TSconf: Sprites
А вот чё бы и не навалить поверх графики спрайтов-то, а?
Они-то у нас искаропки.
В общем, отработка спрайтов выглядит следующим образом:
Читать дальше →
Они-то у нас искаропки.
Дао говорит: Спрайт — это графический тайл размером от 8 до 64 точек, который может быть выведен в координаты 0-511 по X и Y, с возможностью отражения отображения по вертикали / горизонтали, и имеющий прозрачность.
Всего доступно 85 спрайтов для одного спрайтового слоя.
В общем, отработка спрайтов выглядит следующим образом:
- Спрайт нужно разместить в памяти точно таким-же образом, как для тайлов (или на экране в режиме 16 цветов).
- Палитра спрайта так-же должна быть загружена в общую палитру системы.
- После этого — загружаем описание спрайта в систему и включаем отображение.
Читать дальше →
TSconf: Tiles
Да, Мультиматограф близок, нужно поднажать!
Итак, тайлы.
Для построения тайлов нам необходимо сделать следующее:
— подготовить графику (разместить её в странице для графики тайлов)
— построить карту тайлов (с размещением в странице карты)
— запрограммировать порты (указать, какие страницы используются для графики, для карты, и включить отображение нужных слоёв)
Читать дальше →
Итак, тайлы.
Для построения тайлов нам необходимо сделать следующее:
— подготовить графику (разместить её в странице для графики тайлов)
— построить карту тайлов (с размещением в странице карты)
— запрограммировать порты (указать, какие страницы используются для графики, для карты, и включить отображение нужных слоёв)
Читать дальше →
TSconf: DMA
Учитывая такой большой размер памяти, необходимо средство быстрой передачи данных.
TSconf предлагает нам такое средство, позволяющее переносить данные в памяти без участия процессора.
Читать дальше →
TSconf предлагает нам такое средство, позволяющее переносить данные в памяти без участия процессора.
Дао говорит: Скорость пересылки составляет 7 Мгц, копирование происходит по два байта (16 бит) при условии что в этот такт к памяти нет обращения от ЦПУ, видео или ТСУ.DMA может копировать данные из следующих источников:
В среднем: 4 байта — 2 такта, дма обращается к озу за 1 такт 7 мгц, 16 бит, для пересылки надо 2 обращения
Получаем: скорость DMA 7 МБ/с
Читать дальше →
TSconf: Memory
Рассмотрим расположение памяти в системе.
ZX Evolution имеет 4Мб памяти.
Организация этой памяти подобна zx spectrum 128 — используется страничная организация.
В переложении на страницы памяти, мы имеем 256 страниц по 16 кб каждая.
Читать дальше →
ZX Evolution имеет 4Мб памяти.
Организация этой памяти подобна zx spectrum 128 — используется страничная организация.
В переложении на страницы памяти, мы имеем 256 страниц по 16 кб каждая.
Читать дальше →
Дао конфы
Тайлово-спрайтовая конфигурация (TSconf). Вступление
По моему мнению, TSconf является очень современной надстройкой над любимым ZX Spectrum, которая вносит давно ожидаемые и необходимые элементы в виде цвет на точку, аппаратные спрайты и прочее. Об этом и пойдёт речь в этой статье.
Тайлово-спрайтовую конфигурацию (TSconf) можно разделить на следующие логические группы:
1. Графический акселератор
— Использование тайлов
— Вывод и управление спрайтами
2. Менеджер памяти
3. Блок прямого доступа к памяти (DMA)
4. Система прерываний
5. Кеш
6. Порты управления
Давайте постепенно рассмотрим все эти пункты по порядку.
Читать дальше →
MmcM - The Blossoming Years
Вот и завершилась эпопея с выпуском альбома MmcM начатая в топиках 15 и 23 марта. Результатом стал релиз в Wild Compo на Revision 2015 и публикация альбома в основных музыкальных магазинах.
rendering: Thomas Koch
Немного подробностей об альбоме
rendering: Thomas Koch
Немного подробностей об альбоме
Revision 2015
Новые проекты от Rewind
Пока SaNchez готовит апдейт для уже прилично нашумевшей Castlevania: Spectral Interlude, расскажу кое-что о будущих планах группы Rewind, которые родились именно на почве успеха Кастлы.
Первый игровой сериал, который Rewind заинтересован портировать в ближайший год-два — Metroid. Что, согласитесь, вполне логично, ибо авторы игры-метроидвании вряд ли пройдут мимо обоих прародителей жанра. Прототипом, вдохновивших Санчеза и его команду на димейк легендарного сериала, стал Metroid: Zero Mission с портативки Game Boy Advance. Само собой, не факт, что это будет именно порт; скорее всего, Rewind снова сделают игру с собственным сюжетом.
Пока к игре не написано ни строчки кода, но, тем не менее, нам удалось заполучить мокап от авторов:
Читать дальше →
Первый игровой сериал, который Rewind заинтересован портировать в ближайший год-два — Metroid. Что, согласитесь, вполне логично, ибо авторы игры-метроидвании вряд ли пройдут мимо обоих прародителей жанра. Прототипом, вдохновивших Санчеза и его команду на димейк легендарного сериала, стал Metroid: Zero Mission с портативки Game Boy Advance. Само собой, не факт, что это будет именно порт; скорее всего, Rewind снова сделают игру с собственным сюжетом.
Пока к игре не написано ни строчки кода, но, тем не менее, нам удалось заполучить мокап от авторов:
Читать дальше →