Fernández
Явное вдохновение работа черпает у сюрреализма: лампы, часы, огнетушитель, и вся эта композиция на фоне красной драпировки. Вроде бы, всё несложно, и на современных компо работа бы не заняла высоких мест, но любопытно посмотреть на чей-то полет мысли. В то время не было гугл-картинок, где можно было быстро и легко набраться вдохновения, не было всего этого безумного пост-постмодернизма, и некоторые авторы делали работы такими, какими себе представляли искусство. Получалось иногда наивно, иногда простовато, но весьма самобытно.
Jose A. Gonzalez Platero by Jose A. González Platero
И снова работа, заставляющая ставить под сомнение адекватность и зрелость жюри конкурса. Как этот милый, но инфантильный акт игропоклонения обогнал того же зомби — загадка лично для меня.
Abraham Garcia Gonzalez by Abraham García Gonzalez
Зрелая работа с точки зрения техники пиксель арта — линии близки к идеальным, формы не слипаются. Как испанцы рисовали вертикальные картинки? У них был монитор с поворотом?
Unknown by Diego Lafuente Garcia
Странная работа, которая была совершенно неадекватно напечатана, с тотальным перевиранием цвета. Возможно, сканирована откуда-то.
Характерные артефакты штриховки наводят на мысль, что она была изначально чуть меньше экрана, а потом была уже растянута на 10-15 пикселей по высоте.
ICEMAN by David Bravo Querido
Снова комиксовый стиль. Я пробовал поискать оригинал работы, но наткнулся на какие-то альтернативно ориентированные комиксы и забросил эту идею. Отличное лицо, но очень слабая рука. Огромные глаза того же героя на заднем фоне — отличный ход.
Unknown by Diego Lafuente Garcia
Тот же автор работы что и череп парой картинок выше. Ставлю на то, что это конверсия любимого комикса.
Unknown by David Bravo Querido
Очень я люблю эту работу, от неё веет восьмидесятыми и адвентюрами в стиле Gremlin. Женщина стоит где-то в пустом концертном зале и думает. Пустые сидения, ложи второго яруса, светильники на стенах — всё это исполнено без хитростей, но атмосферно. По этой работе можно оценить, насколько далеко шагнула техника спектрумовского пиксель арта за прошедшие 25 лет: мы используем совершенно другие текстуры, совершенно другой уровень требований к деталям и антиалиасингу, намного более смелая работа с цветом.
Unknown by Jesus Vilchez
Отдельный жанр, почему-то популярный именно в испанских работах — архитектурный пейзаж. Я очень хотел бы увидеть конкурс, посвященный этому жанру. Этой работе не хватает аккуратности, но работа с деталями достаточно неплоха: обратите внимание на перила и фасад здания. Слишком упрощенный подход с кирпичной заливкой, игнорирующей форму и перспективу.
Unknown by Marco Riesco Fernandez
Одна из моих любимых работ: пантера с совершенно похмельной мордой слезает с ветки к двум то ли лисицам, то ли полинявшим волкам, прямо в снега. Живая природа встречает наступление цивилизации и прогресса, олицетворяемых прибытием поезда. Лично у меня вызывает улыбку мысль, что кто-то этот сюжет всерьез рисовал.
Unknown by David Bravo Querido
Часть лабиринта Минотавра на острове Крит, или, как минимум, те развалины, которые сейчас чаще всего с этим мифом ассоциируют. Мне повезло однажды там побывать и увидеть конкретно эту картину воочию. Было нереально жарко, передвигаться можно было только от тени к тени, а кожа на ногах приобретала цвет свиной ветчины за считанные минуты, несмотря на все противозагарные крема.
У вас когда-нибудь возникало желание запечатлеть в классическом двухмерном стиле пейзажи реально посещенных мест? Опять же, очень удачная идея для соревнования.
Unknown by Guillermo González Real
Снова сильное подозрение на банальную конверсию.
IRON MAIDEN by Octavio Fernández Heredero
На том же уровне популярности, что и комиксы в начале девяностых, был разве что хеви-метал. Например, Eddie, всемирно узнаваемый маскот группы Iron Maiden. Аккуратностью и техникой работа не блистает, но для девяносто первого года вполне достойное исполнение.
Samantha Fox by Sergio Pasiva Gaudencio
Саманта Фокс — икона тинейджеров девяностых, схожая по силе своей популярности с Александрой Грей, разве только прославилась она действиями в несколько других жанрах.
Это — более цветной, но менее детализированный вариант картинки, и где-то на конкурсе есть вторая вариация от того же автора.
Unknown by Francisco J. Godoy
Отличнейший и аккуратнейший однобитный пиксель арт, ровно такой, какой делают и сейчас, двадцать лет спустя. Какие-то монгольские национальные герои, обьятые языками пламени — контрастно, четко, профессионально, хоть и не смотрится так интересно, как могла бы смотреться эта работа в цвете.
HITCHCOCK. The Birds by Sergio Llata Pena
Каноничный и классический портрет Альфреда Хичкока. На первый взгляд может показаться, что это конверсия фотографии, но лично я склонен считать, что использованная штриховка не характерна алгоритмам, а выполнена вручную.
ACID TECHNO HOUSE by Juan Carlos Martínez Gómez
Вот еще один выдающийся пример искусства, ради которого действительно стоило всё это восстанавливать. Чем-то напоминает стиль игровой графики Thunderbirds. Обратите внимание на складки на рукавах одежды, на значки на одежде, на детали и тени оборудования на заднем фоне. Всё кажется довольно несложным, но таких работ не так много даже в наше время.
Juan C. Martinez Gomez by Juan Carlos Martínez Gómez
Опять же, кто этот персонаж? Откуда он? Сложно сказать, снова комиксы?
Jaime Sanchis Hernandez by Jaime Sanchis Hernández
Самолеты времен второй мировой войны, танк чуть ли не абрамс, с вертолетом Apache в мечтах. Я не эксперт по военной технике, но такая мешанина выглядит анахронизмом. На заднем фоне явные джунгли и хибары, напоминающие вьетнамскую деревню. Что происходит по сюжету?
David Ortuno Martinez by David Ortuño Martínez
Эта работа едва ли найдет признание у широкой аудитории.
Portrait by Rafael Martín
Великолепная работа с формой и цветом. Человек на картине геометрически упрощен до простых полигонов, но прекрасно сохранил человеческие черты. Кто готов повторить этот стиль?
IHAgina by Jose Gonzalez Iniesta
Что случилось с этой картинкой? Она восстановлена максимально точно, не придерешься. При распечатке добавили брайта? Автор рисовал на сверхконтрастном полуцветном телевизоре? Мы вряд ли узнаем теперь, разве только сам автор объявится и расскажет.
MENTIRAS PIADOSAS. Joaquin Sabina by Victor San Vicente Boralla
Обложка к альбому музыки Joaquin Sabina 1987 года.
Lääz Rockit — Annihilation Principle by Sergio M. Rojas Perez
Великолепно нарисована зелено-желтая струя химического реактива, ради одного этого стоило заморачиваться на восстановление работы. Сама по себе картинка слегка недорисована, это копия обложки хеви-метал группы того времени, но многие детали обогнали своё время: обратите внимание на работу с цветом на лице, как свободно переходит зеленый в голубой и белый. Причем, сравнивая с оригиналом, можно точно сказать, что копия выполнена на глаз.
Jose A. Gonzalez by Jose A. González Platero
Весьма посредственная работа на двадцать шестом месте? Удивительно.
Jose A. Gonzalez 2 by Jose A. González Platero
Наверное, Dragon's Lair был на то время таким же культурным феноменом, как в наши дни майнкрафты и darksouls. Иначе совершенно невозможно объяснить парадоксальную любовь жюри к этой работе.
Samantha Fox by Sergio Pasiva Gaudencio
Снова Саманта, на этот раз вариант более детализированный, но менее цветной. Классическая черная обводка, скромные текстуры.
THE HUNT FOR RED OCTOBER by Pedro Escutia González
С точки зрения пиксель арта — ничего невероятного, всё просто. Если срисовано с фотки, то неплохо, если конверсия, то слишком простой результат.
Iron Maiden. Killers by Octavio Fernández Heredero
Снова Eddie, но на этот раз в женской ипостаси. Любопытно, насколько культурная эпоха отразилась в любительских работах того времени — в наше время едва ли кому-то придет в голову рисовать персонажа Iron Maiden.
THE HULK by Guillermo González Real
Конверсия или ручная работа? Независимо от ответа, остаётся вопрос — зачем она нужна?
Может, и неплохо иметь халка на ZX, но современные конвертеры уж точно убили этот жанр, сейчас ценится ручная работа, потому что кто угодно может нажать три кнопки в BMP2SCR и получить схожий результат.
THE HULK 3 by Guillermo González Real
Аналогично предыдущей.
Eddie by Guillermo González Real
И снова Эдди, но на сей раз явно конвертированный.
THE HULK 2 by Guillermo González Real
Снова Халк, но теперь фиолетовый. Если всё это — конверсии (скорее всего), то конкурс довольно сильно облажался, что, впрочем, нередко повторяется и в наши дни.
Aliens by Emilio Serrano Garcia
Вот, Эмилио Серрано Гарсия. Мы не грузили его кассеты в детстве, не глазели широко раскрытыми глазами на сиськи загрузочных заставок, и всё потому, что он слегка припозднился, и его игры вышли сильно позже, чем шедевры Opera Soft или Dinamic. Как бы то ни было, это один из самых умелых испанских спектрумовских художников, и было действительно приятным открытием внезапно найти его работы на конкурсе. Чужой на картине гипертрофированно высок, землянин с детонатором выполнен в жанре мультипликации, но общий стиль совершенно узнаваем.
Raul Rodrigez by Raúl Rodríguez
Эта работа по всем канонам сделала бы честь любой РПГ того времени. Очень аккуратная и контрастная, выполненная по всем правилам. Немного сложно оценить её по меркам 2018го года, после того, как мы за двадцать лет успели увидеть невероятный уровень развития пиксель арта, как художественной дисциплины, но постарайтесь представить уровень 91го года, чтобы адекватно осознать степень проработки деталей этой картинки.
Mika Petri Nieminen by Mika Petri Nieminen
Типично-мультипликационная работа, неплохо подходящая какой-нибудь адвентюре вроде Хоббита.
Depeche Mode by Joaquin Anton Perez
Depeche Mode пользовались огромной популярностью в то время, и было бы интереснее увидеть работу, выполненную по всем современным правилам пиксельного искусства. Текущие огрехи больше напоминают небрежность конверсии, чем ручную обработку.
EL PUENTE by Diego Rueda Losada
Буду отдельно благодарен тому, кто найдет этот мост на Google Maps. Здесь довольно небрежно сделано отражение на воде, но сам мост вполне хорош, есть тени и объем, и из-за моста выглядывают маленькие пиксельные домики. Обратите внимание, что здесь не просто наложена заливка кирпича, но отдельно выписана форма стен.
Нам обязательно нужен конкурс родных мест, переложенных в классический двухмерный пиксель.
Daniel Manzano by Daniel Manzano
Прекрасные переходы, фон великолепен полностью. Совершенно современная работа, за исключением пары огрехов. Но всего двадцатое место? Да, тут есть проблемы с руками, странновато прописаны волосы, но работа с цветам выше всяких похвал.
Benjamin Perez by Benjamin Peréz Monje
Сногсшибательная черно-белая работы. Вынужден признать, что лично я не умею даже близко к этому. Очень контрастно, живо, привлекательно. Такими могли бы быть иллюстрации потенциального Fallout для ZX, например, только чуть менее гламурные. Живо напоминает стиль игры MindFighter.
Unknown by Octavio Fernández Heredero
Высадка конкистадоров к индейцам, ч.1
Unknown by Octavio Fernández Heredero
Высадка конкистадоров к индейцам, ч.2. Что заставило этого человека нарисовать две одинаковые работы с разным зумом? Почему скала справа так растворилась?
Очень любопытно видеть орнаменты на горшке индейцев. Интересно, они натуральные или выдуманные?
MEAN MACHINE by Isaac Munoz Fernandez
Удо Диркшнайдер и альбом «Mean Machine». Конверсия?
Unknown by Joaquin Anton Perez
Ковбой-гигант-мексиканец держит золотокопателя на ладони.
City by Joaquin Anton Perez
Вот сложная, но крутейшая работа. Сидящий на корточках или передвигающийся на траках металлический мужик сидит на высотке на уровне футуристичного киберпанкового города. Жалко, что правая сторона картинки обрезана при печати — у меня сложилось впечатление, что герой на картинке не один, а с женщиной, которую слегка обрезали на бумажной версии.
Robocop by Sergio M. Rojas Perez
А это уже сравнимо по уровню с современными работами на конкурсах. Не совсем ортодоксальная штриховка, но автор явно уже не стесняется клэшинга, что приходит только с практикой.
Вообще, каждый ZX-художник, чтобы считаться состоявшимся, должен нарисовать хотя бы одного Шварценеггера и одного Робокопа.
Unknown by Baltasar Calvo
На картинке изображен неизвестный нам в целом персонаж Mortadelo — герой комиксов испанского художника Francisco Ibanez. Его же стиль явно проскальзывает в работе ¡ADELANTE, SIGALO!, а также в игре Mortadelo y Filemon II. Несмотря на то, что работа нарисована на технически более простом черном фоне, она вполне неплохо смотрится и сегодня. Опять же — каким-то образом повернутый на 90 градусов дисплей.
Black Horsemen by Emilio Serrano Garcia
Снова Эмилио Серрано Гарсия. Судя по дискетам, сохранившимся из его коллекции, товарищ был недалек от металлической тусовки того времени: одной из его архивных работ является приглашение на концерт местной тяжелой группы.
Эта работа смотрится прекрасно и сегодня: черные всадники, Абигейл, страшная история Кинга Деймонда, легенды хеви-метала, прекрасная копия обложки одноименного альбома. Обратите внимание на камни на переднем плане: стиль абсолютно совпадает с тем, что автор продемонстрировал в других работах и в игре the Prayer of the Warrior.
Unknown by Marcos A. Carrera Martinez
Картинка, инспирированная графикой Benito Jacovitti. Множество персонажей и не совсем четко различимых животных. Проблема этой картинки усугублена ошибкой печати, из-за чего пришлось сильно подглядывать в неидентичный цветной вариант при восстановлении.
Очень не хватает работе контраста и аккуратных деталей.
unknown by Javier Briet Garcia
Классическая картина «Распятие святого Петра» Караваджо, перенесенная на Спекки. Есть и цветной вариант того же автора, занявший призовое место.
Вполне неплохо перенесена работа на ограничения ZX, но это и не было совершенно феноменальной задачей, учитывая любовь Караваджо к темному фону.
Unknown by Marcos A. Carrera Martinez
Вот и цветной вариант работы. Что она делает в десятке лучших? Загадка. Персонажи сливаются, разобрать можно только отдельные лица.
Unknown by Juan Carlos Martínez Gómez
Раскрашенный вариант аниме-чувака с наложенным зеленым нечто на плече. Опять же, вызывает недоумение попадание этой работы на столь высокое место.
Unknown by Ricardo Oyon Rodriguez
Олдскул, но какой! Не совсем идеально (по нынешним меркам) выписанный, но выразительнейший взгляд, несложное, но аккуратное применение цвета, минимум клэшинга. Обратите внимание на тени и свет на шлеме и на лице. Отдельного внимания заслуживает также то, как сделано отражение луны на воде. Сама идея композиции с отделением персонажа белыми линиями может быть довольно спорной, но явно выполняет свою роль.
MARILIN MONROE by Francisco Cobo Marin
Прекрасные формы, аккуратные линии. Некоторые текстуры могли бы быть помягче, но в целом работа выполнена вне нареканий. Мэрилин узнаваема, миловидна и даже в 2018ом году вызывает восхищение.
ADOHD. by Jose A. González Platero
Достойная пятого места работа: отличная классическая техника, прекрасные карикатурные персонажи с гипертрофированными головами, узнаваемые текстуры заливки Art Studio.
Zebra by Emilio Serrano Garcia
Снова Эмилио Серрано Гарсия с великолепной и динамичной работой. Зебра отбивается от нападения шакалов, один кусает её за нос, остальные путаются в ногах, выискивая уязвимые места. Работа выполнена на белом форме, что делает её очень похожей на линогравюры, и особенного сходства добавляет красивейшее, подкрашенное голубым цветом, небо. Великолепное владение спектрумовскими цветами и ограничениями — черный контрастный цвет и контрастные минималистичные текстуры позволяют довольно вольно поступать с клэшингом, чем и воспользовался автор.
Unknown by Fernando López Blanco
Восстанавливая эту работу, я не мог с определенностью сказать, имеем мы дело с ручной работой или умелой конверсией. Вроде бы текстура достаточно классическая для конверсий того времени, но вроде как детали аккуратные и прорисованные. Окончательное мнение сложилось, когда я восстанавливал и сравнивал зубы собаки: если это и конверсия, то очень, очень скрупулезно откорректированная, так как таких зубов из конверсии получить практически нереально.
Великолепная динамика и эмоция, эта доберманоподобная собака действительно наводит страх.
unknown by Javier Briet Garcia
Снова распятие святого Петра, но на этот раз чуть допиленное для меньшего клэшинга и раскрашенное. Не знаю, почему оно заняло второе место. Эта работа была настолько ужасно напечатана, что восстанавливать её пришлось из нескольких слоев одновременно, сравнивая с более ранним черно-белым вариантом.
Unknown by Ricardo Oyon Rodriguez
Очень и очень своеобразная работа. Края киноленты по бокам картинки намекают на то, что это может быть кадр из кино, но я теряюсь в догадках, что это могла быть за картина. Суровые протестантские переселенцы огромным молотом приколачивают молодую мисс к железной дороге? По стилю напомнило кинофильм There Will Be Blood режиссера Пола Томаса Андерсона, но, может быть, кто-то сумеет объяснить, что это за сюжет?
По всем канонам пиксель арта это не самая технически сложная работа, но изображение различимых и узнаваемых лиц в таком размере — это действительно не самая элементарная задача, и не каждый современный пиксель арт художник мог бы с этим справиться на достойном уровне.
Если немного подытожить, то хотелось бы отметить, что уже двадцать семь лет назад даже домашним художникам были известны многие приемы, недоступные многим современным авторам, и для многих художников было бы очень полезным углубиться и разобрать сильные и слабые стороны работ того времени. В конце концов, не каждый велосипед достоин обязательного самостоятельного изобретения, и знакомство с техникой авторов прошедших дней может сильно прокачать даже сегодняшние возможности с современными завышенными ожиданиями.
46 комментариев
dead peopleconversions!.. :)Мне кажется, что этот конкурс не был готов к плодам технического прогресса, и организаторы просто не задумывались, что делать с конверсиями. Если это конкурс рисунка — то рисовать надо самому хоть на каком-нибудь этапе. Если конкурс компьютерной графики, то тут уже могут быть варианты разной степени упоротости.
Juan Del Norte Irracional!
zxn.ru/prod.php?p=7317
Мне больше всего понравилась и запомнилась работа Portrait by Rafael Martín:
Даже сейчас такой угловатый «полигональный» стиль редко встречается, в наше-то время (по идее) можно предварительно рендерить любые сцены и затем переносить их в пиксель-арт.
Касательно HITCHCOCK. The Birds by Sergio Llata Pena: не соглашусь, что не похоже на конверсию. Как раз (на мой взгляд) светотени напоминают алгоритм диззеринга «диффузия». Разумеется, могу ошибаться.
По поводу перевёрнутого на 90 изображения: diver же предположил, что художники просто физически переворачивали мониторы или телевизоры. Учитывая форм-фактор дисплеев того времени (большинство из них будет прекрасно стоять на боку без дополнительных приспособлений), мне видится это наиболее правдоподобной теорией.
Не заметил бы никогда, если бы не прочитал! Теперь чётко вижу силуэт женской фигуры.
Тем более, что кое-что из того, что я сам делал вручную, выглядит и крякает как конверсия :)
Причем, честной математической полигональности зачастую и не надо. Хватит того, чтобы на больших поверхностях изобразить примерно попадающие по освещению треугольники, а детали можно не сильно заморачивать. Вон, на работе Rafael Martín губы, глаза, мочка уха, линия волос, шея у затылка совсем не строго геометрические, а впечатление, тем не менее, отличное.
Для меня «фантастикой» является то, что кто-то смог нарисовать такое 27 лет назад в примитивном редакторе.
Растянул и повернул собаку, но так и не добился попадания в контуры. Заодно попробовал её конвертнуть в монохром, не смог добиться таких деталей — может, конечно, у автора была какая-то сильно более резкая фотка, но очень сомневаюсь. Возможно, это сильно допиленная конверсия, но не попадающие контуры (в том числе и световых пятен, шея, под глазом, подсвеченный контур головы) не очень-то подтверждают эту версию. Скорее всего — аккуратная перерисовка на глаз или обрисовка контура (на атари или амиге? не представляю, как тогда это делалось).
zxart.ee/eng/authors/r/ricardo-oyon-rodriguez/
zxart.ee/eng/authors/p/pedro-jose-gonzalez-casares/judas-priest
zxart.ee/eng/authors/j/julio-cesar-socorro-garcia/conan3/
zxart.ee/eng/authors/j/jose-m-morales-jimenez/charles-chaplin-the-great-dictator/ — тут более точную позу нашел
Fido Dido оригинала точно такого не нашел, но переименовал работу и добавил в теги, авось где еще всплывет потом.