+7.47
5 читателей, 34 топика

Понять Демосцену за 14 дней. День первый. Демосцена? [перевод]




• → «День второй. Поиски призвания»


Мы начинаем публиковать в блоге адаптированные переводы глав гайда «Teach Yourself Demoscene in 14 Days» от Psenough. Сам автор описал этот текст как «руководство для новичков демосцены, рождённое обсуждением на форуме pouet.net».

Будем благодарны за исправления и замечания по переводу.

День первый. Демосцена?

Демосцена – название андеграундной субкультуры, в основе которой лежит использование компьютера для создания произведений искусства. Сам термин «демосцена» происходит от слова «демо», которое, в свою очередь, — сокращение от «демонстрация». В контексте демосцены «демо» означает «аудиовизуальное произведение, демонстрирующее возможности определенного компьютера в режиме реального времени».

Читать дальше →

2015: Пост-фактум

Здравствуйте.

Во-первых, спасибо, что следили, ОГРОМНОЕ спасибо за такое количество работ.
Во-вторых, извините, что так вышло с трансляцией, показом работ, награждением и прочими активностями, которыми я никогда не занимался. Я исправлюсь.
В-третьих, да, я знаю о куче косяков на фестивале (начиная от ОЧЕНЬ недачного выбора патиплейс, где нельзя было врубить музыку). Исправимся.
В-четвертых, Касик, может быть, вернется к организации фестиваля, чему я был бы несказанно рад.

Спасибо всем, нормальные итоги будут позже.

VERVE: Новый фестиваль в Воронеже от организаторов фестиваля Artfield 2015–2016



Мы занимались всеми активностями под именем Artfield с сентября 2015 до марта 2017 года. Но так случилось, что мы не сошлись в мнениях с владельцем имени «Artfield» и нам пришлось расстаться. У нас слишком разные взгляды на то, каким должен быть фестиваль. Наши пути ведут в разные стороны и, с данного момента, мы запускаем VERVE. К группе и фестивалю Artfield мы больше не имеем никакого отношения, так же как и фестиваль Artfield и его текущие организаторы не имеют отношения к VERVE.


Читать дальше →

Понять Демосцену за 14 дней. День второй. Поиски призвания [перевод]




«День первый. Демосцена?» ← • → «Дни третий и четвертый. Основы графики и музыки»


Мы переводим и адаптируем гайд «Teach Yourself Demoscene in 14 Days» от Psenough. Остальные главы читайте по тегу #14days. 
Мнение переводчиков может не совпадать с мнением автора. Текст содержит явные противоречия, которые мы устранять не стали.
Будем благодарны за правки и замечания.


День второй. Поиски призвания

Наступил второй день вашей новой жизни. Сегодня мы выясним, чем же вы хотите заняться на демосцене.

Как правило, демки — результат совместной работы. Сценеры в этом случае делятся на три категории: художник, музыкант и кодер.

Художник отвечает за графику, 3D-моделинг и анимацию. Музыкант пишет музыку и создает звуковое оформление. Кодер пишет эффекты и создаёт инструменты, которые помогут закончить демку в срок.

Читать дальше →

Понять Демосцену за 14 дней. День шестой. Инструменты и ресурсы. [перевод]




«День пятый. Основы кодинга» ← • → «День седьмой. Эксперимент»


Мы переводим и адаптируем гайд «Teach Yourself Demoscene in 14 Days» от Psenough. Остальные главы читайте по тегу #14days.
Мнение переводчиков может не совпадать с мнением автора.

День шестой. Инструменты и ресурсы.

Демо можно делать по-разному. Одни предпочитают кодить с нуля, другие для облегчения используют различные инструменты. Доступно великое множество программ, начиная от коммерческих (например, Maya, 3DS Max, Photoshop), заканчивая бесплатными или с открытым исходным кодом. А ещё есть так называемые демо-утилиты. Они сделаны демосценерами для облегчения создания демок. Эти инструменты крайне важны, если вы трудитесь над небольшой по размерам работой. Некоторые группы пишут утилиты для себя, а другие выкладывают исходники. Тем самым они привлекают пользователей и улучшают свои утилиты. В любом случае, конечная цель – это сделать больше хороших демок.

Читать дальше →

Мнения экспертов по работам AFMC November 2016



Всем привет. Как вы, наверное, уже в курсе, мы запустили ежемесячный микро-конкурс Art Force Monthly Compo. Изначально мы хотели проводить «голосование» лайками в ВК, но подумали (а если честно — нам подкинули идею), что неплохо было бы собирать экспертное мнение по конкурсу. Поэтому, ниже представлены наши эксперты на AFMC November 2016, которые дали свои комментарии к каждой из пяти работ и выставили свои оценки.

Наши эксперты

Так как темой были игры, помимо профессиональных pixelart-художников, мы опросили не менее профессиональных игроделов. Эксперты подобрались разные, иногда с противоположным мнением, что, на наш взгляд, только придаёт шарма конкурсу.

Мнение экспертов может не совпадать с мнением редакции.

Дмитрий «moroz1999» Пономарёв
Автор и владелец сайта zxart, где собрана графика и музыка платформы ZX Spectrum, знаток пиксельарта, художник и главный обзорщик работ с демопати на Хайпе.

Алексей «prof4d» Русаков
Один из сильнейших художников на современной ZX Spectrum-сцене. Призер и победитель графических компо, чьи картинки присутствует во множестве дем. Его работы также присутствуют в книге The Masters of Pixelart vol.2.

Татьяна «Veksell» Пивень
Пиксельарт-художник, один из администраторов крупнейшего pixelart-сообщества в VK .pixel.

Алекс «Shiru» Семёнов
Программист и музыкант, профессиональный разработчик игр под NES и SNES, автор NES Screen Tool, нескольких биперных движков и множества других полезных программ.

Денис Грачёв
Действующий разработчик игр под ZX Spectrum, NES, Commodore 64, мобильных и десктопных платформ. Человек с уникальным чувством стиля и дизайна, выпустивший уже более 20 игр.


Читать дальше →

Понять Демосцену за 14 дней. День пятый. Основы кодинга. [перевод]




«День третий и четвертый. Основы графики и музыки» ← • → «День шестой. Инструменты и ресурсы»


Мы переводим и адаптируем гайд «Teach Yourself Demoscene in 14 Days» от Psenough. Остальные главы читайте по тегу #14days.
Мнение переводчиков может не совпадать с мнением автора.

День пятый. Основы кодинга.

Изучать программирование в наше время не так уж и сложно. Есть тонны книг и бесплатных курсов. Кто-то даже собрал все ссылки на одной странице.

Читать дальше →

Artfield 2015: Проблема №1

Господа, у меня к вам немного нытья предложение от которого трудно отказаться.

В общем, у фестиваля назрела первая проблема (уже назревает и вторая, но об этом позже) — выступать некому. Вот от слова совсем. Поэтому у меня к вам просьба: приезжайте, расскажите что-нибудь интересное. Я даже готов оплатить билеты туда-обратно, если не очень далеко (Москва или ±500 км от Воронежа в другую сторону).

Серьезно. Тут же собрались самые крутые ребята демосцены. Расскажите, как кодить под спектрум. Как рисовать Gigascreen. Как управляться с трекерами для Turbosound (я, например, открыл, офигел и закрыл, нигде никаких FAQ). На выходе будем иметь презентации, видео вашего выступлению и большущий респект.

Я бы пошел в личку к каждому, если бы знал, к кому.

Друзья, мне нужна ваша помощь, серьезно.