Allister Brimble - The Spectrum Works

Обложка альбомаИмя англичанина Алистера Бримбла едва ли встречается в списках самых популярных игровых композиторов западного мира. Тем не менее, это большой энтузиаст и заслуженный ветеран своего дела. Осознав свой интерес к видеоиграм и их созданию в 1987 году, он быстро решил, что программирование ему не по душе. Но впечатление от музыки в игре Glider Rider и пять классов фортепиано подсказали другое направление для творчества. Уже через несколько лет первые любительские работы на Commodore Amiga принесли предложение от только оформившейся компании Team 17, для которой Алистер озвучил немало игр, включая первый крупный хит — Alien Breed. Впоследствии он работал и с более простыми платформами, в частности, озвучив полтора десятка игр для ZX Spectrum от издательства Code Masters.

Продолжая и по сей день трудиться наёмным игровым композитором, Алистер не забыл о том, с чего начинал, иногда осовременивая игровые композиции прошлых лет новыми аранжировками. Так, в 2012-13 годах по просьбам трудящихся и по успешному примеру своего коллеги, Криса Хюльсбека, он провёл кампанию по сбору средств и выпустил CD-альбом The Amiga Works, содержащий обновлённые версии его работ для Amiga, а полгода назад также выпустил диск ремиксов музыки Мартина Гэлвея, The Galway Works.

Альбом The Spectrum Works, на который хотелось бы обратить особое внимание, создан в рамках кампании по сбору средств на книгу ZX Spectrum: A Visual Compendium, в виде ограниченного тиража CD-издания для поддержавших проект рублём. Он содержит 12 треков различных авторов из игр для ZX Spectrum, который Алистер часто называет своим любимым компьютером — своего рода трибьют или дань уважения произведениям и людям, вдохновлявшим его в начале творческого пути. Аранжировки выполнены в самых разных стилях, от симфонических оркестровок до прогрессив-рока и электроники, с органично вплетающимися в современное звучание вкраплениями классического 8-битного арпеджио.

Плейлист включает:

  • Glider Rider
  • Saboteur II
  • Stormbringer
  • Agent-X
  • RoboCop
  • Beyond the Ice Palace
  • Savage
  • Zub
  • Hydrofool
  • Chronos
  • Fairlight
  • Platoon

Можно послушать альбом без SMS или поддержать автора покупкой этого и других релизов в цифровом виде.

Multimatograf 2017: PixelArt и ANSI/ASCII



Как-то даже странно видеть затишье после такого знаменательного (а как иначе!) события, как Мультиматограф, особенно в плане обзоров работ, да и самого пати. Посему, немного подумав, решил накатать обзорчик на PixelArt и ANSI/ASCII компо :)

Если кто помнит, в прошлом году hires graphics компо не было многочисленным (всего две работы!), что и стало одной из причин его замены на более ограниченный, но и более интересный конкурс PixelArt с такими правилами:

  • Максимальный размер: 320х200.
  • Максимальное количество цветов: 16.
  • Палитра: любая

и, как видим, компо зря не прошло — целых шесть работ, из которых есть и очень даже замечательные, но об этом — под катом.
ASCII/ANSI традиционно остается достаточно популярным компо, и в этом году без качественных работ не обошлось.

Осторожно — под катом длинные картинки!

Читать дальше →

Краткий обзор популярных в Британии клонов спектрума

В основном это написано из-за того, что moronizzz кинул ссылку на Recreated ZX Spectrum. Поэтому я решил коротко напомнить, почему его лучше всё же не покупать, а заодно — перечислить всё, что выпущено в Великобритании под маркой «Spectrum» за последние несколько лет.


Читать дальше →

TiTAN - Overdrive 1 & 2

Всем привет!

Последнее время довольно прохладно и требовательно отношусь к демо-сцене на всех платформах (за исключением пары работ), но давеча нашлись две демы, которые за неделю были пересмотрены как минимум 10 раз.

В общем, встречайте Овердрайв:

www.youtube.com/watch?v=OGDtViPngi8
www.youtube.com/watch?v=gWVmPtr9O0g

Multimatograf 2017: Realtime ZX Paintover

Возьму на себя самое простое, пока никто не занял – Realtime ZX Paintover.

Идея этого конкурса родилась на фестивале Revision, в 2015-м году, и сразу же была скопирована на Мультиматограф. Суть в том, что нужно на основе черно-белого скетча нарисовать картинку за отведенное время. С самого начала авторы работ начали усложнять для себя условия, а именно — ограничиваться платформой ZX Spectrum. Именно поэтому я и решил изменить правила конкурса. С этого года и скетч, и конкурсные работы выполнены для Спектрума.



На работу давалось три часа, всего было нарисовано пять картинок, три из низ – прямо на патиплейс.


Читать дальше →

Multimatograf 2017

Результаты: events.retroscene.org/files/mf2017/results.txt

Пак работ: events.retroscene.org/files/mf2017/mf2017-pack.zip


Фрагмент для конкурса Realtime 8Bit Music Cover
events.retroscene.org/files/mf2017/mf-music-1.mp3
events.retroscene.org/files/mf2017/mf-music-1.ogg
events.retroscene.org/files/mf2017/realtime-music.zip
Время на работу: 3 часа (до 18:00 29 апреля)

Тема Fast & Wild: Сколько нужно демосценеров, чтобы вкуртить одну лампочку
Тема 53с: Киберпанк, который мы заслужили
Время на работу: 24 часа (до 12:00 30 апреля)

Тема ZX Paintover:
events.retroscene.org/files/mf2017/Scetch_39_17-512.png
events.retroscene.org/files/mf2017/zx-paintover-scetch.zip
Время на работу: 3 часа (до 16:00 29 апреля)

RetroTech Squad 53c gfx compo на Retroday в IT-Баре D3C0D3

В честь дня рождения ZX Spectrum питерское сообщество ретрокомпютерщиков RetroTech Squad объявляет конкурс по 53c графике. Дабы не отнимать внимание и работы у проходящего в то же время Мультматографа конкурс абсолютно лайтовый. Пять — десять минут на этом сайте и работу можно отправлять.

Работы принимаются в стандартном видеорежиме, в формате SCR. Прием работ идет до 23:59 28.04.2017. Присылайте их на нашу почту с пометкой “конкурс zx 53c”. Работы должны быть оригинальными и нигде до этого не публиковаться. От каждого участника принимается не более одной.

Главные призы предоставил уважаемый Newart. Это советские спектрумы 48k. Работоспособность неизвестна, но доставка по России за наш счет.

Подведение итогов конкурса состоится в грядущую субботу в IT-Баре D3C0D3. Там как раз будет проходить ежемесячный эвент RetroDay с интерактивной выставкой ретрокомпьютеров и концертом металлических каверов на музыку из игр. Все работы будут демонстрироваться на настоящем ZX Spectrum 128. Победителя голосованием определят посетители RetroDay, а за всем процессом от показа работ до награждения можно будет следить через интернет-трансляцию.

Как-то повлиять на выбор победителя можно только личным присутствием.

29 апреля, IT-Бар D3C0D3, Санкт-Петербург, Большой проспект ВО 22.

Наш паблик
Паблик площадки
Наш сайт
E-mail для приема работ

Multimatograf 2017: -5-й день пати



Интересная составляющая демопати — realtime-конкурсы, работы на которые создаются прямо во время пати. Почему? Потому, что это весело и драйв. Вот очень хороший мотивационный пост от moroz1999 . Да и по тегу realtime у нас кое-что есть.

А я расскажу о реалтаймах, которые пройдут непосредственно на Мультиматограф 2017 демопати.


Читать дальше →