g0blinish

Сегодня я вызвался написать о первом бане на HYPE.

Мне (и не только мне) казалось, что площадка, свободная от жёсткой модерации и построенная вокруг принципов взаимного, если даже не согласия, то по крайней мере выслушивания и проговаривания, сможет выдержать разногласия на современной сцене и стать неким форумом для общения всех со всеми. HYPE штормило, но, в каком-то смысле, некоторое подобие перемирия нам удавалось выдерживать. К сожалению, наша идея оказалась довольно наивной и не выдержала тест на реальность. Не все разделяли (и разделяют) наши задачи и цели. Мы пришли к противоречию которое не получается разрешить говорением.

g0blinish никогда не считал нужным считаться с правилами, которые казались нам очевидными правилами общения любых взрослых людей. Возможно, мы должны были написать устав, проговорить какие-то законы. Многим из нас казалось (и всё ещё кажется) что любые написанные правила создадут больше новых конфликтов чем решат старых. Я не знаю ответа на этот вопрос и никто из нас его не знает. Мы знаем только, что g0blinish публично оскорбил как минимум трёх участников форума, не входящих в число организаторов. Наши упрёки (мои публичные упрёки в частности) были встречены непониманием и руганью. Обсуждения хамства g0blinish, и борьбы с последствиями хамства g0blinish, занимало непропорционально большое время. Никакой другой участник не позволял себе так много. Несмотря на это, я думаю, вчерашнее хамство скорее всего тоже сошло бы ему с рук, но g0blinish был слишком распалён минусами на свои комменты и не нашёл ничего лучшего чем запостить на HYPE такую отборную дрянь, которую даже самые демократично настроенные члены оргкоманды сочли чрезмерной.

По этой причине, g0blinish забанен на HYPE на год.

GO WEST, часть 1

Я хочу попробовать собрать в максимально компактной форме более-менее всё, что нужно для того, чтобы либо портировать вашу программу на один из классических спектрумов, либо написать её с нуля сразу совместимой с классикой. Когда я говорю «классика», я имею в виду любую из следующих машин: ZX Spectrum 48K, 128K, +2, +2A, +2B или +3. На практике, многие из этих моделей очень похожи друг на друга с т.зр. программиста и реально важно отличать следующие три вида классических спектрумов: 48К или 128К/+2(«серый») или +2A/+2B/+3.

В целом, отечественные клоны обладают довольно высокой степенью совместимости с оригиналами и переделка вашей программы для Leningrad 48К на 48K классику или переделка вашей программы для Pentagon 128K на любую 128К классику скорее всего окажется возможной, зачастую даже необременительной. Тем не менее, различия есть, и если не принять их во внимание, можно очень легко получить спектрумовский софт, который ни на одном настоящем спектруме не заработает.
Как этого избежать?

Фейсом об спектрум


Этот топик преисполнен любви и обожания ко всем и вся.
Случайно зашедшим на хайп посвящается.

“Дяденьки, дяденьки, а у вас все лица в спектрумах!”

Если вам вдруг стало совсем неуютно на хайпе, то можно немного прогуляться и развеяться:


Там дальше будут ссылки

Levelup для компо и пати

Количество участников — показатель успеха

Люди, принимающие участие в пати делятся на зрителей и авторов работ. Чем больше зрителей, тем интереснее авторам, так как их работы увидит более широкая аудитория. Чем больше работ, тем интереснее зрителям. В конце-концов, любое компо — это прежде всего работы, их места и отзывы о работах. Задача организатора хорошего соревнования — это обеспечить высокое число работ (авторов) и зрителей.
Чем большее количество участников смог сорганизовать организатор компо без наступления бардака, тем выше показатель успешности мероприятия.

Читать дальше →

sXg: Spectrum eXtended Graphics

Давным-давно, кажется в прошлую пятницу,… нет, не медвежонок. Мы общались с moroz1999 на предмет в каком формате хранить графику для расширенных режимов ZX Spectrum. На сегодняшний день у нас есть несколько ZX Spectrum-совместимых компьютеров, которые могут отображать 16 или более цветов, без клешенга атрибутов, это ATM (Turbo), Profi, Scorpion+GMX, Sprinter, Pentagon SL 2.2 и конечно же любимец публики PentEvo, он же ZX Evolution от команды NedoPC.



Вот о последнем мне бы и хотелось поговорить подробнее.


Казалось бы причём тут эта картинка?

Первые компы

Всё началось с того, что на уроках мы копались в калькуляторах.
Друзья притащили на уроки МК 61, журналы, и мы забивали программы до получения полного EГГОГ :)

Штука была неплохая, и пол часа забивания кодов выливались в 10 минут игры. Позже с родителями мы купили уже жирный кальк Мк 52

Читать дальше →

Хайпмелеон

Представьте себе — Хайп прожил не больше месяца, а уже разросся сотней постов, дюжиной активных авторов и дюжиной ненавистников. А ещё целой кучей комментариев по поводу и без. Правда, мы так и не ответили на вопрос «А что такое Хайп?»

Как, мы уже на него отвечали? Ах, простите меня, вредного, но мы почему-то не дали это знать тем товарищам, которых мы активно минусовали, и которые даже не поленились выйти из этого уютного ресурса таким же способом, каким обычно предлагают своей второй половинке сделать развод. Да, вместе с криками и с соплями. Почему? Я постараюсь изложить свою точку зрения на этот счёт, которая с большой вероятностью не будет совпадать с вашей.

Поэтому эта статья вам вряд ли будет интересна — разве что если вам немаловажно узнать определение этого непонятного ресурса под названием Hype. Кто знает, может быть, вам неоднозначна и судьба сайта…

Читать дальше →

Hype Logo Compo - результаты

Всего проголосовало: 25 чел. (в т.ч. учтены 2 неполных голоса от Vitamin и g0blinish — только за 1 место).

Спасибо всем, кто проголосовал!

Предлагаю определиться по границе выхода логотипов в ротацию: по результатам данного голосования, например, от 15 очков и выше.

Так же предлагаю в комментариях к этому топику, или другим топикам по hype logo compo, продолжить выкладывать логотипы (размер фиксирован — 128х48), и логотипы, которые наберут, например, 10 плюсов и более — брать в ротацию. При желании можно выдвинуть на голосование работы и из данного конкурса, не попавшие в ротацию.

Подробные результаты