MmcM - The Blossoming Years
Вот и завершилась эпопея с выпуском альбома MmcM начатая в топиках 15 и 23 марта. Результатом стал релиз в Wild Compo на Revision 2015 и публикация альбома в основных музыкальных магазинах.
rendering: Thomas Koch
Где взять альбом:
ZX Spectrum 48Kb version: retroscene.org / emulate.su / pouet.net
Посмотреть на youtube: ролик с revision'2015 (исходное видео).
Купить digital copy (читай, задонатить автору музыки): Amazon, BandCamp, Google Play, Loudr.fm.
Скачать или послушать digital copy: SoundCloud, mp3, flac.
Если вы ознакомились только с ZX Spectrum версией альбома, то обязательно обратите внимание на цифровую версию, она содержит бонусы, не вошедшие в спектрумовскую часть — ремиксы от nq/skrju и mic/pgs (!), а так же собственные ремиксы автора.
Огромное спасибо всем, кто принял участие в создании альбома! Несмотря на короткие сроки и всю «пожарность», релиз очень ценен тем, что:
1) ZX Spectrum засветился не где-нибудь, а на Revision,
2) Над альбомом работали не 1-2 человека, а целая команда:
Идея, организация:
unbeliever
Музыка, ремиксы, джинглы:
mmcm
n1k-o
mic^pgs
Код, дизайн:
introspec
VBI
trefi
Графика, оформление:
diver4d
dman_pcb
Thomas Koch (tommes)
Тестирование:
sq
Видеомонтаж:
nodeus
Доставка на пати:
hun7er^cc
Этот опыт дает нам надежду на более сложные и масштабные совместные релизы в будущем!
rendering: Thomas Koch
Где взять альбом:
ZX Spectrum 48Kb version: retroscene.org / emulate.su / pouet.net
Посмотреть на youtube: ролик с revision'2015 (исходное видео).
Купить digital copy (читай, задонатить автору музыки): Amazon, BandCamp, Google Play, Loudr.fm.
Скачать или послушать digital copy: SoundCloud, mp3, flac.
Если вы ознакомились только с ZX Spectrum версией альбома, то обязательно обратите внимание на цифровую версию, она содержит бонусы, не вошедшие в спектрумовскую часть — ремиксы от nq/skrju и mic/pgs (!), а так же собственные ремиксы автора.
Огромное спасибо всем, кто принял участие в создании альбома! Несмотря на короткие сроки и всю «пожарность», релиз очень ценен тем, что:
1) ZX Spectrum засветился не где-нибудь, а на Revision,
2) Над альбомом работали не 1-2 человека, а целая команда:
Идея, организация:
unbeliever
Музыка, ремиксы, джинглы:
mmcm
n1k-o
mic^pgs
Код, дизайн:
introspec
VBI
trefi
Графика, оформление:
diver4d
dman_pcb
Thomas Koch (tommes)
Тестирование:
sq
Видеомонтаж:
nodeus
Доставка на пати:
hun7er^cc
Этот опыт дает нам надежду на более сложные и масштабные совместные релизы в будущем!
30 комментариев
1) Это чё — TurboAY там, Soundrive чтоли?
Весь альбом это композиции для обычного Спектрума с одним звуковым чипом. Все треки написаны в обычном ProTracker 3. Два ремикса в конце выполнены на современном уровне (не AY/YM).
Пилот-тон себе обрежь! Intro и Outro являются составляющими частями альбома. Для ценителей раритетов в интро играет кусочек неизвестного трека Mmcm, обнаруженного при создании альбома.
Последний трек на альбоме содержит ZX-версию. Ее можно прямо загрузить в ваш Speccy в магнитофона, CD или MP3-плеера. Так же ее можно просто послушать ушами, так как эти звуки являются частью музыкального наследия ZX Spectrum. Отдельные вечно спешащие товарищи могли получить релиз еще в пятницу, просто загрузив последний трек в эмулятор или конвертор WAV>TAP, но мы не наблюдали такого интеллектуального рывка.
Различия не очень существенны, но всё же перепутать эти две версии нельзя.
При создании альбома нам нужны были ограничения. Первым стал временной период создания композиций 1995 — 2001. Далее мы ограничили себя CD как носителем, а следовательно 80 минутами времени. Однако, именно 48К памяти стали решающим ограничением для нас, определив структуру основной части альбома. Все остальные материалы было определено как бонусы.
Можно. Альбом выпускался для того, чтобы увековечить музыку именно в том виде и той последовательности, какой она должна быть по мнению автора. Говоря о звуке, мы использовали Ayumi для получения исходного материала. Далее следовала пост-обработка, доводящая материал до идеального качества при прослушивании на современном оборудовании (да, на современном, а не на колонках Гениус из 90-ых). Самый полный вариант доступен в формате FLAC – это 96kHz и 24bit. Мы хотели бы дать и большее качество, но пока ограничены в оборудовании для мастеринга звука.
Да, для абсолютно идеального качества стоит записать музыку с выхода чипа на живой машине. Однако, чтобы сделать это правильно нужен не один час исследований и экспериментов. Реальное железо хорошо играет звук, но и отлично шумит (аудио-тракт). Нужно дополнительное оборудование, время, формирование идеального звукового тракта, кабели из бескислородной меди с золотыми разъемами. Вот все это… Мы обязательно попробуем сделать это для следующего альбома.
Место для минуса тут: [ ]. Каждый минус буду считать за отсутствие возражений :)
Если мы просто делаем работу just for fun, и нам пофиг на место, то да, пусть селфвотят.
Если же есть хоть какая надежда на место, если это не позволяет писать полный треш вообще, если требуется вброс эндорфинов от занятия 1ого места (или попадания в топ), если хочется (условно говоря) внукам рассказывать, что ты занял 1ое место (или попал в топ), гордиться этим… ну и т.д., и т.п.,…
… то с этой точки зрения разницы между голосованием на поуете и на патях мало.
Т.е. я осознаю ограничения нашей работы, но я не считаю её проходной. Тебе придётся аргументировать серьёзнее.
С моей точки зрения, это совсем не то же самое, что мухлёж с формами и оргами. Отличие — в полной открытости процесса.
И на всякий случай: я поднял именно проблему селфвотинга, никак не планировал задевать сам прод, его крутизну и т.д. Прод хороший, но я говорил о селфвотинге.
MmcM среди звёзд.
6) Выкладывая что либо в инете надо понимать что в любом случае звук снимается с экрана.
Когда ты умер — ты об этом не знаешь. Только другим очень тяжело. Тоже самое, когда ты — тупой.
У нас все согласуется с авторским замыслом.